Презентация рабочих тетрадей по устранению акустической дисграфии у учащихся 2-3 классов
методическая разработка по теме

Краткое пояснение к рабочим тетрадям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация гласных и согласных при устранении акустической дисграфии 2 Бобрикова Инна Алексеевна учитель-логопед МБОУ СШ №21 Презентация рабочих тетрадей

Слайд 2

Цель Определить возможность помощи учащимся, имеющим дисграфию на основе нарушений фонемного распознавания Разработать эффективную методику по преодолению данного вида нарушения письма 4

Слайд 3

Практическая значимость исследования разработка и создание тетрадей для устранения акустической дисграфии подбор комплекса игр и заданий по развитию фонематического восприятия у младших школьников разработка наглядно-дидактического материала по теме: «Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство» 5

Слайд 4

Основная цель логопедического воздействия Научить детей самостоятельно (осознано и произвольно) дифференцировать близкие по акустико-артикуляционным признакам фонемы и правильно обозначать их на письме соответствующими буквами. 7

Слайд 5

Задачи коррекционного обучения Развитие фонематического восприятия; Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов; Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения; Выделение определённых звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста; Определение положения звука по отношению к другим. 8

Слайд 6

Ряд направлений коррекционного воздействия Отработка и совершенствование навыка обозначения мягкости согласных двумя способами: С помощью гласных второго ряда; С помощью мягкого знака. Совершенствование и закрепление умений и навыков в различении парных звонких и глухих согласных. Развитие, совершенствование и закрепление умений и навыков при различении гласных и согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство. 9

Слайд 7

Работу выстраивала, выдерживая определенную последовательность ознакомления со звуками и буквами. 10

Слайд 8

Наглядно- демонстрационный материал парные согласные согласные, имеющие акустико-артикуляционное сходство гласные 11

Слайд 9

12

Слайд 10

13

Слайд 11

14

Слайд 12

Игры по развитию фонематического восприятия 15

Слайд 13

Логопедическую работу по дифференциации смешиваемых звуков провожу в два этапа I этап : Работа с определенным звуком . Задача : последовательное уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков II этап: Дифференциация смешиваемых звуков . Задача : проведение сопоставления конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане 16

Слайд 14

I этап - План работы Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое восприятие, кинестетические, тактильные ощущения. Выделение его на фоне слога. Определение наличия и места в слове Определение места звука по отношению к другим Выделение слова с данным звуком из предложения, текста 17

Слайд 15

II этап - задача Сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане 18

Слайд 16

Для систематизации накопленного материала, получения более качественного результата в обучении на уроках и закрепления этих навыков и умений дома под контролем родителей, создала и успешно использую 10 рабочих тетрадей для дополнительных занятий по дифференциации смешиваемых букв 19

Слайд 17

Материал условно делю на четыре ступени І ступень Выделение звука из слова . ІІ ступень. Сопоставление звуков по артикуляции. IIІ ступень. Соотнесения звука с буквой. IV ступень. Тренировочные упражнения на различение букв, имеющих акустико-артикуляционное сходство в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. 20

Слайд 18

І ступень Выделение звука из слова Задачи: формировать умение вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать и выделять из него отдельные звуки (гласные а, о, у, и; твердые и мягкие согласные), отрабатывать четкую артикуляцию звуков, уточнять их звучание. 21

Слайд 19

ІІ ступень. Сопоставление звуков по артикуляции Задачи: формировать умения различать звуки, (близкие) по своим акустическим или артикуляционным свойствам. 22

Слайд 20

Где возможно, использую схемы, стрелками обозначая различие между звуками, например: Ш - ↑ С - ↓ (различие по положению языка) Ш - O , С – ں (различие по положению губ) Ч - ↑ Щ - → (различие по долготе произношения) 23

Слайд 21

IIІ ступень. Соотнесения звука с буквой Задачи: Закрепить связи между фонемой – артикулемой графемой каждого из смешиваемых звуков 24

Слайд 22

IV ступень. Тренировочные упражнения на различение букв, имеющих акустико-артикуляционное сходство в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах Задачи: Закрепить и довести до автоматизма умение дифференцировать смешиваемые буквы. 1. Составить слоговые схемы. Образец: __ жур __ (дежурный), __ зо ___ (узоры) 2. 3. Образовать новые слова по образцу: дотащить – оттащить (Д-Т) 25

Слайд 23

4. Вставь чередующиеся буквы Ч или Ц. Столи_а – столи_ный 5. Ответь на вопросы. Запиши нужные буквы из пары (Б-П). Хатка чья? (бобровая)(б-б) 6. 7. 26

Слайд 24

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"

Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В  ходе данного занятия  ученики, выполняя различные логопедические...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса...

Профилактика и устранение орфографических ошибок у учащихся 5 – 9 классов.

В данном материале представлены принципы, приёмы, упражнения по профилактике и устранению орфографических ошибок у учащихся 5-9 классов....

Тетрадь с заданиями по устранению акустической дисграфии (Г-К)

содержат разноуровневые задания по устранению акустической дисграфии...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Рабочая тетрадь по развитию устной речи предназначена для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления знаний, полученных на уроках....

Рабочая тетрадь по теме "Духовная культура" для учащихся 10 класса

Рабочая тетрадь по теме "Духовная культура" для учащихся 10 класса...