Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 9 класс Макарычев Атанасян 5 часов | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА | УТВЕРЖДЕНА |
На заседании ШМО | Зам. директора по УВР | Директор МБОУ СОШ № 92 |
Руководитель_____________ | _____________________ | С.И. Литвинов_____________ |
Протокол № _____________ | Приказ по школе № «___» | |
«___» ____________20__ г. | «___» ____________20__ г. | «___» ________20__ г. |
РАССМОТРЕНА
На заседании ШМС
Протокол № ___
«___» ____________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 9 «а» и «б» классов
(базовый уровень)
Учитель: Данилова И.А.
г. Воронеж 2013
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования,
- Примерной программой основного общего образования по математике,
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
- Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования по математике.
- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО от 09.03.2004 2004г 3 1312)
- Учебного плана МБОУ СОШ № 92 на 2013 -2014 учебный год.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. В МОУ СОШ № 92 на изучение математики в 9-м классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения. Дополнительные часы используются на административный контроль и для усиления практической части по отдельным темам всех разделов курса.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2013 – 2014 учебный год рабочая программа составлена из расчета 6 часов в неделю: 4 часа в неделю на алгебру и 2ч. в неделю на геометрию. Всего 204 часа. Преподавание алгебры и геометрии ведётся блочно-последовательно.
По алгебре за основу взята авторская программа Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др. 7-9 классы. М.: Просвещение 2011.
Программы образовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. а/авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. 3 издание Просвещение, 2010.
Основные цели и задачи изучения математики:
Целью изучения курса математики в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости матемаики для научно-технического прогресса.
АЛГЕБРА.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема (глава) | Кол-во часов по по программе 136 | Количество часов по рабочей программе 136 |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса. | - | 4 |
2 | Квадратичная функция. | 29 | 29 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 21 | 21 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 24 | 24 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 17 | 17 |
6 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 17 | 17 |
7 | Повторение курса алгебры 9 класса. | 28 | 24 |
Контроль уровня обученности.
Перечень контрольных работ.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа №1 № «Функции. Квадратный трехчлен» | 1 |
2 | Контрольная работа №2. «Квадратичная и степенная функции» | 1 |
3 | Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 |
4 | Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 |
5 | Контрольная работа №8 «Арифметическая прогрессия» | 1 |
6 | Контрольная работа №9 «Геометрическая прогрессия» | 1 |
7 | Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
8 | Итоговая контрольная работа (административный контроль) | 1 |
Кроме того предусмотрен административный контроль:
входной – сентябрь (1ч);
промежуточный - декабрь (1ч);
ИТОГО: 10 часов
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы направлено на освоение учащимися стандарта основного общего образования на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч) | |
Квадратичная функция (29 ч) | |
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах2, её график и свойства. Графики функций у=ах2+n и у=а(х+m)2. Построение графика квадратичной функции. Корень п- й степени. Функция у=хn | -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; - исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, четность, нечетность, область определения и множество значений; -понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; - по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; - распознавать виды изучаемых функций; - показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций c в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы; - описывать свойства изученных функций; -строить их графики; - применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; -находить корни квадратного трёхчлена -раскладывать квадратный трёхчлен на множители. |
Уравнения и неравенства с одной переменной (21 ч) | |
Целое уравнение и его корни. Дробно-рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. | -распознавать целые и дробно-рациональные уравнения; -решать целые и дробно-рациональные уравнения; -распознавать линейные и квадратные неравенства, решать линейные неравенства и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль; -решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч) | |
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы неравенств с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. | - решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; - строить графики уравнений с двумя переменными; - применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач; - решать неравенства и системы неравенств, используя графические представления; -использовать функционально – графическое представление для решения и исследования уравнений и систем - составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч) | |
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты. | - распознавать арифметические и геометрические прогрессии; - решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов - решать текстовые задачи алгебраическим методом; - интерпретировать полученный результат, - проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (17 ч) | |
Комбинаторные задачи. Правило умножения Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность. | - проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений; - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики; - решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; - находить размах, моду, среднее значение; - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; - приводить примеры достоверных и невозможных событий - находить вероятности случайных событий в простейших случаях |
Повторение курса алгебры 9 класса (24 ч) |
Требования к уровню подготовки учащихся по алгебре
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны:
- уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
- уметь проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
ГЕОМЕТРИЯ.
Учебно-тематическое планирование по геометрии
№ п/п | Тема (глава) | Кол-во часов по по программе 68 | Количество часов по рабочей программе 68 |
1 | Повторение курса геометрии 8 класса. | - | 2 |
2 | Векторы. | 8 | 8 |
3 | Метод координат. | 10 | 10 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 11 | 11 |
5 | Длина окружности и площадь круга. | 12 | 12 |
6 | Движения | 8 | 8 |
7 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 |
8 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 |
9 | Повторение курса геометрии 9 класса. | 9 | 7 |
Перечень контрольных работ по геометрии.
№ п/п | Тема | Кол-во Часов |
1 | Контрольная работа №3. «Векторы» | 1 |
2 | Контрольная работа №4 «Метод координат» | 1 |
3 | Контрольная работа №7 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
4 | Контрольная работа №10 «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
5 | Контрольная работа №12 «Движение» | 1 |
6 | Итоговая контрольная работа по геометрии. | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |
Повторение курса геометрии 8 класса (2 ч) | ||
Векторы (11 ч) | ||
Понятие вектора Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | -понимать определение вектора как направленного отрезка; - применять вектора к решению простейших задач; -строить сумму, разность векторов, произведение вектора на число; -выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач. | |
Метод координат (10 ч) | ||
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. | -раскладывать вектор по координатным осям; -вычислять координаты вектора по координатам начала и конца; -находить длину вектора; -вычислять координаты середины отрезка; -вычислять длину отрезка -знать уравнение окружности и уравнение прямой; -решать простейшие задачи в координатах; -опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 ч) | ||
Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. | -знать определения синуса, косинуса, тангенса угла; -находить значения всех тригонометрических функций, зная значение одной из них; -формулировать теоремы синусов, косинусов, о площади треугольника; -применять изученные теоремы для решения треугольников, нахождения площади треугольника; -находить скалярное произведение векторов; - применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; -формулировать теоремы синусов и косинусов; применять теоремы синусов и косинусов для нахождения элементов треугольника; -находить угол между векторами с помощью скалярного произведения. | |
Длина окружности и площадь круга (12 ч) | ||
Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Число . Площадь круга и площадь сектора. | - распознавать правильные многоугольники; - изображать и формулировать определения вписанных и описанных многоугольников; -использовать формулы, выражающие сторону многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей, - решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора; -решать задачи на доказательство и вычисления; выделять в условии задачи условие и заключение; моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения; -производить вычисления по формулам, использовать основные единицы измерения и переходить от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи. | |
Движение ( 10 ч) | ||
Понятие движения. Примеры движений фигур. Параллельный перенос и поворот. | - распознавать виды движений, свойства движения; - строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте. | |
Начальные сведения из стереометрии | ||
Многогранники. Тела и поверхности вращения. | - знать, что такое многогранник, n-угольная призма, цилиндр, конус, сфера, шар, уметь распознавать и изображать их на рисунках; - формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; - объяснять, что такое объем многогранника; - знать формулы объема и площади боковой поверхности цилиндра и конуса; - знать формулы объема шара и площади сферы. | |
Об аксиомах планиметрии (1 ч) | ||
Аксиомы планиметрии | - иметь представление о системе аксиом планиметрии и об аксиоматическом методе. | |
Повторение курса геометрии 9 класса (7 ч) |
Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии
В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром)
Учебно-методическое обеспечение
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:
По алгебре:
1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.
2. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Суворова С. Б. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.
3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г. Крайнева Л. Б. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2011.
По геометрии:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2011
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии.9 класс. М. : ВАКО 2007.
3. Книга для учителя Изучение геометрии в 7—9 классах. Л.С Атанасян, В. Ф.Бутузов, Ю. В. Глазков, В.Б. Некрасов, И. И. Юдина. Издательство «Просвещение», 2003 год
4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 9 класс. Сост. Рурукин А. Н.- 2-ое изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...