Структура рабочей программы учителя
календарно-тематическое планирование по теме
Пояснения, методические рекомендации к структуре рабочей программе по образовательному предмету учителя. Графы календарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура Рабочей программы.
Рабочая программа учителя по предмету включает в себя: титульный лист; пояснительную записку; учебно-тематический план, описание учебно-методического обеспечения, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и другие средства обучения.
Титульный лист включает в себя: наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы; наименование учебного предмета; указание класса, уровня; сведения о составителе программы с указанием должности; год разработки.
В пояснительной записке к программе могут быть отражены следующие моменты:
− соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования;
− точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа;
− нормативная базу преподавания данного учебного предмета;
− место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования,
− цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом);
− роль предмета в формировании ключевых компетенций;
− новизна, особенности данной учебной программы; её отличие от примерной (авторской) программы; какой раздел дополнен новыми темами; указать почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему, перераспределено количество часов внутри раздела, темы; в связи с чем была изменена последовательность изучения учебного материала;
− межпредметные связи изучения предмета;
− особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ, классе;
− содержание курса;
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
− формы контроля, используемые учителем;
− лабораторные, практические работы.
Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество отведенных часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом уровень подготовки учащихся должен соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта.
В учебно-тематическом плане рекомендована следующая последовательность изложения:
№ | Название темы | Количество часов | Цели урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля Измерители | Используемые ЦОР + материалы и оборудование | Дата проведения | |
по плану | фактич. | |||||||
Авторы рабочей программы, имеют право включать дополнительные графы, с учетом особенности преподавания учебного предмета.
При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель
для 1 классов - 33 недели;
для 9, 11-х классов – 34 недели;
для остальных классов – 35 недель
Учебно–методическое обеспечение.
Перечень учебно-методического обеспечения - структурный элемент программы, который включает описание УМК по предмету и определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
Описание учебно-методического комплекта включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требованиях к уровню усвоения предмета отражают: основные идеи и систему ценностей, формируемых учебным предметом; конечную систему знаний; перечень умений и навыков (способов деятельности). Следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения.
Литература и другие средства обучения.
Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-93529-1353917973.jpg)
Структура рабочей программы по технологии для 5-7 классов
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по направлению "Технология. Обслуживающий труд" под редакцией к.п.н. О.А.Кожиной. Документ содержи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-471179-1408618002.jpg)
Структура рабочей программы по иностранным языкам согласно новому федеральному стандарту.
Материал (статья и презентация) по работе методического объединения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-100905-1352327413.jpg)
Структура рабочей программы педагога
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-407136-1393145180.jpg)
Структура рабочей программы по алгебре и началам анализа для 11 класса
Структура рабочей программы по алгебре и началам анализа для 11 класса...
Структура адаптированной рабочей программы учителя в соответствии с ФГОС ООО
В структуре рабочей программы по ФГОС на вопрос «чему учить» отвечает раздел «Содержание учебного предмета, курса». В нем рассматриваются названия тем (разделов) курса и их кра...