Материалы ШМО учителей-предметников естественно-математического цикла
учебно-методический материал на тему
Информация о работе ШМО учителей-предметников естественно-математического цикла, протоколы заседаний, отчёты, графики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo.zip | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
Материалы ШМО учителей математики,
информатики, физики, химии, биологии
МБОУ Алексеевская СОШ
2012/2013 учебный год.
Руководитель Донцова Е.П.
Методическая тема ШМО учителей естественно-математического цикла
«Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда».
Задачи:
- продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя;
- вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий;
- продолжить работу по освоению УМК и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с особенностями комплекта (разработки уроков, календарно - тематического планирования, дидактического и раздаточного материала);
- совершенствовать мастерство учителя, развивать педагогические компетенции в свете современных требований и изменений в системе образования;
- обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Проблема ШМО: «Развитие межпредметных связей на уроках естественно-математического цикла»
Цели ШМО учителей естественно-математического цикла
на 2012/2013 учебный год.
1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике, химии, биологии и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям:
- осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
- подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
- планировать внеклассные мероприятия для расширения кругозора и развития творческих способностей учащихся.
2. Работать над повышением методического уровня учителей:
- разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
- практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;
- продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
- подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии;
- повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей, заниматься самообразованием.
3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:
- применять современные, инновационные методы обучения;
- вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
- применять активные методы обучения предметам естественно-математического цикла;
- вести работу по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ.
Общие сведения о педагогических кадрах.
№ № | ФИО | Образование | Учебное заведение, где и когда закончил | Год прохождения курсов | Год прохожд. аттестации | Категория | Участие в профессиональных конкурсах | Проблема, над которой работает учитель |
1 | Абраменкова Татьяна Ивановна | высш. | РГПУ, факультет естествознания,1999г. | 2008 | 2010 | 1 | Самый классный классный, 20 г, 3 место | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии, биологии |
2 | Донцова Елена Павловна | высш. | РГПУ, физико-математический факультет, 1999г | 2008 2013 | 2008 | 1 | Учитель года, 2000г. | Развитие творческой активности учащихся |
3 | Лахай Алла Сергеевна | высш. | ТГПИ, физико-математический факультет, 2000г | 2008 | 2010 | 1 | Учитель года, 200 г, 3 место | Организация учебно-познавательной деятельности на уроке |
4 | Хижняк Галина Григорьевна | высш. | РГПИ, физико-математический факультет, г | 2007 | 2010 | 1 | Развитие межпредметных связей на уроках физики |
Задачи работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.
2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. 3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
4. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
5. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.
Задачи работы с одаренными детьми.
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.
3. Привлечение способных детей на элективные курсы по предмету.
4. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
5. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
6. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Методическая работа.
- Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.
- Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
- Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, физики, информатики.
- Подписаться на методические журналы и газеты.
- Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
- Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.
2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.
3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.
4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.
5. Составлять тематические планы уроков и элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету.
6. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям .
Внеклассная работа.
1. Проведение школьной олимпиады по математике.
2. Вести профориентационную работу среди учащихся.
3.Проведение предметной недели.
План работы ШМО учителей – предметников естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год.
Месяц | Содержание и формы работы | Дата проведения | Ответственные |
А В Г У С Т | 1.Анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год. 2.Обсуждение рабочих программ. 3. Обсуждение плана работы на 2012-2013 учебный год; обсуждение открытых уроков (сроков проведения и тем). 4. Планирование мероприятий по подготовке учащихся 9,11 классов к сдаче экзаменов по математике. 5.Подготовка и обсуждение докладов на районную конференцию | 24 | Донцова Е.П. Все члены ШМО Все члены ШМО Донцова Е.П. Донцова Е.П. Лахай А.С. АбраменковаТ.И. |
О К Т Я Б Р | 1. Инновационные процессы в современной школе (доклад). 2. Планирование мероприятий по подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам. 3. Обсуждение проблемы адаптации учащихся 5, 10 классов к условиям обучения на II, III ступенях . 4. Разработка рекомендаций школьникам, сдающих ЕГЭ по в 11 классе, ГИА в новой форме в 9 классе. | 25 | Донцова Е.П. АбраменковаТ.И. Все члены ШМО Все члены ШМО ДонцоваЕ.П. |
Н О Я Б Р Ь | 1. Семинар - практикум «Использование информационных технологий на различных этапах изучения темы» | 29 | АбраменковаТ.И. Донцова Е.П. Лахай А.С. Хижняк Г.Г. |
Я Н В А Р Ь | 1.Обучение творчеству (мастер-класс) 2.Анализ результатов успеваемости учащихся за 1 полугодие, проведенных срезовых контрольных работ. 3.Уровень подготовки выпускников 9,11 классов к итоговой аттестации (информационная справка). 4.Анализ проведённой работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ | 31 | ХижнякГ.Г. Все члены ШМО Донцова Е.П. Лахай А.С. АбраменковаТ.И Все члены ШМО |
А П Р Е Л Ь | 1..Современный урок математики. (мастер-класс). 2.Обсуждение и разработка аттестационного материала к итоговой аттестации и экзаменам годового контроля. 3.Предварительный анализ работы ШМО. 4.Анализ пробных экзаменационных работ и контрольных срезовых работ по математике в 9,11 классах. | 25 | Донцова Е.П. Все члены ШМО Донцова Е.П. Лахай А.С. Донцова Е.П. |
Руководитель ШМО___________/Донцова Е.П./
Мероприятия по особому плану.
- Проведение школьной олимпиады (сентябрь-октябрь).
- Подготовка участников районной олимпиады (октябрь-ноябрь).
- Подготовка к ГИА и к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года).
- Обмен опытом. Проведение открытых уроков (октябрь-май).
- Выпуск школьной математической газеты (апрель).
- Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету. (в течение учебного года)
- Дополнение банка методических и дидактических материалов. (в течение учебного года)
- Создание мультимедийных презентаций к урокам математики, информатики, химии, биологии и физики. (в течение учебного года)
- Проведение диагностических и административных контрольных работ. ( в течение учебного года).
Проблема школы:
«Развитие
интереса
учащихся
к учению»
График проведения открытых уроков на 2012-2013 учебный год.
№ п/п | Фамилия,имя, отчество учителя. | Класс, предмет | Тема урока | Сроки |
1 | Абраменкова Татьяна Ивановна | 6 класс, биология | Клеточное строение организма. Царства бактерии и грибы. Царство растения. | ноябрь |
2 | Донцова Елена Павловна | 6 класс, математика | Нахождение дроби от числа | ноябрь |
3 | Лахай Алла Сергеевна | 9 класс математика | Решение треугольников | февраль |
4 | Хижняк Галина Григорьевна | 7 класс физика | Повторение курса физики. | май |
Руководитель ШМО _________ Донцова Е.П.
Отчет о работе ШМО учителей-предметников естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год.
В состав методического объединения входят 4 человека: АбраменковаТ.И.- учитель биологии и химии, Лахай А.С., Донцова Е.П. – учителя математики, ХижнякГ.Г.-учитель физики.
За истекший период члены ШМО работали над проблемой развития межпредметных связей, решали задачи развития у учащихся ЗУН, интереса к изучаемым дисциплинам, изучали и обсуждали документацию по содержанию образования, занимались разработкой программ обучения на основе имеющихся базовых документов, проводили методические занятия различной направленности.
Были проведены заседания ШМО, где были заслушаны доклады на темы: «Конструирование современного урока химии» ( АбраменковаТ.И.), «Внедрение эффективных педагогических технологий в образовательной деятельности с целью повышения качества знаний учащихся» (ХижнякГ.Г.), проведен мастер-класс по материалам методической разработки «Проблемное обучение на уроках математики», а также семинар-практикум «Деловые игры на уроках». Кроме того, члены МО занимались разработкой и планированием мероприятий по подготовке учащихся 9,11 классов к сдаче экзаменов по математике, химии и биологии, готовили экзаменационный материал по предметам, проводили предметные олимпиады (ноябрь).
Учителя Лахай А.С., Абраменкова Т.И., Хижняк Г.Г. в 2010 году повысили свою квалификационную категорию, все члены МО работают над личными планами самообразования, постоянно повышая свой профессиональный уровень и мастерство, на 2012-2013 учебный год запланировано прохождение курсов ПК Донцовой Е.П.
Учитель Абраменкова Т.И. в 2012г. стала лауреатом премии в номинации «Наставник будущих учёных» всероссийского конкурса учителей биологии, математики , физики и химии (фонд некоммерческих программ Дмитрия Зимина «Династия»)
Результатом проделанной работы можно считать повышение интереса учеников к предметам естественно – математического цикла, стабильные результаты итоговой аттестации по математике ( ЕГЭ – 11 класс, ГИА-9 класс), химии и биологии и экзаменов годового контроля.
Осенью 2011 года учащиеся школы приняли участие в общероссийских предметных конкурсах (мультитест ИРШО г.Калининград) по математике (11 человек) и показали следующие результаты: Рассказов Николай (6 класс) по математике набрал 194 балла, 8 место, награжден дипломом лауреата.
Считаю, что за истекший год проделана серьезная работа по решению намеченных проблем, а в будущем учебном году необходимо больше уделять внимания мероприятиям по повышению у учащихся интереса к предметам естественно-математического цикла, решению метапредметных задач в свете последних изменений в системе образования, улучшению уровня обученности и качества знаний, обмену и распространению опыта как в рамках нашей школы, так и за ее пределами.
Руководитель ШМО ______________________/Донцова Е.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Материалы XVIIМеждународной конференции «Применение новых технологий в образовании», (Тровант, 2006г., 750 экз., стр.587-590.) ...
Материалы МО учителей естественно-математического цикла
Цель, задачи, проблема и план работы методического объединения...
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.
Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...
Формы и методы преодоления трудностей преподавания учителем предметником естественно – математического цикла
Технология концентрированного обученияДанная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и ...
«Формы и методы преодоления трудностей преподавания учителем предметником естественно – математического цикла»
«Формы и методы преодоления трудностей преподавания учителем предметником естественно – математического цикла»...