Анализ методического объединения естественно-математического цикла
материал по теме
В помощь руководителям МО естественно-математического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2012.doc | 526.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Утянская средняя общеобразовательная школа»
А Н А Л И З Р А Б О Т Ы методического объединения учителей
естественно-математического цикла
за 2011-2012 учебный год
ЦЕЛЬ АНАЛИЗА
Основной целью анализа работы МО является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2011-2012 учебном году.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
Численность
2011-2012 |
Всего учителей | 6 |
мужчин | 2 |
женщин | 4 |
Возраст
2011-2012 |
До 25 лет | 0 |
25-40 лет | 2 |
40-55 лет | 4 |
55 и выше | 0 |
Образовательный ценз
образование | 2011-2012 |
высшее | 5 |
средне-специальное |
нет педагогического образования | 1 |
Квалификация
Категория | 2011-2012 |
высшая |
|
первая | 2 |
вторая | 3 |
Без категории | 1 |
Звания и награды
2011-2012 |
«заслуженный учитель РФ» |
«отличник народного просвещения» |
«почетный работник общего образования» | 1 |
Стаж работы
2011-2012 |
до 3-х лет | 1 |
от 3 до 5 лет | 0 |
от 5 до 10 лет | 0 |
от 10 до 20 лет | 4 |
свыше 20 лет | 1 |
Краткая характеристика кадрового состава: в методическое объединение учителей естественно-математического цикла входит 6 человек. Все учителя имеют высшее специальное образование, 4 человека имеют стаж от 10 до 20 лет, 1 человек - выше 20 лет, 1 человек- до 3-х лет. 2 учителя имеют первую квалификационную категорию. Бычкова О.И. - почетный работник общего образования РФ.
Вывод: в кадровый состав МО учителей естественно - математического цикла входят компетентные, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, находящиеся в творческом поиске учителя.
Распределение учебной и дополнительной нагрузки (на 1 сентября 2011г.).
учитель | предмет | класс | часы | всего |
Гадяцкий А.И. | Математика (алгебра, геометрия) Элективный курс | 5 6 8 10 10 | 5 5 5 4 1 | 20 |
Надобных Е.И. | Алгебра Геометрия Элективный курс | 7 9 11 9 11 | 5 5 5 1 1 | 17 |
Бычкова О.И. | Биология Природоведение География Элективный курс | 6,7,8,9,10,11 5 6,7,8 11 | 2,2,2,2,2,2 2 2,2,2 1 | 21 |
Болотнова Е.В. | География | 9 10 11 | 2 1 1 | 4 |
Бурминов Ю.А. | Физика Информатика Элективный курс | 7,8,9,10,11 5,6,7,8,9,10,11 8 10 | 2,2,2,2,2 1,1,1,2,1,1,1 1 1 | 20 |
Заздравных Т.Н. | Химия | 8 9 10 11 | 2 2 2 2 | 8 |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МО
Целью работы МО в 2011-2012 учебного году являлось: создание условий для повышения профессионального уровня учителей естественно- математического цикла и организации образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности, познавательных и исследовательских умений средствами индивидуализации обучения.
Приоритетные направления деятельности членов МО в 2011-2012 учебном году:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
реализация ПНП «Образование», комплексного проекта модернизации образования Белгородской области, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;
повышение качества образовательной подготовки обучающихся;
обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их в проектную деятельность;
подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации по алгебре и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации;
повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;
организация аттестации педагогических кадров;
внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;
интеграция основного и дополнительного образования;
организация внеклассной и внеурочной деятельности.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Уровень обученности по ступеням обучения
Показателями результативности, которые используются в анализе по данному направлению:
фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения на конец учебного года;
результаты независимых контрольных, срезовых работ;
результаты промежуточной аттестации;
результаты переводной аттестации;
результаты итоговой аттестации обучающихся в 9- х и 11-х классах;
результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных конкурсах, смотрах.
Уровень качества знаний и успеваемости по математике за 2011-2012 учебный год
Классы | 2011-2012 уч.год |
УКЗ | УУ |
5 | 86 | 100 |
6 | 75 | 100 |
По школе | 81 | 100 |
Уровень качества знаний и успеваемости по алгебре за 2011-2012 учебный год
Классы | 2011-2012 уч. год |
УКЗ | УУ |
7 | 43 | 100 |
8 | 50 | 100 |
9 | 25 | 100 |
10 | 71 | 100 |
11 | 58 | 100 |
По школе | 49,4 | 100 |
Уровень качества знаний и успеваемости по геометрии за 2011-2012 учебный год
Классы | 2011-2012 уч. год |
УКЗ | УУ |
7 | 43 | 100 |
8 | 67 | 100 |
9 | 50 | 100 |
10 | 71 | 100 |
11 | 66 | 100 |
По школе | 59,4 | 100 |
Уровень качества знаний и успеваемости химии за 2011-2012 учебный год
Классы | 2011-2012 уч. год |
УКЗ | УУ |
8 | 66,7 | 100 |
9 | 25 | 100 |
10 | 66,7 | 100 |
11 | 75 | 100 |
По школе | 58,35 | 100 |
Уровень качества знаний и успеваемости по биологии за 2011-2012 учебный год
Классы | 2011-2012 уч. год |
УКЗ | УУ |
5 | 90,5 | 100 |
6 | 70,8 | 100 |
7 | 80,9 | 100 |
8 | 44,4 | 100 |
9 | 25 | 100 |
10 | 57,1 | 100 |
11 | 83,3 | 100 |
По школе | 64,6 | 100 |
Уровень качества знаний и успеваемости по информатике за 2011-2012 учебный год
Классы | 2011-2012 уч. год |
УКЗ | УУ |
7 | 71,4 | 100 |
8 | 100 | 100 |
9 | 75 | 100 |
10 | 83,3 | 100 |
11 | 75 | 100 |
По школе | 80,9 | 100 |
Уровень качества знаний и успеваемости по физике за 2011-2012 учебный год
Классы | 2010-2011 уч.год |
УКЗ | УУ |
7 | 71,4 | 100 |
8 | 83,3 | 100 |
9 | 50 | 100 |
10 | 83,3 | 100 |
11 | 75 | 100 |
По школе | 72,6 | 100 |
Уровень качества знаний и успеваемости по географии за 2011-2012 учебный год
Классы | 2011-2012 уч. год |
УКЗ | УУ |
6 | 67,8 | 100 |
7 | 66,6 | 100 |
8 | 49,9 | 100 |
9 | 25 | 100 |
10 | 50 | 100 |
11 | 75 | 100 |
По школе | 55,72 | 100 |
Успеваемость по школе в разрезе учителей.
Ф.И.О. учителей | 1-я четверть | 2-я четв. | 3-я четв. | 4-я четв. | год |
Усп. | Знан | Усп | Знан | Усп | Знан | Усп | Знан | Усп | Знан |
Гадяцкий А.И. (математика) | 100 | 74,5 | 100 | 80,5 | 100 | 80,5 | 100 | 80,5 | 100 | 80,5 |
Гадяцкий А.И. (алгебра) | 100 | 67 | 100 | 62 | 100 | 50 | 100 | 60,5 | 100 | 59,9 |
Гадяцкий А.И. (геометрия) | 100 | 67 | 100 | 62 | 100 | 67 | 100 | 77 | 100 | 68,25 |
Надобных Е.И. (геометрия) | 100 | 25 | 100 | 60 | 100 | 34 | 100 | 53 | 100 | 43 |
Надобных Е.И. (алгебра) | 100 | 34 | 100 | 47 | 100 | 34 | 100 | 50 | 100 | 41,3 |
Бычкова (природоведение, биология) | 100 | 64,3 | 100 | 62,1 | 100 | 63,8 | 100 | 65,6 | 100 | 64 |
Заздравных Т.Н. (химия) | 100 | 62,5 | 100 | 38,4 | 87,5 | 45,9 | 100 | 75 | 96,9 | 55,5 |
Бурминов Ю.А. (информатика) | 100 | 86,4 | 100 | 86,4 | 100 | 85,9 | 100 | 84,3 | 100 | 85,8 |
Болотнова Е.В. (география) | 100 | 25 | 100 | 49,6 | 100 | 25 | 100 | 50 | 100 | 37,4 |
Бурминов Ю.А. (физика) | 100 | 53,1 | 100 | 70,7 | 100 | 76,6 | 100 | 72,6 | 100 | 68,3 |
Бычкова О.И. (география) | 100 | 30,1 | 100 | 75,8 | 100 | 78,6 | 100 | 78,6 | 100 | 65,7 |
Краткая характеристика: УКЗ в основном по всем предметам МО от 37,4 – 85,8% (среднее 61,6%).
Результаты диагностической работы по математике в формате ЕГЭ обучающихся 11 класса
МБОУ «Утянская СОШ» 07.12.2011 г.
Класс | Учитель (Ф.И.О.) | Всего (чел.) | Участвовали (чел.) | Средний балл |
11 | Надобных Е.И. | 12 | 12 | 8,1 |
Трудность выполнения заданий
Класс (кол - во участников) | Кол- во обучающихся, выполнивших задание верно |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | В13 | В14 | С1 | С2 | С3 | С4 |
11 – 12 чел | 12 | 11 | 8 | 5 | 12 | 11 | 8 | 1 | 4 | 0 | 7 | 12 | 4 | 0 | 2 | - | - | - |
Результаты диагностической работы по математике в формате ЕГЭ обучающихся 11 класса
МБОУ «Утянская СОШ» 09.12.2010 г.
Класс | Учитель (Ф.И.О.) | Всего (чел.) | Участвовали (чел.) | Средний балл | Средняя оценка |
11 | Надобных Е.И. | 12 |
Трудность выполнения заданий
Класс (кол - во участников) | Кол- во обучающихся, выполнивших задание верно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
11 – чел | 15 | 16 | 16 | 12 | 14 | 16 | 16 | 12 | 6 | 3 | 2 | 12 | - | - | - | - | - | - |
Результаты контрольной работы по алгебре
учащихся 9 класса МБОУ «Утянская СОШ»
Класс | Учитель | Кол - Участников | 1-7 б. | 8-15б. | 16-24б | от 25 баллов и выше. |
Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % |
4 |
9 | Надобных Е.И. | 2 | 50 | 1 | 25 | 1 | 25 | - | 0 |
Трудность выполнения заданий
Класс (кол во участников) | количество обучающихся, которые верно выполнили задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
9 (4) | 4 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Выводы: пробные тестирования 9-х классов по алгебре показали недостаточную подготовку учащихся (УКЗ 50 %). Учителем Надобных Е.И. была проведена индивидуальная работа по коррекции знаний учащихся.
Проблема: в тематическом планировании необходимо предусмотреть контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики, физики, биологии, химии, географии и информатики в каждом классе.
Задачи: Продолжить подготовку учащихся 9-х классов к ГИА с учётом ошибок, допущенных на пробных экзаменах. Учить чётко и правильно заполнять бланки ответов ГИА. На каждом уроке включать устные упражнения, аналогичные задачам части 1, шире использовать задания дифференцированного характера, организацию текущего контроля прочности сформированных ЗУН по математике проводить в форме тестов или разноуровневых контрольных работ.
2. Анализ промежуточной аттестации за 2011- 2012 учебный год.
В соответствии с Положением о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных и выпускных классах с 17 по 31 мая 2011года учащиеся 5- 11-х классов школы сдавали промежуточную аттестацию.
На педагогическом совете (протокол № 5 от 14 мая 2012 г.) были утверждёны следующие предметы нашего цикла для промежуточной аттестации:
6 класс – математика (письменно),
6 класс - география (тесты),
7 класс – физика (тесты),
9 класс - математика (письменно),
10 класс – физика (тесты),
11 класс - математика (письменно).
На конец 2011-2012 учебного года в 6-9,10-11 классах обучалось 37 учащихся. Все были допущены к промежуточной аттестации. Аттестация прошла в установленные сроки с 17 по 31 мая 2011года.
Математика
6 |
Допущено к промежуточной аттестации | 8 |
Сдали |
«5» | - |
«4» | 5 |
«3» | 3 |
«2» | - |
Успеваемость (промежуточной аттестации) | 100 |
Успеваемость (год) | 100 |
Качество знаний (промежуточной аттестации) | 63% |
Качество знаний (год) | 75% |
Математика
9 |
Допущено к государственной итоговой аттестации | 4 |
Сдали |
«5» | 1 |
«4» | 1 |
«3» | 2 |
«2» | - |
Успеваемость (итоговая аттестация) | 100 |
Успеваемость (год) | 100 |
Качество знаний (итоговая аттестация) | 50% |
Качество знаний (год) | 25% |
Математика
11 |
Допущено к государственной итоговой аттестации | 12 |
Сдали |
«5» | 4 |
«4» | 3 |
«3» | 5 |
«2» | - |
Успеваемость (итоговая аттестация) | 100 |
Успеваемость (год) | 100 |
Качество знаний (итоговая аттестация) | 58,3% |
Качество знаний (год) | 62% |
география
Класс | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Успева-емость | Качество% | Учитель |
6 | 8 | 2 | 2 | 3 | 1 | 87,5 | 50 | Бычкова О.И. |
физика
Класс | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Успева-емость | Качество % | Учитель |
7 | 7 | - | 5 | 2 | - | 100 | 71 | Бурминов Ю.А. |
физика
Класс | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Успева-емость | Качество % | Учитель |
10 | 6 | - | 4 | 2 | - | 100 | 66,6 | Бурминов Ю.А. |
Анализ: промежуточную аттестацию сдавали 6,9 и 11 классы -математика (УКЗ-50-63%), 6 класс – география (УКЗ – 50%), 7,10 классы – физика (УКЗ- 66,6-71%).
Выводы: учащиеся 6 класса достаточно успешно сдали промежуточную аттестацию по математике (учитель Гадяцкий А.И.), учащиеся 9,11классов - математика (учитель Надобных Е.И.) , 6 класс – география (учитель Бычкова О.И.) и 7,10 классы - физика (учитель Бурминов Ю.А
3. Анализ итоговой аттестации за 2010 - 2011 учебный год.
1. Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса
На конец 2011-2012 учебного года в 9 классе обучалось 4 учащихся. Все были допущены к итоговой аттестации. Сдавали 4 экзамена: 2 обязательных (алгебру, русский язык) и 2 экзамена по выбору. Аттестация прошла в установленные сроки с 27 мая по 14 июня 2012года.
обязательные
Алгебра – 5 июня. На 100 % с частью 1 справились 0 чел. (0 %), выполнили задания 2 части - 1 чел.
Учитель Надобных Е.И.
Класс | Кол –во уч -ся | Выпол. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успев - сть | Кач – во знаний |
9 | 4 | 4 | - | 1(25%) | 3(75%) | - | 100 | 25% |
Выбор предметов для итоговой аттестации за курс основной школы
2011-2012 учебный год
Класс | Кол-во учащихся | Количество учащихся, сдающих экзамены по выбору |
информатика | физика |
9 | 4 | 1 | 1 |
Итого | 4 | 25% | 25% |
информатика(1 июня)
Класс | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | Успева-емость | Качество | Учитель |
9 | 1 | 1 | 100% | 25% | Бурминов Ю.А. |
физика(14 июня)
Класс | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | Успева-емость | Качество | Учитель |
9 | 1 | 1 | 100% | 25% | Бурминов Ю.А. |
Результаты итоговой аттестации выпускников
9 класса 2011-2012 учебный год
Ф.И.О. учителя | Предмет | Число уч-ся, сдавших экзамен | Успева-емость, % | Качество знаний, % | Средний балл |
Надобных Е.И. | алгебра | 4 | 100 | 25% | 3,25 |
Бурминов Ю.А. | информатика | 1 | 100 | 25% | 4 |
Бурминов Ю.А. | физика | 1 | 100 | 25% | 5 |
2. Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов
На конец 2011-2012 учебного года в 11 классе обучалось 12 учащийся. Все были допущены к итоговой аттестации. Сдавали 5 экзаменов: 2 обязательных (математика, русский язык) и 3 экзамена по выбору. Аттестация прошла в установленные сроки с 27 мая по 21 июня 2010 года.
обязательные
Математика – 31 мая 2012 года. Средний балл – 44,92; успеваемость – 100 (учитель Надобных Е.И.).
Выбор предметов для итоговой аттестации за курс средней школы
2011-2012 учебный год
Класс | Кол-во учащихся | Количество учащихся, сдающих экзамены по выбору |
биология | физика |
11 | 12 | 2 | 1 |
биология(28 мая)
Класс | Кол-во учащихся | Успева-емость | Средний балл | Минимальное количество баллов | Учитель |
11 | 2 | 100% | 51,5 | 36 | Бычкова О.И. |
физика(13 июня)
Класс | Кол-во учащихся | Успева-емость | Средний балл | Минимальное количество баллов | Учитель |
11 | 1 | 100% | 36 | Бурминов Ю.А. |
Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору нашего МО у девятиклассников в 2009-2010 учебном году пользовались следующие предметы:
1. Физика—25%
2.Информатика – 25%
Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору у 11- х классов пользовались предметы
1. Биология -14%
2. Физика – 8 %
В основном учащиеся 9 классов предпочитают выбирать для аттестации дисциплины, которые необходимы для поступления в профильные 10 классы и средние учебные заведения. А учащиеся 11 классов предпочтение на итоговой аттестации отдают предметам, необходимым им для поступления в выбранные высшие учебные заведения.
Анализ: В 2011-2012 году качество знаний значительно повысилось. Все учащиеся 11 – х классов преодолели минимальный порог на экзаменах по выбору.
Выводы: совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ с учетом всех новых требований.
Задачи: создать систему работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики, химии, биологии, информатики, информатики и географии в 10-11 классах.
4. Участие в олимпиадах, конкурсах и смотрах в 2011-2012 учебном году.
Результаты районного тура олимпиад учащихся 5- 8 классов.
Предмет | Класс | Фамилия | Место | Учитель |
Биология | 7 | Болотнова Анна | участник | Бычкова О.И. |
Математика | 7 | Симоненко Татьяна | участник | Надобных Е.И. |
Физика | 8 | Цуцура Александр | участник | Бурминов Ю.А. |
Результаты городского тура олимпиад учащихся 9 – 10 классов.
Предмет | Класс | Фамилия | Результат участия (занятое место) | Учитель |
Биология | 10 11 | Бекетова Марина Юдина Галина Бычкова Анна Куцыков Иван Бычкова Евгения | участник призер (3 место) участник участник участник | Бычкова О.И. |
География | 7 | Болотнова Анна | участник | Бычкова О.И. |
География | 11 | Бычкова Анна Ткачёва Юлия | участник участник | Болотнова Е.В. |
Химия | 11 | Ткачёва Юлия | участник | Заздравных Т.Н. |
Физика | 11 | Ткачёва Юлия Кожухова Ирина | участник участник | Бурминов Ю.А. |
Вывод: успешно выступили на районных олимпиадах: Юдина Галина - биология (11 кл. - призер-учитель Бычкова О.И.).
Задачи: учителям МО рекомендовать вести индивидуальную работу с одарёнными детьми систематически с 1 сентября, заранее определив контингент учащихся, которых необходимо готовить к конкретному предмету, чтобы не возникало ситуации, когда один и тот же обучающийся принимает участие в разных предметных олимпиадах, сроки проведения которых совпадают.
Работа в НОУ «УмНики»
(индивидуальная работа учащихся по подготовке исследовательских работ)
Предмет | Фамилия, имя | Тема | Класс | Руководитель |
Математика | Надобных Иван | «Мир интересных чисел» | 5 | Гадяцкий А.И. |
Математика | Болотнова Анна | Среднестатистическая семья «МБОУ Утянская СОШ». Какая она? | 7 | Надобных Е.И. |
Научно-исследовательская деятельность учащихся рождает интересные формы взаимодействия педагогов и учащихся, становится необходимой, органически вписывается в общий педагогический процесс, становится мощным фактором, влияющим на результативность труда школьного коллектива, развитие педагога и ребенка.
Рекомендации:
1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
2. Продолжать внедрять в образовательное пространство гимназии альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме “портфолио”.
3. Стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.
4.Совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства гимназии.
5. Создать базу данных способностей и результатов деятельности одарённых детей.
6.Повышать уровень и качество школьного образования через идеи гуманной и личностно- ориентированной педагогики.
Участие обучающихся в районных, российских соревнованиях и конкурсах
в 2011-2012 учебном году.
ФИО учителя | Дата | Название конкурса | Участники | Класс | Результат |
Бычкова О.И. | 2011 | Районная олимпиада по биологии | Болотнова Анна Бекетова Марина Бычкова Анна Бычкова Евгения Куцыков Иван Юдина Галина | 7 10 11 11 11 11 11 | участник участник участник участник участник призер |
Районная конференция «Шаг в будущее» | Бычкова Анна | 11 | победитель |
Районная олимпиада по географии | Болотнова Анна | 7 | участник |
Областная олимпиада по биологии | Юдина Галина | 11 | участник |
2011 | Всероссийская научно-практическая конференция «Меня оценят в 21 веке» г. Старый Оскол | Бычкова Анна | 11 | диплом 1 степени |
Болотнова Е.В. | 2011 | Районная олимпиада по географии | Бычкова Анна Ткачёва Юлия | 11 11 | участник участник |
Бурмиов Ю.А. | 2012 | Районная олимпиада по физике | Цуцура Александр Шестаков Дмитрий Ткачёва Юлия Кожухова Ирина | 8 10 11 11 | участник участник участник участник |
2012 | Всероссийская заочная дистанционная олимпиада по физике | Скорых Андрей | 8 | участник |
Гадяцкий А.И. | 2012 | Всероссийский математический конкурс "Мир знаний" | Даденков Максим Куценко Николай Капустина Наталья Нарыкова Людмила | 8 8 8 8 | сертификат сертификат сертификат сертификат |
2012 | Областная школьная Олимпиада антинаркотической направленности | Цуцура Александр | 8 | участник |
Заздравных Т.Н. | 2011 | Районная олимпиада по химии | Ткачёва Юлия | 11 | участник |
2012 | Областная школьная Олимпиада антинаркотической направленности | Маснев Виталий | 10 | участник |
Надобных Е.И. | 2011 | Районная олимпиада по математике | Симоненко Татьяна | 7 | участник |
2012 | Всероссийская заочная дистанционная олимпиада по математике "Построй свое будущее!" г. Москва | Надобных Иван | 5 | сертификат |
Всероссийский математический конкурс "Золотой ключик" | Надобных Иван | 5 | Похвальная грамота |
Всероссийский математический конкурс "Мир знаний" | Надобных Иван | 5 | сертификат |
Вывод: учащиеся школы участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.
Проблемы: некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.
Задачи: активизировать поиск бесплатных дистанционных конкурсов и олимпиад и привлекать учащихся к активному участию в них.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы МО и его роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Объекты анализа
содержание основных направлений деятельности;
работа над методической проблемой школы;
работа методического совета;
работа методических объединений, творческих групп;
аттестация педагогических кадров;
работа над темой самообразования, обобщение опыта;
формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;
использование педагогами современных образовательных технологий;
практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов
района, области.
В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась через следующие мероприятия:
Диагностика педагогических затруднений путем анкетирования учителей не проводилась.
Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических кафедр, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.
№ | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Форма отчетности |
1. | Бычкова Оксана Ивановна | Адаптивные методы и формы обучения как средство формирования познавательного интереса на уроках биологии | Выступления, открытые уроки |
2. | Болотнова Елена Владимировна | "Использование ИКТ на уроках географии" | Выступления, открытые уроки |
3. | Бурминов Юрий Александрович | Развитие самостоятельности на уроках физики | Выступления, открытые уроки |
4. | Гадяцкий Анатолий Иванович | Повышение познавательной активности на уроках математике | Выступления, открытые уроки |
5. | Заздравных Татьяна Николаевна | Химический эксперимент как средство формирования познавательного интереса на уроках химии | Выступления, открытые уроки |
6. | Надобных Елена Ивановна | Управление деятельностью учащихся в технологии развития критического мышления | Выступления, открытые уроки |
В этом учебном году такого обобщения опыта педагогов не было.
Следует отметить достаточно активное участие педагогов школы в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и области.
Распространение педагогического мастерства Надобных Е.И.
Дата | Место проведения | Название конференции, педчтений | Тема выступления |
26.03.2012 | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г.Бирюч» | РМО | Функции государственного стандарта в организации учебного процесса по математике. |
01.04.2012 | МБОУ «Утянская СОШ» | Конкурс видео – уроков в рамках интернет – урока «Имею право знать!» | Видео – урок «Наркотики – путь в никуда!!!» |
04.05.2012 | Бел РИППС | БелРИППС «Творческая мастерская учителя» | Мастер-класс по теме: " Управление мыслительной деятельностью учащихся при решении математических задач". |
Распространение педагогического мастерства Бурминов Ю.А.
Дата | Место проведения | Название конференции, педчтений | Тема выступления |
03.11.2011 | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г.Бирюч» | РМО | Средства и способы повышения мотивации учащихся к изучению физики |
|
Вывод: следует отметить активное участие Бычковой О.И., Бурминов Ю.А., Надобных Е.И. в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и области. Ведется системная работа педагогов в районных методических объединениях. Учителя Бычкова О.И., Бурминов Ю.А. в 2011-2012 учебном году были членами жюри районных олимпиад, входили в комиссию по проверке олимпиадных работ; Бычкова О.И. – эксперт по проверке ЕГЭ по биологии в г. Алексеевка.
Проблемы: мотивация членов МО на участие в различных муниципальных, региональных, российских конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства.
Задачи: учителям МО активнее распространять свое педагогическое мастерство для педагогов района и области, внедрять в практику работы школы, района и области; нестандартные формы проведения уроков и внеурочных мероприятий, внедрять новые информационные технологии
Аттестация педагогических работников.
Никто из учителей не проходил аттестацию (согласно графику аттестации)
Использование коллективных, групповых и индивидуальных форм повышения профессионального мастерства сотрудников школы.
В течение учебного года учителя МО участвовали в заседании педагогического совета:
Тема | Сроки | Ответственные |
Личностно-ориентированное воспитание обучающих. | Бычкова О.И. |
Влияние ИКТ на качество образования школьников. | Бурминов Ю.А. |
Работа над единой методической темой школы «Совершенствование устойчивого личностного развития учащихся. Формирование нравственной, интеллектуальной, дисциплинированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй».
Содержание работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
«Современные образовательные технологии» «Тестовые задания при подготовке к экзамену в новой форме» | Заседание МО Заседание МО Заседание МО | Октябрь Январь Ноябрь | Бурминов Ю.А. Надобных Е.И. Бычкова О.И. |
Посещение уроков учителей. Цели посещения: - применение современных педагогических технологий; - диагностическая деятельность учителя; - использование национально-культурного компонента. 2. ВШК. | Посещение уроков, собеседование, анализ посещенных уроков. Отчеты, анализ. | В течение года. В течение года. | Руководитель МО Руководитель МО |
Вывод: в течение учебного года члены МО в своей профессиональной деятельности реализовывали проблему школы через участие в заседаниях МО, проведенные уроки с применением разработанных по теме школы рекомендаций. Изучая педагогическую и методическую литературу, учителя в первую очередь обращали внимание на новинки в педагогике вообще и в проведении уроков на современном уровне с целью повышения качества образования учащихся по предметам методического объединения.
Проблема: Применяя наработанное, не всегда удавалось поделиться с коллегами школы и в сети Интернет.
Задачи:
Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы школы в практике своей работы.
Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.
Работа по методической теме МО
Проблема «Гуманитаризация содержания образования и индивидуализация учебного процесса через межпредметные связи» |
содержание | результат |
Учителя работают по учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников для общеобразовательных школ, программам, рекомендованным Министерством образования. На заседаниях МО рассматривались актуальные вопросы: домашние задания и лабораторные работы по физике, тестовые задания при подготовке к экзаменам по математике в новой форме, интегрированные уроки, эвристическое обучение на уроках информатики, пути повышения эффективности учебного занятия на уроках физики, здоровьесберегающие технологии на уроках.. Учителя обсуждали и решали вопросы: экзаменационные и олимпиадные задания, итоги пробных экзаменов в новой форме, отчитывались по темам самообразования Надобных Е.И. использует мультимедийные презентации, внедряет новые информационные технологии, формирует у школьников, занимающихся в НОУ «УмНики» умения работать на ПК, добывать информацию из всемирной сети Интернет, оформлять исследовательские работы в виде презентаций и мультимедийных проектов. | Публикации в сети Интернет Участие учащихся в районных олимпиадах Участие учащихся в НОУ «УмНики » Проведение предметных недель в школе |
Вывод: учителя МО в своей работе используют межпредметные связи на уроках и во внеурочных мероприятиях, внедряют новые информационные технологии
Проблемы: в школе низок уровень обеспечения компьютерной техникой
Задачи: отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащихся, привлекать учащихся в НОУ « УмНики», к участию в олимпиадах и конкурсах
Учеба на курсах повышения квалификации в Белгородском региональном ИПКПС, в других учебных заведениях в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта
№ | Ф.И.О. | Должность | Время | Удостоверение (свид-во) |
БелРИПКППС |
1 | Надобных Е.И. | Учитель математики | 09.04.12-04.05.12 | Свидетельство № 3480 |
Вывод: учителя МО регулярно проходят курсовую подготовку, повышают уровень компьютерной грамотности через курсы пользователей ПК.
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков учителей школы.
Цели открытых уроков:
повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;
экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;
саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.
Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель
ФИО учителя | Дата | Тема | Класс |
Бычкова О.И. | Тема «Население Евразии» Тема «Строение и функции органа зрения. Гигиена зрения» | 6 8 |
Бурминов Ю.А. | Тема «Давление в жидкости и газе» Тема «Файлы и файловая система» | 8 8 |
Гадяцкий А.И. | Тема «Пирамида. Правильная пирамида» | 11 |
Заздравных Т.Н. | Тема «Физические и химические явления» | 8 |
Надобных Е.И. | Тема «Путешествие в страну треугольников» Тема «Система линейных неравенств с одной переменной» | 7 9 |
Вывод: проведенные учителями школы уроки получили высокую оценку коллег и гостей, присутствующих на уроках. Открытые уроки показали, что учителя умело, владеют методикой преподавания математики, физики, информатики, биологии, химии и географии. Они использовали новые технологии: тестирование, блочно-модульное изучение, групповую работу, проблемные задания, презентации..
Проблемы: открытый урок не провела учитель географии Болотнова Е.В.
Задачи: в следующем учебном году спланировать проведение серии открытых уроков всеми учителями МО.
Проведение предметных недель.
№ | Мероприятие | Класс | Дата проведения | Ответственный |
1 | Открытие недели естественно-математического цикла Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» (биология) | 5-11 6-9 | 12.03.2012 | Надобных Е.И Бычкова О.И. |
2 | Открытый урок «Файлы и файловая система» | 8 | 13.03.2012 (4 урок) | Бурминов Ю.А. |
3 | Внеклассное мероприятие «На далекой Амазонке не бывал я никогда» (география) | 6-8 | 13.03.2012 | Бычкова О.И. Болотнова Е.В. |
4 | Открытый урок «Путешествие в страну треугольников» | 7 | 14. 03.2012 (3 урок) | Надобных Е.И. |
5 | Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков» (информатика) | 9-11 | 14. 03.2012 | Бурминов Ю.А. |
6 | Открытый урок «Физические и химические явления» | 9 | 15.03.2012 (3 урок) | Заздравных Т.Н. |
7 | Внеклассное мероприятие «Великолепная семерка» (математика) | 7-8 | 15.03.2012 | Надобных Е.И. |
8 | Открытый урок «Пирамида. Правильная пирамида» | 11 | 16.03.2012 (4 урок) | Гадяцкий А.И. |
9 | Внеклассное мероприятие «Интересное вокруг нас». (химия) | 8-11 | 16.03.2012 | Заздравных Т.Н. |
10 | Внеклассное мероприятие «КВН по математике» (математика) Закрытие недели естественно-математического цикла | 5-11 | 17.03.2012 | Надобных Е.И. Гадяцкий А.И. |
Анализ: целью проведения Недели естественно-математического цикла является развитие познавательной активности школьников, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных учащихся.
Вывод: следует отметить высокую активность учащихся в подготовке и проведении мероприятий, где они смогли проявить свои творческие способности.
Проблемы: охватить все классы при организации предметной недели, разнообразить формы проведения внеклассным мероприятий.
Задачи: использовать при проведении внеклассных мероприятий интеграцию предметов, входящих в цикл МО.
Информационное обеспечение:
Одним из важных факторов, определяющих эффективность методической работы, является информирование педагогических работников о состоянии, проблемах и перспективах развития образования.
Руководитель МО Надобных Е.И. регулярно знакомит коллектив МО с новинками методической литературы.
Вывод: учителя МО постоянно находятся в курсе всего нового, что появляется в современной педагогической литературой, работают не только с печатными изданиями, а так же и с электронными. Кроме того, активно пользуются материалами образовательных интернет-порталов – Сеть творческих учителей, Интернет-государство учителей, Учительский портал и др.
Проблемы: создание единого образовательного пространства кафедры.
Задачи: создание медиотеки; проведение информационных часов, где происходит обмен опытом и изучение опыта методического использования разных методов, форм работы.
По итогам анализа работы МО можно структурировать вышеназванные проблемы:
Проблема развития информационной среды:
отсутствует
Проблема активизации познавательных интересов учащихся:
недостаточная работа учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;
низкий уровень повышения мотивации учения;
некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся:
имеется скрытая учебная перегрузка учащихся;
низкая двигательная активность детей.
Проблема организации образовательного процесса:
недостаточность внедрения в практику принципа выборности ряда учебных дисциплин - на основе возможностей, представляемых школьным компонентом базисного учебного плана;
недостаточный объем самостоятельной работы учащихся.
Проблема организации мониторинга образовательного процесса:
отсутствие у педагогического коллектива навыков проведения диагностики;
отсутствие системы в организации изучения эффективности образовательного процесса;
Проблема повышения профессионального мастерства педагогов:
неразработанность диагностических условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;
Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса в гимназии:
недостаточность необходимых дидактических и методических материалов;
Проблема внутришкольного управления:
необеспеченность условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса.
создание системы диагностики профессиональных затруднений;
создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности педагогов;
разработка методических рекомендаций по совершенствованию методической работы на различных уровнях ее организации;
повышение уровня удовлетворенности педагогов работой методической службы и ее структурных подразделений.
Задачи на 2011-2012 учебный год:
Продолжить работу над реализацией методической темы школы через открытые уроки.
Продолжить совместную работу с МО учителей начальных классов по преемственности начальной школы и среднего звена.
Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.
Отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащихся;
Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённых детей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время.
Осуществлять систематический мониторинг знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности учащихся по предметам.
Добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечения внутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися.
Изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей по всем направлениям учебно - воспитательного процесса
Вести целенаправленную работу по формированию ведущих понятий курса, при этом необходимо отрабатывать умение интегрировать знания, опираться на межпредметные и внутрикурсовые связи;
Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся к тестированию в форме ГИА и ЕГЭ.
Учителям МО вести индивидуальную работу с одарёнными детьми систематически с 1 сентября, заранее определив контингент учащихся, которых необходимо готовить к конкретному предмету, чтобы не возникало ситуации, когда один и тот же обучающийся принимает участие в разных предметных олимпиадах, сроки проведения которых совпадают.
Активизировать поиск бесплатных дистанционных конкурсов и олимпиадах и привлекать учащихся к активному участию в них.
13.Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы школы в практике своей работы.
14.Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения естественно-математического цикла
Для руководителей методического объединения естественно-математического цикла...
Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.
Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...
План методического объединения естественно - математического цикла
План на 2013-2014 учебный год В МО входят учителя математики, физики биологии, химии и информатики...
Методическое объединение естественно- математического цикла, документы
Анализ декады и анализ работы МО естественно -математического цикла за первое полугодие...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год....