Индивидуальный план
материал по теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: Яңа технологияләр кулланып, укучыларның иҗади сәләтләрен үстерү.

Цели профессионального развития:

  • повышение качества преподавания;
  • повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
  • теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам;
  • в течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроках татарского языка и литературы;
  • посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег. Прохождение курсов, переподготовка и повышение квалификации;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • проводить   целенаправленную  работу с одарёнными детьми и детьми «группы риска»;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • изучать нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  • создание условий:

- для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении     необходимых знаний по предмету.

Ожидаемые результаты:

  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с обобщением опыта;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

 п/п

Наименование

мероприятий

Сроки

проведения

Организационно-педагогические мероприятия

I этап-Научно-теоретическая подготовка.

1.1.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых по татарскому языку и литературе.

  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
  • Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения.
  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.

2015-2020гг

1.2.

Повышение квалификации учителей татарских языков и литературы.

  • Участие в работе педагогических советах ОУ.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации при «Институте развития образования РТ».
  • Участие в заседаниях ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы.
  • Прохождение дистанционных курсов.

2015-2020гг

II этап- Методическая подготовка.

2.1.

Совершенствование:

  • Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения.
  • Целенаправленно и в системе вести работу по реализации программы «Здоровье».
  • Знаний здоровье сберегающих программ.
  • Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.
  • Посещение уроков учителей своей школы и школ района.
  • Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.
  • Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучаемых.
  • Обмен опытом работы с учителями других школ района, области.
  • Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, районных, областных, региональных и Интернет-конкурсах.
  • Регулярно проводить диагностические исследования о состоянии здоровья детей.

2015-2020гг

2.2

Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение предметных внеклассных мероприятий.
  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.
  • Вести систематизированный учёт (картотеку) материала учебного кабинета.
  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)
  • Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.
  • Проведение уроков нестандартных форм.
  • Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых.
  • Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.

2015-2020гг

III этап. Психолого-педагогическая подготовка

3.1.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  • Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.
  • Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.
  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.
  • Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО и РМО по проблемам психологии.

2015-2020гг

IV этап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

4.1.

Совершенствование подготовки педагога к уроку.

  • Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.
  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.
  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).
  • Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам татарского языка и литературы, внеурочной деятельности и кружковой работы.
  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.
  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.
  • Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР.
  • Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

2015-2020гг

4.2.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.
  • Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.
  • Разработать систему КИМ(ов) по татарскому языку,  отслеживающих реализацию ФГОС.
  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.

2015-2020гг

4.3.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов.
  • Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками.
  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.
  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.
  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

2015-2020гг

Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.

5.1.

Повышение творческого роста учителя.

  • Оказывать консультативную и практическую помощь коллегам в освоении ИКТ.
  • Планировать и вести работу ШМО по татарскому языку и литературе по темам самообразования учителей татарских языков и литератур.
  • Участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства: ( Р/к-обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)
  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).
  • Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).
  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.

2015-2020гг

Изучение литературы

№ п/п

Литература по теме

Г

1.

Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы

2016

2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение. 2010 г.

2016

3

“Татар теленнәнгомумибелембирүнеңдәүләт стандарты”, Казан, Татарстан РеспубликасыМәгарифһәмфәнминистрлыгы, 2008.

“Татар әдәбиятыннангомумибелембирүнең  дәүләт стандарты”, Казан, Татарстан РеспубликасыМәгарифһәмфәнминистрлыгы, 2008.

2016

4

ТР Мәгарифһәмфәнминистрлыгы. Белемсыйфатымониторингының республика үзәге. Татар теле. Бердәм республика тесты уздыруөченәзерлек. Казан, 2014

2016

5

А.Ф.Сибгатуллина, Г.Ш.Нәҗипова. Татар теле. 9 сыйныф. Яңаформададәүләт (йомгаклау) аттестациясенәәзерләнүөченкулланма. Кукмара, 2013.

2016

6

Л.Г.Гыйләҗева, Г.В.Хадиева. Татар теле. 9 сыйныф. Дәүләт (йомгаклау) аттестациясенәәзерләнү. Казан, “Ихлас” нәшр., 2013

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план развития (шәхси план)

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының  шәхси-иҗади планы...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...