Использовать ИКТ в учебном процессе - это доступно каждому учителю!
консультация на тему

Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики. Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер   является универсальным средством обучения, он позволяет  формировать  у  учащихся  не только  знания,  умения  и  навыки,  но  и  развивать  личность   учащегося, удовлетворять  её  познавательные  интересы.  Использование   информационных технологий в общеобразовательной школе и ВУЗе изменяет роль преподавателя  и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель перестаёт  выступать  перед  своими учениками в качестве источника первичной информации. Вопрос,  где  взять  ту или иную информацию, заменяется вопросом, в каком виде и  сколько  данных  в состоянии воспринять и усвоить учащиеся. Применение НИТ вносит  изменения  в природу взаимосвязей между учителем и учащимся, между учащимся  и  учащимся, меняется и роль учителя во взаимоотношениях учащийся  -  учащийся.  Средства НИТ (новые информационные технологии)  обеспечивают   неограниченные   возможности   для   самостоятельной   и совместной творческой деятельности учащихся и учителя. Учитель  превращается в соучастника продуктивной деятельности своих учеников. Теперь его  основная задача - направлять  развитие  личности  учащихся,  поддерживать  творческий поиск  и  организовывать   их   коллективную   работу.   При   использовании информационных  технологий  в  учебном   процессе   необходимо   ставить   и реализовывать общедидактические задачи:

    1. вырабатывать навыки рациональной организации учебного труда;

    2. формировать интерес к изучаемому предмету;

    3.   целенаправленно   формировать   обобщенные    приёмы    умственной

      деятельности;

    4. развивать самостоятельность учащихся;

    5. готовить учащихся к творческой преобразующей деятельности;

    6. вырабатывать умение пользоваться полученными  знаниями  и  расширять эти умения за счёт самостоятельного изучения.

Существенным препятствием на пути применения современных технологий в учебном процессе является низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с компьютерами. Поэтому они либо вообще не используют новую технику в учебном процессе, либо используют эпизодически. Большая часть педагогов, прошедших компьютерные курсы, применяют компьютер как средство для изготовления различного рода дидактических карточек, тестов и других раздаточных материалов, а также для ведения всевозможной документации и отчетности. При этом наиболее востребованным программным продуктом является пакет прикладных программ фирмы Microsoft Office: Word, Excel и Power Point.

Итак, что же можно придумать, используя самый распространенный текстовый процессор Word? С помощью средств WordArt я предлагаю сделать задания по русскому языку и математике. Создать базу с тестами по предметам.

Самый элементарный графический редактор Paint я предлагаю использовать на кружках математики и геометрии. Интересными получаются задания на построение равнобедренного или равностороннего треугольника без использования сетки, деления отрезка на заданное количество частей. Учащиеся привыкли пользовать линейкой и циркулем, а в графическом редакторе нет циркуля и линейкой измерять нельзя — нужно знать правила математики.

Еще больше возможностей предоставляет табличный процессор Excel. Чаще всего учителя-предметники обходят эту программу стороной, а зря. Наберитесь терпения, научитесь вводить формулы в ячейки и создавать гиперссылки и перед вами откроются неограниченные возможности. Excel позволяет решать различного рода задачи.

И, конечно же, самой удивительной программой является Power Point. Многие учителя используют ее только для создания обыкновенных презентаций, используемых во время уроков или докладов. Я пытаюсь разрабатывать игровые презентации, которые очень помогают на уроке при закреплении изученного материала. А так же улучшает качество знаний учащихся и вызывает интерес у детей к уроку.

Применение ИКТ на уроках позволяет экономить время на объяснение материала и даёт возможность на практике  закрепить  полученные знания. В наш век информатизации возможно использовать на уроке  различные электронные учебники, лабораторные работы по химии, физики, биологи, видео материалы, электронные  карты по истории,  различные тестовые задания для закрепления  материала.  Все эти возможности делают уроки  более интересными, увлекательными и вызывают огромный интерес у учащихся, что в свою очередь повышает качество учебного процесса.

Использовать ИКТ могут не только учителям предметники, но и классные руководители в подготовке и проведении классных часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний.

Я не спорю, что сейчас много программных разработок можно найти в сети Интернет или купить в магазинах, торгующих компьютерными дисками, но далеко не всегда они удовлетворяют нашим требованиям. Я не призываю всех учителей стать первоклассными программистами, но современный педагог должен в совершенстве владеть средствами ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир, доступный каждому»

Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями. Поэтому одной из важнейших  проблем соврем...

Программа предметного элективного курса для учащихся 9 классов " Математика доступная каждому"

Элективный курс адресован учащимся 9-х классов.Главная идея-организация системного и систематического повторения, помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников....

Организация исследовательское деятельности в учебном процессе. Из опыта работы учителя географии

Актуальность: формирование УУД по новым стандартам в ФГОС большую роль отводит организации учебно – исследовательской и проектной деятельности учащихся, одна не достаточно разработаны дидактическ...

«Создание условий в школе для успешной учебной деятельности каждому учителю»

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, необходимо создать условия для...

Практические приемы здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ( из опыта работы учителя)

В статье представлены некоторие приемы здоровьесберегающих технологий, применяемых на уроках в средней и старшей школе....