Планирование учебного материала 5 класс математика
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Планирование учебного материала для 5 класса составлено для учебника Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_uchebnogo_materiala_5_klass_ispravlennoe.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся пятого класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– 23 –е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008. – 280с. Планирование составлено по книге Жохова В.И. «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы» – 2-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2010.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в конце года 15часов.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Построение курс идет на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений
Тематический план
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основная цель | В результате изучения темы учащиеся должны |
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | Знать обозначения натуральных чисел, понятия координатного луча; единичного отрезка; координатной точки, разряды натуральных чисел. Уметь записывать и читать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, выполнять измерение и построение отрезков, координатного луча и отмечать на нем заданные числа; называть число, соответствующее данному штриху на координатном луче. | |
1.1 | Обозначение натуральных чисел | 3 | ||||
1.2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | ||||
1.3 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | ||||
1.4 | Шкалы и координаты | 3 | ||||
1.5 | Сравнение натуральных чисел | 3 | ||||
1.6 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | 1 | ||||
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. | Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | Знать компоненты суммы и разности чисел, свойства сложения и вычитания и их буквенную запись, определения численных и буквенных выражений, уравнения и корня уравнения. Уметь выполнять действия (сложение и вычитание) над многозначными числами, составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). | |
2.1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | ||||
2.2 | Вычитание | 4 | ||||
2.3 | Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | ||||
2.3 | Числовые и буквенные выражения | 3 | ||||
2.4 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | ||||
2.5 | Уравнение | 4 | ||||
2.6 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения" | 1 | ||||
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. | Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | Знать компоненты умножения и деления чисел, свойства умножения чисел, порядок выполнения действий, понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба. Уметь выполнять действия над многозначными числами, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий, решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…(в…раз)», «меньше на…(в…раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами. | |
3.1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | ||||
3.2 | Деление | 7 | ||||
3.3 | Деление с остатком | 3 | ||||
3.4 | Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел " | 1 | ||||
3.5 | Упрощение выражений | 5 | ||||
3.6 | Порядок выполнения действий | 3 | ||||
3.7 | Квадрат и куб числа | 2 | ||||
3.8 | Контрольная работа № 5по теме "Упрощение выражений. Степень числа" | 1 | ||||
4 | Площади и объемы | 12 | Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Прямоугольный параллелепипед и его объем. | Расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | Знать формулы: пути, площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения площадей и объемов, измерения прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять формулы: пути, площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба, переходить от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи, решать геометрические задачи при помощи формул. | |
4.1 | Формулы | 2 | ||||
4.2 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | ||||
4.3 | Единицы измерения площадей | 3 | ||||
4.4 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||||
4.5 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||||
4.6 | Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы " | 1 | ||||
5 | Обыкновенные дроби | 23 | Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | Знать определение окружности и круга, числителя и знаменателя, правильных и неправильных дробей, смешанных чисел, что такое доли и обыкновенные дроби, связь дроби и деления. Уметь выполнять построения окружности, изображать дроби на координатном луче сравнивать дроби, выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел, выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. | |
5.1 | Окружность и круг | 2 | ||||
5.2 | Доли. Обыкновенные дроби | 4 | ||||
5.3 | Сравнение дробей | 3 | ||||
5.4 | Правильные и неправильные дроби | 2 | ||||
5.5 | Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби " | 1 | ||||
5.6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | ||||
5.7 | Деление и дроби | 2 | ||||
5.8 | Смешанные числа | 2 | ||||
5.9 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | ||||
5.10 | Контрольная работа №8 по теме "Действия над обыкновенными дробями" | 1 | ||||
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. | Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | Знать общий вид десятичной дроби, правила сравнения десятичных дробей, сложения и вычитания десятичных дробей, округления чисел, десятичные разряды дробей. Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять действия над десятичными дробями, решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями, округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. | |
6.1 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | ||||
6.2 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||||
6.3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | ||||
6.4 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | ||||
6.5 | Контрольная работа № 9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | ||||
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. | Выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. | Знать правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа, правила умножения и деления десятичных чисел, нахождения среднего арифметического. Уметь правильно ставить запятую в десятичной дроби после выполнения действий, решать текстовые задачи с данными выраженными десятичными дробями, находить среднее арифметическое нескольких чисел, находить среднюю скорость движения. | |
7.1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | ||||
7.2 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | ||||
7.3 | Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа " | 1 | ||||
7.4 | Умножение десятичных дробей | 5 | ||||
7.5 | Деление на десятичную дробь | 7 | ||||
7.6 | Среднее арифметическое | 4 | ||||
7.7 | Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | ||||
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины. | Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | Знать понятие «процент», «угол», «градус», «круговая диаграмма», виды углов. Уметь выполнять простейшие вычисления на микрокалькуляторе, решать три вида задач: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого, производить измерение и построение углов. | |
8.1 | Микрокалькулятор | 2 | ||||
8.2 | Проценты | 5 | ||||
8.3 | Контрольная работа № 12 по теме "Проценты " | 1 | ||||
8.4 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | ||||
8.5 | Измерение углов. Транспортир | 3 | ||||
8.6 | Круговые диаграммы | 2 | ||||
8.7 | Контрольная работа №13 по теме "Угол. Круговые диаграммы " | 1 | ||||
9 | Повторение | 16 | ||||
9.1 | Решение задач | 15 | ||||
9.2 | Итоговая контрольная работа за 5 класс | 1 | ||||
Итого часов | 170 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – 23 –е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008.
2. Жохов В.И., Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы – 2-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2010.
3. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1.Натуральные числа. – 7-е изд. – М.:Мнемозина, 2008
4. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №2. Дробные числа. – 7-е изд. – М.:Мнемозина, 2008
5. Карп А.П. Даю уроки математики…: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.
6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: «Первое сентября», 2001.
7. Барсукова Н.Л. Открытые уроки математики. 5 – 6 классы. – М.: ВАКО, 2010.
Приложения к рабочей программе «математика 5 класс»
1. Проверочные работы:
Проверочная работа №1 по теме "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"
Проверочная работа №2 по теме "Шкалы и координаты"
Проверочная работа №3 по теме "Буквенная запись числа"
Проверочная работа №4 по теме "Уравнения"
Проверочная работа №5 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Проверочная работа №6 по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Проверочная работа №7 по теме "Площадь прямоугольника"
Проверочная работа №8 по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Проверочная работа №9 по теме "Сравнение дробей"
Проверочная работа №10 по теме "Действия над смешанными числами"
Проверочная работа №11 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Проверочная работа №12 по теме "Среднее арифметическое"
Проверочная работа №13 по теме "Проценты"
Проверочная работа №14 по теме "Построение и измерение углов"
2. Контрольные работы:
Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"
Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения"
Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел "
Контрольная работа № 5по теме "Упрощение выражений. Степень числа"
Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы "
Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби "
Контрольная работа №8 по теме "Действия над обыкновенными дробями"
Контрольная работа № 9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа "
Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
Контрольная работа № 12 по теме "Проценты "
Контрольная работа №13 по теме "Угол. Круговые диаграммы "
Итоговая контрольная работа за 5 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса
Планирование составлено на основе:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математик...
Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин
Рекомендовано Руководитель кафедры______________ /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...
Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 6 классе по Виленкину Н. Я.
Поурочное планирование по математике для 6 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 5 классе по Виленкину Н. Я.
Поурочное планирование по математике для 5 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю
Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....
Планирование учебного материала по математике в 5 классе
Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделюУчебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 5 класс. Учебник для об...
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...