План работы МО естественного и математического цикла
материал на тему
Цель МО учителей естественно-математических наук: «Формирование УУД школьников по предметам естественного и физико-математического цикла как путь достижения нового качества образования в условиях ФГОС». Для того чтобы добиться поставленной цели необходима спланированная работа всех участников методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_2014-2015.docx | 45.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат
Новопортовская школа – интернат
среднего (полного) общего образования»
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Руководитель: Герасимова Н.Ю.,
учитель биологии высшей категории
Новый Порт - 2014
Цель работы школы: «Совершенствование методической работы школы по развитию профессионализма педагогических работников в условиях введения и реализации ФГОС»
Цель МО учителей естественно-математических наук: «Формирование УУД школьников по предметам естественного и физико-математического цикла как путь достижения нового качества образования в условиях ФГОС».
Задачи:
1. Выявление и реализация потребностей педагогов в повышении профессионального уровня, через курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, дистанционные семинары – вебинары, участие в профессиональных конкурсах.
2.Создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, через использование инновационных технологий.
3.Создание условий проявления конкурсной активности педагогов, через обобщение и распространение педагогического опыта, аттестацию, открытые уроки, конференции, «круглые столы», участие в конкурсах педагогического мастерства.
4. Внедрение в практику работы новых эффективных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения, направленных на формирование компетенций обучающихся. Расширить ИКТ – компетентность учителей и обучающихся.
5. Сохранение и повышение уровня мотивации учащихся, развитие интереса к дисциплинам естественного и физико-математического цикла.
6. Осуществлять индивидуальный подход в работе с мотивированными учащимися.
6. Организация и совершенствование работы с одаренными детьми через участие в олимпиадах, исследовательскую и проектную деятельность.
7. Совершенствование системы повторения учебного материала с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.
8. Совершенствовать методический опыт в осуществлении профильного и предпрофильного обучения.
9. Определить как приоритет качество образования
10. Отработка модели оценки качества образования в условиях реализации компетентностного подхода в преподавании биологии, географии, химии и экологии.
11. Обеспечить готовность педагогов к поэтапному переходу на новые Федеральные государственные стандарты общего образования.
Август-Сентябрь | |
Организационная работа | 1.Изучение образовательных программ, проверка наличия учебно - методического обеспечения. 2.Инструктаж по ведению школьной документации. 3. Оформление документации по ТБ (кабинеты биологии-химии, физики, географии ). 4. Составление медиатеки МО. 5. Подготовка педсовета по адаптации в 5-х и 10- х классах. 6. Индивидуальные консультации с руководителями МО по вопросам организации дифференцированной работы с педагогами . 7. Подать заявку на участие в молодёжном географическом чемпионате до 20 сентября. 9. Корректировка программ элективных и профильных курсов. 10. Инструктаж по ведению школьной документации. Установочное заседание МО №1 (август)
МО №2 (сентябрь)
|
Работа с учащимися | 1.Составление банка данных «Одарённые дети». 2. Составление плана работы с одарёнными детьми. 3. Организация работы факультативов, элективных курсов, индивидуальных и групповых консультаций. |
Значимый педагогический опыт | 1. МС №1 « Приоритетные направления методической работы школы в 2014-2015 учебном году и отражение их в планах методических объединений». 2. Повышение квалификации учителей математики. 3. Повышение квалификации с применением дистанционных технологий 4. Совещание при заместителе директора «Об особенностях организации методической работы в 2014/15 учебном году, знакомство с нормативной документацией». Корректировка нормативно- правовой базы, разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих деятельность ОУ» |
Внутришкольный контроль |
|
Октябрь | |
Организационная работа | 1. Анализ материалов, представленных к тематическому педсовету № 1. 2. Корректировка программ элективных курсов, факультативов, кружков. 3. Организация мониторинга использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. 4. Планирование курсовой переподготовки (подать заявки) 5. Продолжить работу по составлению банка педагогических технологий 6. Создание условий для работы педагогов по самообразованию (оказание помощи в подборе литературы, составление индивидуального плана). 7. Выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов. 8. Корректировка программ элективных, факультативных курсов и спецкурсов. 9. Корректировка тем по самообразованию в соответствии с единой методической темой 10. Подать заявки на участие в XI Международной Олимпиаде по основам наук (география, биология, химия, математика, информатика, физика ). (первый этап) 11. Подать заявку на участие в молодёжном чемпионате. 12. Подготовка к муниципальному сетевому семинару- практикуму «Современные образовательные технологии в преподавании различных предметов ( компетентностный\ деятельностный подход в обучении)» |
Работа с учащимися | 1. Подготовка одарённых детей к предметным олимпиадам. 2. Организация работы элективных курсов. 3. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся 4. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 5. Проведение XI Международной Олимпиады по основам наук (география, биология, химия, математика, информатика, физика) – первый этап. 6. Участие во Всероссийских, окружных заочных дистанционных олимпиадах школьников. 7. Молодёжный географический чемпионат. 8. Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады. |
Значимый педагогический опыт | 1. Индивидуальные консультации с руководителями МО по вопросам организации дифференцированной работы с педагогами. 2. Панорама открытых уроков, мониторинговые исследования. 3. Проведение школьных предметных олимпиад. 4. Проведение педагогических советов по вопросам преемственности и адаптации в 5, 10 классах. 5. Совещание с педагогами, работающими в 9,10 классах о преподавании элективных курсов. |
Внутришкольный контроль | 1. Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся пятых классов». 2. Классно-обобщающий контроль обучающихся в 7 «а» классе» 3. Посещение уроков, внеклассных мероприятий. 4. Проведение диагностических работ по математике 5-11 классы, биология 8-11 классы, информатика 9-10 классы, география 8-9 классы. |
Ноябрь | |
Организационная работа | 1. Анализ работы педагогического коллектива за 1-ую четверть, участия педагогов в работе методических формирований. Анализ выполнения задач, поставленных на 1 четверть. 2. Организация работы по подготовки к тематическому педсовету № 1. 3. Апробация педагогических технологий в практике преподавания . 4. Организационно- методическая помощь педагогам. 5. Оказание помощи педагогам в подготовке к тематическому педсовету. 6. Подать заявку на участие в молодёжном биологическом чемпионате до 15 ноября. 7. Заседание проектной группы по подготовке компетентностной олимпиады. Заседание МО №3 1. Формирование организации навыков умственного труда у учащихся разных уровней активности . 2. Современный урок: какой он? |
Работа с учащимися | 1. Организация и проведение школьных предметных олимпиад. 2. Организация работы элективных курсов. 3. Индивидуальная подготовка к предметным муниципальным олимпиадам. 4. Молодёжный химический чемпионат. |
Значимый педагогический опыт | 1. МС №2 «Совершенствование форм организации учебно - воспитательного процесса как условие достижения качественного образования в условиях внедрения ФГОС». 2. Семинар - практикум «Организация инновационной деятельности и создание педагогического проекта. Сетевые интернет сообщества» 3. Педконсилиум «Преемственность в обучении и воспитании между 1 и 2 ступенями обучения». 4. Малый педсовет «Адаптация учащихся 10- х классов» 5. Тематический педсовет №1 6. Заседание МО учителей - предметников, классных руководителей. 7. Совещания при директоре: А) «Итоги школьных предметных олимпиад. Подготовка учащихся к муниципальным олимпиадам». Б ) «Состояние образовательного процесса с детьми, находящимися на индивидуальном обучении». |
Внутришкольный контроль |
|
Декабрь | |
Организационная работа | 1. Обзор литературы по инновационным технологиям . 2. Сбор информации (по основным показателям) о работе учителей МО за 1-ое полугодие и ёё анализ. 3. Анализ подготовки учащихся к контрольным срезам по итогам 1-ого полугодия. 4. Апробация педагогических технологий в практике преподавания. 5. Анализ работы МО над единой методической темой. 6. Анализ выполнения всех планов МО и принятых решений за 1-ое полугодие. 7. Подать заявки на участие в XI Международной Олимпиаде по основам наук – второй тур. МО №3 (декабрь)
|
Работа с учащимися | 1. Участие в окружных предметных олимпиадах. 2. Проведение 3 этапа муниципальной сетевой образовательной олимпиады «Олимпус» 3. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 4 Молодёжный биологический чемпионат. 5. Проведение XI Международной Олимпиаде по основам наук 2 тур 6. Научно- практическая краеведческая конференция «Ямал: прошлое, нестоящее, будущее» |
Значимый педагогический опыт | 1 Дифференцированная работа с учителями по совершенствованию педагогического мастерства (по итогам 1-ого полугодия). 2. Индивидуальные консультации с педагогами, планирующими участие в конкурсе «Учитель года». 3. Находки, методы «Об освоении современных педагогических технологий». 4. Совещание при заместителе директора с руководителями МО о проблемах и достижениях МО в освоении эффективных педагогических технологий. 5. Совещание при заместителе директора по подготовке к Научно- практической конференции «Ямал: прошлое, нестоящее, будущее» |
Внутришкольный контроль | 1. Контроль за состоянием преподавания предмета информатики в 6-7 классах 2. Контрольные срезы по итогам 1-ого полугодия. 3. Тематический контроль «Состояние тетрадей, дневников учащихся». 4. Проверка классных и электронных журналов (содержание домашнего задания, объективность выставления и накопляемость оценок) 5. Контроль за прохождением курсовой подготовки педагогами учреждения образования. |
Январь | |
Организационная работа | 1. Анализ работы педколлектива над единой методической темой. 2. Анализ выполнения всех планов и принятых решений за 1-е полугодие. 3. Посещение уроков по теме педсовета № 2. 4. Составление медиатеки МО. Заседание МО №4
|
Работа с учащимися | 1. Организация работы элективных курсов, факультативов во 2-ом полугодии 2. Участие в окружных предметных олимпиадах. 3. Подготовка к ГИА, ЕГЭ. |
Значимый педагогический опыт | 1.Тематический педсовет №2 2.Совещание при директоре «Итоги участия команды школы в районных предметных олимпиадах. Подготовка учащихся к окружным олимпиадам». |
Внутришкольный контроль | 1. Посещение уроков в рамках конкурса «Учитель года» 2. Контроль всеобуча «выполнение Закона РФ «об образовании в РФ» 5. Персональный контроль «Соблюдение ТБ на уроках биологии и химии, физики, информатики» |
Февраль | |
Организационная работа | 1. Посещение уроков по теме педсовета. 2. Оформление заявки на учебники на 2014-2015 уч. год в соответствии с федеральным перечнем. МО №5 (февраль)
|
Работа с учащимися | 1. Проведение дистанционных олимпиад и конкурсов различного уровня. 2. Подготовка к ГИА, ЕГЭ. 3. Диагностическая работа по выбору профиля (9 кл). |
Значимый педагогический опыт | 1. Творческая мастерская «Решение задач части С» 2. МС № 3. 3. Деятельность проектных групп. 4. Реализация Программы внутришкольного мониторинга. 5. Совещания при директоре: 1) «Состояние предпрофильного и профильного обучения». |
Внутришкольный контроль | 1. Посещение уроков по теме педсовета № 3. 2. Тематический контроль «Разнообразие форм и методов активизации познавательной деятельности на уроках математики». 3. Тематический контроль «Повышение мастерства учителя. Применение новых технологий на уроках математики». 4. Посещение уроков. «Качество и уровень методической и теоретической подготовки учителя математики Христич О.Л.». |
Март | |
Организационная работа | 1. Анализ работы педагогического коллектива по итогам 3-ей четверти 2. Анализ материалов творческих отчетов учителей по вопросам самообразования. 3. Сбор, анализ, систематизация материалов по обобщению опыта. 4. Подготовка к проблемному педсовету «Особый ребенок в условиях общеобразовательной школы». 5. Подать заявки на участие в XI Международной Олимпиаде по основам наук (география, биология, физика, математика, информатика) - третий этап. 6. Обсуждение и внесение дополнений в отчеты руководителей МО о проведенной работе. |
Работа с учащимися | 1. Анкетирование по выбору профиля для учащихся 9-х классов. 2. Организация и проведение пробных ЕГЭ и ГИА по предметам . 4. Организация методической поддержки учащимся при подготовке к научно-практической конференции «Детство. Юность. Творчество. Интеллект» |
Значимый педагогический опыт | 1. Экспертиза и анализ инновационного процесса в ОУ. 2. Проблемный тематический педсовет №3 3. Творческая лаборатория «Составление электронного портфолио учителя, интерактивного портфолио МО». |
Внутришкольный контроль |
|
Апрель | |
Организационная работа | 1. Подготовка к экзаменам. Выпуск бюллетеня по подготовке к экзаменам, оформление стендов, папок по итоговой аттестации. 2. Подготовка заданий для проведения контрольных срезов (по итогам года). 3. Организация творческих отчётов педагогов по темам самообразования. 4. Анализ готовности выпускников к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ (по результатам пробного ЕГЭ и ГИА) Заседание МО №6 1. Изучение нормативных документов по ФГОС ОО. 2. О подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации . 3. Разбор задач уровня С по математике, физике и химии в экзаменационных работах в 9 и 11 классах. 4. Некоторые вопросы внеклассной работы по математике, физике и химии. 5. Вопросы экологии на уроках физики и химии. 6. Отчеты учителей по самообразованию. 7. Поддержка деятельности профессиональных ассоциаций и интернет-сообществ по математике 8. Знакомство с особенностями проведения мастер-классов и видеолекций по математике |
Работа с учащимися | 1. Подготовка к экзаменам за курс основной и средней школы. 2. Участие в научно-практической конференции «Детство. Юность. Творчество. Интеллект» 3. Участие в окружных научно-практической конференциях «Ступень в будущее. Юниор». |
Значимый педагогический опыт | 1. М / с №4. 2. Совещание по организации проведения государственной (итоговой) аттестации. 3. Совещания при директоре: 1) «Обеспечение учебниками на новый учебный год». 2) «Организация летнего отдыха. Организация летней работы на пришкольном участке». 3) «Организация итоговой аттестации». 4) «Организация промежуточной аттестации». |
Внутришкольный контроль | 1. Классно-обобщающий контроль «Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках математики, информатики, окружающего мира в 4 классе». 2. Диагностическая интегрированная контрольная работа по математике-физике 10 класс 3. Репетиционные экзамены, пробные ЕГЭ в 9,11 классах. 4. Тематический контроль «Работа в профильных классах». 5. Контроль выполнения практической части программ по биологии, географии, химии, физики, информатики (2- ое полугодие). 8. Мониторинг уровня обученности в профильных классах. |
Май | |
Организационная работа | 1. Разработка экзаменационных материалов. 2. Проведение итоговых контрольных срезов по предметам. 3. Диагностика обученности учащихся. 4. Оформление заявок на ведение факультативов, элективных курсов в 2015-2016 уч. году . 5. Индивидуальные консультации для педагогов по подготовке к участию в августовских районных секциях, конференции. 7. Анализ результатов мониторинга по учебным предметам. Выделение проблемного поля и путей решения на следующий учебный год Заседание МО №7
|
Работа с учащимися | 1. Благоустройство школьной территории. 2. Анкетирование обучающихся 8,9 классов для изучения образовательных запросов. |
Значимый педагогический опыт | 1. М / с №4. Подведение итогов года, результаты промежуточной аттестации. Заседание МС с целью определения целей, задач основных направлений деятельности на следующий учебный год. 2. Рефлексивный полилог «Удачи и обретения этого года». 3. Анализ педагогических ресурсов для организации курсов по выбору. 4. Совещание при заместителе директора по итогам выполнения учебного плана, учебных программ. 5. Педсоветы о допуске к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов, о переводе учащихся в следующий класс. 6. Совещания при директоре: 1) «Итоги предпрофильного и профильного обучения». 2) «Организация и проведения ЕГЭ». |
Внутришкольный контроль | 1. Промежуточная аттестация в 7-8, 9, 10, 11 классах. 2. Тематический контроль «Мониторинг. Изучение результативности по предметам» 3. Обобщающий контроль качества успеваемости, сформированности УУД в 5-11 классах по математике, физике, географии. 4. Зачетная неделя в профильных группах 10 класс 5. Контроль за выполнением программ по предметам 6. Диагностика обученности учащихся на конец учебного года. 7. Анализ работы МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы шмо естественно-математического цикла
План работы ШМО естественно-математического цикла...
план работы МО естественно- математического цикла
В материале представлен подробный план работы МО по разделам...
План работы МО учителей физико-математического цикла
примерный план работы методического объединения учителей физико-математического цикла...
План работы ШМО уителей физико-математического цикла 2015-16 учебный год
План работы ШМО уителей физико-математического цикла 2015-16 учебный год. МАОУ Заревская СОШ с УИОП с. Растуново гор. округ Домодедово...
План работы МО учителей гуманитарно-математического цикла на 2016-2017 учебный год
План работы МО учителей гуманитарно-математического цикла на 2016-2017 учебный год...
Участие в работе методических объединений. План работы МО естественно-математического цикла 2017-2019 уч.год
План работы МО естественно-математического цикла 2017-2019 уч.год...
План работы ММО учителей физико-математического цикла на 2019- 2020 учебный год
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках в рамках образовательной программы и освоения ФГОС основного общего образования»....