Доклад по теме «Самообразование как эффективный способ (метод) деятельности педагога»
методическая разработка по английскому языку на тему

Кащаева Ольга Владимировна

Доклад на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_kak_effektivnyy_sposob.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад Кащаевой О.В. по теме

«Самообразование как эффективный способ (метод) деятельности педагога»

Учитель – активный субъект, познающий и преобразующий себя в процессе деятельности. Субъектность учителя становится перспективой развития ученика.

Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая

во 1-ых, осуществляется добровольно;

во 2-ых, управляется самим человеком;

в 3-х, необходима для совершенствования каких-либо качеств человека, и сам человек это осознает.

В своей работе я руководствуюсь программой самообразовательной деятельности учителя,  разделы для которой предложили О.Б. Даутова и С.В. Христофоров в своей статье «Самообразование   учителя как условие его личностного и профессионального развития». Авторы статьи предлагают следующие разделы для составления программы самообразовательной деятельности учителя:

Мои ценности (развитие и расширение системы ценностных ориентаций личности как системы морально-этических принципов, детерминирующих профессиональную деятельность);

Мои цели (развитие тенденции к самореализации, развитие положительной мотивации к профессиональной деятельности и повышение своего мастерства);

Моя Я-концепция (укрепление адекватной профессиональной самооценки);

Моя перспектива (определение направлений и перспектив дальнейшего внутреннего роста);

Мои задачи развития (рефлексия собственной деятельности, личностного опыта, корректировка, совершенствование имеющихся профессиональных умений, навыков, способов деятельности на основе интериоризации новой информации. Рефлексия педагогического опыта, профессиональной деятельности);

Мои действия (разнообразные формы организации самообразования педагога).

Сегодня используются нами самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

- специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

- повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период, использование дистанционных технологий);

- групповая самообразовательная работа: работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег), проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений;

- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

Средств массовой информации,

Вычислительной и оргтехники,

Библиотек, музеев,

Исследований, экспериментов,

Осмысление передового опыта и обобщения собственной практической деятельности,

Формирование портфолио (участие в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.),

Ркзультат самообразования.

Каждая деятельность бессмысленна, если в результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя длжен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Каковы могут быть результаты самообразования учителя:

- повышение качества преподавания предмета;

- разработанные или изданные методические пособия, статьи;

- программы, сценарии, исследования;

- разработка новых форм, методов и приемов обучения;

- доклады, выступления;

- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;

- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

- создание комплектов педагогических разработок;

- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);

- повышение престижа образовательного учреждения.

Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификакционный рост педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему"Самообразование учащихся на уроках математики".

В своём докладе я хотела отразить геометрический материал о вписанном угле, рассмотреть задачи на построение, задачи на построение,предоставить задачи для самостоятельного решения....

Доклад по теме самообразования: «Дифференцированный подход на уроках математики».

Хочу поделиться опытом работы по теме: "Дифференцированный подход на уроках математики"....

Карта эффективности и результативности деятельности педагога

Картаэффективности и результативности деятельности педагога ...

Доклад по теме самообразования «Методы ликвидации пробелов в знаниях обучающихся»

Как найти подход, который позволит обучающимся усваивать программный материал и поверить в свои силы....

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СПОСОБЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

Среди наиболее доступных и удобных в обработке диагностических методов являются:Интервьюирование, опрос, анкетирование....