Планирование учебного материала математика 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Планирование. Алгебра 9 класс на 4 часа. Макарычев Ю.Н. Геометрия 9 класс на 2 часа Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alg_9_klass.docx | 49.65 КБ |
geo_9_klass.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на ШМО (заседание № 1) от 28.08.15г.
Руководитель /Е.В.Нестеренко /
Согласовано .
Зам.директора по УВР / М.В.Старовойтова/
Календарно–тематическое планирование
Алгебра 9 класс
Автор учебника Ю.Н.Макарычев и др.
4 ч в неделю всего 136 ч
Учитель: Нестеренко Е.В.
2015 – 2016 учебный год
Дата | № урока в году/ № урока в теме | Содержание учебного материала | Виды деятельности | Планируемы предметные результаты | ЦОРы |
Повторение (2 часа) | |||||
1 – 2/ 1 – 2 | Повторение | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. | Выявляется качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в ходе изучения курса алгебры 8 класса, обобщается материал как система знаний. | Учебная презентация | |
Квадратичная функция(31час) | |||||
Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
3 – 5/ 1 – 3 | Функция. Область определения и область значения. | Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом. Построение алгоритма действия; выполнение тренировочных упражнений. | Знать определение функции, ООФ и ОЗФ. Уметь находить ООФ и ОЗФ по формуле и графику. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
6 – 8/ 4 – 6 | Свойства функции. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. | Знать основные свойства функции. Уметь определять их аналитически и по графику. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
9 – 10/ 7– 8 | Квадратный трехчлен и его корни. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие квадратного трехчлена, и его корней. Уметь находить корни квадратного трехчлена. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
11 – 13/ 9 – 11 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие квадратного трехчлена. Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители и сокращать дроби. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
14/ 12 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация | |
15/ 13 | Контрольная работа № 1 по теме "Квадратный трехчлен". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
16/ 14 | Анализ контрольной работы | Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания. | Уметь находить и анализировать ошибки. | Учебная презентация | |
17 – 18/ 15 – 16 | Функция у = а х 2, ее свойства и график. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. | Знать вид графика функции у = а х 2 и свойства функции при a>0, a<0. Уметь строить графики функции у = а х 2, при a>0, a<0. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
19 – 20/ 17 – 18 | Графики функций у = а х 2 + n и у = а ( х – m) 2. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать вид графика функции. Уметь с помощью шаблонов строить графики функций у = а х 2 + n и у = а ( х – m) 2. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
21 – 23/ 19 – 21 | Построение графика квадратичной функции. | Индивидуальная работа по дидактическому материалу, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. | Знать вид графика квадратичной функции. Уметь строить график квадратичной функции и уметь читать по графику её свойства. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
24/ 22 | Функции у = х n | Практическая работа, работа в парах со взаимопроверкой, построение алгоритма действия, выполнение тренировочных упражнений. | Знать понятие функции с натуральным показателем, свойства функции. Уметь строить графики функций с четным и нечетным показателем | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
25 – 26/ 23 – 24 | Корень n – ой степени | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие корня n – ой степени. Уметь вычислять корень n – ой степени | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
27– 28/ 25– 26 | Дробно – линейная функция и ее график. | Практическая работа, работа в парах со взаимопроверкой, построение алгоритма действия, выполнение тренировочных упражнений. | Знать понятие дробно – линейной функции и ее свойства. Уметь строить графики дробно – линейной функции | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
29 – 30/ 27 – 28 | Степень с рациональным показателем. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. | Знать понятие степени с рациональным показателем. Уметь вычислять степень с рациональным показателем | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
31/ 29 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация | |
32/ 30 | Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
33/ 31 | Анализ контрольной работы | Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания. | Уметь находить и анализировать ошибки. | Учебная презентация | |
Уравнения и неравенства с одной переменной(20 часов) | |||||
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где . Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
34 – 37/ 1 – 4 | Целое уравнение и его корни. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие целого уравнения и его корней. Что значить решить уравнение. Уметь решать целое уравнение | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
38 – 41/ 5 – 8 | Дробные рациональные уравнения | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие дробно – рационального уравнения и его корней. Уметь решать дробно – рациональные уравнения | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
42/9 | Контрольная работа № 3 по теме "решение уравнений". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
43/10 | Анализ контрольной работы | Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания. | Уметь находить и анализировать ошибки. | Учебная презентация | |
44 – 46/ 11 – 13 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие неравенства второй степени, методы решения неравенств. Уметь решать неравенства второй степени с помощью параболы | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
47 – 49/ 14 – 16 | Решение неравенств методом интервалов. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать метод интервалов, когда его необходимо применять. Уметь решать неравенства методом интервалов | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
50 – 51/ 17 – 18 | Некоторые приемы решения целых уравнений. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать теорему о корне многочлена, метод замены переменной. Уметь решать уравнения высоких степеней | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
52/19 | Контрольная работа № 4 по теме "Решение неравенств". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
53/ 20 | Анализ контрольной работы | Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания. | Уметь находить и анализировать ошибки. | Учебная презентация | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными(20 часов) | |||||
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
54 – 55/ 1 – 2 | Уравнение с двумя переменными и его график | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие уравнения с двумя переменными, его график и методы их решений. Уметь решать уравнение с двумя переменными и строить его график | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
56 – 58/ 3 – 5 | Графический способ решения систем уравнений. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать виды графиков различных функций. Уметь строить графики уравнений и применять их при решении систем уравнений | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
59 – 62/ 6 – 9 | Решение систем уравнений второй степени. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать способы решения систем уравнений второй степени. Уметь применять их для решения систем уравнений второй степени | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
63 – 65/ 10 – 12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать способы решения задач с помощью систем уравнений второй степени. Уметь составлять системы уравнений по условию задачи и решать задачи с помощью систем уравнений | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
66 – 67/ 13 – 14 | Неравенства с двумя переменными | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие неравенства с двумя переменными и методы их решений. Уметь решать неравенства с двумя переменными | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
68 – 69/ 15 – 16 | Системы неравенств с двумя переменными | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать способы решения систем неравенств с двумя переменными. Уметь применять их для решения систем неравенств с двумя переменными | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
70 – 71/ 17 – 18 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать нестандартные способы решения систем неравенств с двумя переменными. Уметь применять их для решения систем неравенств с двумя переменными | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
72/19 | Контрольная работа № 5 по теме "Решение уравнений и неравенств с двумя переменными". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
73/ 20 | Анализ контрольной работы | Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания. | Уметь находить и анализировать ошибки. | Учебная презентация | |
Арифметическая прогрессия (9 часов) | |||||
Цель: дать понятия об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
74/1 | Последовательности | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие последовательности, формулу n – го члена последова – тельности. Уметь находить члены последовательности | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
75 – 77/ 2 – 4 | Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие арифметической прогрессии, формулу n – го члена арифметической прогрессии. Уметь применять формулу для нахождения n – го члена арифметической прогрессии. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
78 – 80/ 5 – 7 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать формулу суммы n членов арифметической прогрессии. Уметь применять формулу суммы n членов арифметической прогрессии при решении упражнений | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
81/8 | Контрольная работа № 6 по теме "Арифметическая прогрессия". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
82/ 9 | Анализ контрольной работы | Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания. | Уметь находить и анализировать ошибки. | Учебная презентация | |
Геометрическая прогрессия (10часов) | |||||
Цель: дать понятия об геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
83 – 85/ 1 – 3 | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие геометрической прогрессии, формулу n – го члена геометрической прогрессии. Уметь применять формулу для нахождения n – го члена геометрической прогрессии. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
86 – 89/ 4 – 7 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать формулу суммы n членов геометрической прогрессии. Уметь применять формулу суммы n членов геометрической прогрессии при решении упражнений | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
90/8 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация | |
91/9 | Контрольная работа № 7 по теме "Геометрическая прогрессия". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
92/ 10 | Анализ контрольной работы | Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания. | Уметь находить и анализировать ошибки. | Учебная презентация | |
Элементы комбинаторики и теории вероятности(11часов) | |||||
Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа. Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
93/1 | Примеры комбинаторных задач | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать примеры комбинаторных задач. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
94 – 95/ 2 – 3 | Перестановки | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие перестановки, формулы для подсчета числа перестановок. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
96 – 97/ 4 – 5 | Размещения | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие размещения, формулы для подсчета числа размещений. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
98 – 99/ 6 – 7 | Сочетания | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие сочетания; формулы для подсчета числа сочетаний. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
100/ 8 | Относительная частота случайного события | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие относительной частоты, случайного события. Уметь решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
101/ 9 | Вероятность возможных событий | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать различные подходы к определению вероятности случайного события. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул. | Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация | |
102/ 10 | Контрольная работа № 8 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятности". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
103/ 11 | Анализ контрольной работы | Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания. | Уметь находить и анализировать ошибки. | Учебная презентация | |
Повторение(33часа) | |||||
Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, желание применить на практике свои знания. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
104/ 1 | Владение записью чисел в стандартном виде | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. | Учебная презентация | |
105/ 2 | Задачи на проценты, отношения, пропорции | Учебная презентация | |||
106/ 3 | Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. | Учебная презентация | |
107/ 4 | Выражение из формул одних величин через другие | Учебная презентация | |||
108/ 5 | Свойства арифметического квадратного корня | Учебная презентация | |||
109/ 6 | Преобразование целых выражений | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. | Учебная презентация | |
110/ 7 | Преобразование рациональных выражений | Учебная презентация | |||
111/ 8 | Квадратные уравнения | Учебная презентация | |||
112/ 9 | Системы уравнений | Учебная презентация | |||
113/ 10 | Составление уравнений по условию текстовой задачи | Учебная презентация | |||
114/ 11 | Линейные неравенства с одной переменной | Учебная презентация | |||
115/ 12 | Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. | Учебная презентация | |
116/ 13 | Соотнесение графика функции с формулой | Учебная презентация | |||
117/ 14 | Чтение графика реальной зависимости | Учебная презентация | |||
118/ 15 | Арифметическая прогрессия | Учебная презентация | |||
119/ 16 | Формулы общего члена арифметической прогрессии и суммы n первых членов арифметической прогрессии | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. | Учебная презентация | |
120/ 17 | Геометрическая прогрессия | Учебная презентация | |||
121/ 18 | Формулы общего члена геометрической прогрессии и суммы n первых членов геометрической прогрессии | Учебная презентация | |||
122/ 19 | Статистика и вероятность | Учебная презентация | |||
123/ 20 | Функции. Способы задания функций. Чтение графиков функции. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. | Учебная презентация | |
124/ 21 | Линейная функция , парабола, гипербола | Учебная презентация | |||
125/ 22 | Решение уравнений третьей степени | Учебная презентация | |||
126/ 23 | Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. | Учебная презентация | |
127/ 24 | Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику | Учебная презентация | |||
128-129/ 25-26 | Решение текстовых задач | Учебная презентация | |||
130-131/ 27-28 | Итоговый контрольный тест | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
132/ 29 | Анализ ошибок итогового контрольного теста | Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания. | Уметь находить и анализировать ошибки. | Учебная презентация | |
133-136/ 30-33 | Уроки обобщающего повторения. | Повторение теории и решение задач по всему курсу алгебры (резервные уроки) |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на ШМО (заседание № 1) от 28.08.15г.
Руководитель /Е.В.Нестеренко /
Согласовано .
Зам.директора по УВР / М.В.Старовойтова/
Календарно–тематическое планирование
Геометрия 9 класс
Авторы учебника Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие
2 ч в неделю всего 68 ч
Учитель: Нестеренко Е.В.
2015 – 2016 учебный год
Дата | № урока в году/ № урока в теме | Содержание учебного материала | Виды деятельности | Планируемы предметные результаты | ЦОРы |
Повторение (2 часа) | |||||
1 – 2/ 1 – 2 | Повторение. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. | Выявляется качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в ходе изучения курса геометрии 8 класса, обобщается материал как система знаний. | Учебная презентация | |
Метод координат(12 уроков) | |||||
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
3 – 5/ 1 – 3 | Координаты вектора. | Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом. Построение алгоритма действия; выполнение тренировочных упражнений. | Знать понятие координат вектора и правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь определять координаты вектора и выполнять простейшие действия над векторами | Учебная презентация | |
6 – 8/ 4 – 6 | Простейшие задачи в координатах. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. | Знать простейшие задачи в координатах. Уметь находить координаты середины отрезка, длину вектора и применять метод координат при решении задач | Учебная презентация | |
9 – 11/ 7 – 9 | Уравнение прямой и окружности. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать уравнения прямой и окружности. Уметь записывать уравнение окружности и прямой, а также значение радиуса и координаты центра окружности | Учебная презентация | |
12 – 13/ 10 –11 | Решение задач. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация | |
14/12 | Контрольная работа № 1 по теме "Метод координат". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(17 уроков) | |||||
Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
15 – 17\ 1 – 3 | Синус, косинус и тангенс угла. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие синуса, косинуса и тангенса для углов 0 – 180 и формулы для вычисления координат точки. Уметь вычислять значение синуса, косинуса и тангенса для углов 0 – 180, и координаты точки. | Учебная презентация | |
18 – 23/ 4 – 9 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать теорему площади треугольника, теорему синусов и косинусов, методы решения треугольников. Уметь применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников. | Учебная презентация | |
24 – 27/ 11 – 13 | Скалярное произведение векторов. | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие скалярного произведения векторов, его свойства . Уметь находить скалярное произведение векторов и косинус угла между ними. | Учебная презентация | |
28 – 30/ 14 – 16 | Решение задач. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация | |
31/ 17 | Контрольная работа № 2 по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
Длина окружности и площадь круга (12 уроков) | |||||
Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
32 – 35/ 1 – 4 | Правильные многоугольники. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятие правильного многоугольника, доказать теоремы о вписанной и описанной окружностях, вывести формулы связывающие площадь и сторону с радиусами вписанной и описанной окружностей, рассмотреть применение формул при решении задач, рассмотреть задачи на построение правильных многоугольников. Уметь находить сторону, площадь, периметр правильного многоугольника, радиусы вписанной и описанной окружностей, а также строить правильные многоугольники. | Учебная презентация | |
36 – 39/ 5 – 8 | Длина окружности и площадь круга. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать формулы длины окружности и площади круга, длины дуги и площади кругового сектора. Уметь применять рассмотренные формулы при решении задач. | Учебная презентация | |
40 – 42/ 9 – 11 | Решение задач. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация | |
43/ 12 | Контрольная работа № 3 по теме "Длина окружности и площадь круга". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
Движение (12 уроков) | |||||
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
44 – 47/ 1 – 4 | Понятие движения. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать понятия отображение плоскости на себя и движения, рассмотреть осевую и центральную симметрию, некоторые свойства движения. Уметь строить фигуры, применяя осевую и центральную симметрию. | Учебная презентация | |
48 – 51/ 5 – 8 | Параллельный перенос и поворот. | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Знать виды движения: поворот и параллельный перенос. Уметь строить фигуры, применяя параллельный перенос и поворот. | Учебная презентация | |
52 – 54/ 9 – 11 | Решение задач. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация | |
55/12 | Контрольная работа № 4 по теме "Движение". | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
Об аксиомах планиметрии(2 урока) | |||||
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
56 – 57/ 1 – 2 | Об аксиомах планиметрии | Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Ознакомить учащихся с аксиоматическим методом. | Учебная презентация | |
Повторение (11 часов) | |||||
Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, желание применить на практике свои знания. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
58 – 60/ 1 – 3 | Треугольник | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. | Учебная презентация | |
61 – 62/ 4 – 5 | Окружность | Учебная презентация | |||
63 – 65/ 6 – 8 | Четырехугольники. Многоугольники | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ. | Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. | Учебная презентация | |
66 – 68/ 9 – 11 | Векторы. Метод координат. Движения | Учебная презентация |
Знать понятие координат вектора и правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь определять координаты вектора и выполнять простейшие действия над векторами |
Знать простейшие задачи в координатах. Уметь находить координаты середины отрезка, длину вектора и применять метод координат при решении задач |
Знать уравнения прямой и окружности. Уметь записывать уравнение окружности и прямой, а также значение радиуса и координаты центра окружности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю...
Планирование учебного материала 5 класс математика
Планирование учебного материала для 5 класса составлено для учебника Виленкина...
Планирование учебного материала математика 8 класс
Рабочие программы и КТП по математике....
Планирование учебного материала математика 10 класс
Рабочие программы и КТП по математике....
Планирование учебного материала математика 11 класс
Представлено календарное планирование по алгебре 11 класса, Колягин Ю.М. и др.Профильный уровень. Геометрия 11 класс. Атанасян Л.С....