Рабочая программа по математике. 6 класс.
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (ФКГОС-2004) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”);
Примерной программы по математике основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263) ;
Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №… Краснодар, 2015г.;
Программы по математике 6 класса В.И Жохова («Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы». В.И Жохов - М. : Мнемозина, 2010.)
Программа предназначена для работы по учебнику, рекомендованному к использованию Министерством образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебной литературы: Математика. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011 и последующих изданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_matematika_2010-2004_-_kopiya.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № …
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от «31» августа 2015 года протокол № 1 Председатель ___________ … |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По__________________________математике_____________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс): основное общее образование, 6 класс____
(начальное общее, основное общее образование, с указанием классов)
Количество часов__170_
Учитель: _____Саламаха Надежда Сергеевна___________________
Программа разработана на основе авторской программы В.И. Жохова «Математика 6 класс», опубликованной в сборнике В.И. Жохова «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5−6 классы» – М: «Мнемозина», 2010._____________________________
(указать программу/программы, издательство, год издания)
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (ФКГОС-2004) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”);
Примерной программы по математике основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263) ;
Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №… Краснодар, 2015г.;
Программы по математике 6 класса В.И Жохова («Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы». В.И Жохов - М. : Мнемозина, 2010.)
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования», дополнения к рекомендациям в письме министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08.2015, методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Математика» в 2015– 2016 учебном году ИРОКК.
Рабочая программа по математике для 6 класса предназначена для работы по учебнику, рекомендованному к использованию Министерством образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебной литературы: Математика. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011 и последующих изданий.
Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики. Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений о математических идеях и методах;
формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Целями изучения курса математики в 6 классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
2.Общая характеристика учебного предмета математики 6 класса.
Рабочая программа 2015-2016 учебного года по математике 6 класса определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к учащимся основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по математике. В рабочей программе представлена инвариантная (обязательная) часть учебного курса.
При изучении курса математики в 6 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: арифметика; алгебра, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, геометрия, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития обучающихся.
«Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
«Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
«Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления. Представленный материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
«Геометрия» способствует развитию у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний
Рабочая программа составлена с учетом принципа преемственности изучения математики в более ранних классах, а так же задач воспитания, обучения, развития личностных и познавательных качеств обучающихся. Моделирование программного содержания произведено на основе современных образовательных технологий, с учетом механизмов достижения планируемых результатов освоения учебной программы по математике учащимися 6 классов.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе основной школы отводится пять учебных часов в неделю в течение всего года обучения.
В соответствии с базисным учебным планом и учебным планом МБОУ СОШ №… на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебных недели за один год). В 6 классе распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с программой по математике 6 класса В.И Жохова и учебным планом МБОУ СОШ №… - за год всего 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
4.Содержание учебного курса математики для 6 класса.
В соответствии с программой автора В.И. Жохова курс математики 6 класса включает темы:
1.Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4.Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
8.Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9.Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
10.Повторение. Решение задач.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных линий авторской программы математики 5- 6 класса В. И. Жохова:
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Многоугольники. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Перечень контрольных работ
№1 Делимость чисел.
№2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
№3 Сложение и вычитание смешанных чисел.
№4 Умножение дробей.
№5 Деление дробей.
№6 Дробные выражения.
№7 Отношения и пропорции.
№8 Масштаб. Геометрические фигуры окружность и шар.
№9 Положительные и отрицательные числа.
№10 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
№11 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
№12 Простейшие преобразования буквенных выражений.
№13 Решение уравнений.
№14 Координаты на плоскости.
№15 Итоговая контрольная работа.
5.Тематическое планирование
6 класс
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
Раздел программы | Содержание материала | Количество часов |
Арифметика. Числа и вычисления. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Множества и комбинаторика. | 1. Делимость чисел | 20 |
Делители и кратные. | 3 | |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | |
Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | |
Простые и составные числа. | 2 | |
Разложение на простые множители . | 2 | |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | |
Наименьшее общее кратное. | 4 | |
Делители и кратные. | 3 | |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». | 1 | |
Арифметика. Числа и вычисления. Алгебра. Выражения и их преобразования . Уравнения и неравенства. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Множества и комбинаторика. | 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
Основное свойство дроби. | 2 | |
Сокращение дробей. | 3 | |
Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 6 | |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | |
Арифметика. Числа и вычисления. Алгебра. Выражения и их преобразования . Уравнения и неравенства. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Множества и комбинаторика. | 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 |
Умножение дробей. | 4 | |
Нахождение дроби от числа. | 5 | |
Применение распределительного свойства умножения. | 5 | |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей». | 1 | |
Взаимно обратные числа. | 2 | |
Деление. | 5 | |
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». | 1 | |
Нахождение числа по его дроби. | 5 | |
Дробные выражения. | 3 | |
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения». | 1 | |
Арифметика. Числа и вычисления. Алгебра. Выражения и их преобразования . Уравнения и неравенства. Геометрия. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | 4. Отношения и пропорции | 19 |
Отношения. | 5 | |
Пропорции. | 3 | |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | |
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | |
Масштаб. | 2 | |
Длина окружности и площадь круга. | 2 | |
Шар | 2 | |
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Геометрические фигуры окружность и шар». | 1 | |
Арифметика. Числа и вычисления. Алгебра. Числа и вычисления. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Множества и комбинаторика. | 5. Положительные и отрицательные числа | 13 |
Координаты на прямой. | 3 | |
Противоположные числа. | 2 | |
Модуль числа. | 2 | |
Сравнение чисел. | 3 | |
Изменение величин. | 2 | |
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | |
Арифметика. Алгебра. Числа и вычисления. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Множества и комбинаторика. | 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | |
Сложение отрицательных чисел. | 2 | |
Сложение чисел с разными знаками. | 3 | |
Вычитание. | 3 | |
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |
Арифметика. Алгебра. Числа и вычисления. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Множества и комбинаторика. | 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
Умножение. | 3 | |
Деление. | 3 | |
Рациональные числа. | 2 | |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | |
Свойства действий с рациональными числами | 3 | |
Арифметика. Числа и вычисления Алгебра. Выражения и их преобразования Уравнения и неравенства. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Множества и комбинаторика. | 8. Решение уравнений | 13 |
Раскрытие скобок. | 4 | |
Коэффициент. | 2 | |
Подобные слагаемые. | 3 | |
Контрольная работа № 12 по теме «Простейшие преобразования буквенных выражений». | 1 | |
Решение уравнений. | 4 | |
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». | 1 | |
Алгебра. Числа и вычисления. Функции. Геометрия. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | 9. Координаты на плоскости | 13 |
Перпендикулярные прямые. | 2 | |
Параллельные прямые. | 2 | |
Координатная плоскость. | 3 | |
Столбчатые диаграммы. | 2 | |
Графики. | 3 | |
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | |
Арифметика. Числа и вычисления Алгебра. Выражения и их преобразования Уравнения и неравенства. Функции. Геометрия. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | 10. Повторение. Решение задач | 13 |
Повторение. Признаки делимости. | 1 | |
Повторение. Разложение чисел на простые множители. | 1 | |
Повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
Повторение. Умножение и деление дробей. | 1 | |
Повторение. Пропорции. Решение уравнений и задач с помощью пропорции. | 1 | |
Повторение. Длина окружности и площадь круга. | 1 | |
Повторение. Сравнение рациональных чисел. | 1 | |
Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 | |
Повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками. | 1 | |
Итоговая контрольная работа. | 1 | |
Повторение. Решение задач. | 1 | |
Повторение. Решение задач. | 1 | |
Повторение. Решение задач. | 1 |
6.Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности.
6.1.Печатные пособия
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 85. Краснодар, 2015г.
- Программа. Планирование учебного материала. Математика.5 – 6 классы/ автор-составитель В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010.
- Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т. А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2014.
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
- «Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Математика» в 2015– 2016 учебном году» - ИРОКК.
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011 и последующих изданий.
- Математика. 5-6 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация Лысенко, Ф.Ф. / Кулабухова С.Ю. Издательство: Легион, 2011.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Ершова, А.П., Голобородько, В.В. - М.:Илекса,2010.
6.2.Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика» Изд. «Экзамен»;
Интернет – ресурсы
- Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
- Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки по математике, алгебре, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по математике – 6 класс, UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский )
- Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
- Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Макарова Татьяна Павловна». – Режим доступа: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1460
6.3 Учебно- практическое оборудование
- Мультимедиапроектор.
- Интерактивная доска.
- Ноутбук.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
- Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
6.4 Демонстрационные пособия
Модели куба, параллелепипеда.
7.Планируемые результаты обучения математики в 6 классе
В результате изучения курса математики 6 класса ученик научится:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
находить значение степени с натуральным показателем.
понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
решать линейные уравнения с одной переменной.
познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин ( длин, углов, площадей, объемов), принимая изученные свойства фигур и формулы.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей математики и информатики МБОУ СОШ № … от «27» августа 2015 года № 1 ___________ Н.С.Саламаха | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ … «28» августа 2015 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...