Статья "Внеурочная деятельность младших школьников в ГБОУ школе № 59"
статья по теме
Описание работы по внеурочной деятельности с младшими школьниками и результаты в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_ml.shk-ov_v_gbskou_shkole_no59.doc | 764 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №59
Приморского района Санкт- Петербурга
Статья на тему: «Внеурочная деятельность младших школьников в ГБОУ школе №59».
Введение ФГОС в общеобразовательные учреждения определило новое направление воспитания и социализации учащихся. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт. Формирование образовательных результатов достигается при реализации урочной и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Внеурочная деятельность, формировалась с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за соблюдение установленных образовательной организацией требований к организации образовательного процесса.
Объем внеурочной деятельности на одного обучающегося составляет до 10 часов в неделю. Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность, устанавливается учебным планом образовательной организации.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность в нашей школе реализуется по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
Цели и задачи организации внеурочной деятельности в начальной школе:
- создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;
- проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
- развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Один из принципов организации внеурочной деятельности:
воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.
Формы занятий должны отличаться от классно-урочной системы обучения, например:
экскурсии, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, поисковые и научные исследования, клубные мероприятия,
общественно полезные практики (в том числе волонтерская деятельность) – на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Допускается деление класса на группы: минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 10 человек. Максимальное количество обучающихся на занятии внеурочной деятельности устанавливается образовательной организацией.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами при работе групп продленного дня перерыв после окончания учебных занятий составляет не менее 1,5 часов, включая прогулку не менее 1 часа и питание обучающихся
На 2014-2015 учебный год для младших школьников школа выделила по 10 часов на класс для работы следующих кружков:
1-2 класс
№ | ФИО учителя | Название кружка |
1 | Черткова А.Я. | «Почемучки» |
2 | Вечеслова Г.В. | «Чудеса оригами», «В гостях у сказки» |
3 | Ладан Р.О. | «Абвгдейка» |
4 | Калинина Н.В. | «Образ и мысль», «Здоровячки», «Мыслители» |
5 | Мартынова Е.В. | «Самоделкин», «Умники и умницы» |
6 | Тимофеева Л.Ю. | «Умники и умницы», «В гостях у сказки» |
3-4 класс
№ | ФИО учителя | Название кружка |
1 | Быстрова Т.Ю. | «Секреты речи», «Самоделкин» |
2 | Гнедова О.А. | «Безопасное детство», «Волшебный карандаш» |
3 | Козлова Л.Р. | «Веселый этикет», «Геометрия вокруг нас» |
4 | Воропай М.Н. | «Маска», «Азбука добра» |
5 | Алпатская Е.Ж. | «Живое слово», «Открой себя» |
6 | Рыкова Е.А. | «Развивайка», «Я познаю мир» |
7 | Коптева Т.Н. | «Путь к слову», «Школа вежливых наук» |
Специалисты, которые ведут в разных классах
№ | ФИО учителя | Название кружка | Классы |
1 | Смирнова Л.И. | «Веселый пластилин» | 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 3а, 3в |
2 | Федотова Н.В. | «Мир музея» | 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в |
3 | Анисимова Е.А. | «Музыкальные ступеньки» | 1-4 классы |
4 | Менщикова Ю.В. | «Физкульт - Ура!» | 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 3г |
5 | Погрузова Е.М. | «В стране волшебных звуков» | 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в |
По результатам анкетирования выявили запросы родителей по внеурочной деятельности:
«Почемучки» | 27 чел. |
«Музыкальные ступеньки» | 1-4 классы |
«В гостях у сказки» | 67 чел. |
«В стране волшебных звуков» | 63 чел. |
«Физкульт- Ура!» | 93 чел. |
«Самоделкин» | 56 чел. |
«Безопасное детство» | 68 чел. |
«Весёлый пластилин» | 87 чел. |
«Мир музея» | 67 чел |
Именно такой широкий спектр занятий, направлен на развитие личности ребенка. Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное приобретение самостоятельного опыта, благодаря участию в том или ином виде деятельности, это наши достижения: классные, школьные, районные, городские, всероссийские и международные.
1.Районный фестиваль «Творческие надежды – 2014» 14 участников
Победители- Голубев А., Шведов В., Каратаев К, Предко Н., Люлин А., Алексеев А.
2.Районный конкурс «Мои любимцы» 40 участников
Лауреаты- Шведов В., Субашиев М., Козлов В., Субашиев Н.;
3.Городской конкурс «Умники и умницы» 9 участников
Победитель -Шведов В.
4.Городской конкурс «Мир глазами ребенка» 14 участников
5.Городской конкурс детских рисунков, посвященный 70-летию Победы в Вов 3 участника
6.Всероссийский конкурс «Космос глазами детей» 4 участника
7.Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы»
6 участников, лауреат- Щёголева Л.
8. Международная олимпиада по предметам проекта «Инфоурок» 12 участников
Победители- Голубев А., Сергеев А., Петрова П., Щёголева Е., Елизаров М.
Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения.
Закончу высказыванием Л.Н. Толстого «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ
Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ
Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...
Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "Перспективная начальная школа"
Статья о том, как организовать проектную деятельность младших школьников....
Сравнительный психолингводидактический анализ учебников русского языка по программам «Начальная школа 21 века» и «Школа России» по изучению проблемы развития саморегуляции учебной деятельности младших школьников
Анализ целей и задач программ начальной школы гласит о том, что необходимо научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, сист...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Мотивационная готовность к обучению в школе как условие успешности учебной деятельности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья
Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования мотивации учебной деятельности. Очевидно, что требуется глубокое, критическое рассмотрение с...
Методические рекомендации в помощь учителям начальной школы. (Исследовательская деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребенка).
Технология исследовательского обучения является одной из эффективных форм формирования компетентностей и самостоятельной творческой, исследовательской деятельности школьников.Грамотная организация исс...