КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
ПРЕДМЕТ КУБАНОВЕДЕНИЕ КТП 5 КЛАСС В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_kubanov_2015-2016.docx | 64.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_________ Ряднова Н.А.
«31» августа 2015 года
Краснодарский край, Абинский район, посёлок Ахтырский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
муниципального образования Абинский район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ______кубановедению __________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 5
Учитель __________ Кортунова Елена Алексеевна
Количество часов: всего ____34_______ часов; в неделю ______1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Кортуновой Е.А., утверждённой протоколом педсовета № 1 от 31.08.2015 года
Планирование составлено на основе программы Кубановедение: программа для 5—9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодар, края / Под ред. А. А. Зайцева. - 2-е изд., перераб. и доп. с учётом требований ФГОС. - Краснодар: Перспективы образования, 2014. -92 с.
В соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебник: Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013.
№ раздела, темы | № урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Характеристика действий учащегося | Оборудование урока | |
По плану | Факт | ||||||
1 | Введение | 1 | |||||
1.1. | 1 | Введение | 1 | Объяснять специфику предмета «Кубановедение». Самостоятельно находить на карте России Краснодарский край и Республику Адыгея. Понимать отличие географической карты от исторической. Называть и показывать на карте реку Кубань, Чёрное и Азовское моря, Кавказские горы. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | ||
2 | РАЗДЕЛ I. КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА | 6 | |||||
2.1. | Тема 1. Древние собиратели и охотники | 2 | Называть эпохи истории первобытности (каменный, бронзовый и железный века). Объяснять понятия археология, орудия труда. | ||||
2 | Древние собиратели и охотники. | 1 | Раскрывать значение понятий культурный слой, питекантроп, первобытное человеческое стадо, присваивающее хозяйство, палеолит, мезолит, неолит, энеолит. Показывать на карте пути переселения древних людей на Кубань. Устанавливать связь между изменениями климата, усовершенствованием орудий труда и занятиями населения. Называть и показывать на карте ранние стоянки: Абадзех-скую, Хаджох и Шаханскую (Р. Адыгея). | Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
3 | Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день». | 1 | Объяснять понятия искусственное жилище, ритуал. Характеризовать изменения в жизни людей в связи с похолоданием климата. Показывать на карте важнейшие стоянки среднего палеолита: Ильскую, Губскую, Монашескую, Барака-евскую, Ацинскую, Воронцовскую, Хостинскую. Рассказывать о жизни людей на Кубани в среднем палеолите, о зачатках религии. Составлять рассказ от третьего лица о стоянках первобытного человека. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
2.2. | Тема 2. Появление человека современного облика | 2 | Показывать на карте Кубани территорию расселения первобытных людей в позднем палеолите. | Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
4 | Древние люди в позднем палеолите. | 1 | Объяснять понятия эволюция, «костяной век», родовая община. Характеризовать новые способы охоты, новые орудия труда. Называть памятники верхнего палеолита на Кубани: Каменномостскую пещеру, Губские навесы. Составлять сравнительную таблицу «Родовая и соседская община». Выделять отличительные признаки человека современного типа. | История Кубани. С древнейших времен до наших дней: учебный видиофильм. DVD (45 мин.) | |||
5 | Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта». | 1 | Называть орудия труда и охоты, которыми человек пользовался в позднем палеолите. Рассказывать о приручении диких животных и начале развития скотоводства, а также зачатках искусства и религои на Кубани. Пересказывать текст «Охота на мамонта». Рассказывать об особенностях повседневной жизни людей одного из древних племён. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 | |||
2.3 | Тема 3. Земледельцы и скотоводы | 2 | Объяснять, почему Кубань считают одним из древнейших центров земледелия и скотоводства на территории России. | ||||
6 | Земледельцы и скотоводы. | 1 | Рассказывать о переходе древнего человека от собирательства и охоты к мотыжному земледелию. Отличать присваивающий тип хозяйства от производящего. Характеризовать хозяйственную деятельность людей в неолите. Составлять схему «Управление родовой общиной и племенем». Подготовить мини-проект. Например, изготовить макеты орудий труда и предметов вооружения каменного века или создать макет «Охота на мамонта», используя пластилин и другие подручные средства. | История Кубани. С древнейших времен до наших дней: учебный видиофильм. DVD (45 мин.) | |||
7 | Эпоха энеолита на Кубани. Работа с текстом «Весенний праздник». | 1 | Рассказывать о преимуществе медных орудий труда и охоты над каменными. Называть и показывать на карте ареалы памятников энеолита. Составлять план рассказа «Весенний праздник». | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
3 | РАЗДЕЛ II. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЭПОХУ БРОНЗЫ | 5 | |||||
3.1. | Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры | 1 | Объяснять понятие археологическая культура. | ||||
8 | Майкопская и ямная культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе. | 1 | Рассказывать об особенностях производства бронзы на Северном Кавказе, о первом общественном разделении труда. Выделять отличительные признаки майкопской и ямной археологических культур. Называть особенности производящего и присваивающего хозяйств. Развивать навыки работы с историческими источниками. Показывать на карте наиболее известные памятники майкопской и ямной археологических культур. | Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
3.2. | Тема 5. Дольменная культура | 2 | Выделять специфические черты мегалитических памятников. | ||||
9 | Дольменная археологическая культура. | 1 | Называть и показывать на карте основные мегалитические памятники, находящиеся на территории Кубани. Рассказывать о вкладе учёного-археолога В. И. Марковина в исследование дольменов Северо-Западного Кавказа. | Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
10 | Классификация дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище». | 1 | Различать типы дольменов по внешнему виду. Называть период существования дольменной культуры. Рассказывать легенды о происхождении дольменов. Показывать на карте территории распространения дольменной культуры. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
3.3. | Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры | 2 | Воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры. | ||||
11 | Северокавказская, катакомбная и срубная археологические культуры. | 1 | Характеризовать особенности расселения племён северокавказской и катакомбной культур. Называть отличительные особенности погребальных сооружений каждой археологической культуры. Раскрывать значение понятия катакомба. Показывать на карте территории распространения названных видов археологических культур. Рассказывать о вкладе Н. И. Веселовского в изучение памятников катакомбной культуры. Называть время существования северокавказской и катакомбной культур. Воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры. | Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
12 | Племена срубной культуры. Работа с текстом «Тайны Литейщика». | 1 | Сравнивать особенности общественного строя у племён различных археологических культур. Объяснять происхождение названия «срубная культура». Раскрывать значение понятий реконструкция, сруб, литейщик, штольня, склеп. Показывать на карте места расселения племён срубной культуры. Составлять план рассказа «Тайны Литейщика». Работать в малых группах по определённому заданию. Сравнивать особенности археологических культур по заданному плану: территория распространения, занятия племён, особенности быта, обряды захоронения, время существования. Разрабатывать проект по одной из пройденных тем. Например, изготовить макет дольмена. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
4 | РАЗДЕЛ III. КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ | 8 | |||||
4.1. | Тема 7. Кочевники кубанских степей | 3 | Называть дату перехода от эпохи бронзы к раннему железу на территории Северо-Западного Кавказа. Рассказывать о втором крупном общественном разделении труда, произошедшем в раннем железном веке. Рассказывать об особенностях обработки железа и меди. Раскрывать значение понятий сыродутный способ, лемех, бальзамирование, «звериный» стиль, плацдарм. | ||||
13 | Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы. | 1 | Рассказывать о погребальных обрядах скифов и киммерийцев, выделять общее и особенное. Называть вооружение скифов: меч-акинак, лук и стрелы, шлем. Знать учёных и археологов (Геродот, Н. Е. Берлизов, И. И. Марченко), изучавших племена киммерийцев и скифов. | История Кубани. С древнейших времен до наших дней: учебный видиофильм. DVD (45 мин.) | |||
14 | Племена сарматов в степях Кубани. | 1 | Называть дату проникновения сарматов в Прикубанье. Раскрывать значение понятий сарматы, кибитка, номады, сираки, курган. Показывать на карте территорию проживания сарматских племён и места погребений. Характеризовать особенности быта сарматских племён. Рассказывать о работе археолога. | Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
15 | Античные авторы о кочевниках: Геродот, Гиппократ, Страбон и др. Работа с текстом «Курган в степи». | 1 | Называть авторов (Геродот, Гиппократ, Страбон) письменных источников, в которых содержатся сведения о Кубани. Работать с текстом исторического источника. Понимать необходимость критического отношения к их содержанию. Выделять значимость археологических находок (орудий труда, боевого оружия, посуды, ювелирных изделий) для познания истории. Сравнивать обряды захоронения у скифов и сарматов. Показывать по карте найденные археологами места сиракских и сарматских погребений. Уметь составлять рассказ на одну из предложенных учителем тем. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 Литература Кубани: Хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Сост. С. А. Лукьянов. Краснодар, 2013. | |||
4.2. | Тема 8. Меоты — земледельческие племена Северо-Западного Кавказа | 2 | Рассказывать о меотских племенах и меотской культуре. | ||||
16 | Меоты - земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. | 1 | Объяснять понятия меоты, городище, Меотида, Боспор Киммерийский. Называть меотские племена и показывать на карте места их расселения. Описывать костюм и вооружение меотского воина. Определять роль учёного-археолога Н. В. Анфимова в исследовании памятниов меотской культуры. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи». | История Кубани. С древнейших времен до наших дней: учебный видиофильм. DVD (45 мин.) | |||
17 | Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи». | 1 | Характеризовать особенности занятий и общественного строя меотов. Составлять сравнительные таблицы. Объяснять понятия торевты, амфора. Определять датировку меотской культуры. Описывать городища меотов. Показывать на карте станицы Елизаветинскую, Старокорсунскую, Пашковскую, хутора Ленина, Лебеди, в которых обнаружены памятники меотской культуры. Рассказывать о царице Тиргатао. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 | |||
4.3. | Тема 9. Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья | 3 | |||||
18 | Мифология скифов, меотов, сарматов. Верования скифов. | 1 | Рассказывать о вкладе Геродота в изучение народов Прикубанья. Знать легенды о происхождении скифов. Называть особенности религии скифов. | Литература Кубани: Хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Сост. С. А. Лукьянов. Краснодар, 2013. | |||
19 | Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура». | 1 | Уметь сравнивать верования скифов и эллинов. Рассказывать о скифских богах, называть их имена. Приводить аргументы в пользу того, что скифы и близкие им кочевые народы переживали период появления социального неравенства. Приводить примеры, подтверждающие существование у скифов веры в загробную жизнь, культов умерших предков, плодородия и др. Называть ритуальные предметы. Объяснять значение понятия ритон. Составлять план рассказа «Бычья шкура». Рассказывать об особенностях погребального обряда у скифов. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 | |||
20 | Материальная культура кочевого и оседлого населения Лрикубанья. «Звериный стиль» в искусстве. | 1 | Объяснять понятия материальная культура, горит, «звериный стиль», грифон, эпос, нарты. Описывать костюмы скифов, меотов, сарматов. Называть отличия скифского «звериного стиля» от сарматского. Объяснять, какой магический смысл имели изображения животных на предметах и вещах. Приводить примеры, подтверждающие существование в культуре народов Северного Кавказа элементов культуры скифов, меотов, сарматов. | История Кубани. С древнейших времен до наших дней: учебный видиофильм. DVD (45 мин.) | |||
5 | РАЗДЕЛ IV. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЁРНОГО И АЗОВСКОГО МОРЕЙ | 10 | |||||
5.1. | Тема 10. Начало древнегреческой колонизации | 1 | Называть причины древнегреческой колонизации. | ||||
21 | Начало древнегреческой колонизации. | 1 | Показывать на карте территорию Боспорского государства и города-колонии: Пантикапей, Фанагорию, Горгиппию, Гермонассу и др. Называть предметы античного импорта и экспорта. Объяснять понятия колония, демос, знать, полис. Называть основные факторы, влияющие на выбор места для новой колонии: наличие пресной воды, удобная бухта, плодородные земли. Соотносить названия греческих колоний с названиями современных географических объектов. | Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
5.2. | Тема 11. Античная мифология и Причерноморье | 3 | |||||
22 | Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера. | 1 | Объяснять понятия аргонавты, лестригоны, амазонки, миф. Рассказывать о том, как представляли себе древние греки Причерноморье и народы, его населявшие. Пересказывать миф о путешествии аргонавтов. Рассказывать о встречающихся в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея» описаниях Чёрного моря, природы Северного Причерноморья, а также скифов и киммерийцев. Работать в группах, составлять схему путешествия аргонавтов. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
23 | Мифы об Ахилле, Ифигении, Боспоре Киммерийском и Ио. | 1 | Объяснять понятия нереиды, ойкисты. Знать происхождение названий Понт Эвксинский, Боспор Киммерийский, Ме-отида, Кавказ, Понт Аксинский, Таврида. Пересказывать и понимать мифы об Ахилле, Ифигении, Ио, Рассказывать о влиянии мифов на образ жизни греков и их адаптацию в городах-колониях. Подготовить презентацию на одну из пройденных тем. Например, «Чёрное море и Причерноморье в мифах древних греков». | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 Литература Кубани: Хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Сост. С. А. Лукьянов. Краснодар, 2013. | |||
24 | Мифы о Геракле, Прометее и амазонках. | 1 | Объяснять понятия амазонки, эллины, Пантикапей. Понимать и пересказывать мифы о Геракле, Прометее и амазонках. Находить в текстах информацию о территории Прикубанья. Объяснять, почему легенды о Геракле имели огромное значение как для скифов, так и для греков. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 Литература Кубани: Хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Сост. С. А. Лукьянов. Краснодар, 2013. | |||
5.3. | Тема 12. Занятия жителей колоний | 1 | Объяснять понятия метрополия, экспорт, импорт, керамика, жрица, Афродита, агора. | ||||
25 | Повседневная жизнь колонистов. Работа с текстом «Микка - дочь Стратоника». | 1 | Характеризовать основные занятия греков-колонистов в Прикубанье. Объяснять происхождение названия Горгиппия. Рассказывать о торговых связях греческих колонистов с городами Греции. Называть товары, которые ввозились в Боспорское царство и вывозились из него. Характеризовать особенности торговли колонистов с меотами. Составлять план рассказа «Микка -дочь Стратоника». | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 | |||
5.4. | Тема 13. Боспорское царство | 2 | Показывать на карте Боспорское царство. | Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
26 | Союз греческих городов-полисов. Образование и расцвет Боспорского государства. | 1 | Объяснять понятия Боспорское царство, архонты, Синдика, греческая кавалерия, штандарт, гвардия, поножи. Называть представителей династий, правивших Боспорским государством: Спарток I, Левкои I, Перисад I, Савмак. Рассказывать об отношениях правителей и граждан Боспора с местными племенами. Показывать современные населённые пункты, на месте которых проходила восточная граница Боспорского царства: город Крымск, станицы Старонижестебли-евская, Раевская. | Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
27 | Падение Боспорского царства. Работа с текстом «Битва на реке Фат». | 1 | Объяснять причины ослабления Боспорского царства. Рассказывать о роли готов и гуннов в уничтожении Боспорского царства. Инсценировать сражение на реке Фат. Составлять схему битвы. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 | |||
5.5. | Тема 14. Культура и быт греческих городов-колоний | 1 | Объяснять понятия адрон, гинекея, пекиф, некрополь, микротехника, симпосии, терракота, риторика, реквизит, стригиль. Выделять общее и особенное в культуре греческих городов и колоний Эллады. | ||||
28 | Культура, быт и верования жителей греческих городов-колоний. | 1 | Характеризовать повседневный быт жителей Боспора. Составлять рассказы о школах, театрах, спортивных состязаниях в городах-колониях. Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока). | История Кубани. С древнейших времен до наших дней: учебный видиофильм. DVD (45 мин.) | |||
5.6. | Тема 15. Культура и быт Боспора римского времени | 2 | Разработать мини-проект на одну из изученных тем. Например, изготовить костюмы героев античных мифов. Возможны варианты совместных проектов с учителями музыки, литературы и изобразительного искусства. | ||||
29 | Боспор в римское время. | 1 | Объяснять понятия ипподром, термы, эпитафия, тамгообразные знаки, фрески, варвар, гиматий, склеп, апостол. Рассказывать о влиянии римских культурных традиций на архитектуру, живопись и быт греческих колоний. Приводить примеры «варваризации» античного искусства. | История Кубани. С древнейших времен до наших дней: учебный видиофильм. DVD (45 мин.) | |||
30 | Причерноморье на пути к христианству. Работа с текстом «Тиргатао - царица синдов». | 1 | Называть причины интереса боспорян к христианскому учению. Определять роль апостола Андрея Первозванного в распространении христианских епархий на Северо-Западном Кавказе. Объяснять понятия базилика, христианство, апостол, штандарт. Иллюстрировать сюжеты рассказа «Тиргатао - царица синдов» (по выбору). | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 | |||
6. | Итоговое повторение и проектная деятельность | 4 | |||||
31 | Кубань в эпоху каменного века. | 1 | Рассказывать и показывать на карте, как происходило заселение Кубани древними людьми. Называть и показывать на карте стоянки каменного века. Составлять описание искусственного жилища, орудий труда. Рассказывать о занятиях и верованиях древних людей. Подготовить проект на одну из изученных тем, например, инсценировать один из эпизодов рассказа «Весенний праздник». | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
32 | Период бронзового века на территории Северо-Западного Кавказа | 1 | Называть особенности археологических культур на территории Кубани. Показывать на карте места расселений племён северокавказской, катакомбной, дольменной и срубной культур. Сравнивать занятия племён и обряды захоронения. Разрабатывать проект по пройденным темам, например, подготовить презентацию «Типы дольменов и их расположение на территории Краснодарского края». | Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. | |||
33 | Кубань в эпоху раннего железного века. | 1 | Рассказывать о кочевниках и оседлых племенах, живших в Прикубанье в раннем железном веке. Выполнять иллюстрации к легендам о происхождении скифов, к рассказам «Курган в степи», «Городок у дубовой рощи», «Бычья шкура» (по выбору). | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 | |||
34 | Греческие города-государства на кубанской земле. | 1 | Рассказывать о Боспорском царстве. Характеризовать повседневную жизнь, хозяйственную деятельность, верования, особенности культуры жителей греческих городов-колоний и Боспора римского времени. Принять участие в разработке коллективного проекта на одну из пройденных тем. | Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2013 | |||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...