Доклад по теме «Самообразование как эффективный способ (метод) деятельности педагога»
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Доклад Кащаевой О.В. по теме
«Самообразование как эффективный способ (метод) деятельности педагога»
Учитель – активный субъект, познающий и преобразующий себя в процессе деятельности. Субъектность учителя становится перспективой развития ученика.
Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая
во 1-ых, осуществляется добровольно;
во 2-ых, управляется самим человеком;
в 3-х, необходима для совершенствования каких-либо качеств человека, и сам человек это осознает.
В своей работе я руководствуюсь программой самообразовательной деятельности учителя, разделы для которой предложили О.Б. Даутова и С.В. Христофоров в своей статье «Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития». Авторы статьи предлагают следующие разделы для составления программы самообразовательной деятельности учителя:
Мои ценности (развитие и расширение системы ценностных ориентаций личности как системы морально-этических принципов, детерминирующих профессиональную деятельность);
Мои цели (развитие тенденции к самореализации, развитие положительной мотивации к профессиональной деятельности и повышение своего мастерства);
Моя Я-концепция (укрепление адекватной профессиональной самооценки);
Моя перспектива (определение направлений и перспектив дальнейшего внутреннего роста);
Мои задачи развития (рефлексия собственной деятельности, личностного опыта, корректировка, совершенствование имеющихся профессиональных умений, навыков, способов деятельности на основе интериоризации новой информации. Рефлексия педагогического опыта, профессиональной деятельности);
Мои действия (разнообразные формы организации самообразования педагога).
Сегодня используются нами самые разнообразные формы организации самообразования педагога:
- специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);
- повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период, использование дистанционных технологий);
- групповая самообразовательная работа: работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег), проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений;
- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
Средств массовой информации,
Вычислительной и оргтехники,
Библиотек, музеев,
Исследований, экспериментов,
Осмысление передового опыта и обобщения собственной практической деятельности,
Формирование портфолио (участие в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.),
Ркзультат самообразования.
Каждая деятельность бессмысленна, если в результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя длжен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Каковы могут быть результаты самообразования учителя:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработанные или изданные методические пособия, статьи;
- программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);
- повышение престижа образовательного учреждения.
Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификакционный рост педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему"Самообразование учащихся на уроках математики".
В своём докладе я хотела отразить геометрический материал о вписанном угле, рассмотреть задачи на построение, задачи на построение,предоставить задачи для самостоятельного решения....
Доклад по теме самообразования: «Дифференцированный подход на уроках математики».
Хочу поделиться опытом работы по теме: "Дифференцированный подход на уроках математики"....
Тема самообразования по английскому языку "Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка"
Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка...
Карта эффективности и результативности деятельности педагога
Картаэффективности и результативности деятельности педагога ...
Доклад по теме самообразования «Методы ликвидации пробелов в знаниях обучающихся»
Как найти подход, который позволит обучающимся усваивать программный материал и поверить в свои силы....
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СПОСОБЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
Среди наиболее доступных и удобных в обработке диагностических методов являются:Интервьюирование, опрос, анкетирование....