Планирование учебного материала математика 11 класс
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему
Представлено календарное планирование по алгебре 11 класса, Колягин Ю.М. и др.Профильный уровень. Геометрия 11 класс. Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alg_11_klass.docx | 42.85 КБ |
geo_11_klass.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на ШМО (заседание № 1) от 28.08.15г.
Руководитель /Е.В . Нестеренко /
Согласовано .
Зам.директора по УВР / М.В.Старовойтова/
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 11 класс
(профильный уровень)
Автор учебника Ю. М. Колягин и др.
4 ч в неделю, всего 136 ч
Учитель: Нестеренко Е.В.
2015 – 2016 учебный год
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на ШМО (заседание № 1) от 28.08.15г.
Руководитель /Е.В . Нестеренко /
Согласовано .
Зам.директора по УВР / М.В.Старовойтова/
Календарно-тематическое планирование
Геометрия 11 класс
(профильный уровень)
Авторы учебника Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
2 ч в неделю, всего 68ч
Учитель: Нестеренко Е.В.
2015 – 2016 учебный год
Дата | № урока в году/ № урока в теме | Содержание учебного материала | Виды деятельности | Планируемы предметные результаты | ЦОРы |
Векторы в пространстве (6 ч) | |||||
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
1/1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | Выполнение проблемных заданий, тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах, математический диктант, самостоятельная работа. | Знать определение вектора, коллинеарных, соноправленных и противоположно направленных, равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному. | Учебная презентация | |
2/2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Знать свойства сложения векторов, определение разности векторов, правила сложения и вычитания векторов. Уметь находить сумму и разность двух и более векторов | Учебная презентация | |
3/3 | Умножение вектора на число. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Знать какой вектор называется произведением вектора на число и свойства умножения вектора на число. Уметь формулировать свойства умножения вектора на число | Учебная презентация | |
4/4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Знать какие вектора называются компланарными, признак компланарности трех векторов, правило параллелепипеда для сложения трех некомпланарных векторов. Уметь применять изученные материалы при решении задач | Учебная презентация | |
5/5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | Выполнение проблемных заданий, тренировочных упражнений, работа в парах. | Знать теорему о разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь применять изученные материалы при решении задач | Учебная презентация | |
6/6 | Решение задач. | Выполнение проблемных заданий, тренировочных упражнений, работа в парах. | Закрепить умение решать задачи по пройденной теме | Учебная презентация | |
Метод координат в пространстве(15 ч) | |||||
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
7/ 1 | Прямоугольные системы координат в пространстве | Работа по материалам учебника, с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах. | Знать понятие прямоугольной системы координат в пространстве. Уметь строить точку по заданным координатам, находить координаты точки | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
8-9/ 2- 3 | Координаты вектора | Работа с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах, математический диктант. | Знать понятие координат вектора. Уметь находить координаты векторов, а также действия над векторами с заданными координатами | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
10/ 4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу, самостоятельная работа. | Знать понятие радиус-вектора произвольной точки, формулу связи между координатами векторов и координатами точек. Уметь применять изученный материал при решении задач, находить координаты вектора, если известны координаты его концов. | Учебная презентация | |
11-12/ 5 – 6 | Простейшие задачи в координатах | Работа по материалам учебника, с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах. | Знать формулы координат середины отрезка и его длины. Уметь применять изученные формулы при решении стереометрических задач координатно-векторным методом | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
13/ 7 | Решение задач. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | ||
14/ 8 | Контрольная работа № 1 | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
15-16/ 9-10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Работа по материалам учебника, с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах. | Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, рассмотреть формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения. Уметь вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам. | ||
17/11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | Работа по материалам учебника, с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью. | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
18/12 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | Работа с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение творческих заданий. | Знать понятие движения и основные виды движения: центральная, осевая, зеркальная симметрии. Уметь применять свойства центральная, осевая, зеркальная симметрии при решении задач | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
19/13 | Параллельный перенос | Работа по материалам учебника, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение творческих заданий. | Знать понятие параллельный перенос. Уметь применять свойства параллельного переноса при решении задач | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
20/14 | Решение задач. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | ||
21/15 | Контрольная работа № 2 | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
Цилиндр, конус и шар(16 ч) | |||||
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
22/ 1 | Понятие цилиндра. | Работа по материалам учебника, с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах. | Знать понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус). Уметь строить цилиндр и называть его элементы. | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
23-24 / 2 – 3 | Площадь поверхности цилиндра | Выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах, математический диктант, самостоятельная работа. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
25/ 4 | Понятие конуса. | Работа по материалам учебника, с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах. | Знать понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота). Уметь строить конус и называть его элементы | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
26/ 5 | Площадь поверхности конуса. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. Выполнение теста. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса. Уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса при решении задач | Учебная презентация | |
27/ 6 | Усеченный конус | Работа по материалам учебника, с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах. Выполнение математического диктанта. | Знать понятие усеченного конуса, формулу полной поверхности усеченного конуса. Уметь строить усеченный конус, применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей усеченного конуса при решении задач | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
28/ 7 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. Выполнение самостоятельной работы. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать понятия сферы, шара и их элементов (центр, радиус, диаметр), вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат. Уметь строить сферу и называть ее элементы | Учебная презентация | |
29/ 8 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | Выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах, математический диктант, самостоятельная работа. | Знать возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости, | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
30-31/ 9-10 | Касательная плоскость к сфере. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. Выполнение самостоятельной работы. | Знать теоремы о касательной плоскости к сфере. | Учебная презентация | |
32-33 / 11-12 | Площадь сферы | Выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах, математический диктант, самостоятельная работа. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать формулу площади сферы. Уметь применять формулы для вычисления площади сферы при решении задач | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
34-35/ 13-14 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | Работа по материалам учебника, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Рассмотреть различные комбинации тел: многогранники (призмы и пирамиды), вписанные в сферу и описанные около сферы; призмы, вписанные в цилиндр, и пирамиды, вписанные в конус; конус, вписанный в сферу, и сфера, вписанная в конус; сфера, вписанная в цилиндр, и цилиндр, вписанный в сферу. Уметь представлять взаимное расположение указанных в условии задачи тел. | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
36/15 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация | |
37/16 | Контрольная работа № 3 | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
Объёмы тел(17 ч) | |||||
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
38/1 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Работа по материалам учебника, с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах. | Знать понятие объема тела, свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять формулы при решении задач. | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
39/2 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | Работа по материалам учебника, с опорными конспектами, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений, взаимопроверка в парах, самостоятельная работа. | Знать следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Уметь применять формулы для вычисления объема прямой призмы при решении задач. | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
40/3 | Объем прямой призмы | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение самостоятельной работы. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать теорему об объеме прямой призмы. Уметь применять формулу для вычисления объема прямой призмы при решении задач | Учебная презентация | |
41/4 | Объем цилиндра | Работа по материалам учебника, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать теорему об объеме цилиндра. Уметь применять формулу для вычисления объема цилиндра при решении задач | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
42/5 | Решение задач. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
43/6 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. | Работа по материалам учебника, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений. | Познакомить учащихся с применением определенного интеграла для вычисления объемов тел. Знать формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла. Уметь применять полученные формулы при решении задач. | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
44/7 | Объем пирамиды. | Работа по материалам учебника, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать теорему об объеме пирамиды, формулу объема усеченной пирамиды. Выработать навыки решения типовых задач на применение формул объемов пирамиды и усеченной пирамиды. | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
45/8 | Объем конуса. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение самостоятельной работы. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать теорему об объеме конуса, формулу объема усеченного конуса. Выработать навыки решения типовых задач на применение формул объемов конуса и усеченного конуса | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
46/9 | Решение задач | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | ||
47/10 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация | |
48/11 | Контрольная работа № 4 | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
49/12 | Объем шара. | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение практической работы. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать формулу для вычисления объем шара. Выработать навыки решения типовых задач на применение формулы объема шара | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
50/13 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | Работа по материалам учебника, выполнение проблемных заданий, выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать формулы для вычисления объемов частей шара: шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Выработать навыки решения типовых задач на применение формул объемов частей шара | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
51-52/ 14-15 | Площадь сферы | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Знать формулу для вычисления площади сферы. Выработать навыки решения типовых задач на применение формулы вычисления площади сферы | Учебная презентация Диск Открытая математика «Стереометрия». | |
53/16 | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач | Практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в парах, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки. | Учебная презентация | |
54/17 | Контрольная работа № 4 | Ученики выполняют задания индивидуально. | Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. | ||
Обобщающее повторение. Решение задач( 14 ч) | |||||
Личностные: Осознанность учения и личная ответственность за свои знания, понимание сущности усвоения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, желание применить на практике свои знания. Метапредметные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, формулировать высказывание, умение обосновывать, отстаивать свое мнение, согласовывать позиции с партнером и находить общее решение, грамотно использовать речевые средства для представления результата. | |||||
55/1 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей | Повторить усвоенные ранее базовые понятия. Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом, выполнение тренировочных упражнений. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу. Выполнение тестов. Выполнение заданий на подготовку к ЕГЭ. | Повторение ранее изученного материала, систематизация и углубление знаний учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. | Диск Открытая математика «Стереометрия». Материалы для подготовки к ЕГЭ. | |
56/2 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | ||||
57-58/ 3-4 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
59-60/ 5-6 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | ||||
61-62/ 7-8 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | ||||
63-64/ 9-10 | Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей | ||||
65-66/ 11-12 | Объемы тел | ||||
67-68/ 13-14 | Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии (резервные уроки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю...
Планирование учебного материала 5 класс математика
Планирование учебного материала для 5 класса составлено для учебника Виленкина...
Планирование учебного материала математика 8 класс
Рабочие программы и КТП по математике....
Планирование учебного материала математика 10 класс
Рабочие программы и КТП по математике....
Планирование учебного материала математика 9 класс
Планирование. Алгебра 9 класс на 4 часа. Макарычев Ю.Н. Геометрия 9 класс на 2 часа Атанасян Л.С....