Методическая разработка педагогического совета на тему: «Работа с одаренными детьми в контексте реализации идей новых образовательных стандартов»
методическая разработка

Методическая разработка педагогического совета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет на тему: «Работа с одаренными детьми в контексте реализации идей новых образовательных стандартов»

Цели:

1. Раскрыть суть понятия «одарённость», рассмотреть её особенности.

2. Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми.

3. Выработать систему работы с одаренными детьми.

4. Привлечь внимание коллектива к современным технологиям, способствующим развитию детской одарённости.

Повестка:

  1. Сообщение заместителя директора по учебно-воспитательной работе по теме : «Одаренный ребенок. Создание условий для развития и поддержки высокой мотивированности обучающихся в учебной деятельности. Работа с одарёнными детьми»
  2. Анализ работы коллектива школы по проблеме работы с одарёнными детьми    

    (выступление представителей разных методических объединений).

Ход педсовета.

                                                                       Способность предполагается заранее,        

                                                                        но она должна стать умением.

                                                                                                           Иоганн Вольфганг Гете

  1. Вступительное слово директора школы.

           Объявляется тема педсовета, его цели.

  1. Сообщение заместителя директора по учебно-воспитательной работе по теме: «Одаренный ребенок. Создание условий для развития и поддержки высокой мотивированности обучающихся в учебной деятельности. Работа с одарёнными детьми»
  • Выступление сопровождается показом презентации.

1.Актуальность проблемы работы с одаренными детьми.

В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

Выявление одарённых детей, организация системной работы с ними – одна из задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. С сентября  2011 года все образовательные учреждения нашей страны реализуют Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС). В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, что имеет прямое отношение и к одаренным детям.

2.Какого же ребёнка считать одарённым?

Существует две крайние точки зрения:

Все дети являются одарёнными.

Одарённые дети встречаются крайне редко.

3.В чем разница между способностями, одаренностью, талантом и гениальностью?

Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.

Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности.

Способности - это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Одаренность - комплексное явление, связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей.

Талант - определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Гениальность - практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей.

4.Виды одаренности: ранняя и поздняя.

5.Формы проявления одаренности: явная и скрытая.

6.Положительные и отрицательные показатели одаренности.

7.Категории детей, которых в настоящее время принято считать одарёнными:

  • дети с высокими показателями по специальным IQ тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
  • дети с одаренностью в определенной области наук и конкретными академическими способностями (академическая одаренность) (эту категорию детей чаще называют талантливыми);
  • дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
  • дети, одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры);
  • дети с высокими лидерскими способностями;
  • дети со «специальными способностями» (экстрасенсорные способности).
  1. Выступления учителей, рассказывающих об одаренности своих учеников и о системе работы с ними.

IV.Организация работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе.

1.Цели работы с одаренными детьми общеобразовательной школы:

  • выявлять одаренных детей;
  • создавать условия, способствующие их оптимальному развитию (создание программ или подпрограмм работы с одаренными детьми);
  • внедрять в учебно-воспитательный процесс все виды и формы творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;
  • совершенствовать систему подготовки учителей через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
  • устанавливать сотрудничество в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами;
  • создавать банк данных «Одаренные дети»;
  • найти нестандартному ребенку нестандартного учителя.

2.Методы выявления категорий одаренных детей:

  • различные варианты метода наблюдения за детьми (в школе, во внешкольной деятельности);
  • организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.;
  • экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;
  • специальные психодиагностические тренинги;
  • проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности. Это позволяет осуществить переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития».

Знакомство с методикой «Карта одаренности»

3.Формы работы и технологии по обучению одаренных детей в условиях общеобразовательной школы

  • - индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения (разноуровневые задания);
  • - активное использование технологий проблемного, дистанционного обучения;
  • - дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
  • - участие в школьных, районных, городских олимпиадах;
  • - проектная деятельность обучающихся;
  • - научно-исследовательская деятельность  обучающихся;
  • - посещение предметных и творческих кружков, спортивных секций, внеклассных мероприятий;
  • - конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
  • - создание детских портфолио.

4.Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися.

V.Подведение итогов педсовета.

«Одаренные дети» — это особые дети, недаром ещё Сергей Есенин писал: «Не каждый умеет петь, не каждому дано яблоком падать к чужим ногам…».  Задача педагогов - понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей.    

    Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар. В процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей, происходит развитие способностей.

    Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога.

VI.Решение педагогического совета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Выступление на заседении педагогического совета на тему "Работа с одаренными детьми в летней школе".

Работа с одаренными детьми в летней школе. Когда я начинала работать, на одном из заседаний кафедры математики, рассматривая вопрос о работе с одаренными детьми, наш руководитель -  ди...

Создание целостной системы работы с одарёнными детьми в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Современное общество  ставит  перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Школа не может дать знани...

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа с одаренными детьми как необходимое условие качества образования"

      Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результато...

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка...

Разработка заседания творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».

Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».Форма проведения: квест.Девиз квеста: «У твор...

обобщение опыта по теме "Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС"

В работе представлен опыт учителя истории и обществознания по работе с одаренными детьми...