Развитие слухового контроля и координации на сольфеджио с применением ИКТ
методическая разработка по теме
Материалы межмуниципального семинара-практикума "Формы ансамблевого музицирования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2012.docx | 28.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие слухового контроля и координации на сольфеджио
с применением ИКТ.
Музыкальный опыт учеников формируется на всех предметах курса ДШИ, в т. ч. на уроках хора, музыкальной литературы, сольфеджио.
Задачи предмета сольфеджио – развитие музыкального мышления, мелодического и гармонического слуха, чувства ритма - направлены на подготовку учащегося к восприятию и исполнению как мелодической горизонтали, так и гармонической вертикали музыкальной ткани произведения. Воспитание музыканта требует развития целого комплекса ощущений и навыков, в первую очередь навыков слухового контроля и координации, наиболее важных для работы в ансамбле.
Под понятием «слуховой контроль» мы подразумеваем осознанное грамотное исполнение на основе метроритмической пульсации.
Понятие «координация» включает двигательную ориентацию и ритмическую точность исполнения.
Рассмотрим некоторые приемы, позволяющие развивать эти навыки на разных этапах обучения (младшие, средние и старшие классы).
Индивидуальное обучение предполагает индивидуальный темп развития ребенка, соответственно задачи усложняются по мере готовности к ним учащегося. Такое обучение можно сравнить с авиаперелетом из пункта в пункт, от произведения до произведения. Традиционная форма преподавания в группе – это «локомотив» по маршруту программы с 1 по 7 класс со всеми остановками, тяготами и приключениями в пути целой компании.
- «Веселые мячики» - в этом упражнении формируется ощущение ритмической пульсации и сильной доли.
- «Неаполитанская песенка» - в этом виде работы закрепляется ритмическая группа восьмая и две шестнадцатых.
- «Джазовые коты» - включает изученные старшеклассниками ритмы внутритактовая синкопа, триоль, четверть с точкой две шестнадцатых и пр. - исполнение сложной ритмической партитуры выглядит как концертное исполнение.
Вывод:
Подобные формы учебных задач в сочетании с вокально-интонационным блоком готовят учащихся к исполнению различных произведений как гомофонно-гармонической, так и полифонической фактуры и готовят их к работе в ансамбле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...
Интегрированный урок по развитию слухового восприятия и формирования произношения и музыкальной ритмике для слабослышащих и глухих детей с применением интерактивных методов обучения по теме: «Весна. Первоцветы».
Интегрированный урок по развитию слухового восприятия и формирования произношения и музыкальной ритмике для слабослышащих и глухих детей с применением интерактивных методов обучения по теме: &laq...