Педсовет "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты"
методическая разработка на тему
Педсовет "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты" (выступление на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2011")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты"
Цель:
- разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе.
Задачи:
1.Изучить Приказ 271 от 4 февраля 2010г. Д.А. Медведева « Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» .
- Составить «портреты» современного учителя- профессионала ( анкеты обучающихся, родителей, самодиагностика педагогов).
- Разработать модель личности педагога в современной школе, развивающейся в инновационно -экспериментальном образовательном пространстве;
Форма проведения: проблемно-практическая лаборатория.
Оборудование: Мультимедиапроектор, фотогазета: «Учитель глазами ученика», анкеты для учителей, обучающихся, родителей, материалы для практической работы.
Проблема педсовета: Каким должен быть педагог в школе будущего?
Подготовка педсовета.
1 | Заседание Методического | Осмысление цели и концепции | Формирование рабочей группы, определение проблем для обсуждения. | Зам. директора поУВР |
2 | Диагностические мероприятия | Анкеты для родителей, учащихся, педагогов. | создания модели современного педагога. | Зам. директора по УВР |
3 | Подготовительная работа. | Изучение «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» . | Подготовка материалов для выступлений. | Директор ОУ |
План проведения педсовета.
1 | Объявление темы, цели, задач, формы проведения педсовета. | Зам. Директора школы. |
2 | Доклад по теме педсовета: « Педагог в школе будущего.» | Директор ОУ |
3 | Работа проектной группы: | Проектная группа ( 4 чел) |
4 | Составление проекта решения педсовета. | Ответственные за проведение |
Ход педагогического совета
- Вступительное слово зам. директора школы УВР.
- Доклад директора: «Основные направления развития общего образования» Презентация выступления.
- Проведение практикума.
- Решение педагогического совета
I. Вступительное слово зам.директора школы по УВР:
Сегодня проводим педсовет по теме "Педагог в современной школе:
профессиональный и психологический аспекты"
Цель:
разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школы.
Задачи:
1. На заседаниях МО коллеги изучили Приказ 271 от 4 февраля 2010г. Д.А. Медведева «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
2.В проектных группах составили «портреты» современного учителя- профессионала на основе анкет обучающихся, родителей, педагогов.
3. Обобщить модель личности педагога в школе XXI века, века модернизации и инновационного развития.
Форма проведения: проблемно-практическая лаборатория.
Слово предоставляется Кичий М Е.
Выступление директора:
Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается.
Новая социально – экономическая ситуация предъявила к ней и новые требования. « Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» дает основные направления развития общего образования.
Это:
-переход на новые образовательные стандарты (школьная программа);
-развитие системы поддержки талантливых детей;
-совершенствование учительского корпуса;
-изменение школьной инфраструктуры;
-сохранение и укрепление здоровья школьников;
-расширение самостоятельности школ.
Педагогический совет, как орган коллективного управления, призван менять старые педагогические представления и ориентиры.
Из всех вышеназванных направлений сегодня рассмотрим вопрос о совершенствовании учительского корпуса.
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Каким должен быть педагог в школе будущего?
По данной проблеме в нашей творческой лаборатории работают педагоги, родительский комитет и совет ученического самоуправления.
Итоги работы в группах:
1.ученический совет;
2.родительский комитет;
3.педагоги.
Директор (Кичий) Итак, изучив проблему с разных точек зрения, мы пришли к выводу:
1.Учителя- профессионалы, мастера своего дела – не просто заимствуют формы и приемы работы коллег, а овладевают ими творчески.
2.Мастерство учителя проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания.
3.) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.
4.)Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.
А сейчас проверим вашу позицию по данной проблеме. Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, а затем – один из пальцев закрасьте..
Каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
- большой – для меня это важно и интересно …
- указательный - я получил конкретные рекомендации…
- средний - мне было трудно ( не понравилось)…
- безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
- мизинец - для меня было недостаточно…
Решение педсовета:
1..На заседаниях МО разработать пути повышения профессионального мастерства педагогов в соответствии с основными направлениями национального проекта образования «Наша новая школа».
Приложение 1.
Анкета для учащихся. «Педагог в новой школе».
Пронумеруйте качества педагога по степени важности с вашей точки зрения.
- Глубокое знание своего предмета
- Уважение личности ученика
- Любовь к детям
- Чувство юмора
- Педагогический такт
- Умение хорошо объяснить тему.
- Хорошо выглядеть.
Ответы:
1.Глубокое знание своего предмета
2.Уважение личности ученика
5.Любовь к детям
6.Чувство юмора
4.Педагогический такт
3.Умение хорошо объяснить тему.
7.Хорошо выглядеть.
Приложение 2.
Анкета для родителей. «Педагог в новой школе»
1.Устраивает ли Вас уровень образования и воспитания, которое получает Ваш ребенок?
2.Как Вы считаете, какими качествами должен обладать учитель?
3.Укажите причины (2-3) успехов или неудач Вашего ребенка в учебе.
4.Ваши пожелания и предложения для школы будущего.
Ответы:
1.Так как в сельской школе небольшая численность детей, государство лишает их дополнительного образования, урезая ставки руководителей кружков, студий, психологической службы. По основным предметам министерство образования сокращает количество часов в неделю.
2. Должен знать свой предмет, любить детей, относиться к ним уважительно, создавать на уроках ситуацию успеха, уметь заинтересовать предметом.
Приложение 3.
Учитель об учителе.
Назовите профессиональные и психологические качества учителя «Школы будущего».
Ответы:
1.Учителя- профессионалы, мастера своего дела – не просто заимствуют формы и приемы работы коллег, а овладевают ими творчески.
2.Мастерство учителя проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания.
3.) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.
4.)Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет профессиональный и психологический аспект личности педагога
Взгляд на личность педагога с разных сторон...
Влияние предмета ОБЖ на психологические аспекты проектирования профессионального жизненного пути учащихся старших классов
Презентация...
Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты.
Выявление новых информационных технологий, технологий современного обучения и теоретическое обоснование их использования в работе учителя в своей профессионально-педагогической деятельности....
ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональные и психологические аспекты
Конкурсное задание ПЕДСОВЕТ ...
Конспект практического занятия в рамках муниципального семинара-практикума «Психологический аспект урока» для педагогов, учителей Братского района. По теме: «Профессиональный стресс. Способы нейтрализации стресса»
Стресс неизбежный спутник жизни человека. Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания и входит в группу профессий с большим присутствием стресс факторов.От многочисленных инте...
Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Психологический аспект на уроках английского языка" (№ 1-2, 2015)
В статье рассматривается психологический аспект на уроках английского языка, без учета которого самые эффективные методы и приемы не дают желаемых результатов в подростковой школе. Автор утверждает, ч...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...