«Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников» ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к уроку на тему
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Секция учителей начальных классов
Тема РМО: «Методики развития креативных способностей учащихся.
Система работы с одарёнными детьми, организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС»
Тема презентации «Развивающий урок литературного чтения.
Интерактивные формы организации учебной
деятельности младших школьников»
(УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАВЫКОВ ГЛУБОКОГО ЛИЧНОГО ПОСТИЖЕНИЯ СМЫСЛА И КРАСОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ; ЧИТАЕМ КЛАССИКУ: ОТ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ К ВОСПИТАНИЮ ЧУВСТ. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ курса «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ КУРСА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ: - ВОСПИТАНИЕ НЕ ТОЛЬКО НРАВСТВЕННОГО, но и ОБРАЗОВАННОГО, ТВОРЧЕСКОГО, ДУХОВНО развитого читателя! Такой ЧИТАТЕЛЬ: Умеет читать; Умеет выбирать ЧТО читать; Понимает КАК читать; ВСЁ ВРЕМЯ читает. ГЛАВНЫМ УСЛОВИЕМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМОГО ДЛЯ УЧЕНИКА ПОЛНОЦЕННОГО ЧТЕНИЯ; ОРГАНИЗАЦИЯ ГЛУБОКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; сопереживать героям и автору; понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и передать её в форме устной или письменной речи.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: разные виды анализа текста, творческие пересказы, дописывание сюжета, составление структурных схем, устное словесное рисование, рисунок, отзывы, рецензии, сочинения, мультфильмы, дидактические игры, инсценирование, театральные постановки, проекты и т. д. РЕЗУЛЬТАТ: навыки анализа художественного текста; нравственные понятия детей СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: анализ художественного произведения; освоение эмоционально-образной информации; присвоение нравственных ценностей. МЕТОДЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ: пассивные; активные; интерактивные. ЦЕЛЬ УРОКА: образование; развитие .
При использовании пассивных методов обучения педагог на уроке играет центральную роль. Здесь преобладает монологовый режим общения . Педагог сам распределяет работу и необходимую информацию, предлагает на уроке заранее составленный план. Любая попытка ученика проявить самостоятельность, инициативу и творчество рассматривается как отход от заранее намеченного и единственно верного плана работы. Дети на таких уроках являются только объектом воздействия взрослых. При использовании активных методов обучения на уроке используется метод обсуждения проблем, устанавливается диалоговый режим , но роль педагога остаётся центральной. Ученики уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, предлагать собственные решения. На таких уроках формулирование тем и проблем происходит в форме совместного обсуждения Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором, происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. «Интерактивное педагогическое взаимодействие - это усиленная целенаправленная деятельность педагога и учащихся по организации взаимодействия между собой в целях развития»
РИСУНОК. УСТНОЕ СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ . Учебник, 3 класс, ч. 2, стр. 129 - 136
РИСУНОК. УСТНОЕ СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ . Дидактические игры. Инсценирование.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН Учебник, 2 класс, ч. 1, стр. 106 - 107 Рабочая тетрадь, 1 класс, стр. 50 - 51 Рабочая тетрадь, 2 класс, стр. 59
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО Учебник, 1 класс, ч. 1, стр. 16 Рабочая тетрадь, 1 класс, стр. 22 Рабочая тетрадь, 1 класс, стр. 22
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО Учебник, 2 класс, ч. 1, стр. 78 - 79 Рабочая тетрадь, 1 класс, стр. 36 - 39 Рабочая тетрадь, 2 класс, стр. 28, 70
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА Учебник, 1 класс, ч. 1, стр. 76 - 77 Учебник, 1 класс, ч. 1, стр. 51 Рабочая тетрадь, 2 кл., стр. 41
В ТЕКСТЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ТАЙНА Учебник, 2 класс, ч. 1, стр. 4 Учебник, 2 класс, ч. 2, стр. 152 Учебник, 3 класс, ч. 2, стр. 42
Ничто не вечно! Даже эта презентация ! Желаю успехов в использовании интерактивных форм организации учебного процесса!
Использованы материалы вебинаров издательства «Просвещение». Лектор: Тюрина Наталья Петровна, ведущий методист редакции русского языка и литературного чтения Центра начального образования издательства «Просвещение» http://открытыйурок.рф/статьи/213571/ Петрова В. С. Урок литературного чтения в начальной школе Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб., 1996, 66 стр. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004 Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технологии игры в обучении и развитии» М., 1996, 268 стр. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. http://sch226.ucoz.ru/index/0-54 Сластенин В.А., Подымов Л.С. Педагогика: инновационная деятельность, М., 1997 Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г. https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/ Использованная литературы и Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1. Познакоми...

Применение групповых форм организации учебной деятельности школьников на уроках истории
Групповые формы обучения. 5 уровней коллективной учебно-познавательной деятельности.Групповые технологии как коллективная деятельность....

Экскурсия как форма экологического воспитания младших школьников
Экскурсия как форма экологического воспитания младших школьников. Статья....

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Проект «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения»
Проект можен быть использован учителями английского языка как методическое пособие при работе с детьми с ОВЗ....
Формы организации учебной деятельности школьников на уроках географии.
На уроках географии преобладают три формы организации учебной деятельности школьников: фронтальная, индивидуальная и коллективная.Их выбор обусловлен спецификой содержания учебного материала, его объе...
"Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников"
Начальная школа – очень важный этап в жизни каждого человека. Важный и сложный. Современные дети живут в условиях большого информационного пространства, некоторые из них очень мало общаются со с...