Структура рабочей программы
консультация на тему
Структура рабочей программы педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы
- Титульный лист.
- Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
- Общую характеристику учебного предмета, курса.
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Приложения к программе.
3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы рабочей программы | Содержание элементов рабочей программы |
Титульный лист | - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР (председателем ШМС) и директором школы с указанием даты); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание класса, где реализуется программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), - название населенного пункта; - год разработки программы |
Пояснительная записка | - кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (школа, гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - особенность по отношению к ФГОС НОО - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения; - сроки реализации программы; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - предполагаемые результаты; - кратко излагается система оценки достижений учащихся; - указывается основной инструментарий для оценивания результатов; - приводится используемая в тексте программы система условных обозначений. |
Общая характеристика учебного предмета, курса | указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания). конкретизируются общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса - общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса | Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса). Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). |
Содержание тем учебного курса | - перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы:
|
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся | - перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - темы отдельных уроков и учебные материалы к ним - вид занятий (теоретические или практические, количество часов); - указание на виды деятельности учащихся - Конкретизируются формы и методы контроля; - др. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся, Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе |
Приложения к программе (в отдельной папке) | - основные понятия курса; - контрольно-измерительные материалы - темы проектов; - темы творческих работ; - примеры работ и т.п.; - методические рекомендации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура рабочей программы учителя
Пояснения, методические рекомендации к структуре рабочей программе по образовательному предмету учителя. Графы календарно-тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-93529-1353917973.jpg)
Структура рабочей программы по технологии для 5-7 классов
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по направлению "Технология. Обслуживающий труд" под редакцией к.п.н. О.А.Кожиной. Документ содержи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-471179-1408618002.jpg)
Структура рабочей программы по иностранным языкам согласно новому федеральному стандарту.
Материал (статья и презентация) по работе методического объединения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-100905-1352327413.jpg)
Структура рабочей программы педагога
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-407136-1393145180.jpg)
Структура рабочей программы по алгебре и началам анализа для 11 класса
Структура рабочей программы по алгебре и началам анализа для 11 класса...