Планирование учебного материала математика 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Нестеренко Евгения Валерьевна

Планирование. Алгебра 9 класс на 4 часа. Макарычев Ю.Н. Геометрия 9 класс на 2 часа Атанасян Л.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alg_9_klass.docx49.65 КБ
Файл geo_9_klass.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на ШМО (заседание № 1)  от 28.08.15г.

Руководитель           /Е.В.Нестеренко /

Согласовано .

Зам.директора по УВР                     / М.В.Старовойтова/

Календарнотематическое планирование

Алгебра 9 класс

Автор учебника Ю.Н.Макарычев и др.

4 ч в неделю всего 136 ч

Учитель:  Нестеренко Е.В.

2015 – 2016 учебный год

Дата

№ урока в году/ № урока в теме

Содержание учебного материала

Виды деятельности

Планируемы предметные результаты

ЦОРы

Повторение (2 часа)

1 – 2/

1 – 2

Повторение

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений.

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу.

Выявляется качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в ходе изучения курса алгебры 8 класса, обобщается материал как система знаний.

Учебная презентация

Квадратичная функция(31час)

Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы,  желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

3 – 5/

1 – 3

Функция. Область определения и область значения.

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом. Построение алгоритма действия; выполнение тренировочных упражнений.

Знать определение функции, ООФ и ОЗФ. Уметь находить ООФ и ОЗФ по формуле и графику.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

6 – 8/

4 – 6

Свойства функции.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений.

Знать основные свойства функции. Уметь определять их аналитически и по графику.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

9 – 10/

7– 8

Квадратный трехчлен и его корни.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие квадратного трехчлена, и его корней. Уметь  находить корни квадратного трехчлена.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

11 – 13/

9 – 11

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие квадратного трехчлена. Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители и сокращать дроби.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

14/ 12

Урок обобщения и систематизации знаний.

Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки.

Учебная презентация 

15/ 13

Контрольная работа № 1 по теме "Квадратный трехчлен".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

16/ 14

Анализ контрольной работы

Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Учебная презентация

17 – 18/

15 – 16

Функция у = а х 2, ее свойства и график.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений.

Знать вид графика функции

у = а х 2 и свойства функции при a>0, a<0. Уметь строить графики функции

у = а х 2, при a>0, a<0.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

19 – 20/

17 – 18

Графики функций у = а х 2 + n и

у = а ( х – m) 2.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать вид графика функции.

Уметь с помощью шаблонов строить графики функций

у = а х 2 + n и

у = а ( х – m) 2.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

21 – 23/

19 – 21

Построение графика квадратичной функции.

Индивидуальная работа по дидактическому материалу, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений.

Знать вид графика квадратичной функции.

Уметь строить график квадратичной функции и уметь читать по графику её свойства.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

24/ 22

Функции у =  х n

Практическая работа, работа в парах со взаимопроверкой, построение алгоритма действия, выполнение тренировочных упражнений.

Знать понятие функции с натуральным показателем, свойства функции. Уметь строить графики функций с четным и нечетным показателем

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

25 – 26/

23 – 24

Корень n – ой степени

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие корня n  – ой степени. Уметь вычислять корень n  – ой степени

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

27– 28/

25– 26

Дробно – линейная функция и ее график.

Практическая работа, работа в парах со взаимопроверкой, построение алгоритма действия, выполнение тренировочных упражнений.

Знать понятие дробно – линейной функции и ее свойства.  Уметь строить графики дробно – линейной функции

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

29 – 30/

27 – 28

Степень с рациональным показателем.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений.

Знать понятие степени с рациональным показателем.  Уметь вычислять степень с рациональным показателем

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

31/ 29

Урок обобщения и систематизации знаний.

Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки.

Учебная презентация 

32/ 30

Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

33/ 31

Анализ контрольной работы

Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Учебная презентация

Уравнения и неравенства с одной переменной(20 часов)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида  или , где .

Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

34 – 37/

1 – 4

Целое уравнение и его корни.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие целого уравнения и его корней. Что значить решить уравнение. Уметь решать целое уравнение

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

38 – 41/

5 – 8

Дробные рациональные уравнения

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие дробно – рационального уравнения и его корней. Уметь решать дробно – рациональные уравнения

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

42/9

Контрольная работа № 3 по теме "решение уравнений".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

43/10

Анализ контрольной работы

Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Учебная презентация

44 – 46/

11 – 13

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие неравенства второй степени, методы решения неравенств. Уметь решать неравенства второй степени с помощью параболы

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

47 – 49/

14 – 16

Решение неравенств методом интервалов.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать метод интервалов, когда его необходимо применять. Уметь решать неравенства методом интервалов

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

50 – 51/

17 – 18

Некоторые приемы решения целых уравнений.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать теорему о корне многочлена, метод замены переменной. Уметь решать уравнения высоких степеней

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

52/19

Контрольная работа № 4 по теме "Решение неравенств".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

53/ 20

Анализ контрольной работы

Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Учебная презентация

Уравнения и неравенства с двумя переменными(20 часов)

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

54 – 55/

1 – 2

Уравнение с двумя переменными и его график

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать  понятие уравнения с двумя  переменными, его график  и методы их решений. Уметь решать уравнение с двумя переменными и строить его график

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

56 – 58/

3 – 5

Графический способ решения систем уравнений.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать виды графиков различных функций. Уметь строить графики уравнений и применять их при решении систем уравнений

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

59 – 62/

6 – 9

Решение систем уравнений второй степени.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать способы решения систем уравнений второй степени. Уметь применять их для решения систем уравнений второй степени

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

63 – 65/

10 – 12

Решение задач с помощью  систем уравнений второй степени.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать способы решения задач с помощью  систем уравнений второй степени. Уметь составлять системы уравнений по условию задачи и решать задачи с помощью систем уравнений

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

66 – 67/

13 – 14

Неравенства с двумя переменными

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать  понятие неравенства с двумя  переменными  и методы их решений. Уметь решать неравенства с двумя переменными

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

68 – 69/

15 – 16

Системы неравенств с двумя переменными

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать способы решения систем неравенств с двумя переменными. Уметь применять их для решения систем неравенств с двумя переменными

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

70 – 71/

17 – 18

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени  с двумя переменными.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать нестандартные способы решения систем неравенств с двумя переменными. Уметь применять их для решения систем неравенств с двумя переменными

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

72/19

Контрольная работа № 5 по теме "Решение уравнений и неравенств с двумя переменными".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

73/ 20

Анализ контрольной работы

Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Учебная презентация

Арифметическая прогрессия (9 часов)

Цель: дать понятия об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы,  желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

74/1

Последовательности

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие последовательности, формулу n – го члена последова – тельности. Уметь находить члены последовательности

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

75 – 77/

2 – 4

Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие арифметической прогрессии, формулу n – го члена арифметической прогрессии. Уметь применять  формулу для нахождения n – го члена арифметической прогрессии.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

78 – 80/

5 – 7

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать формулу суммы n членов  арифметической прогрессии. Уметь применять формулу суммы n членов  арифметической прогрессии  при решении упражнений

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

81/8

Контрольная работа № 6 по теме "Арифметическая прогрессия".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

82/ 9

Анализ контрольной работы

Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Учебная презентация

Геометрическая прогрессия (10часов)

Цель: дать понятия об геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы,  желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

83 – 85/

1 – 3

Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие геометрической прогрессии, формулу n – го члена геометрической прогрессии. Уметь применять  формулу для нахождения n – го члена геометрической прогрессии.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

86 – 89/

4 – 7

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать формулу суммы n членов  геометрической прогрессии. Уметь  применять формулу суммы n членов  геометрической прогрессии при решении упражнений

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

90/8

Урок обобщения и систематизации знаний.

Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки.

Учебная презентация 

91/9

Контрольная работа № 7 по теме "Геометрическая прогрессия".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

92/ 10

Анализ контрольной работы

Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Учебная презентация

Элементы комбинаторики и теории вероятности(11часов)

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа.

Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

93/1

Примеры комбинаторных задач

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать примеры комбинаторных задач. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

94 – 95/

2 – 3

Перестановки

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие перестановки, формулы для подсчета числа перестановок. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

96 – 97/

4 – 5

Размещения

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие размещения, формулы для подсчета числа размещений.

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

98 – 99/

6 – 7

Сочетания

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие сочетания; формулы для подсчета числа сочетаний. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

100/ 8

Относительная частота случайного события

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие относительной частоты,  случайного события. Уметь решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

101/ 9

Вероятность возможных событий

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать различные подходы к определению вероятности случайного события. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул.

Электронное приложение к учебнику. Учебная презентация

102/ 10

Контрольная работа № 8 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятности".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

103/ 11

Анализ контрольной работы

Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Учебная презентация

Повторение(33часа)

Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, желание применить на практике свои знания.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

104/ 1

Владение записью чисел в стандартном виде

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Учебная презентация

105/ 2

Задачи на проценты, отношения, пропорции

Учебная презентация

106/ 3

Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Учебная презентация

107/ 4

Выражение из формул одних величин через другие

Учебная презентация

108/ 5

Свойства арифметического квадратного корня

Учебная презентация

109/ 6

Преобразование целых выражений

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Учебная презентация

110/ 7

Преобразование рациональных выражений

Учебная презентация

111/ 8

Квадратные уравнения

Учебная презентация

112/ 9

Системы уравнений

Учебная презентация

113/ 10

Составление уравнений по условию текстовой задачи

Учебная презентация

114/ 11

Линейные неравенства с одной переменной

Учебная презентация

115/ 12

Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Учебная презентация

116/ 13

Соотнесение графика функции с формулой

Учебная презентация

117/ 14

Чтение графика реальной зависимости

Учебная презентация

118/ 15

Арифметическая прогрессия

Учебная презентация

119/ 16

Формулы общего члена арифметической прогрессии и суммы n первых членов арифметической прогрессии

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Учебная презентация

120/ 17

Геометрическая прогрессия

Учебная презентация

121/ 18

Формулы общего члена геометрической прогрессии и суммы n первых членов геометрической прогрессии

Учебная презентация

122/ 19

Статистика и вероятность

Учебная презентация

123/ 20

Функции. Способы задания функций. Чтение графиков функции.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Учебная презентация

124/ 21

Линейная функция , парабола, гипербола

Учебная презентация

125/ 22

Решение уравнений третьей степени

Учебная презентация

126/ 23

Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Учебная презентация

127/ 24

Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику

Учебная презентация

128-129/

25-26

Решение текстовых задач

Учебная презентация

130-131/

27-28

Итоговый контрольный тест

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

132/ 29

Анализ ошибок итогового контрольного теста

Анализируют и выполняют работу над ошибками. Работа в парах. Самоконтроль и взаимооценка. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Учебная презентация

133-136/

30-33

Уроки обобщающего повторения.

Повторение  теории  и   решение  задач  по  всему курсу алгебры (резервные уроки)



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на ШМО (заседание № 1)  от 28.08.15г.

Руководитель           /Е.В.Нестеренко /

Согласовано .

Зам.директора по УВР                     / М.В.Старовойтова/

Календарнотематическое планирование

Геометрия 9 класс

Авторы учебника Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие

2 ч в неделю всего 68 ч

Учитель:  Нестеренко Е.В.

2015 – 2016 учебный год

Дата

№ урока в году/ № урока в теме

Содержание учебного материала

Виды деятельности

Планируемы предметные результаты

ЦОРы

Повторение (2 часа)

1 – 2/

1 – 2

Повторение.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений.

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу.

Выявляется качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в ходе изучения курса геометрии 8 класса, обобщается материал как система знаний.

Учебная презентация

Метод координат(12 уроков)

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы,  желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

3 – 5/

1 – 3

Координаты вектора.

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом. Построение алгоритма действия; выполнение тренировочных упражнений.

Знать понятие координат вектора и  правила действий над векторами с заданными координатами.  Уметь определять координаты вектора и выполнять простейшие действия над векторами

Учебная презентация

6 – 8/

4  –  6

Простейшие задачи в координатах.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений.

Знать  простейшие задачи в координатах. Уметь находить координаты середины отрезка, длину вектора и применять метод координат при решении задач

Учебная презентация

9 – 11/

7  – 9

Уравнение прямой и окружности.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать уравнения прямой и окружности. Уметь записывать уравнение окружности и прямой, а также значение радиуса и координаты центра окружности

Учебная презентация

12 – 13/

10 –11

Решение задач.

Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки.

Учебная презентация 

14/12

Контрольная работа № 1 по теме "Метод координат".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(17 уроков)

Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

15 – 17\

1 – 3

Синус, косинус и тангенс угла.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие синуса, косинуса и тангенса для углов 0 – 180 и  формулы для вычисления координат точки. Уметь вычислять значение синуса, косинуса и тангенса для углов 0 – 180, и координаты точки.

Учебная презентация 

18 – 23/

4  – 9

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать теорему площади треугольника, теорему синусов и косинусов,  методы решения треугольников. Уметь применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников.

Учебная презентация 

24 – 27/

11  –  13

Скалярное произведение векторов.

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие скалярного произведения векторов, его свойства . Уметь находить скалярное произведение векторов и косинус угла между ними.

Учебная презентация 

28 – 30/

14  – 16

Решение задач.

Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки.

Учебная презентация 

31/ 17

Контрольная работа № 2 по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Длина окружности и площадь круга (12 уроков)

Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

32 – 35/

1  – 4

Правильные многоугольники.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятие правильного многоугольника, доказать теоремы о вписанной и описанной окружностях, вывести формулы связывающие площадь и сторону с радиусами вписанной и описанной окружностей, рассмотреть применение формул при решении задач, рассмотреть задачи на построение правильных многоугольников. Уметь находить сторону, площадь, периметр правильного многоугольника, радиусы вписанной и описанной окружностей, а также строить правильные многоугольники.

Учебная презентация

36 – 39/

5  – 8

Длина окружности и площадь круга.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать формулы длины окружности и площади круга, длины дуги и площади кругового сектора. Уметь применять рассмотренные формулы при решении задач.

Учебная презентация

40 – 42/

9  – 11

Решение задач.

Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки.

Учебная презентация 

43/ 12

Контрольная работа № 3 по теме "Длина окружности и площадь круга".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Движение (12 уроков)

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы,  желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

44 – 47/

1  – 4

Понятие движения.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать понятия отображение плоскости на себя и движения, рассмотреть осевую и центральную симметрию, некоторые свойства движения. Уметь строить фигуры,  применяя осевую и центральную симметрию.

Учебная презентация

48 – 51/

5  – 8

Параллельный перенос и поворот.

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Знать виды движения: поворот и параллельный перенос. Уметь строить фигуры,  применяя параллельный перенос и поворот.

Учебная презентация

52 – 54/

9  – 11

Решение задач.

Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки.

Учебная презентация 

55/12

Контрольная работа № 4 по теме "Движение".

Ученики выполняют задания индивидуально.

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Об аксиомах планиметрии(2 урока)

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы,  желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

56 – 57/

1  – 2

Об аксиомах планиметрии

Выполнение проблемных заданий, построение алгоритма действия, взаимопроверка в парах, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Ознакомить учащихся с аксиоматическим методом.

Учебная презентация

Повторение (11 часов)

Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, желание применить на практике свои знания.

Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

58 – 60/

1  – 3

Треугольник

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Учебная презентация

61 – 62/

4  – 5

Окружность

Учебная презентация

63 – 65/

6  – 8

Четырехугольники. Многоугольники

Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений  по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ОГЭ.

Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Учебная презентация

66 – 68/

9  – 11

Векторы. Метод координат. Движения

Учебная презентация

Знать понятие координат вектора и  правила действий над векторами с заданными координатами.  Уметь определять координаты вектора и выполнять простейшие действия над векторами

Знать  простейшие задачи в координатах. Уметь находить координаты середины отрезка, длину вектора и применять метод координат при решении задач

Знать уравнения прямой и окружности. Уметь записывать уравнение окружности и прямой, а также значение радиуса и координаты центра окружности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю...

Планирование учебного материала 5 класс математика

Планирование учебного материала для 5 класса составлено для учебника Виленкина...

Планирование учебного материала математика 8 класс

Рабочие программы и КТП по математике....

Планирование учебного материала математика 10 класс

Рабочие программы и КТП по математике....

Планирование учебного материала математика 11 класс

Представлено календарное планирование по алгебре 11 класса, Колягин Ю.М. и др.Профильный уровень. Геометрия 11 класс. Атанасян Л.С....