Технологии развития творческих способностей учащихся в профильном образовании.
презентация к уроку на тему

Выступление на семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskie_sposobnosti.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ПРИ ТПУ ГОРОДА ТОМСКА Технологии развития творческих способностей учащихся в профильном образовании Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели делать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой

Слайд 2

Творческие (креативные) способности – «...комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов, в том числе – способность привносить нечто новое в опыт, способность порождать оригинальные идеи в условиях разрешения или постановки новых проблем, способность отказываться от стереотипных способов мышления». Хуторской А.В.

Слайд 3

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ проблемное изложение; 2) эвристическая беседа; 3) исследователь- ский метод. организация групповой деятельности; взаимооценка; организация дискуссии. мини-проекты; курсовые проекты; 3) научно- исследовательские проекты; 4) практико- ориентированные проекты. Разработка и проведение дидактических игр. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 4

Разработка и проведение математических игр «Математическая регата» «Своя игра» «Брейн-ринг» «Что? Где? Когда?» «Слабое звено» «Пентагон» «Математическая абака» … «В стране недураков» «Счастливый случай»

Слайд 5

I раунд. 3. Это предмет… 1. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и этот предмет. За это он поплатился собственной жизнью, завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала. 2. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. 3. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она была совершенна. 4. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства. А умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе. 5. Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

Слайд 6

Выполняемость творческих заданий

Слайд 7

Диагностическая карта индивидуальной образовательной траектории учащегося. № Элементы содержания и виды деятельности Само-оценка Оценка учителя, подпись Коррекция Само-оценка Оценка учител Тема 2. Тригонометрия. 1. Знание определений синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла и умение находить их значения с использованием тригонометр. круга. 2. Знание свойств синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла и умение применять их в процессе вычислений и преобразований. ... … 12 Знание «типов» тригонометрических уравнений и методов их решения. (уравнения решаемые с помощью замены переменной и разложения на множители, однородные и линейные ур - я). 13 Владение нетрадиционными методами решения тригонометрических уравнений.

Слайд 8

Решаемость нестандартных заданий повышенной сложности на ЕГЭ На диаграмме указан процент учащихся, получивших баллы за выполнение нестандартных заданий по годам обучения

Слайд 9

Участие в академических олимпиадах по математике Городская олимпиада Заочная областная олимпиада Областная олимпиада 2004-2005гг. 3 место (11 кл) 2005-2006гг. 2, 3 места (10 кл) 1,2,3 места (10 кл) 2,3 места (10 кл) 2006-2007гг. 1, 3 места (11 кл) 3 место (10кл) 1,2,3 места (11 кл) 1 место (10 кл) 2,3 места (11 кл) 3 место (10 кл) 2007-2008гг. 1,2,3 места (11 кл) 1,2 места (10кл) 1 место (10 кл) 3 место (11 кл) 1,2 места (10 кл) 2008-2009гг. 1,2,3 места (11 кл) 3 место (10 кл) 1,2,3 места (11 кл) 1,2,3 места (11 кл)

Слайд 10

Международный математический конкурс «Кенгуру» (10 класс) За 5 лет участия 1-ые места по региону заняли 4 человека, в десятку сильнейших попали 32 учащихся. Математическая интернет-карусель 28 февраля 2008 года – 2 место из 300 команд 16 октября 2008 года – 7 место из 382 команд 26 февраля 2009 года – 4 место из 241 команды

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Диалоговые технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии

Методическая разработка доклада педагогического совещания в школе по педтехнологиям.Автор составитель: учитель биологии Салчак Инга Павловна дата создания 25.03.14г.   Тема: Диалоговые ...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».

Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...

Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...