Итоговый контроль по модулям для профессии "Повар, кондитер"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА.
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИИ
260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР
2011г.
Комплект контрольно-оценочных средств итогового контроля учебной практики ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, учебной практики по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»
Разработчики:
Преподаватель спец. дисциплин: Л.Г. Пырцаки
Мастер п/о: З.Н. Еремеева
Комплект контрольно-оценочных средств
рассмотрен на заседании ЦМК «Технология и сервиса»
Протокол № ______ от «___»________2011 г.
Председатель ЦМК ___________В.С. Ионова
СОГЛАСОВАНО:
Ответственная за ПП
______________З.Б.Макарова
«____»___________2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно - оценочных средств (КОС) предназначен для итогового контроля умений, практического опыта, формирования профессиональных и общих компетенций по учебной практике ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста,по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»
Данный комплект итогового контроля включает в себя 1 вид испытаний:
- итоговая практическая работа
Обучающиеся проявляют интерес к профессии, организуют собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых мастером, анализируют рабочую ситуацию, осуществляют итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несут ответственность за результаты своей работы (ОК 1., ОК.2., ОК3., ОК6.,ОК7.).
Выполняя контрольную практическую работу, обучающиеся демонстрируют уровень полученных знаний, умений и практического опыта в процессе освоения профессиональных компетенций.
К формируемым профессиональным (ПК) и общим (ОК) компетенциям относятся:
ПК.2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Составитель Мастер п/о: З.Н. Еремеева, преподаватель спец. дисциплин: Л.Г. Пырцаки. | КОНТРОЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ по учебной практике по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» | Согласовано На заседании ЦМК Протокол №___ от «__»____2014 Председатель ЦМК__________ (роспись) В. С. Ионова | |
Инструкция: | Выполнить практическую работу, согласно заданию. | ||
Критерии оценок: Максимум –10 баллов «5» - 10 б. «4» - 9 б. «3» - 8 б. «2» - мене7баллов За выполнение каждого критерия обучающийся получает 1 балл. Всего 10 критериев. | |||
Инструкция к заданию: | Приготовитьблюдо «Сырники из творога» Время выполнения 1 час |
Задание:
1.Рассчитать количество продуктов, необходимых для приготовления 1порциисырников из творога. Заполнить предложенную технологическую карту, используя расчеты на 1 порцию. Составить в технологической карте алгоритм приготовления сырников из творога и дать краткую характеристику готового блюда.
2.Приготовить 1 экспериментальную порцию сырников из творога, согласно технологической карте.
Технологическая карта
Предприятие: Утверждаю:
Директор предприятия
Ф.И.О. (подпись)
2014 г.
Технологическая карта кулинарного изделия (блюда) №
Наименование кулинарного блюда: «Сырники из творога»
Номер рецептуры: 463
Наименование сборника рецептур: И.А.Здобнов, В.А.Цыганенко, М.И.Пересичный. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания.
Наименование сырья | Расход сырья и полуфабрикатов | |
1 порцию | ||
Брутто | Нетто | |
Творог | 152 | 150 |
Мука | 20 | 20 |
Яйцо | 1/8 | 5 |
Маргарин | 5 | 5 |
Сметана | 20 | 20 |
Сахар | 10 | 10 |
Выход: | 170 |
.
Технология приготовления блюда | Краткая характеристика готового блюда |
В протертый творог добавляют 2/3 муки, яйца, соль. | Сырники должны быть правильной круглой формы. |
В протертый творог добавляют 2/3 муки, яйца, соль. | Цвет - золотисто- желтый, без подгорелых мест. Поверхность – ровная, без трещин. |
Нарезают поперек, панируют в муке | Консистенция мягкая, масса однородная |
придают форму круглых биточков толщиной 1,5см | Вкус кисло- сладкий |
Жарят основным способом с двух сторон и доводят до готовности в жарочном шкафу. | Температура подачи блюда 65°С |
Отпускают сырники по 3шт на порцию со сметаной. |
Зав. производством (Ф.И.О. расшифровка подписи)
Выполняя контрольную практическую работу, необходимо продемонстрировать уровень полученных знаний, умений и практическогоопыта в процессе освоения профессиональных и общих компетенций:
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога
ПК.2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Критерии оценивания практической части работы
№ п/п | Критерии | Количество баллов |
1 | Организация рабочего места | 1 |
2 | Соблюдение безопасных условий труда | 1 |
3 | Правила санитарии и гигиены труда | 1 |
4 | Умение работать с технологическими картами | 1 |
5 | Первичная обработка продуктов | 1 |
6 | Ведение технологического процесса | 1 |
7 | Правила оформления и подачи блюда | 1 |
8 | Презентация и брокераж блюда | 1 |
9 | Уборка рабочего места | 1 |
10 | Соблюдение нормы времени | 1 |
Итого | 10 |
Критерии оценивания компетентностно – ориентированного задания
«5» - 10-9 баллов
«4» - 8 -7 баллов
«3» - 6 -5 баллов
«2» - 4 баллов и менее.
Вид профессиональной деятельности считается освоенным, если набрано не менее 4 баллов.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
№ | ФИО обучающегося | Оценка перехода | Сумма баллов | Оценка | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
Карта сформирования общих компетенций
Освоенные ОК | Показатели оценки результатов | Критерии оценки выполнил/не выполнил |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -Повышение интереса к профессии через качественное выполнение практического задания | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -правильно организованное рабочее место; -блюдо приготовлено в соответствии с предложенной рецептурой; -уборка рабочего места соответствует санитарным нормам. | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -анализ рабочей ситуации в зависимости от задания; -осуществление самоконтроля и контроля при выполнении практического задания. | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -умение взаимодействовать с коллегами в период выполнения практического задания | |
ОК7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | -содержание рабочих мест в соответствии с требованиями санитарных норм при приготовлении блюд из творога -соблюдение правил по эксплуатации технологического оборудования, инвентаря и инструментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"
В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...
Итоговый контроль по темам № 6,7: «Алгебраические неравенства. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Иррациональные неравенства»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....
Список полезных ссылок онлайн ресурсов для контроля по модулям 8,9,10 к учебнику Spotlight 5
Список полезных ссылок онлайн ресурсов для проверочных работ к учебнику Spotlight5 , Module 8,9,10...
Тематический контроль к Модулю 3
Тематическая контрольная работа к Модулю 3 учебника Шацких В.Н. "Французский язык"....
Лексико-грамматический контроль к Модулю 3.
Лексико-грамматический контроль к Модулю 3 учебника Шацких В.Н. "Французский язык"....
Итоговый контроль к Модулю 3.
Контрольная работа к Модулю 3 учебника Шацких В.Н. "Французский язык"....