«Мир, доступный каждому»
статья на тему
Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями. Поэтому одной из важнейших проблем современного российского общества является проблема социализации детей с ограниченными возможностями. В сегодняшнем мире эта проблема приобретает не только научную, но и социальную значимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мир, доступный каждому» | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир, доступный каждому»
"Социализация – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества". В условиях современной социально-экономической ситуации в стране все большую остроту приобретает вопрос о роли социализации детей с ограниченными возможностями. В связи с этим переосмысливаются цели, задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей.
С позиций деятельностного подхода к социализации детей с ограниченными возможностями необходимо создать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры. Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей. Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями. Поэтому одной из важнейших проблем современного российского общества является проблема социализации детей с ограниченными возможностями. В сегодняшнем мире эта проблема приобретает не только научную, но и социальную значимость.
Проблема: Отсутствие педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся с ограниченными возможностями овладеть навыками социализации
Причины проблемы:
1.Отсутствие достаточного материально-технического обеспечения.
2. Недостаточная нормативно-правовая база.
3. Отсутствие индивидуальных образовательных маршрутов для детей с особенностями в развитии по включению в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия.
5. Несовершенность системы вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия в образовательном процессе МКОУ «СОШ№15»
Способ решения проблемы: Создание условий для успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия в образовательном процессе МКОУ «СОШ№15»
Решение:
На уровне муниципалитета:
Реализация Программы «Развития муниципальной системы образования Мирнинского района на 2012-2016г,
«Создание условий для интеграции (инклюзии) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях»,
Реализация проектов «Дети-инвалиды» и «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями»
На уровне школы:
Реализация проекта «Мир, доступный каждому»:
1.Разработка локальных актов, регламентирующих введение инклюзивного образования
2. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования через семинары, дистанционные курсы.
3. Создание банка данных детей- инвалидов ,разработка индивидуальных образовательных маршрутов
4. Разработка индикаторов для определения внепредметных компетенций учащихся и определение уровня социализации.
5. Заседание проектной группы по формированию плана практических мероприятий
6. Укрепление материально- технической базы
7.Заседание Административного совета по представлению описанной модели инклюзивного образования в школе
8. Педсовет по утверждению модели инклюзивного образования в школе
9. Разработка методических рекомендаций для педагогов, родителей
10. Создание системы взаимодействия с семьей для оказания компетентной помощи
- Скрининг — исследование семьи. (Анкетирование родителей с целью выявления: социального статуса семьи).
- Присутствие родителей на коррекционно — развивающих занятием с ребенком (выполнение с ребенком домашних заданий);
- Своевременное информационное обеспечение.
- Организация работы «Родительский университет», где занятия ведут педагоги-психологи, педагоги-социологи, медицинские специалисты
- Консультации, методические рекомендации родителям по воспитанию, обучению и проведению реабилитационных мероприятий на дому.
- Повышение психолого-педагогической компетенции и психологическая адаптация.
- Информационно-консультативная работа по вопросам социальной адаптации, социально-бытового ориентирования и интеграции в социум.
- Образовательная работа.
- Организация совместной досуговой деятельности родителей и детей.
11.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
12. Мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями в общество здоровых сверстников:
- Оформление информационного стенда
- Участие в классных и общешкольных мероприятиях (конкурсы рисунков, сочинений, Праздник Знаний, Осенний бал, День именинников , Новогодние утренники и т.д.)
- Свободное посещение уроков изо, музыки
- День открытых дверей (экскурсия по школьным кабинетам)
- Посещение школьной библиотеки
- Групповые занятия с логопедом, психологом
- Праздник «Мир наших увлечений» для родителей и детей
- Посещение школьного краеведческого музея
13. и т.д.
Эффекты от реализации проекта:
1.Успешная социализация и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество здоровых сверстников.
2.Изменение отношения общественности к деятельности школы по созданию условий для успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия в образовательном процессе .
3.Положительные отклики родителей на помощь детям с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия.
4.Школа может стать стажировочной площадкой по теме «Создание условий для успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия в образовательном процессе»
Актуальность:
1.Для оптимального развития и адекватной самореализации ребенку с ограниченными возможностями нужна многоаспектная взаимосвязь с обществом, которая устанавливается в процессе социализации, общения, коллективной деятельности.
2. Увеличение количества детей с ограниченными возможностями. (2012-2%; 2013г- 5%) 3.Социальные условия поселка
№ | Риски реализации проекта | Способы преодоления рисков |
1. | Несоответствие нормативов финансирования. 2. Недостаточное количество квалифицированных специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями, недостаточная психологическая готовность родителей к обучению детей в режиме инклюзивного образования. | 1.Поиск опыта работы других регионов по созданию материально-технической базы. 2. Привлечение внебюджетных средств. 3. Привлечение учредителя и Управляющего совета 2. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования. 3. Проведение всеобуча родителей по вопросам инклюзивного образования через индивидуальные консультации. . |
Ссылки:
1.Модель 2020 или
Федеральная целевая программа развития образования 2010-2015г.г. «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию»
2. Ориентиры Республики (Программа «Развития образования РС(Я)»
«Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
3. Программа «Развития муниципальной системы образования Мирнинского района на 2012-2016г
«Создание условий для интеграции (инклюзии) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата
Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества"...
Презентация« Каждый горел усердием. Каждый превосходил себя». А. П. Ермолов, генерал, участник войны 1812 г.
Автор материалаНестерова Марина ГеоргиевнаДолжностьПреподаватель социально - гуманитарных дисциплинОбразовательное учреждениеБалейский филиал ГОУ СПО " Читинский педагогический колледж".Название матер...
«Доступные каждому пути продления жизни» -открытый урок в 9 классе
Открытый урок в 9 классе....
Программа предметного элективного курса для учащихся 9 классов " Математика доступная каждому"
Элективный курс адресован учащимся 9-х классов.Главная идея-организация системного и систематического повторения, помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников....
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждый день полезный, каждый день чудесный"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?
Ссылка на материал http://pedsovet.su/publ/26-1-0-2727...
Использовать ИКТ в учебном процессе - это доступно каждому учителю!
Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, с...