Материалы МО учителей естественно-математического цикла
методическая разработка на тему

Халчевская Виктория Николаевна

Цель, задачи, проблема и план работы методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_tsel_zadachi_plan_raboty.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:

«Моделирование творческой образовательной среды на основе использования современных образовательных и информационных технологий в условиях подготовки к введению ФГОС в основной школе

ЦЕЛЬ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:

        Моделирование творческой образовательной среды путём непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, роста профессиональной компетентности, построения единого информационного пространства на основе использования современных образовательных и информационных технологий в условиях подготовки к введению ФГОС в основной школе

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Продолжить работу по повышению качества преподавания предметов естественно-математического цикла, а также с целью повышения мотивации обучающихся путём внедрения современных образовательных и информационных технологий.
  2. Работа над изменением основных направлений педагогической деятельности в рамках подготовки к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в основной и старшей школе по предметам естественно-математического цикла.
  3. Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов методического объединения через самообразование, организацию участия педагогов методического объединения в сетевых сообществах и форумах, организацию мастер классов, путём посещения обучающих семинаров, курсов повышения квалификации и т. д.
  4. Проводить работу по установлению соответствия содержания образования его целям и познавательным возможностям всех обучающихся через повышение уровня доступности содержания образования, создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний обучающихся по предмету, повышение уровня образования во внешкольной и после школьной деятельности обучающихся.
  5. Продолжить работу по созданию условий для сохранения здоровья обучающихся и обеспечению психологического комфорта.

  1. Работа над изменением основных направлений педагогической деятельности в рамках подготовки к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в основной и старшей школе по математике, физике, химии, биологии, информатике.
  2. Продолжить работу над повышением эффективности образовательного процесса через цифровые образовательные ресурсы и интернет ресурсы по математике и информатике, наглядные демонстрации цифровых образовательных ресурсов по физике и химии, организацию проблемного обучения.
  3. Организация самообразования и самореализации учащихся с целью повышения качества образования по математике, информатике, физике, химии и по подготовке учащихся к обучению в рамках внедрения стандартов второго поколения в основной и старшей школе.
  4. Совершенствование форм организации проектной деятельности учащихся и педагогов на уроках математики, физики, химии и информатики.
  5. Совершенствование профессионального мастерства педагогов методического объединения через самообразование, организацию участия педагогов методического объединения в сетевых сообществах и форумах, организацию мастер классов.

ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

В течение учебного года учителями школьного методического объединения для повышения компетенции в методических и правовых вопросах рассматривается и анализируется ряд нормативно-правовых документов.

  1. Базисный учебный план МБОУ Красносадовской СОШ на 2012 – 2013 учебный год.
  1. Письма и нормативные документы Министерства образования и науки.
  1. Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях.
  1. Закон об образовании Российской Федерации.
  1. Информационно - коммуникационные технологии в учебном процессе. Возможности Интернет в современных условиях. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках естественно-математического цикла.
  1. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования второго поколения по предметам естественно-математического цикла.
  1. Проект федеральных государственных образовательных стандартов общего (полного) среднего образования второго поколения по предметам естественно-математического цикла.

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание работы по направлениям

Сроки

  1. Обновление содержания образования и обучения

1.1

Анализ работы ШМО за 2011 – 2012 учебный год, план работы на 2012 – 2013 учебный год

август

1.2

Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам естественно – математического цикла

1.3

Изучение положения о ведении ученических тетрадей

сентябрь

1.4

Использование элементов ЕГЭ и ГИА при осуществлении контроля знаний обучающихся на различных ступенях обучения и на различных этапах урока

январь

1.5

Нормативно – правовое и методическое обеспечение Г(И)А выпускников IX классов

февраль

1.6

Требования к выставлению отметок по предметам естественно – математического цикла. Работа учителя – предметника с электронным дневником

апрель

1.7

Анализ УМК, используемых учителями, работающими в 9, 11 классах с точки зрения эффективности образовательного процесса и качества подготовки выпускников к Г(И)А

июнь

1.8

Изучение нормативно – правовых документов:

  1. Базисный учебный план МБОУ Красносадовской СОШ на 2012 – 2013 учебный год.
  2. Письма и нормативные документы Министерства образования и науки.
  3. Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях.
  4. Закон об образовании Российской Федерации.
  5. Информационно - коммуникационные технологии в учебном процессе. Возможности Интернет в современных условиях. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках естественно-математического цикла.
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования второго поколения по предметам естественно-математического цикла.
  7. Проект федеральных государственных образовательных стандартов общего (полного) среднего образования второго поколения по предметам естественно-математического цикла.

в течение года

  1. Отслеживание образовательного стандарта знаний

2.1

Анализ результатов сдачи ЕГЭ - 2012

август

2.2

Рассмотрение и утверждение текстов для проведения диагностических работ в 5 и 10 классах

сентябрь

2.3

Анализ результатов диагностических контрольных работ в 5 и 10 классах

октябрь

2.4

Анализ выполнения учебных программ

один раз в четверть

2.5

Рассмотрение и утверждение материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся за первое полугодие

декабрь

2.6

Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся за первое полугодие

январь

2.7

Рассмотрение и утверждение материалов для проведения административных контрольных работ в 9 и 11 классах

март

2.8

Анализ результатов репетиционных экзаменов по математике в 9 и 11 классах

2.9

Анализ результатов административных контрольных работ в 9 и 11 классах

апрель

2.10

Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов по выбору обучающихся 9 класса

2.11

Рассмотрение и утверждение материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся 5 – 8, 10 классов за год

2.12

Анализ результатов выполнения переводных контрольных работ в 5 – 8, 10 классах

май

2.13

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов

июнь

  1. Повышение педагогического опыта и мастерства

3.1

О развитии олимпиадного движения в 2012 – 2013 учебном году

сентябрь

3.2

Современные подходы к проведению методической и предметной недели

октябрь

3.3

Предметная неделя

ноябрь

3.4

Система работы учителя – предметника по выполнению работы над ошибками в ходе анализа результатов контрольной работы

декабрь

3.5

Обобщение опыта педагогов по результатам проведения предметной недели по теме: «Формирование ключевых компетенций у школьников в условиях подготовки к введению ФГОС в основной школе»

3.6

Изучение диагностик и методик по определению уровня сформированности ключевых компетенций у обучающихся

февраль

3.7

Индивидуальная подготовка обучающихся к ГИА и ЕГЭ в условиях перехода на ФГОС

март

3.8

Информационные технологии в работе с одарёнными детьми. Возможности обучения с использованием Интернет – технологий

апрель

3.9

Обеспечение динамики достижений школьников при обучении на основе образовательных технологий и ИКТ

май

3.10

Доклады учителей по результатам посещения обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, участия в сетевых сообществах и форумах

в течение года

3.11

Создание и накопление материалов в методической копилке ШМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Осуществляя руководство методическим объединением учителей естественно-математического цикла, представляю документацию по методическому объединению....

План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....

Заседание МО учителей естественно-математического цикла «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».

Наряду с новым законом об образовании, государственными образовательными стандартами, рассматривается еще один документ «Профессиональный стандарт педагога», который  планируется к введению...

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла на тему:"Пути и способы совершенствования педагогического мастерства учителя, как необходимое условие для перехода на Новые стандарты."

Реализация ФГОС образования обучающихся с УО(ИН) выдвигает на первый план ориентацию на формирование жизненных и социальных компетенций обучающихся, на их подготовку к самостоятельной жизни, де...