Презентация рабочих тетрадей по устранению акустической дисграфии у учащихся 2-3 классов
методическая разработка по теме
Краткое пояснение к рабочим тетрадям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Определить возможность помощи учащимся, имеющим дисграфию на основе нарушений фонемного распознавания Разработать эффективную методику по преодолению данного вида нарушения письма 4
Практическая значимость исследования разработка и создание тетрадей для устранения акустической дисграфии подбор комплекса игр и заданий по развитию фонематического восприятия у младших школьников разработка наглядно-дидактического материала по теме: «Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство» 5
Основная цель логопедического воздействия Научить детей самостоятельно (осознано и произвольно) дифференцировать близкие по акустико-артикуляционным признакам фонемы и правильно обозначать их на письме соответствующими буквами. 7
Задачи коррекционного обучения Развитие фонематического восприятия; Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов; Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения; Выделение определённых звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста; Определение положения звука по отношению к другим. 8
Ряд направлений коррекционного воздействия Отработка и совершенствование навыка обозначения мягкости согласных двумя способами: С помощью гласных второго ряда; С помощью мягкого знака. Совершенствование и закрепление умений и навыков в различении парных звонких и глухих согласных. Развитие, совершенствование и закрепление умений и навыков при различении гласных и согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство. 9
Работу выстраивала, выдерживая определенную последовательность ознакомления со звуками и буквами. 10
Наглядно- демонстрационный материал парные согласные согласные, имеющие акустико-артикуляционное сходство гласные 11
12
13
14
Игры по развитию фонематического восприятия 15
Логопедическую работу по дифференциации смешиваемых звуков провожу в два этапа I этап : Работа с определенным звуком . Задача : последовательное уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков II этап: Дифференциация смешиваемых звуков . Задача : проведение сопоставления конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане 16
I этап - План работы Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое восприятие, кинестетические, тактильные ощущения. Выделение его на фоне слога. Определение наличия и места в слове Определение места звука по отношению к другим Выделение слова с данным звуком из предложения, текста 17
II этап - задача Сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане 18
Для систематизации накопленного материала, получения более качественного результата в обучении на уроках и закрепления этих навыков и умений дома под контролем родителей, создала и успешно использую 10 рабочих тетрадей для дополнительных занятий по дифференциации смешиваемых букв 19
Материал условно делю на четыре ступени І ступень Выделение звука из слова . ІІ ступень. Сопоставление звуков по артикуляции. IIІ ступень. Соотнесения звука с буквой. IV ступень. Тренировочные упражнения на различение букв, имеющих акустико-артикуляционное сходство в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. 20
І ступень Выделение звука из слова Задачи: формировать умение вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать и выделять из него отдельные звуки (гласные а, о, у, и; твердые и мягкие согласные), отрабатывать четкую артикуляцию звуков, уточнять их звучание. 21
ІІ ступень. Сопоставление звуков по артикуляции Задачи: формировать умения различать звуки, (близкие) по своим акустическим или артикуляционным свойствам. 22
Где возможно, использую схемы, стрелками обозначая различие между звуками, например: Ш - ↑ С - ↓ (различие по положению языка) Ш - O , С – ں (различие по положению губ) Ч - ↑ Щ - → (различие по долготе произношения) 23
IIІ ступень. Соотнесения звука с буквой Задачи: Закрепить связи между фонемой – артикулемой графемой каждого из смешиваемых звуков 24
IV ступень. Тренировочные упражнения на различение букв, имеющих акустико-артикуляционное сходство в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах Задачи: Закрепить и довести до автоматизма умение дифференцировать смешиваемые буквы. 1. Составить слоговые схемы. Образец: __ жур __ (дежурный), __ зо ___ (узоры) 2. 3. Образовать новые слова по образцу: дотащить – оттащить (Д-Т) 25
4. Вставь чередующиеся буквы Ч или Ц. Столи_а – столи_ный 5. Ответь на вопросы. Запиши нужные буквы из пары (Б-П). Хатка чья? (бобровая)(б-б) 6. 7. 26
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса...
Профилактика и устранение орфографических ошибок у учащихся 5 – 9 классов.
В данном материале представлены принципы, приёмы, упражнения по профилактике и устранению орфографических ошибок у учащихся 5-9 классов....
Тетрадь с заданиями по устранению акустической дисграфии (Г-К)
содержат разноуровневые задания по устранению акустической дисграфии...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Рабочая тетрадь по развитию устной речи предназначена для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления знаний, полученных на уроках....
Рабочая тетрадь по теме "Духовная культура" для учащихся 10 класса
Рабочая тетрадь по теме "Духовная культура" для учащихся 10 класса...
Рабочая программа «Коррекция аграмматической, акустической дисграфии и дисграфии
Рабочая программа...