«Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников» ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к уроку на тему

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Секция учителей начальных классов
Тема РМО: «Методики развития креативных способностей учащихся.
Система работы с одарёнными детьми, организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС»

 

Тема презентации «Развивающий урок литературного чтения.

Интерактивные формы организации учебной

деятельности младших школьников»

(УМК «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rmo_shvidkaya_i.a._21.08.2018_-_kopiya.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. Секция учителей начальных классов Тема РМО: «Методики развития креативных способностей учащихся. Система работы с одарёнными детьми, организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС» «Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников» (УМК «Школа России») Швидкая Ирина Александровна Учитель МКОУ «Александроневская средняя школа» Убинского района, Новосибирской области 21.08.2018 г.

Слайд 2

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАВЫКОВ ГЛУБОКОГО ЛИЧНОГО ПОСТИЖЕНИЯ СМЫСЛА И КРАСОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ; ЧИТАЕМ КЛАССИКУ: ОТ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ К ВОСПИТАНИЮ ЧУВСТ. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ курса «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Слайд 3

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ КУРСА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ: - ВОСПИТАНИЕ НЕ ТОЛЬКО НРАВСТВЕННОГО, но и ОБРАЗОВАННОГО, ТВОРЧЕСКОГО, ДУХОВНО развитого читателя! Такой ЧИТАТЕЛЬ: Умеет читать; Умеет выбирать ЧТО читать; Понимает КАК читать; ВСЁ ВРЕМЯ читает. ГЛАВНЫМ УСЛОВИЕМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМОГО ДЛЯ УЧЕНИКА ПОЛНОЦЕННОГО ЧТЕНИЯ; ОРГАНИЗАЦИЯ ГЛУБОКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

Слайд 4

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; сопереживать героям и автору; понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и передать её в форме устной или письменной речи.

Слайд 5

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: разные виды анализа текста, творческие пересказы, дописывание сюжета, составление структурных схем, устное словесное рисование, рисунок, отзывы, рецензии, сочинения, мультфильмы, дидактические игры, инсценирование, театральные постановки, проекты и т. д. РЕЗУЛЬТАТ: навыки анализа художественного текста; нравственные понятия детей СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: анализ художественного произведения; освоение эмоционально-образной информации; присвоение нравственных ценностей. МЕТОДЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ: пассивные; активные; интерактивные. ЦЕЛЬ УРОКА: образование; развитие .

Слайд 6

При использовании пассивных методов обучения педагог на уроке играет центральную роль. Здесь преобладает монологовый режим общения . Педагог сам распределяет работу и необходимую информацию, предлагает на уроке заранее составленный план. Любая попытка ученика проявить самостоятельность, инициативу и творчество рассматривается как отход от заранее намеченного и единственно верного плана работы. Дети на таких уроках являются только объектом воздействия взрослых. При использовании активных методов обучения на уроке используется метод обсуждения проблем, устанавливается диалоговый режим , но роль педагога остаётся центральной. Ученики уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, предлагать собственные решения. На таких уроках формулирование тем и проблем происходит в форме совместного обсуждения Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором, происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. «Интерактивное педагогическое взаимодействие - это усиленная целенаправленная деятельность педагога и учащихся по организации взаимодействия между собой в целях развития»

Слайд 7

РИСУНОК. УСТНОЕ СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ . Учебник, 3 класс, ч. 2, стр. 129 - 136

Слайд 8

РИСУНОК. УСТНОЕ СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ . Дидактические игры. Инсценирование.

Слайд 9

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН Учебник, 2 класс, ч. 1, стр. 106 - 107 Рабочая тетрадь, 1 класс, стр. 50 - 51 Рабочая тетрадь, 2 класс, стр. 59

Слайд 10

ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО Учебник, 1 класс, ч. 1, стр. 16 Рабочая тетрадь, 1 класс, стр. 22 Рабочая тетрадь, 1 класс, стр. 22

Слайд 11

ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО Учебник, 2 класс, ч. 1, стр. 78 - 79 Рабочая тетрадь, 1 класс, стр. 36 - 39 Рабочая тетрадь, 2 класс, стр. 28, 70

Слайд 12

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Слайд 13

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА Учебник, 1 класс, ч. 1, стр. 76 - 77 Учебник, 1 класс, ч. 1, стр. 51 Рабочая тетрадь, 2 кл., стр. 41

Слайд 14

В ТЕКСТЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ТАЙНА Учебник, 2 класс, ч. 1, стр. 4 Учебник, 2 класс, ч. 2, стр. 152 Учебник, 3 класс, ч. 2, стр. 42

Слайд 15

Ничто не вечно! Даже эта презентация ! Желаю успехов в использовании интерактивных форм организации учебного процесса!

Слайд 16

Использованы материалы вебинаров издательства «Просвещение». Лектор: Тюрина Наталья Петровна, ведущий методист редакции русского языка и литературного чтения Центра начального образования издательства «Просвещение» http://открытыйурок.рф/статьи/213571/ Петрова В. С. Урок литературного чтения в начальной школе Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб., 1996, 66 стр. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004 Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технологии игры в обучении и развитии» М., 1996, 268 стр. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. http://sch226.ucoz.ru/index/0-54 Сластенин В.А., Подымов Л.С. Педагогика: инновационная деятельность, М., 1997 Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г. https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/ Использованная литературы и Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1.     Познакоми...

Применение групповых форм организации учебной деятельности школьников на уроках истории

Групповые формы обучения. 5 уровней коллективной учебно-познавательной деятельности.Групповые технологии как коллективная деятельность....

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Проект «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения»

Проект можен быть использован учителями английского языка как методическое пособие при работе с детьми с ОВЗ....

Формы организации учебной деятельности школьников на уроках географии.

На уроках географии преобладают три формы организации учебной деятельности школьников: фронтальная, индивидуальная и коллективная.Их выбор обусловлен спецификой содержания учебного материала, его объе...

"Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников"

Начальная школа – очень важный этап в жизни каждого человека. Важный и сложный. Современные дети живут в условиях большого информационного пространства, некоторые из них очень мало общаются со с...

«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»

Эссе на тему "Формы организации учебной деятельности школьников на уроках географии"...