ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональные и психологические аспекты
статья по физике по теме

Хисамиев Альфред Мунавирович

  Конкурсное задание ПЕДСОВЕТ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_pedsovet.rar647.17 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ:
профессиональные и психологические аспекты»

Сегодня главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться.

В моём понимании современная школа – это школа успеха, здоровья. Инновации, методики, творческий потенциал – вот те слова, которые чаще всего звучат в новой школе. Она учит мыслить, искать решение проблем.

Современная школа – это творческая мастерская педагога и самого ребёнка в педагогическом процессе, где ребёнок является солнцем, вокруг которого вращается всё, где каждый ученик талантлив по-своему, а мы, учителя, этот талант должны раскрыть в ребёнке.

Современная школа на сегодняшний день рассматривается с разных сторон: интеллектуальное развитие, физическое, эстетическое, нравственное.  Я считаю, что эти стороны развития были востребованы вчера, остаются таковыми сегодня и будут не менее актуальны завтра, только достигать их нужно по-новому, чтобы в глазах учащихся мы, учителя, смогли увидеть радость и заинтересованность в обучении. Итоги всего этого мы сможем увидеть тогда, когда наши ученики поступят в ВУЗы и будут гордиться полученными в родной школе знаниями, своими учителями, которые помогли им в выборе профессии.

Все мы осознаём то, что современная школа требует квалифицированных педагогов. Если   мы, учителя, будем компетентны в своей работе, то наши дети будут стремиться к сотрудничеству с нами, а если у педагога с ребёнком будут всегда доброжелательные отношения, то это приведёт к успеху как самого учителя, так и ученика.

Трудно себе сейчас представить процесс обучения без мультимедийной техники, электронно-дидактических пособий, проекторов, компьютеров, интернета. Сегодняшняя школа приобрела новый современный облик, изменились и её ученики. Современные дети модернизированы, «шагают в ногу со временем»:  они овладели сотовыми телефонами, интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. В связи с этим повышаются требования к педагогам.

Образование на сегодняшний день от учителя требует многого, но оно не учитывает, каково ребёнку в этом мире. Где ребёнку получить тепло, любовь, внимание, понимание?  Если современный учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем?.....   

Каким должен быть современный учитель в современной школе?!

Современный учитель должен быть универсально образованным, эрудированным, информированным, прогрессивным, улыбчивым, доброжелательным, искренним, гуманным, тактичным, с чувством юмора и лёгкой иронией, обладать деловыми и лидерскими качествами, умениями разрешать  конфликты, устанавливать партнёрские отношения, любить свою профессию и свой преподаваемый предмет, быть профессионалом своего дела, уметь перерабатывать массу информации и находить всё самое интересное, необходимое и полезное, а также уметь преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Помимо всего вышесказанного современный учитель должен постоянно заниматься самообразованием, самосовершенствованием, самокритичностью, быть целеустремлённым и находить способность овладевать новыми современными электронными технологиями, плодотворно работать с родителями и привлекать их к совместному процессу воспитания ребёнка, владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребёнка и вовремя прийти ему на помощь в трудную минуту.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знания позволяют вести за собой своих учеников. Надо учить своих учеников трудиться, думать, созидать, творить; надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивая свою точку зрения, то есть предоставлять ему свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения, а также уметь самому слушать и слышать ученика, понимать его.

Современный педагог "должен идти в ногу со временем" так как школа жива до тех пор, пока учитель в ней интересен ребёнку.

Современный педагог должен находиться в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на вопрос: "Чему учить детей"?  Раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать ученикам определённые знания, проверить степень их усвоения, оценить успеваемость и качество знаний. Сегодня перед педагогом стоит непростая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учащихся стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними   учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Развитие самостоятельности и подготовка ко взрослой жизни, воспитание личности – вот задача, по отношению к которой обучение   знаниям, умениям, навыкам выступает как средство образования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на  достигнутом, а обязательно идти вперёд и использовать на своих уроках для активизации внимания и вызывания интереса учащихся к излагаемому материалу электронные дидактические пособия и электронные учебники.

Современный педагог, на мой взгляд, должен быть, прежде всего, любящим и счастливым. У счастливого педагога учащиеся в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

В своей профессиональной деятельности я стремлюсь быть доброжелательным по отношению к детям, их родителям, коллективу, всегда уважаю мнения учащихся, поддерживаю их в разных ситуациях, никогда не остаюсь равнодушным к высказываниям детей, не допускаю  превосходства над ними, никогда не оставляю учащихся в трудную минуту.

На мой взгляд, педагог современной школы должен делать всё возможное, чтобы в будущем его ученики успешно поднимались по высоким ступеням жизни, были готовы преодолевать сложные препятствия, достигали поставленных целей.

Как мы знаем 2015 год- объявлен годом в школах Республики Татарстан.

Физика в современной школе является одной из важнейших учебных дисциплин.

Изучение физики позволяет на основе знаний о природе и методах её познания сформировать у молодежи научное мировоззрение.

Изучение физики активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает логическое мышление и познавательные способности. Широкое использование физического эксперимента позволяет формировать у учащихся умение работать с разнообразными техническими устройствами и измерительными приборами. Это даёт им возможность более легкой адаптации к условиям жизни в современном быту и работе на производстве. Поэтому качественное физическое образование необходимо каждому для его активной, гармоничной и успешной жизни в обществе.

 

Важнейшей проблемой школьного физического образования на современном этапе развития школы является повышение его значимости, признание физики как важного учебного предмета. Нужно понять, как сделать для всех учащихся изучение физики доступным и интересным. Низкая учебная мотивация учащихся связана с недооценкой ими необходимости школьного физического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования, а также оценочных и учебно-методических материалов устаревшим содержанием, с отсутствием учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.

В настоящее время учителя физики относятся к наиболее востребованной категории педагогических работников, особенно в сельской местности.

  Актуальным стал вопрос «старения» педагогических кадров. Дефицит педагогических кадров привел к увеличению учебной нагрузки учителя, что безусловно, отразилось на качестве подготовки к уроку.

Физика - наука экспериментальная. Для её эффективного освоения необходимо демонстрировать и обсуждать физические опыты, выполнять лабораторные работы. Для этого необходимо создавать и приобретать демонстрационное, лабораторное, мультимедийное оборудование. Современные информационные технологии привнесли много нового и интересного в образование в целом и в изучение физики в частности. Обучающие программы с анимационными физическими моделями, компьютерные видеофильмы, автоматизированные лабораторные установки значительно облегчают преподавание физики. Они позволяют преподавать физику, используя разнообразные методы познания.  

 Физика должна стать привлекательной, востребованной областью знания и деятельности, изучение физики - осознанным и внутренне мотивированным процессом для учащихся. Для этого должны быть разработаны такие механизмы, который могли бы помочь ученику и учителю в совершенстве овладеть языком физики, понять суть, основные законы и принципы этой науки, освоить универсальные методы исследований окружающего мира.

Я очень рад, что оказался в рядах самых лучших учителей физики Республики. Огромное спасибо за внимание.  

Желаю Счастья, УдачиУспеха в Жизни, Ярких Дел, Чтоб Вы с улыбкой - Встречали каждый новый день! 

Игътибарыгыз өчен зур рәхмәт!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Внеклассная работа .«Личность педагога в современной школе».

По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна». Р.У. ЭмерсонЧто же именн...

Педсовет профессиональный и психологический аспект личности педагога

Взгляд  на личность педагога  с разных сторон...

Личность педагога в современной школе. Подходы к индивидуализации образовательного процесса: педагогический профессионализм.

Материал для подготовки к педагогическому совету и заседанию школьного предметного объединения учителей....

Педсовет "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты"

Педсовет  "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты" (выступление на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2011")...

Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты.

Выявление новых информационных технологий,  технологий современного обучения и теоретическое обоснование их использования в работе учителя в своей профессионально-педагогической деятельности....

"Профессиональная компетентность педагога в современной школе"

Хочу начать свое выступление со слов  мудреца « Важно где ты родился, на ком ты женился и у кого учился!». Действительно это мудрые слова.  Важно у кого ты учился.Система Р...