Анализ МО естественного и математического цикла
материал на тему
Анализ методического объедиения за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_estestvenno-mateaticheskogo_tsikla.docx | 154.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ МО естественно-математического цикла
Состав МО:
Руководитель МО: Герасимова Н.Ю.
Участники МО: Д. Н.А., Ж. Е.Н., К. Н.А., К.Г.Б., М.А.В., О. Э.А., Р. В.В., Т.И.Б., Х. О.Л.
Цель МО учителей естественно-математических наук: «Формирование УУД школьников по предметам естественного и физико-математического цикла как путь достижения нового качества образования в условиях ФГОС».
Задачи:
1.Выявление и реализация потребностей педагогов в повышении профессионального уровня, через курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, дистанционные семинары – вебинары, участие в профессиональных конкурсах.
2.Создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, через использование инновационных технологий.
3.Создание условий проявления конкурсной активности педагогов, через обобщение и распространение педагогического опыта, аттестацию, открытые уроки, конференции, «круглые столы», участие в конкурсах педагогического мастерства.
4. Внедрение в практику работы новых эффективных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения, направленных на формирование компетенций обучающихся. Расширить ИКТ – компетентность учителей и обучающихся.
5. Сохранение и повышение уровня мотивации учащихся, развитие интереса к дисциплинам естественного и физико-математического цикла.
6. Осуществлять индивидуальный подход в работе с мотивированными учащимися.
6. Организация и совершенствование работы с одаренными детьми через участие в олимпиадах, исследовательскую и проектную деятельность.
7. Совершенствование системы повторения учебного материала с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.
8. Совершенствовать методический опыт в осуществлении профильного и предпрофильного обучения.
9. Определить как приоритет качество образования
10. Отработка модели оценки качества образования в условиях реализации компетентностного подхода в преподавании биологии, географии, химии и экологии.
11. Обеспечить готовность педагогов к поэтапному переходу на новые Федеральные государственные стандарты общего образования.
На заседаниях методических объединений обсуждались следующие вопросы:
- утверждение плана работы МО на текущий учебный год;
- составление учебных рабочих программ учителями;
- изучение и обсуждение ФГОС второго поколения;
- единые требования к организации образовательного процесса при реализации ФГОС в 5, 6 классах;
- изучение материалов о новых педагогических технологиях;
- рассмотрение планов мероприятий по реализации Концепций математического и естественнонаучного образования;
- формирование реестра затруднений учителей математики, биологии;
- учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;
- система работы с одаренными детьми: подготовка и проведение школьного этапа олимпиады школьников, участие в районных и окружных олимпиадах и конкурсах;
- обсуждение и утверждение тем исследований, научных и проектных работ обучающихся;
- проведение школьной научной конференции;
- проведения открытых уроков:
- обсуждение посещенных уроков;
- знакомство с новинками учебно-методической литературы:
- повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;
- подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА;
- анализ работы МО за прошедший год.
Основные мероприятия, проведенные МО за прошедший учебный год: Учителя МО активно принимали участие в проведении и организации методических семинаров школы.
Позитивные тенденции: в целом работа методических объединений за 2013-2014 учебный год была признана удовлетворительной.
Негативные тенденции:удовлетворительная активность работы МО, отсутствие новых форм работы. Все это необходимо учесть при планировании работы на новый учебный год.
1. Кадровый потенциал МО
По образовательному уровню:
имеют высшее образование – 10 человек (100%)
имеют среднее специальное образование – 0 человек (0 %)
Стаж педагогической деятельности
№ | Педагогические работники
| До 2-х лет | 2-5 лет | 5-10 лет | 10-20 лет | Более 20 лет | |||||
К-во чел. | % | К-во чел. | % | К-во чел. | % | К-во чел. | % | К-во чел. | % | ||
| МО учителей естественно-математического цикла | - | - | - | - | 2 | 20 | 4 | 40 | 4 | 40 |
Возраст педагогических работников (на 30 мая 2015)
№ | Педагогические Работники
| Моложе 25 лет | 26-35 лет | 36-45 лет | 46-55 лет | Более 55 лет | |||||
К-во чел. | % | К-во чел. | % | К-во чел. | % | К-во чел. | % | К-во чел. | % | ||
1 | МО учителей естественно-математического цикла | - | - | 3 | 30 | 5 | 50 | 1 | 10 | 1 | 10 |
№ | Ф.И.О. педагога | Почётные грамоты | Премии | Благодарственные письма | Нагрудные знаки Отличия | |||||||||||||||
департамента образования ЯНАО (к-во чел.; %)
| Главы АМО Ямальский район | Районной Думы АМО Ямальский район | губернатора ЯНАО (к-во чел.; %) | Государственной Думы ЯНАО (к-во чел.; %) | Минобрнауки (к-во чел.; %) | обладатель премии губернатора ЯНАО (к-во чел.; %) | обладатель премии в рамках ПНПО (к-во чел.; %) «Образование РФ» | Главы МО Новый Порт (к-во чел.; %) | Главы АМО Ямальский район | губернатора ЯНАО(к-во чел.; %) | Государственной Думы ЯНАО (к-во чел.; %) | ДО Ямальский район | Благодарность Районной Думы муниципального образования Ямальского района | Законодательного Собрания ЯНАО (к-во чел.; %) | МинобрнаукиРФ (к-во чел.; %) | «Отличник просвещения СССР» (к-во чел.; %) | «Отличник народного просвещения» (к-во чел.; %) | «Почётный работник общего образования РФ» (к-во чел.; %) | ||
1 | Герасимова Н.Ю. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | К. Г.Б. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
3 | М. А.В. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
4 | Р. В. В. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Д. Н.А. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
6 | К. Н.А. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Ж.Е.Н. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | О. Э.А. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Х.О.Л. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | Т.И.Б. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 4(40) | 2 (20) | 1(10) | 0 | 0 | 2 (20) | 1(10) | 3(30) | 3 (30) | 3(30) | 0 | 1(10) | 2(20) | 2(20) | 0 | 0 | 0 | 0 | 3(30) |
Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка
№ | Ф.И.О. | Наименование образовательной программы и ее объем (количество часов)
| Наименование образовательного учреждения, реализующего данную образовательную программу и место его нахождения | Форма освоения образовательной программы (курсы: очные, заочные, дистанционные, стажировка, самообразование) | Дата и номер документа о повышении квалификации |
1 | Герасимова Н.Ю. | Научно - методический семинар "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход" (72 часа) | Институт образования человека, г. Москва | очная | №20141117002 от 17 ноября 2014г. |
Менеджмент в системе образования | ОМГУ. г. Омск | Дистанционная программа | Продолжаю учебу | ||
Дистанционная программа повышения квалификации учителей-предметников системы общего образования по вопросам функционирования русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий | г. Москва | дистанционная программа | ноябрь, 2014 | ||
2 | К.Н.А | Научно - методический семинар "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход" (72 часа) | Институт образования человека, г. Москва | очная | ноябрь 2014г. |
дистанционная программа повышения квалификации учителей-предметников системы общего образования по вопросам функционирования русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий | г. Москва | дистанционная программа | Ноябрь 2014г. | ||
3 | М.А.В. | Методика проверки заданий с развёрнутым ответом итоговой аттестации за курс основного общего образования по географии | ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО | Дистанционная | - |
Организация и проведение ОГЭ в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014-2015 | ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО | Дистанционная | - | ||
«Новые образовательные стандарты: метапредметный подход», 72 часа | Институт образования человека г. Москва | Очная программа | 20141117012/17 ноября 2014г | ||
Обучение по программе дистанционного повышения квалификации кадров в сфере русского языка как не родного объемом 72 аудиторных часа | НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНоу) | Дистанционно | ноябрь 2014г. | ||
4 | Р.В. В.
| Научно-методический семинар «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход» 72 часа | Некоммерческое научно-образовательное учреждение «Институт образования человека», г. Москва | очные | 17 ноября 2014, рег. № 20141117019 |
дистанционная программа повышения квалификации учителей-предметников системы общего образования по вопросам функционирования русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий | г. Москва | дистанционно | Ноябрь, 2014, | ||
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС» | дистанционные | Сертификат по почте(май) | |||
«Методика проверки заданий с развернутым ответом при поведении государственной итоговой аттестации» по предмету математика | ГАОУ ЯНАО РИРО | дистанционные | |||
«Организация и проведение ГИА и ЕГЭ в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014-2015 учебном году» | ГАОУ ЯНАО РИРО | дистанционные | |||
5 | Д. Н.А. | Обучение специалистов, задействованных при проведении ЕГЭ в 2015году. | ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», г. Салехард www.do.ipk/edu.ru | Дистанционные курсы | |
6 | Х.О.Л.
| Актуальные проблемы повышения качества химического образования в условиях внедрения ФГОС | Тюменский областной государственный институт развития регионального образования | очные | 16 мая – 25 июня 2014 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 004040 |
Новые образовательные стандарты: метапредметный подход | Институт образования человека | заочные | 4-6 ноября 2014 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №20141117045 | ||
7 | О.Э.А. | Подготовка организаторов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена | ИРРО г. Екатеринбург. | Курсы (очные) 20 часов. | Октябрь 2014 № 14614 |
8 | Ж.Е.Н.
| «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход», 72 часа | Институт образования человека, г. Москва | заочные | 17.11.14, №20141117005 |
«Интерактивные технологии в образовании», 72 часа | ГАОК ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», Салехард | Очные курсы | 9.12.14, №2488 | ||
«Организационно-правовые аспекты подготовки, проведения и анализа государственной итоговой аттестации в 2015 году», 48 часов | ГАОК ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», Салехард | заочные |
| ||
9 | Т.И.Б. |
|
| ||
10 | К. Г.Б. | «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход», 72 часа | Институт образования человека, г. Москва | заочные | 17.11.14 |
Дистанционные семинары – вебинары
Ф.И.О. педагога | Название вебинара | Место и дата прохождения (ссылка на электронный ресурс) |
Герасимова Надежда Юрьевна | «Проектирование современного урока биологии в соответствии с ФГОС ООО» | Издательство «Учитель», Сертификат №В148-6/2014-ВУ 19.12.2014 |
«Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС» | Издательство «Учитель», Сертификат №В152-13/2014-ВУ 24.12.2014 | |
Районный семинар «Организация исследовательской и проектной деятельности школьников» - статья «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла через исследовательскую работу» | с. Яр –Сале | |
Р.В. В. | «Формирование ИКТ-компетенций оучающихся в условиях реализации ФГОС ОО» | Сертификат № В46-78/2014-ВУ 30 мая 2014, адрес вебинара-тренинга: http://www.uchmet.ru/articles/241232/ |
Д.Н.А.
| Научно-методический семинар «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход» | Институт образования человека. Центр дистанционного образования «Эйдос». Научная школа Хуторского. |
Районный семинар «Организация исследовательской и проектной деятельности школьников» - статья «Развитие исследовательских навыков школьников через организацию каникулярной профильной школы «Прорыв» | С. Яр –Сале | |
О. Э. А. | Создаем сайт образовательного учреждения за 60 минут. | 11.03.2015 Ucloud.ru |
Создаем сайт педагога ОУ за 60 минут. | 05.04.2015 Ucloud.ru | |
Ж.Е.Н. | «Использование современных образовательных технологий при конструировании урока, направленного на реализацию ФГОС ОО» | Издательство «Учитель», 8.09.14, адрес вебинара: http://www.ucmet.ru/articles/244760 |
Т.И. Б. | Робототехника | Новопортовская школа-интернат, декабрь 2014г. (http://www.kurganrobot.ru) |
Выводы: В 2014-2015 учебном году 10 (100%) педагогов повысили свою квалификацию через очные и дистанционные курсы повышения квалификации. 7 (70%) за учебный год прошли два и более курса повышения квалификации. 8 из 10 (80%) (Герасимова Н.Ю., К.Г.Б., К.Н.А., Ж.Е.Н., М.А.В., Р.В.В., Х.О.Л., Т.И.Б.) педагогов повысили свою квалификацию через курсы «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход», 4 (40%) (Герасимова Н.Ю., Р.В.В., К.Н.А., М.А.В.) педагога завершили курс повышения квалификации учителей-предметников системы общего образования по вопросам функционирования русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий, один педагог (10%) Ж.Е.Н. прошла очные курсы ПК в городе Салехарде по теме «Интерактивные технологии в образовании». 1 (10%) педагог, Герасимова Н.Ю. проходит переподготовку в Омском государственном университете по программе «Менеджмент в образовании». Традиционно педагоги учавствующие в организации и проведении итоговой аттестации в 9 и 11 классах проходят курсы повышения квалификации в 2014-2015 уч.году такие курсы прошли Ж.Е.Н., М.А.В., Р.В.В., Д.Н.А., О.Э.А.) Кроме того педагоги МО систематически повышают свою квалификацию через участие в вебинарах (Герасимова Н.Ю., Р.В.В., О.Э.А., Ж.Е.Н., К.Г.Б.) и дистанционных семинарах (Герасимова Н.Ю., Д.Н.А., М.А.В., К.Г.Б.)
Всего с категорией (вторая, первая и высшая) –8 человек (80%);
В том числе:
Высшая категория – 3 человек (30%);
Первая квалификационная категория – 5 человек (67 %);
Вторая квалификационная категория – 0 человека ( 0%);
Аттестация на соответствие занимаемой должности - - 0 человек (0 %)
Без категории – 2 человека ( 20 %).
Результаты профессиональной аттестации учителей
Запишите срок и учебный год аттестации, поставьте знак + в соответствующей графе
Учебный год, срок аттестации | ФИО педагога | IIквалифик. Категория | Iквалифик. Категория | Высшая квалифик. категория | Без категории |
2018, февраль | Герасимова Н.Ю. | + | |||
2016, декабрь | К.Н.А. | + | |||
29 марта 2015 г. | М.А.В. | + | |||
2015-2016, апрель-май | Р.В.В. | + | |||
2014 | Д.Н.А. | + | |||
Январь 2016 | Х.О.Л. | + | |||
Декабрь 2018 | О.Э. А. | + | |||
2016-2017 | Ж.Е.Н. | + | |||
2012-2013 | Т.И.Б. | + |
Позитивные тенденции: В 2014-2015 год 8 из 10 (80%) учителей МО естественно-математических наук имеют первую и высшую квалификационные категории. В 2014-2015 учебном году 2 педагога М.А.В., Д.Н.А. успешно прошли аттестацию и подтвердили свою квалификации.
Перспективы работы по аттестации педагогов школы.
В предстоящем 2015-2016 учебном году будут проходить аттестацию: К.Н.А., Р.В.В., Х.О.Л.
2. Участие в экспериментальной, инновационной исследовательской деятельности
Внедрение педагогических технологий
Технология, элементы ОТ | Предмет | Учитель |
Адаптивная система обучения | Биология 6-9 География 5-9 | Герасимова Н.Ю. М.А.В. |
СДП | Биология 5-11 математика 5, алгебра, геометрия | Герасимова Н.Ю., М.А.В., К.Н.А. Р.В.В. |
КСО | Биология 5-9 География 5-9 Математика 5а | Герасимова Н.Ю., М.А.В., К.Н.А. |
ИКТ | Биология 5-9 География 5-9 математика 5, алгебра, геометрия информатика | Герасимова Н.Ю., М.А.В., К.НА Р.В.В. Ж.Е.Н. Т.И.Б. |
Критическое мышление | Биология 7 а, 8 а, 10 География 8 а математика алгебра, геометрия | Герасимова Н.Ю. К.НА Р.В.В. |
Проблемное обучение | Биология 8-10 математика 5, алгебра, геометрия 8 классы Математика 6 кл Информатика | Герасимова Н.Ю. К.НА Х.О.Л. Т.И.Б. |
Разноуровневое обучение | Биология 7 кл, 10 кл математика 5, алгебра, геометрия | Герасимова Н.Ю. К.НА, Р.В.В. |
Исследовательские методы обучения | Биология 5-9 кл. математика 5, алгебра, геометрия 8 классы Математика 6,7 кл Информатика | Герасимова Н.Ю., М.А.В. К.НА Х.О.Л. Т.И.Б. |
Проектные методы обучения | География 5-9 кл Математика ОРКСЭ Информатика | М.А.В., Герасимова Н.Ю. К.НА, Р.В.В. Х.О.Л. Ж.Е.Н. |
Технология модульного и блочно- модульного обучения | Биология 10-11 кл География 10-11 кл Математика | Герасимова Н.Ю., М.А.В. Р.В.В. |
Лекционно-семинарско-зачетная система обучения | Биология 10-11 кл География 10-11 кл Информатика 10-11 кл | Герасимова Н.Ю., М.А.В. Т.И.Б. |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и др | География 5-6 кл, биология 5 кл, биология 9 кл, География 9 кл математика 5 класс Информатика | М.А.В. Герасимова Н.Ю. К.НА Т.И.Б. |
Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» | ||
Здоровьесберегающие технологии | география биология математика алгебра, геометрия информатика | М.А.В. Герасимова Н.Ю. К.НА Р.В.В. Ж.Е.Н. |
Технология интегрированного урока | Биология 7-8 кл Биология 9 кл | Герасимова Н.Ю. М.А.В. |
Деятельность МО по формированию универсальных учебных действий. В течении учебного года учителя МО работали над темой «Формирование УУД школьников по предметам естественного и физико-математического цикла как путь достижения нового качества образования в условиях ФГОС».
Для реализации темы учителя использовали различные формы и методы формирования ключевых компетенций на уроке. Так, при формировании личностных УУД: мотивирование своих действия и учебной деятельности используется прием «Заявка на оценку» (Герасимова Н.Ю.), умение рассуждать, анализировать и делать выводы формируется при использовании проектно-исследовательского метода (Герасимова Н.Ю., М.А.В., К.Н.А., Х.О.Л., Т.И.Б..). Формированию регулятивных УУД способствуют задания по методике «ИНСЕРТ» (Герасимова Н.Ю., К.Н.А.), тестовые интерактивные задания в системе «MyTest» формируют самооценку, а задания при работе в парах и группах способствуют формированию взаимоконтроля (Р.В.В., Д.Н.А., М.А.В., Ж.Е.Н., Герасимова Н.Ю., К.Г.Б.). Проектный метод преподавания предметов естественного и общественного цикла способствует формированию коммуникативных УУД таких как планирование учебного сотрудничества при создании проекта, умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи, постановкавопросов, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формирование умения работать в парах и малых группах, формирование вербальных и невербальных способов коммуникации (М.А.В., Герасимова Н.Ю., К.Н.А., Х.О.Л., Д.Н.А., Ж.Е.Н.)
Поиск педагогических приемов по формированию читательской грамотности: Формирование читательской грамотности проводится на уроках математики (Р.В.В., К.Н.А., Х.О.Л.), информатики (Ж.Е.Н.), физики (Д.Н.А.), биологии и географии (М.А.В., Герасимова Н.Ю.), с использованием текстовых заданий различного уровня сложности: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; схемы, модели для получения информации; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст и услышанный текст; классифицировать систематические категории; установление причинно-следственных связей.
Эффективность использования новых образовательных технологий и принципов организации учебного
процесса:
- процент педагогов, использующих новые педагогические технологии- 100%;
- эффективность используемых педагогических технологий (выявляется через конечные результаты деятельности и соответствие уровня обученности учащихся уровню их обучаемости);
- процент успеваемости учащихся по итогам года, предметам, учителям;
- соответствие уровня обученности учащихся уровню обучаемости.
- результативность участия учащихся в олимпиадах, научно- исследовательских проектах, творческих конкурсах;
- динамика показателей здоровья учащихся;
- процент учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью;
- процент педагогов, ведущих инновационную (экспериментальную) работу по выявлению эффективности применяемых педагогических, здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школы-интерната.
Позитивные тенденции:Учителя методического объединения творчески подходят к организации учебно – воспитательной работы. Насыщают учебный процесс формами активного обучения, используют на своих уроках компьютерные технологии. Обучение на уроках становится все более личностно-ориентированным. По итогам учебного года все учащиеся по предметам естественно-математического цикла успевают. Средний балл по биологии составляет – 3,8, по географии – 3,8, по химии – 3,8, по математике – 3,5, по алгебре и геометрии – 3,4.
Негативные тенденции: По – прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения естественным и математическим наукам, позволяющий, с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предметам естественного и математического цикла.
Выводы: Анализируя динамику качества знаний, можно сделать вывод, что нужно больше внимания уделять индивидуализации и дифференциации обучения, продолжить работу по совершенствованию методов и приемов по формированию УУД по предметам математики, информатики, биологии, географии, физики. Продолжить работу по совершенствованию организации уроков, по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.
3. Организация системы работы с молодыми педагогами
В методическом объединении нет молодых педагогов, тем не менее, учителя нашего объединения неоднократно оказывали методическую помощь молодым педагогам школы по требованию.
4. Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.
Обобщение опыта работы.
Выступление педагогов на курсах повышения квалификации, совещаниях, педсоветах, заседаниях МО и участие в профессиональных конкурсах служат обмену опытом и повышению педагогического мастерства.
Эффективность использования новых образовательных технологий и принципов организации учебногопроцесса:
Предмет | Класс | Количество учащихся | Успевающие на «5» | Успевающие на «5» и «4» | Успевающие на «3» | Неуспевающие | Средний балл | % качества | % успеваемости | Количество часов по программе | Количество выданных часов фактически | Уровень обученности | Коэффициент знаний |
математика
| 5а | 11 | 3 | 5 | 3 | - | 4 | 73 | 100 | 175 | 175 | 66 | 64 |
5 б | 15/15 | 1 | 9 | 5 | - | 3,7 | 67 | 100 | 175 | 175 | 57 | 55 | |
5в | 7 | - | - | 7 | - | 3 | 0 | 100 | 175 | 175 | 36 | 0 | |
6 а | 15 | 1 | 5 | 9 | - | 3,5 | 40 | 100 | 175 | 170 | 49,6 | 33,3 | |
6 б | 20 | - | 10 | 10 | - | 3,5 | 50 | 100 | 175 | 171 | 50,7 | 42,1 | |
5с | 3 | - | 1 | 2 | - | 3,3 | 33 | 100 | 140 | 140 | 45 | 27 | |
6с | 1 | - | - | 1 | - | 3 | 0 | 100 | 140 | 140 | 36 | 0 | |
7с | 3 | - | 2 | 1 | - | 3,7 | 66 | 100 | 140 | 140 | 55 | 53 | |
9с | 1 | - | 1 | 0 | - | 4 | 100 | 100 | 140 | 140 | 64 | 80 | |
ритм | 7а | 18 | 7 | 11 | - | - | 4,4 | 100 | 100 | 35 | 35 | 78 | 89 |
алгебра
| 7а | 18 | 3 | 5 | 10 | - | 3,6 | 44 | 100 | 105 | 105 | 54 | 39 |
7 б | 14 | - | 3 | 11 | - | 3,2 | 21,4 | 100 | 105 | 101 | 42 | 17,1 | |
8а | 17 | 1 | 7 | 10 | - | 3,5 | 41 | 100 | 105 | 105 | 50 | 37 | |
8б | 11 | - | 4 | 7 | - | 3,4 | 36 | 100 | 105 | 104 | 46 | 29 | |
9 а | 18/15 | 2 | 8 | 8 | - | 3,7 | 56 | 100 | 102 | 102 | 57 | 47 | |
9 б | 14/14 | 0 | 0 | 14 | - | 3 | 0 | 100 | 102 | 102 | 36 | 0 | |
10 | 8/7 | 1 | 1 | 6 | - | 3,4 | 25 | 100 | 70 | 70 | 48 | 23 | |
11 | 7/5 | 2 | 1 | 4 | - | 3,7 | 43 | 100 | 68 | 68 | 58 | 40 | |
геометрия
| 7а | 18 | 2 | 6 | 10 | - | 3,5 | 44 | 100 | 70 | 70 | 52 | 38 |
7 б | 14 | - | 3 | 11 | - | 3,2 | 21,4 | 100 | 70 | 70 | 42 | 17,1 | |
8а | 17 | - | 7 | 10 | - | 3,4 | 41 | 100 | 70 | 69 | 48 | 33 | |
8б | 11 | - | 4 | 7 | - | 3,4 | 36 | 100 | 70 | 70 | 46 | 29 | |
9 а | 18/15 | 2 | 9 | 7 | - | 3,7 | 61 | 100 | 68 | 68 | 57 | 51 | |
9 б | 14/14 | 0 | 0 | 14 | - | 3 | 0 | 100 | 68 | 68 | 36 | 0 | |
10 | 8/7 | 0 | 2 | 6 | - | 3,3 | 25 | 100 | 70 | 70 | 43 | 20 | |
11 | 7/5 | 2 | 0 | 5 | - | 3,6 | 29 | 100 | 68 | 68 | 54 | 29 | |
экология | 7а | 18 | 10 | 5 | 3 | - | 4,4 | 83 | 100 | 35 | 35 | 79 | 78 |
6а | 15 | 6 | 6 | 3 | - | 4,2 | 88 | 100 | 35 | 35 | 73 | 72 | |
5а | 11 | 8 | 3 | - | - | 4,7 | 100 | 100 | 19 | 19 | 90 | 95 | |
география | 5а | 11 | 5 | 3 | 3 | - | 4,2 | 73 | 100 | 35 | 35 | 73 | 67 |
5б | 15 | - | 11 | 4 | - | 3,7 | 73 | 100 | 35 | 35 | 57 | 59 | |
5в | 7 | - | 3 | 4 | - | 3,4 | 43 | 100 | 35 | 35 | 48 | 34 | |
6а | 15 | 3 | 9 | 3 | - | 4 | 80 | 100 | 35 | 35 | 66 | 68 | |
6б | 19 | - | 10 | 9 | - | 3,5 | 53 | 100 | 70 | 70 | 51 | 42 | |
7 а | 18 | 3 | 9 | 6 | - | 3,8 | 67 | 100 | 70 | 70 | 61 | 57 | |
7 б | 14 | 2 | 9 | 2 | - | 4 | 85 | 100 | 70 | 70 | 65 | 71 | |
8 а | 17 | 2 | 13 | 2 | - | 4 | 88 | 100 | 70 | 70 | 65 | 73 | |
8 б | 11 | - | 9 | 2 | - | 3,8 | 81 | 100 | 70 | 70 | 59 | 65 | |
9а | 18 | 3 | 12 | 3 | - | 4 | 83 | 100 | 68 | 68 | 65 | 70 | |
10 | 8 | - | 8 | 4 | - | 4 | 100 | 100 | 35 | 35 | 64 | 53 | |
11 | 7 | 2 | 4 | 1 | - | 4,1 | 85 | 100 | 34 | 34 | 70 | 74 | |
5с | 3 | - | 3 | - | - | 4 | 100 | 100 | 70 | 70 | 64 | 80 | |
6с | 1 | - | - | 1 | - | 3 | 0 | 100 | 70 | 70 | 36 | 0 | |
7с | 2 | - | 2 | - | - | 4 | 100 | 100 | 70 | 70 | 64 | 80 | |
9с | 1 | - | 1 | - | - | 4 | 100 | 100 | 68 | 68 | 64 | 80 | |
биология | 5 а | 11 | 7 | 4 | - | - | 4,6 | 100 | 100 | 35 | 35 | 87 | 93 |
5б | 15 | - | 14 | 1 | - | 3,9 | 93 | 100 | 35 | 35 | 62 | 75 | |
5в | 7 | - | 2 | 5 | - | 3,3 | 29 | 100 | 35 | 35 | 44 | 23 | |
6 а | 15 | 4 | 9 | 1 | - | 4,2 | 93 | 100 | 35 | 34 | 72 | 80 | |
6 б | 20 | 5 | 10 | 4 | 1 | 4,1 | 79 | 100 | 35 | 35 | 68 | 68 | |
7 а | 18 | 2 | 9 | 7 | - | 3,7 | 61 | 100 | 70 | 70 | 57 | 51 | |
7 б | 14 | 1 | 6 | 7 | - | 3,6 | 50 | 100 | 70 | 70 | 53 | 41 | |
8 а | 17 | 2 | 12 | 3 | - | 3,9 | 82 | 100 | 70 | 70 | 63 | 68 | |
8 б | 11 | - | 8 | 3 | - | 3,7 | 73 | 100 | 70 | 70 | 56 | 58 | |
9а | 18 | 4 | 11 | 3 | - | 4,1 | 83 | 100 | 68 | 68 | 67 | 71 | |
9б | 13 | - | 4 | 9 | - | 3,3 | 31 | 100 | 68 | 68 | 45 | 25 | |
10 | 8 | 1 | 4 | 3 | - | 3,8 | 63 | 100 | 35(70) | 35(70) | 58 | 53 | |
11 | 7 | 1 | 4 | 3 | - | 4,1 | 85 | 100 | 34(68) | 34(68) | 70 | 53 | |
6 с | 1 | - | - | 1 | - | 3 | 0 | 100 | 70 | 70 | 36 | 0 | |
7 с | 3 | - | 2 | 1 | - | 3,7 | 67 | 100 | 70 | 70 | 54 | 53 | |
9 с | 1 | - | 1 | - | - | 4 | 100 | 100 | 68 | 68 | 64 | 80 | |
География и экология | 9б | 13 | - | 3 | 10 | - | 3,2 | 23 | 100 | 68 | 68 | 42 | 19 |
физика | 7б | 14 | - | 4 | 10 | - | 3,3 | 29 | 100 | 70 | 70 | 44 | 23 |
8б | 11 | - | 6 | 5 | - | 3,5 | 55 | 100 | 70 | 70 | 51 | 44 | |
9а | 18 | 2 | 11 | 5 | - | 3,8 | 72 | 100 | 68 | 68 | 60 | 60 | |
9б | 14 | - | - | 14 | - | 3 | 0 | 100 | 68 | 68 | 36 | 0 | |
Химия | 7а | 18 | 4 | 12 | 2 | - | 4.1 | 88.9 | 100 | 35 | 35 | 68.9 | 75.6 |
8а | 17 | 2 | 13 | 2 | - | 4 | 88.2 | 100 | 70 | 70 | 64.9 | 72.9 | |
8б | 11 | - | 8 | 3 | - | 3.7 | 72.7 | 100 | 70 | 70 | 56.4 | 58.2 | |
9а | 18 | 2 | 14 | 2 | - | 4 | 88.9 | 100 | 68 | 67 | 64.9 | 73.3 | |
9б | 14 | - | 2 | 12 | - | 3.1 | 14.3 | 100 | 68 | 67 | 40 | 11.4 | |
10 | 8 | - | 3 | 5 | - | 3.4 | 37.5 | 100 | 70 | 70 | 46.5 | 30 | |
11 | 7 | 2 | 1 | 4 | - | 3,7 | 42,9 | 100 | 68 | 68 | 58,3 | 40 | |
информатика | 5а | 11 | 7 | 4 | - | - | 4.6 | 100 | 100 | 34 | 34 | 86.9 | 92.7 |
5б | 15 | - | 13 | 2 | - | 3,9 | 87 | 100 | 35 | 35 | 60,3 | 69,3 | |
5в | 7 | 2 | 5 | 0 | 0 | 4.3 | 100 | 100 | 35 | 35 | 74.3 | 85.7 | |
6а | 15 | 5 | 10 | 0 | 0 | 4.3 | 100 | 100 | 35 | 35 | 76 | 86.7 | |
6б | 20 | 4 | 14 | 1 | 0 | 4,2 | 95 | 100 | 35 | 35 | 70 | 80 | |
7а | 18 | 13 | 5 | 0 | 0 | 4.7 | 100 | 100 | 35 | 35 | 90 | 94.4 | |
7б | 14 | 0 | 8 | 6 | - | 3,6 | 57 | 100 | 70 | 70 | 52 | 46 | |
8а | 17 | 17 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 100 | 35 | 35 | 100 | 100 | |
8б | 11 | 0 | 7 | 4 | - | 3,6 | 64 | 100 | 35 | 35 | 35 | 51 | |
9а | 10 | 1 | 7 | 2 | - | 3,9 | 80 | 100 | 70 | 70 | 70 | 66 | |
9б | 14 | 0 | 2 | 12 | - | 3,1 | 14 | 100 | 34 | 34 | 40 | 11 | |
10 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 100 | 35 | 35 | 100 | 100 | |
11 | 7 | 7 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 100 | 34 | 34 | 100 | 100 |
Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.
Обобщение опыта работы.
Формы диссеминации опыта работы
Формы диссеминации опыта работы | Учитель | Мероприятие | Тема | Уровень | Дата |
Открытые уроки | М.А.В. | Конкурс педагогического мастерства «Учитель года - 2015» | Метапредметные умения в проектной деятельности | Институциональный | 24 января, |
Конкурс педагогического мастерства «Учитель года - 2015» | Метапредметные умения в проектной деятельности | муниципальный | 18 февраля | ||
Р.В.В. | Конкурс педагогического мастерства «Учитель года - 2015» | Алгебра, 9 а класс «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» | школьный | 22.01.2015 | |
Р.В.В. | В рамках комиссии | Алгебра и начала математического анализа, 10 класс «Применение производной к исследованию функции» | школьный | 21.04.2015 | |
Ж.Е.Н. | Конкурс педагогического мастерства «Учитель года - 2015» | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | 23.01.15 | ||
Педагогические советы | К.Н.А. | Развитие УУД: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения | Кейсовые задания: определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися универсальных учебных действий | школьный | 18.03.2015 |
Герасимова Н.Ю. | Развитие УУД: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения | «Результаты деятельности учащихся на занятиях «Юный исследователь» | школьный | 18.03.2015 | |
М.А.В. | Педагогический совет «Развитие универсальныхучебных действий: внутришкольная система сопровождения и управления» | Универсальные учебные действия, или всё-таки общеучебные умения | Институциональный | Март | |
М.А.В. | Выступление на педагогическом совете в рамках конкурса «Учитель года - 2015» | «Практический инструментарий для формирований метапредметных умений» | Муниципальный уровень | февраль | |
Р.В.В. | «Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система сопровождения» | «Метапредметная образовательная программа: проект целостной внутришкольной системы учебно-методического сопровождения формирования и развития общеучебных умений» | Школьный | 18.03.2015 | |
Х.О.Л. | Педагогический совет «Развитие универсальныхучебных действий: внутришкольная система сопровождения и управления» | «Внеурочная деятельность, работа над проектом «Новый Порт от А до Я»» | Школьный | ||
Ж.Е.Н. | Выступление на педагогическом совете в рамках конкурса «Учитель года - 2015» | Реализация программы СИРС | |||
Мастер-классы, педагогические мастерские | М.А.В. | Мастер - класс в рамках конкурса «Учитель года - 2015» | «Самоопределение к деятельности и актуализация знаний учащихся» | Муниципальный | февраль |
Д.Н.А. | Мастер класс | Развитие интеллектуальных и творческие способностей на занятиях ритма. | ОУ | 18 марта 2015 г. | |
Общешкольное родительское собрание | Р.В.В. | «Духовно-нравственное воспитание учащихся в государственной системе образования» | «Родители – социальные партнеры в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения» | школьный | |
Д.Н.А. | Мастер класс | Развитие интеллектуальных и творческиеспособностей на внеурочных занятиях курса «Я познаю мир» | ОУ | 13 апреля 2015 | |
Ж.Е.Н. | СИРС | ||||
Т.И.Б. | Робототехника | ||||
Научно-педагогические семинары | К.Н.А. | Институт образования человека "Эйдос" | Козина Н.А. Диагностика и оценка работ участников научно-методический семинара на тему «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход " (работа: Метапредметный урок "Отрицательные числа" для 6 класса) | Всероссийский | 06.11.14 |
М.А.В. | В рамках конкурса «Учитель года - 2015» | Формирование универсальных учебных действий в ходе реализации проектной деятельности на уроках биологии. Использование бально-рейтинговой системы оценивания, как фактора повышения мотивации к изучению географии | Муниципальный/институциональный | Январь-февраль | |
Р.В.В. | Институт образования человека "Эйдос" | Диагностика и оценка работ участников научно-методический семинара на тему «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход " (работа: Метапредметный урок "Теорема Пифагора" для 8 класса) | Всероссийский | 06.11.14 | |
Х.О.Л. | «1 ученик – 1 компьютер»: сообщение по теме «Применение локальной сети при организации учебной деятельности учащихся начальной школы» | Муниципальный | |||
Научно-практические конференции | К.Н.А. | Всероссийская практическая конференция, г. Санкт –Петербург, http://www.zavuch.ru/news/announces/708/ , г. Санкт - Петербург | Козина Н.А. “Основные педагогические методы и приемы проведения урока по ФГОС” | Всероссийский | 10.03.2015 |
Герасимова Н.Ю. | Конференция «Ямал: прошлое, настоящее, будущее» | Организация и проведение конференции, участие, как руководитель ученических работ. | Институциональный | декабрь | |
Лекция в рамках недели нанотехнологий и технопредпринимательства | «Вирусы как бионанотехнологии» | Институциональный | 11.03.15 | ||
Научно-практическая конференция «Детство. Юность. Творчество. Интеллект» | Участие, как руководитель ученических работ. Работа жюри | Институциональный | апрель | ||
М.А.В. | В рамках курсов повышения квалификации по теме «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход» | Практико-ориентированный семинар «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход» | (Институт образования человека.г. Москва, 2014 г.). | октябрь | |
Д.Н.А. | Конференция в рамках недели нанотехнологий и технопредпринимательства | Организация конференции учеников «Человек и школа в эпоху ТЕХНО» в рамках недели нанотехнологий. | Институциональный | Март | |
Презентации и выставки | М.А.В. | Конференция в рамках Всероссийской недели нанотехнологий и технопредпринимательства | Помощь в оформление актового зала | Институциональный | март |
Сайт | К.Н.А. | http://nsportal.ru/kozina-natalya-aleksandrovna | |||
Герасимова Н.Ю. | http://учительский.сайт/Герасимова-Надежда-Юрьевна | ||||
М.А.В. | Зарегистрирована на интернет-портале профессионального сообщества http://proshkolu.ry | ||||
Р.В.В. | |||||
Д.Н.А. | На сайте учительский.сайт | ||||
Методические разработки | М.А.В. | Дистанционная олимпиада муниципального олимпиадного центра «Олимпус». | Олимпиада по географии | Муниципальный уровень | |
Герасимова Н.Ю. | Дистанционная олимпиада муниципального олимпиадного центра «Олимпус». | Олимпиада по биологии | Муниципальный уровень | ||
Д.Н.А. | Дистанционная олимпиада муниципального олимпиадного центра «Олимпус». | Олимпиада по физики | Муниципальный уровень | ||
Р.В.В. | Дистанционная олимпиада муниципального олимпиадного центра «Олимпус». | Олимпиада по математике | Муниципальный уровень | ||
Разработанные программы
| К.Н.А. | Дистанционная олимпиада муниципального олимпиадного центра «Олимпус». | Олимпиада по биологии | Всероссийский | 04.05.2015 |
М.А.В. | Рабочие программы по ФГОС биология 5 класс, география 6 класс, элективный курс 9кл «Основы медицины» | Институциональный | сентябрь | ||
Герасимова Н.Ю. | Программа дополнительного образования «Умники и умницы» (7-9кл) | Институциональный | сентябрь | ||
Программа внеурочной деятельности «мир под микроскопом» (5-6 кл) | Институциональный | сентябрь | |||
Программа элективного курса «Биосфера и человек» (10 кл) | Институциональный | сентябрь | |||
Программа (8 кл) | Институциональный | сентябрь | |||
Д.Н.А. | Программа сирс (система интенсивного развития способностей)на 17 и 35 часов. 5,6,8 классы. | Институциональный | сентябрь | ||
Д.Н.А. | Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по физике», на 17 часов, 9 класс | Институциональный | сентябрь | ||
Д.Н.А. | Программа элективного курса «Физика в доме», 17 часов, 9 класс | Институциональный | сентябрь | ||
Публикации | Герасимова Н.Ю. | Журнал «Педсовет» №1, 2015 г. Спецвыпуск журнала «Лидеры образования | «Конспект урока «Короли мезозоя» по теме «Развитие жизни в мезозойскую эру» | Всероссийский | Январь 2015 г. |
Журнал ученических исследовательских работ «Классная работа» | Исследовательская работа Блиновой Дарьи «Выращивание картофеля в заполярных условиях села Новый Порт» | Всероссийский | Сентябрь 2014 | ||
Исследовательская работа Худи Виктории «Особенности гнездования краснозобой казарки в окрестностях реки Юрибей Ямальского района» | Всероссийский | Сентябрь 2014 | |||
К.Н.А. | Сборник педагогических статей "Основные педагогические методы и приемы проведения урока по ФГОС http://www.zavuch.ru/news/announces/708/ | Козина Н.А. Метапредметный урок по математике для учащихся 6 класса "Жить или курить?" Автор: Козина Наталья Александровна | Всероссийский | 10.03.2015 | |
Размещение в сети Интернет | Герасимова Н.Ю. | Статья на сайте школы http://nshi.zu8.ru/virusy_kak_bionanotehnologii | «Вирусы как бионанотехнологии» | Институциональный | Март 2015 |
Всероссийский Интернет-педсовет «Педсовет/Pedsovet.org» по адресу http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,162852/Itemid,6/ | «Конспект урока «Короли мезозоя» по теме «Развитие жизни в мезозойскую эру»» | Всероссийский | 07 января 2015 | ||
Районный семинар «Организация исследовательской, проектной деятельности обучающихся и воспитанников» http://yar-sale.do.am/news/?page11 | Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла через исследовательскую работу» | Муниципальный | Октябрь 2014 | ||
Metod-kopilka.ru Адрес публикации metod-kopilka.ru/tehnologicheskaya_karta_po_biologii_na_temu_23143.htm | «Технологическая карта к уроку» | Всероссийский | Январь 2015 | ||
Metod-kopilka.ru metod-kopilka.ru/olimpiadnye_zadaniya_po_biologii-22966. htm | Олимпиадные задания | Всероссийский | Январь 2015 | ||
Metod-kopilka.ru metod-kopilka.ru/test_po_teme_citologiya_nauka_o_kletke.-23038. htm | Тест «Цитология – наука о клетке» | Всероссийский | Январь 2015 | ||
Герасимова Н.Ю. | httm://учительский.сайт/Герасимова-Надежда-Юрьевна/материалы/metody_ili_priemy_raboty_s_ponyatiem_na_uroke_biologii-539586.htm | Методы или приемы работы с понятием на уроке биологии | Всероссийский | Май 2015 | |
К.Н.А. | свидетельство о публикации материала в электронном СМИ" | Козина Н.А. Методическая разработка урока математики "Отношения. Решение задач на проценты" для 6 класса | Всероссийский | 28.02.2015 | |
К.Н.А. | свидетельство о публикации материала в электронном СМИ" | Всероссийский | 27.11.2014 | ||
К.Н.А. | свидетельство о публикации материала в электронном СМИ" | Тест по алгебре (5 класс) по теме: Самостоятельная работа по математике 5 класс по теме "Сравнение и округление десятичных дробей" | Всероссийский | 04.03.2015 | |
М.А.В.
| Статья «Организация проектной деятельности в школьном курсе географии». | Личная страница в Интернет-портале ПроШколу.ру | Всероссийский | 0ктябрь-март | |
Описание опыта работы по теме: «Проектная деятельность как способ формирование универсальных учебных действий». | Личная страница в Интернет-портале ПроШколу.ру | Всероссийский | 0ктябрь-март | ||
Эссе «Моя педагогическая философия». | Личная страница в Интернет-портале ПроШколу.ру | Всероссийский | 0ктябрь-март | ||
Районный семинар «Организация исследовательской, проектной деятельности обучающихся и воспитанников» http://yar-sale.do.am/news/?page11 | Тема: «Этапы реализации метода проектов в преподавании географии» | Муниципальный | октябрь | ||
Р.В.В. | Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием (Научно-производственный центр «Интертехинформ» центр современных образовательных технологий) Номинация «Лучший современный урок» http://xn--j1aaidmgm.net/shk2s.php?num=302&buk=D0 | Конспект урока «Площади плоских фигур», геометрия, 11 класс. | всероссийский | ||
Р.В.В. | Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием (Научно-производственный центр «Интертехинформ» центр современных образовательных технологий) Номинация «Лучшая методическая разработка» http://xn--j1aaidmgm.net/shk2Ds.php?num=301 | Конспект урока «Решение задач на проценты», алгебра, 9 класс. | всероссийский | ||
Р.В.В. | Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием (Научно-производственный центр «Интертехинформ» центр современных образовательных технологий) Номинация «Лучший педагогический опыт» http://xn--j1aaidmgm.net/shk2s.php?num=303&buk=D0 | «Развитие познавательной деятельности у учащихся на уроках математики» | всероссийский | ||
Д.Н.А. | На сайте учительский.сайт/Дьячкова-Надежда-Александровна | Всероссийский | |||
Участие в сетевых сообществах | К.Н.А. | http://yar-sale.do.am/index/setevoe_soobshhestvo_uchitelej_matematiki_i_informatiki/0-38 | Козина Н.А. реализации Концепции развития математического образования в ЯНАО на 2015 год. | Районный | декабрь |
Сетевое сообщество учителей математики http://riro-yanao.ru/m6/setevye-pedagogicheskie-soobshchestva/setevoe-soobshchestvo-uchitelej-matematiki.html | Составление реестра образовательных возможностей в области математического образования для МБУОШИ Новый Порт | Окружной | декабрь | ||
М.А.В. | Интернет-портале ПроШколу.ру | Олимпиады по географии (9, 11кл) | март | ||
Р.В.В. | Сетевое сообщество учителей математики http://riro-yanao.ru/m6/setevye-pedagogicheskie-soobshchestva/setevoe-soobshchestvo-uchitelej-matematiki.html | информация о выборе проблем математического образования; - составление реестра затруднений обучающихся по результатам государственной итоговой аттестации в 2014 году; - предложения в план работы районного сетевого сообщества учителей математики; | Муниципальный, региональный | В течение учебного года | |
Герасимова Н.Ю. | Всероссийский Интернет-педсовет «Педсовет/Pedsovet.org» | Участие в конкурсах, публикации, экспертиза публикаций участников сообщества | Всероссийский | Январь-май 2015 | |
http://учительский.сайт/Герасимова-Надежда-Юрьевна | Участие в сообществе, публикации. | Всероссийский | Январь-май 2015 | ||
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru | Участие в сообществе, публикации. | Всероссийский | 2012-2015 |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия:
Алгебра, 9 а класс «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии», Алгебра и начала математического анализа, 10 класс «Применение производной к исследованию функции» (Р.В.В.), открытые уроки в рамках конкурса учитель года дали учителя М.А.В., Ж.Е.Н., Р.В.В.
Педагогические советы:Активно принимали участие в организации и проведении педагогического совета по теме «Развитие УУД: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения» (К.Г.Б., К.Н.А., Р.В.В., М.А.В.) с докладами о результатах деятельности по формированию УУД выступили (Д.Н.А., Герасимова Н.Ю., Х.О.Л., Т.И.Б., Ж.Е.Н.).
На общешкольном родительском собрании «Духовно-нравственное воспитание учащихся в государственной системе образования» выступили с докладами Р.В.В., К.Г.Б., мастер класс представили учителя МО Д.Н.А., Ж.Е.Н., Т.И.Б.
Мастер-классы и педагогические мастерские: «Самоопределение к деятельности и актуализация знаний учащихся» (М.А.В.), «Развитие интеллектуальных и творческие способностей на занятиях ритма», «Развитие интеллектуальных и творческиеспособностей на внеурочных занятиях курса «Я познаю мир» (Д.Н.А.).
Научно-педагогические семинары: Научно-методический семинара на тему «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход " в рамках курсов повышения квалификации учителей (К.Г.Б., Герасимова Н.Ю., Д.Н.А., М.А.В., РВ.В., К.Н.А., Т.И.Б.). Педагоги Д.Н.А., Герасимова Н.Ю., М.А.В. приняли активное участие и обобщили результаты своей педагогической деятельности в рамках муниципального онлайн семинара «Организация исследовательской, проектной деятельности обучающихся и воспитанников».
Научно-практические конференции: К.Н.А. приняла участие во Всероссийской практической онлайн конференции, г. Санкт –Петербург( http://www.zavuch.ru/news/announces/708/), Учителя К.Г.Б., Герасимова Н.Ю. принимали участие в организации и проведении краеведческой научно-практической конференции «Ямал: прошлое, настоящее, будущее». Руководителями ученических исследовательских работа на данной конференции выступили педагоги Герасимова Н.Ю.(Вануйто Марина, Худи Виталина, 6 б кл., Герасимова Ирина, Окотэтто Дарья 6 а кл.), Р.В.В. (Ряшин Кирилл 5 а кл.), М.А.В. (Вануйто Вера 6 а кл.) Активное участие в составе жюри на научно-практическая конференции «Детство. Юность. Творчество. Интеллект» приняли педагоги К.Г.Б., Д.Н.А., Герасимова Н.Ю. Руководителями ученических работ на конференции выступили К.Г.Б. (Окотэтто Илтё, 8 а кл), Герасимова Н.Ю. (Герасимова Ирина 6 а кл., Гаглоев Таймураз 8 а кл.), К.Н.А. (Сингур Роман 5 а кл.), М.А.В. (Вануйто Вера 6 а кл.). В рамках недели нанотехнологий Герасимова Н.Ю. Провела лекцию для старшекласников «Вирусы как бионанотехнологии». Д.Н.А. Приняла участие в организации и проведении научной конференции «Человек и школа в эпоху ТЕХНО» в рамках недели нанотехнологий.
Сайт Педагоги МО имеют свои личные страница на различных сайтах педагогических сообществ: К.Н.А. (http://nsportal.ru/kozina-natalya-aleksandrovna), Герасимова Н.Ю. (http://учительский.сайт/Герасимова-Надежда-Юрьевна, Всероссийский Интернет-педсовет «Педсовет/Pedsovet.org», Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru), Мартюкова А.В. (http://proshkolu.ry), Р.В.В. (http://nsportal.ru/ryashina-vera-vladimirovna), Д.Н.А. (http://учительский.сайт).
Методические разработки: Учителями МО были представлены различные методические. Так учитель Герасимова Н.Ю. представила технологическую карту урока биологии 9 класс «Короли мезозоя» по теме «Развитие жизни в мезозойскую эру» на Всероссийский конкурс «Публикация месяца», из опыта работы «Методы или приемы работы с понятием на уроках биологии» на личной странице сайта. В сборнике педагогических статей "Основные педагогические методы и приемы проведения урока по ФГОС К.Н.А. представила конспект метапредметного урока по математике для учащихся 6 класса "Жить или курить?", методическую разработку по теме «Самостоятельная работа по математике 5 класс по теме "Сравнение и округление десятичных дробей" на личной странице сайта Социальная сеть работников образования nsportal.ru, Р.В.В. конспет урока «Решение задач на проценты», алгебра, 9 класс Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Учителя М.А.В., Д.Н.А., К.Н.А., Р.В.В., Герасимова Н.Ю. разработали олимпиадные задания 3 тура для муниципальной онлайн олимпиады «Олимпус».
Разработанные программы:
Спецкурсов элективных курсов: Модифицированная программа элективного курса «Биосфера и человек» - 10 класс (Герасимова Н.Ю.), элективного курса «Физика в доме» 9 класс (Д.Н.А.), «Решение нестандартных задач по физике» 9 класс (Д.Н.А.), модифицированная программ по биологии 11 класс «Клетки и ткани» (М.А.В.), элективный курс для 9 класса «Основы медицины» (М.А.В.).
кружков:«Зеленая планета» - 6 класс (М.А.В.), «Экология в экспериментах» - 8 класс (Герасимова Н.Ю.)
внеурочная деятельность: Для учащихся 5-6 классов «Мир под микроскопом» (Герасимова Н.Ю.),
дополнительного образования: «Умники и умницы» - 7-9 класс (Герасимова Н.Ю.), Программа сирс (система интенсивного развития способностей) 5, 6, 8 класс (Д.Н.А.),
Публикации
Публикации в печатных изданиях: Журнал «Педсовет» №1, 2015 г. Спецвыпуск журнала «Лидеры образования» технологическую карту урока биологии 9 класс «Короли мезозоя» по теме «Развитие жизни в мезозойскую эру» (Герасимова Н.Ю.), журнал ученических исследовательских работ «Классная работа» исследовательская работа Блиновой Дарьи «Выращивание картофеля в заполярных условиях села Новый Порт», исследовательская работа Худи Виктории «Особенности гнездования краснозобой казарки в окрестностях реки Юрибей Ямальского района» (Герасимова Н.Ю.)
Размещение материалов в сети Интернет:
На сайте школы «Вирусы как бионанотехнологии» http://nshi.zu8.ru/virusy_kak_bionanotehnologii (Герасимова Н.Ю.), на сайте департамента образования http://yar-sale.do.am/news/?page11 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла через исследовательскую работу» (Герасимова Н.Ю.), Короли мезозоя» по теме «Развитие жизни в мезозойскую эру» http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,162852/Itemid,6/ (Герасимова Н.Ю.), metod-kopilka.ru/olimpiadnye_zadaniya_po_biologii-22966.htm «Олимпиадные задания» (Герасимова Н.Ю.), Тест «Цитология – наука о клетке» Metod-kopilka.ru metod-kopilka.ru/test_po_teme_citologiya_nauka_o_kletke.-23038.htm (Герасимова Н.Ю.), httm://учительский.сайт/Герасимова-Надежда- Юрьевна/материалы/metody_ili_priemy_raboty_s_ponyatiem_na_uroke_biologii-539586.htm «Методы или приемы работы с понятием на уроке биологии» (Герасимова Н.Ю.)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Отношения. Решение задач на проценты" для 6 класса (К.Н.А.), Технология Развития Критического Мышления через Чтение и Письмо и возможность ее реализации на уроках математики Социальная сеть работников
образования nsportal.ru (К.Н.А.), Самостоятельная работа по математике 5 класс по теме "Сравнение и округление десятичных дробей"Социальная сеть работников образования nsportal.ru (К.Н.А.). Статья «Организация проектной деятельности в школьном курсе географии» личная страница в Интернет-портале ПроШколу.ру (М.А.В.). Эссе «Моя педагогическая философия» » личная страница в Интернет-портале ПроШколу.ру (М.А.В.). «Этапы реализации метода проектов в преподавании географии» Районный семинар «Организация исследовательской, проектной деятельности обучающихся и воспитанников»
http://yar-sale.do.am/news/?page11 (М.А.В.). Конспект урока «Площади плоских фигур», геометрия, 11 класс http://xn--j1aaidmgm.net/shk2s.php?num=302&buk=D0 (Р.В.В.), конспект урока «Решение задач на проценты», алгебра 9 класс http://xn--j1aaidmgm.net/shk2Ds.php?num=301 (Р.В.В.), «Развитие познавательной деятельности у учащихся на уроках математики» http://xn--j1aaidmgm.net/shk2s.php?num=303&buk=D0 (Р.В.В.)
Участие в сетевых сообществах: Сетевое сообщество учителей математики http://riro-yanao.ru/m6/setevye-pedagogicheskie-soobshchestva/setevoe-soobshchestvo-uchitelej-matematiki.html (Р.В.В., К.Н.А.). Мини-сайт в педагогическом сообществе социальная сеть работников образования nsportal.ru адрес сайта http://nsportal.ru/gerasimova-nadezhda-yurevna (Герасимова Н.Ю.); http://www.proshkolu.ru/ (М.А.В.); участие в конкурсах, публикации, экспертиза публикаций участников сообщества на Всероссийском Интернет-педсовете «Педсовет/Pedsovet.org» (Герасимова Н.Ю.)
Издательская деятельность в образовательном учреждении
Направление деятельности | Информация об издании | ||
Название издание | автор | тираж | |
Предметно-методическая деятельность | Журнал «Педсовет», спецвыпуск журнала «лидеры образования», М: Образ-Центр, 2014№1, 2015 г. | Герасимова Н.Ю. | 100 экземпляров |
Научно - исследовательская | Сборник ученических исследовательских работ «Классная работа», выпуск 9, М: Образ-Центр, 2014 | Блинова Дарья Владимировна, руководитель Герасимова Н.Ю. | |
Сборник ученических исследовательских работ «Классная работа», выпуск 9, М: Образ-Центр, 2014 | Худи Виктория Борисовна, руководитель Герасимова Н.Ю. | ||
Информационная деятельность |
Обобщение опыта работы педагогов
Уровень обобщения | Кол-во педагогов, опыт работы которых был обобщен | Ф.И.О. педагога, должность, опыт которого был обобщен | Форма обобщения опыта | Тема опыта* |
школьный | К.Н.А. | Выступление на МО естественно-математического цикла, 10 января 2015 | «Технология Развития Критического Мышления через Чтение и Письмо и возможность ее реализации на уроках математики» | |
Институциональный | М.А.В. | В рамках конкурса «Учитель года - 2015» | Проектная деятельность как способ формирование универсальных учебных действий | |
Муниципальный | М.А.В. | В рамках конкурса «Учитель года - 2015» | Проектная деятельность как способ формирование универсальных учебных действий | |
Муниципальный | М.А.В. | Конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа | ||
Региональный | М.А.В. | В рамках аттестации | ||
М.А.В. | Конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа | |||
Институциональный | Р.В. В. | Методический семинар в рамках конкурса «Учитель года – 2015» | Формирование метапредметных компетентностей у учащихся на уроках математики | |
школьный | Д.Н.А. | Портфолио | Аналитический отчет профессиональной деятельности | |
всероссийский | Д.Н.А. | Создание личного мини-сайта на«учительский.сайт» | ||
Д.Н.А. | Публикация статьи http://yar-sale.do.am/index/seminar/0-32 | «Развитие исследовательских навыков школьников через организацию каникулярной профильной школы «Прорыв» |
5. Работа педагогического коллектива по развитию интеллектуальных способностей обучающихся и выявлению одаренных детей
Интеллектуальные конкурсы, дистанционные олимпиады
Количество участников дистанционных предметных олимпиад, в том числе
компетентностого характера
Развитие исследовательской компетенции учащихся
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |
Количество членов НОУ/% от общего количества обучающихся | |||
1-4 классы (кол-во/% от общего количества учащихся данной ступени) | |||
5-8 классы (кол-во/% от общего количества учащихся данной ступени) | 8 | 8 | |
9-11 классы (кол-во/% от общего количества учащихся данной ступени) | 5 | 2 | 1 |
в том числе обучающиеся профильных и предпрофильных классов (кол-во/% от общего количества уч-ся данной категории) | 1 | ||
Количество педагогов, руководящих исследовательской деятельностью учащихся | 5 | ||
Ф.И.О. учащегося, занимающегося исследовательской деятельностью | Класс | Год обучения | Ф.И.О руководителя, должность |
Зубков Владимир Александрович | 8 | 2011-2015 | М.А.В. |
Герасимов Артём Николаевич | 9 | 2012-2013 | К.И.В. |
Герасимов Артем Николаевич Сэротэтто Сталина | 9а | 2013-2014 | Д.Н.А. учитель физики. |
Евдокимова Анна Александровна | 6 а | 2013 | Р.В. В. |
Блинова Дарья Владимировна | 7 | 2013-2014 | Герасимова Н.Ю. |
Худи Виктория Борисовна | 6 | 2013-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Вануйто Марина Эдуардовна | 6 б | 2014-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Худи Виталина Маймовна | 6 б | 2014-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Герасимова Ирина Николаевна | 6 а | 2014-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Окотэтто Дарья Борисовна | 6 а | 2014-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Сингур Роман Евгеньевич | 5 а | 2014-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Гаглоев Таймураз Станиславович | 8 а | 2014-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Яптик Ирина Владимировна | 10 | 2014-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Худи Виктория Борисовна | 7 б | 2014-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Сэротэтто Ульяна | 6 б | 2014-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Вэйли Иван | 6 б | 2014-2015 | Герасимова Н.Ю. |
Окотэтто Илтё | 8 а | 2014-2015 | К.Г.Б. |
Сингур Роман Евгеньевич | 5 а | 2014-2015 | К.Н.А. |
Ряшин Кирилл Олегович | 5 а | 2014-2015 | К.Н.А. |
Фаттахова Руфина | 5 а | 2014-2015 | К.Н.А. |
Ряшин Кирилл Олегович | 5 а | 2014-2015 | Р.В.В. |
Вануйто Вера | 6 а | 2014-2015 | М.А.В. |
Зубков Владимир Александрович | 9а | 5 | М.А.В. |
Козлов Александр Владимирович | 9а | 5 | М.А.В. |
Акулинина Алёна Игоревна | 6а | 2 | М.А.В. |
Вануйто Вера Алексеевна | 6а | 2 | М.А.В. |
Бодров Денис Владимирович | 6а | 2 | М.А.В. |
Окотэтто Савелий Дмитриевич | 6а | 2 | М.А.В. |
Худи Галина Нядмовна | 6а | 2 | М.А.В. |
Худи Ольга Петровна | 6а | 2 | М.А.В. |
Ряшин Кирилл Олегович | 5а | 1 | М.А.В. |
Результативность участия учащихся в конференциях
Учебный год | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |||
Участие в научно-исследовательских конференция, соревнованиях | кол-во участников | кол-во призеров, победителей | кол-во участников | кол-во призеров, победителей | кол-во участников | кол-во призеров, победителей |
Институциональный уровень | ||||||
I ступень обучения (1-4 классы) | ||||||
II ступень обучения (5-8 классы) | 4 | 3 | 4 | 3 | 11 | 9 |
III ступень обучения (9-11 классы) | 4 | 2 | 0 | 0 | - | - |
Муниципальный уровень | ||||||
I ступень обучения (1-4 классы) | ||||||
II ступень обучения (5-8 классы) | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 | |
III ступень обучения (9-11 классы) | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Окружной, региональный уровень | ||||||
I ступень обучения (1-4 классы) | ||||||
II ступень обучения (5-8 классы) | 1 | |||||
III ступень обучения (9-11 классы) | 1 | 0 | 1 | 0 | ||
Всероссийский уровень | ||||||
I ступень обучения (1-4 классы) | ||||||
II ступень обучения (5-8 классы) | 2 | 2 | 3 | |||
III ступень обучения (9-11 классы) |
Дополнительное образование
Название кружка | Руководитель | Кол-во учащихся | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | ||
«Умники и умницы» | Герасимова Н.Ю. | 17 | ||
«Мир под микроскопом» | Герасимова Н.Ю. | 15 | 15 | |
Зелёная планета | М.А.В. | 15/12 | ||
«Логические основы математики» | Р.В.В. | 10 кл – 4 уч-ся | 11 кл – 4 уч-ся 10 кл – 6 уч-ся | 11 кл – 6 уч-ся |
«Алгебраические уравнения» | Р.В.В. | 9 кл – 32 уч-ся | ||
«Решение текстовых задач» | Р.В.В. | 9 кл – 32 уч-ся | ||
Методы решения текстовых задач по математике. | Д.Н.А. | 17 | - | |
Решение линейных уравнений по алгебре. | Д.Н.А. | 17 | ||
Решение нестандартных задач по физике. | Д.Н.А. | 12 | 18 | |
Физика в доме | Д.Н.А. | 18 | ||
Я познаю мир. Физика | Д.Н.А. | 15 | ||
Сирс (система интенсивного развития способностей) | Д.Н.А. | 55 | ||
Робототехника. 5-6 классы. | Т.И.Б | 12 | ||
Робототехника 7-9 классы. | Т.И.Б. | 12 |
Позитивные тенденции:В 2014-2015 учебном году учителями МО проводилась систематическая работа с одаренными обучающимися. В результате учащиеся участвовали в олимпиадах, конкурсах, дистанционных играх различного уровня, институционального, муниципального, всероссийского и международного. Позитивную динамику показывают учащиеся в области научно-исследовательской деятельности.
Негативные тенденции:Вместе с тем, уровень подготовки к олимпиадам остается низким, не все учителя математического цикла включились в проектно-исследовательскую деятельность. Остаются по-прежнему пассивными учителя информатики.
Выводы: усилить работу по подготовке одаренных учащихся к олимпиадам. Активизировать учащихся в научно-исследовательской деятельности. Принять активное участие в научно-исследовательских конференциях в 2015-2016 году всем педагогам МО.
6. Задачи методической работы на 2015 – 2016 учебный год
Методическая тема на 2014-2015 учебный год:
Школы: «Совершенствование методической работы школы по развитию профессионализма педагогический работников в условиях введения и реализации ФГОС»
МО учителей общественных и естественных наук: «Формирование УУД школьников по предметам естественного и общественного циклакак путь достижениянового качества образования в условиях ФГОС».
Задачи:
1.Повысить профессиональную компетентность, через курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, дистанционные семинары – вебинары, участие в профессиональных конкурсах.
2.Создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, через использование инновационных технологий.
3.Сохранение и повышение уровня мотивации учащихся, развитие интереса к дисциплинам естественного и общественного цикла.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта (через аттестацию, открытые уроки, конференции, «круглые столы»).
5. Организация и проведение педагогических экспериментов по внедрению новых технологий обучения.
6. Организация и совершенствование работы с одаренными детьми через участие в олимпиадах, исследовательскую и проектную деятельность.
7. Совершенствование системы повторения учебного материала с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
Анализ методического объединения естественно-математического цикла
В помощь руководителям МО естественно-математического цикла....
Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год.
В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт полное предс...
Анализ работы ШМО физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Материал предназначен для руководителей ШМО....
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
План работы МО естественного и математического цикла
Цель МО учителей естественно-математических наук: «Формирование УУД школьников по предметам естественного и физико-математического цикла как путь достижения нового качества образования в условия...