Материалы МО учителей естественно-математического цикла
методическая разработка на тему
Цель, задачи, проблема и план работы методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_tsel_zadachi_plan_raboty.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:
«Моделирование творческой образовательной среды на основе использования современных образовательных и информационных технологий в условиях подготовки к введению ФГОС в основной школе
ЦЕЛЬ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Моделирование творческой образовательной среды путём непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, роста профессиональной компетентности, построения единого информационного пространства на основе использования современных образовательных и информационных технологий в условиях подготовки к введению ФГОС в основной школе
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- Продолжить работу по повышению качества преподавания предметов естественно-математического цикла, а также с целью повышения мотивации обучающихся путём внедрения современных образовательных и информационных технологий.
- Работа над изменением основных направлений педагогической деятельности в рамках подготовки к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в основной и старшей школе по предметам естественно-математического цикла.
- Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов методического объединения через самообразование, организацию участия педагогов методического объединения в сетевых сообществах и форумах, организацию мастер классов, путём посещения обучающих семинаров, курсов повышения квалификации и т. д.
- Проводить работу по установлению соответствия содержания образования его целям и познавательным возможностям всех обучающихся через повышение уровня доступности содержания образования, создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний обучающихся по предмету, повышение уровня образования во внешкольной и после школьной деятельности обучающихся.
- Продолжить работу по созданию условий для сохранения здоровья обучающихся и обеспечению психологического комфорта.
- Работа над изменением основных направлений педагогической деятельности в рамках подготовки к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в основной и старшей школе по математике, физике, химии, биологии, информатике.
- Продолжить работу над повышением эффективности образовательного процесса через цифровые образовательные ресурсы и интернет ресурсы по математике и информатике, наглядные демонстрации цифровых образовательных ресурсов по физике и химии, организацию проблемного обучения.
- Организация самообразования и самореализации учащихся с целью повышения качества образования по математике, информатике, физике, химии и по подготовке учащихся к обучению в рамках внедрения стандартов второго поколения в основной и старшей школе.
- Совершенствование форм организации проектной деятельности учащихся и педагогов на уроках математики, физики, химии и информатики.
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов методического объединения через самообразование, организацию участия педагогов методического объединения в сетевых сообществах и форумах, организацию мастер классов.
ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
В течение учебного года учителями школьного методического объединения для повышения компетенции в методических и правовых вопросах рассматривается и анализируется ряд нормативно-правовых документов.
- Базисный учебный план МБОУ Красносадовской СОШ на 2012 – 2013 учебный год.
- Письма и нормативные документы Министерства образования и науки.
- Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях.
- Закон об образовании Российской Федерации.
- Информационно - коммуникационные технологии в учебном процессе. Возможности Интернет в современных условиях. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках естественно-математического цикла.
- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования второго поколения по предметам естественно-математического цикла.
- Проект федеральных государственных образовательных стандартов общего (полного) среднего образования второго поколения по предметам естественно-математического цикла.
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Содержание работы по направлениям | Сроки |
| ||
1.1 | Анализ работы ШМО за 2011 – 2012 учебный год, план работы на 2012 – 2013 учебный год | август |
1.2 | Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам естественно – математического цикла | |
1.3 | Изучение положения о ведении ученических тетрадей | сентябрь |
1.4 | Использование элементов ЕГЭ и ГИА при осуществлении контроля знаний обучающихся на различных ступенях обучения и на различных этапах урока | январь |
1.5 | Нормативно – правовое и методическое обеспечение Г(И)А выпускников IX классов | февраль |
1.6 | Требования к выставлению отметок по предметам естественно – математического цикла. Работа учителя – предметника с электронным дневником | апрель |
1.7 | Анализ УМК, используемых учителями, работающими в 9, 11 классах с точки зрения эффективности образовательного процесса и качества подготовки выпускников к Г(И)А | июнь |
1.8 | Изучение нормативно – правовых документов:
| в течение года |
| ||
2.1 | Анализ результатов сдачи ЕГЭ - 2012 | август |
2.2 | Рассмотрение и утверждение текстов для проведения диагностических работ в 5 и 10 классах | сентябрь |
2.3 | Анализ результатов диагностических контрольных работ в 5 и 10 классах | октябрь |
2.4 | Анализ выполнения учебных программ | один раз в четверть |
2.5 | Рассмотрение и утверждение материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся за первое полугодие | декабрь |
2.6 | Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся за первое полугодие | январь |
2.7 | Рассмотрение и утверждение материалов для проведения административных контрольных работ в 9 и 11 классах | март |
2.8 | Анализ результатов репетиционных экзаменов по математике в 9 и 11 классах | |
2.9 | Анализ результатов административных контрольных работ в 9 и 11 классах | апрель |
2.10 | Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов по выбору обучающихся 9 класса | |
2.11 | Рассмотрение и утверждение материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся 5 – 8, 10 классов за год | |
2.12 | Анализ результатов выполнения переводных контрольных работ в 5 – 8, 10 классах | май |
2.13 | Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов | июнь |
| ||
3.1 | О развитии олимпиадного движения в 2012 – 2013 учебном году | сентябрь |
3.2 | Современные подходы к проведению методической и предметной недели | октябрь |
3.3 | Предметная неделя | ноябрь |
3.4 | Система работы учителя – предметника по выполнению работы над ошибками в ходе анализа результатов контрольной работы | декабрь |
3.5 | Обобщение опыта педагогов по результатам проведения предметной недели по теме: «Формирование ключевых компетенций у школьников в условиях подготовки к введению ФГОС в основной школе» | |
3.6 | Изучение диагностик и методик по определению уровня сформированности ключевых компетенций у обучающихся | февраль |
3.7 | Индивидуальная подготовка обучающихся к ГИА и ЕГЭ в условиях перехода на ФГОС | март |
3.8 | Информационные технологии в работе с одарёнными детьми. Возможности обучения с использованием Интернет – технологий | апрель |
3.9 | Обеспечение динамики достижений школьников при обучении на основе образовательных технологий и ИКТ | май |
3.10 | Доклады учителей по результатам посещения обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, участия в сетевых сообществах и форумах | в течение года |
3.11 | Создание и накопление материалов в методической копилке ШМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла
Осуществляя руководство методическим объединением учителей естественно-математического цикла, представляю документацию по методическому объединению....
План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
Заседание МО учителей естественно-математического цикла «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».
Наряду с новым законом об образовании, государственными образовательными стандартами, рассматривается еще один документ «Профессиональный стандарт педагога», который планируется к введению...
ПРОТОКОЛ № 5 заседания ШМО учителей естественно-математического цикла цикла от 19.04.2019 г Тема заседания: «Система оценки качества образования в соответствии с ФГОС НОО »
Повестка заседания:1. Проведение ВПР....
Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла на тему:"Пути и способы совершенствования педагогического мастерства учителя, как необходимое условие для перехода на Новые стандарты."
Реализация ФГОС образования обучающихся с УО(ИН) выдвигает на первый план ориентацию на формирование жизненных и социальных компетенций обучающихся, на их подготовку к самостоятельной жизни, де...