Презентация методического заседания пед.коллектива на тему: "Работа над ошибками"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Данная презентация представляет собой разработку структуры комбинированного типа урока. В ней разобраны все этапы урока с примерами недочетов и предложены рекомендации по из устранению. В презентацию включены примеры интересных видов работ на различных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.pptx | 984.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комбинированный урок О н строится по следующей схеме : Целеполагание - проверка Д.З. -повторение изученного; -новый материал; -Закрепление изученного; -наложение изученного на уже известный материал; -подведение итогов - Д.З. с комментарием
Цель урока 1. 2. 3. 4. 5.
Что надо знать Что надо уметь 1. Признаки однородных членов предложения Находить в тексте однородные члены предложения Правильно расставлять знаки препинания. Употреблять в своей речи.
Проверка Д.З. Необходимо помнить, что проверка д.з . – это уже повторение изученного, и ее нужно планировать как часть этого этапа работы, то есть не привлекать к работе весь класс без особой надобности ( трудное задание) 4.Д.З. можно проверить у доски, фронтально, одновременно выполняя работу по карточкам (для сильных, есть уч-ся, с д.з . справляющиеся )
Сложное предложение Я н…чую в старой б…се…ке потому что она заросла диким в…ноградом. По утрам со..нце б…ет скво…ь л…ству и в..р..б…и с уд…влением заглядывают в б…се…ку. Их привл…кают ч…сы которые тикают на круглом столе. Проверяем домашнее задание Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Найти основы предложений, поставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений в составе сложного.
В начале урока Продумывать задания повышенной сложности для уч-ся, которые будут принимать участие в олимпиадах, включать проблемные задания. 6. Вести постоянное повторение давно изученного материала, особенно если он включен в ОГЭ или ЕГЭ.
Ошибки этого этапа урока: Затянутая устная работа на письменном предмете (без надобности) -работа с одним учеником – класс бездействует; -Проверка по очереди заданий, выполненных на доске, класс бездействует: -Работа без проверки выполненных заданий; -Отсутствие карточек на устных и письменных предметах; -Подмена устных ответов фронтальной беседой – не развивается монологическая речь уч-ся.
Рекомендации: 1.Включать в работу класс сразу: 4-5 человек по карточкам: 1-2 - по домашнему заданию; несколько вопросов к классу по изученному материалу; затем тестовая работа( на устном предмете), комментируемое управление ( на письменном предмете) или проверочная с последующей само или –взаимопроверкой по образцу. 2. Учитель спрашивает решение примера или задачи, уравнения в «опасных» местах, и при наличии ошибки ищут, откуда она пошла.
Рекомендации: 3.Проверку карточек проводить с помощью учеников (уплотненный опрос), затем в свободное время учитель перепроверяет. Ставит оценку обоим. 4. На устном предмете проводить устный опрос, при этом давая задания классу: найти ошибки, пропущенное, составить план ответа, работа с карточкой оценки ответа (рецензия). 5. Устный опрос не должен занимать более 15 минут, даже если изученный материал объемный : продумать, что спросить устно, что по карточкам, что – по таблице на доске, использовать компьютеры ( заполнить слайд) – проверить с классом.
Ответ на «5». Тире 1. Россия наша родина. 2. Учиться всегда пригодится. 3. Я гражданин России. 4. Трижды три девять. 5. Учебник это помощник в учебе. 6. Наш двор как сад. 7. Богатство не достоинство. 8. Мир есть благоденствие. 9. Хорошо учиться наша задача. 10. Мама не папа.
Новый материал Использовать поисковый метод, проблемное изучение, включать сообщения, ролевые и ситуационные игры
Карта-схема Старт 1 8 км 2 9 км 10 км БСП СПП ССП 3.ГородСП 4 10км 5 км 5. ФИНИШ ПРОСТОЕ - СЛОЖНОЕ
Определение. Заполните таблицу Порядок действий ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Установить от какого слова зависит? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Какой частью речи выражено? От существительного Признак предмета Какой? Чей? Прилагательным Местоимением
Недочеты: 1.Нет связи нового с изученным. 2. Не приучаем учащихся прогнозировать цель изучения нового материала. 3.Не используются перед изучением н.м . проблемные вопросы. 4. Однообразие при подаче нового материала (говорит учитель) 5.Отсутствие приема квантования материала (деления на части : главное – второстепенное ; план) 6.Неумение использовать сопутствующий материал для повторения ( Ь – склонение сущ.; пре-при – умение определять лексическое значение слова и т.д.) 7.Отсутствие навыка прогнозирования ошибок: учитель должен знать проблемные места («зоны опасности) и контролировать их в ходе работы. 8. Запись н.м . полностью под диктовку.
Рекомендации: -составление алгоритмов, таблиц и схем; -ведение памяток, справочников; -использование поискового метода, исследовательского, использовать приемы сравнения, сопоставления; -продумывать вопросы, которые заставят учащихся видеть главное, на что они не обратили бы внимания; -на устном предмете включать сообщения, работу с тетрадями, текстом, учебником (предупреждать, какой материал будет спрошен устно, какой по карточкам); -учить конспектированию; -группировать новый материал (поможет план урока – закон продвижения в ходе информации); -включение ролевых игр, ситуативных задач; делать поэтапные выводы с записью их в тетрадь
Закрепление: Закрепление вести по следующей схеме (письменный предмет): 1. Устное проговаривание. 2. Комментируемое управление. 3. Наложение нового материала на уже изученный . 4.Самостоятельная работа. 5. Творческое применение изученного.
Недочеты: - 1.Отсутствие закрепления как такового( не хватило времени). 2. Скомканное закрепление, нелогичное, пропущено главное, повторено простейшее или второстепенное. 3.Отсутствие внутрипредметных , межпредметных и внутрикурсовых св. 4 . Однообразное закрепление без учета уровней обученности учащихся (учитель задал сложный вопрос, ответить могут 1 -2 человека – класс слушает молча и понимает, что все для него «темный лес»). 5Фронтальная работа при закреплении, как и при повторении изученного в начале урока. 6. Не используется материал тетради.
Рекомендации -Учитывать уровни обученности и давать учащимся различные задания. -Включать задания на поиск ошибок. -Вести отработку сложных правил по алгоритму. -Включать задания развивающего характера: составить логическую цепочку, найти в ней пропуски, изменение последовательности. -Вводить задания на определение причинно-следственных связей, прогнозирование. -Закрепление в форме ролевых игр, ситуаций.
Собери предлож ения и расставь знаки препинания . Быстро принесите воды Девочка улыбнулась и произнесла Волк хищно прорычал Приходите тараканы я вас чаем угощу Муха-цокотуха с радостью произнесла Прыгай за нами не бойся Не всегда следует слушать товарищей Попробуйте меня ослушаться У реки слышны были крики ребят кричала медсестра
Итог урока Подведение итогов урока. Дидактическая задача этапа - проанализировать , дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Содержание этапа. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Условия достижения положительных результатов. Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы. Требования. Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. Дополнительная активизация. Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем.
Выбери правильное. Расставь знаки препинания, объясни. 1.Трижды три девять 2 . В вазе лежат яблоки груши сливы 3. Я люблю разные фрукты персики киви мандарины. 4. Кусты деревья крыльцо все было покрыто снегом. 5.Песок камни колючие растения покрылись снегом. 6. Наш двор как сад ДА НЕТ НЕТ ДЕФИС НЕТ НЕТ ДА НЕТ ТИРЕ НЕТ ДА Двоеточие ДВОЕТОЧИЕ нет. ДА ДА НЕТ. ТИРЕ ДА ТИРЕ ничего Ничего НЕТ .ТИРЕ ДВОЕТОЧИЕ.
Итог урока 1. По предложенному плану. 2. Продолжить начатое. 3. Исправить ошибочное. 4. Вставить пропущенные словосочетания в предложенную фразу. 5. Исправить алгоритм. 6.Проверочная работа. 7 Тест.
1. В предложении всегда есть грамматическая основа. Да 2. Тире ставится перед «как», «словно», «будто» НЕТ 3. Спустя рукава – словосочетание. Нет 4.Словосочетание состоит из двух слов – главного и зависимого. ДА 5.В предложении всегда есть подлежащее и сказуемое НЕТ 6.Веселый праздник – это односоставное предл. Да 7. Праздник веселый – это двусост . предл. ДА 8. Я ученик. Тире ставится. Нет 9. Около школы – словосочетание НЕТ Тест
Примеры активных методов подведения итогов урока Метод «Ресторан» Цель : Выяснить, получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Время : 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ). Численность : Все ученики Материал : лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки Проведение : Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта , комментируя. Примечание : Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. В завершении учитель резюмирует итоги урока, дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.
Примеры активных методов подведения итогов урока РЕФЛЕКСИЯ. Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: рефлексия настроения и эмоционального состояния рефлексия деятельности рефлексия содержания учебного материала Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
Примеры Активных методов подведения итогов урока Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); прием анализа субъективного опыта и достаточно известный прием синквейна , который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали, – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог…
Примеры активных методов подведения итогов урока Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Инструкция При составлении поурочного плана отводите на подведение итога урока не менее 5-7 минут. Старайтесь, чтобы этот этап не выходил за рамки, отведенного на урок времени, то есть не проводился после звонка. Четко и ясно объявляйте учащимся, что сейчас вы будете подводить итоги урока. Дождитесь пока в классе будет абсолютная тишина, добейтесь концентрации внимания учащихся на ваших словах и действиях. После того как все школьники будут с сосредоточенным вниманием слушать вас, сообщите, довольны ли вы работой класса в целом. Поставьте вопросы, которые дадут понять учащимся, насколько усвоен ими пройденный материал.
Недочеты: - Отсутствие итога, подмена его анализом ответов учеников. Скомканность этапа. Подведение итогов после звонка. Расплывчатость , необъективность в оценке, отсутствие поощрения. - Итог такой: Чем мы сегодня занимались ? -Что делали?
Домашнее задание Д.З. не комментируется -Д.З. не продумано. Учитель говорит о том, что нужно приготовить к следующему уроку: прочитать такое-то произведение, то есть Д.З. не дано. Опроса по изученному не будет. Будет новое изучение нового материала. И, как следствие, ученики успешно забывают то, что «проходили» на прошлом уроке. (Речь не развивается, в памяти не утверждается изученное) Рекомендации Д.З . – это 15-20 минут спланированной работы на следующем уроке. Если учитель это сделал, он облегчил себе подготовку к следующему уроку. Особенно тщательно продумывайте Д.З. при большом объеме нового материала (история – 13 страниц!) Четко проговорить, что будет спрошено у доски, что у карты, что по карточкам.
Работа над о ши бками Наша задача, чтобы в школе на первых двух уроках не хотелось спать, на третьем — есть, а на остальных просто сдохнуть. Подготовлена Плетневой Лилией Григорьевной МКОУ СОШ №251, г.Фокино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для педагогов по теме:Работа с керамическим тестом (рекомендации по проведению занятий).
1.Пояснительная записка. 2.Цель и задачи по работе с керамическим тестом. 3.Примерное содержание занятий по теме. 4.Прогнозируемые результаты работы с тестом. 5.Формы подведения итогов работы. 6....
Методическая разработка открытого урока по теме: «Работа над полифонией с учащимися в ДМШ и ДШИ в процессе изучения произведений И.С.Баха»
Цель урока:· Развитие полифонических навыков.Задачи урока:· Обучить основным навыкам поэтапного разбора ...
Методические рекомендации классным руководителям по теме: "Работа с родителями"
Методические рекомендации для классных руководителей по тематике родительских собраний в 1-9 классах.Формы проведения:1 класс: беседа с элементами ролевой игры, тренинга; круглый стол + прак...
Методическая разработка открытого урока по теме "Работа над музыкальным образом"
Работа над пьесой П.И.Чайковского "Осень"...
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...
Методическая разработка педагогического совета на тему: «Работа с одаренными детьми в контексте реализации идей новых образовательных стандартов»
Методическая разработка педагогического совета....
Выступление на методическом объединении Естественно-математического цикла Тема : «Работа над исследовательским проектом в школе в свете требований ФГОС»
Выступление на методическом объединении Естественно-математического цикла Тема : «Работа над исследовательским проектом в школе в свете требований ФГОС» ...