Организация внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему
Данная презентация обобщает опыт организации внеурочной деятельности ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_deyat_fgos_mo.ppt | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое внеурочная деятельность ? Образовательная деятельность , осуществляемая в отличных от классно-урочной формах, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП)
Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческая Формы внеурочной деятельности (как и виды - определяются самостоятельно ОУ) Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?
Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? Через часть учебного плана ОУ, формируемую участниками образовательного процесса ( школьные научные общества, научные исследования, курсы по выбору и т.д.) Деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей
Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? Через ДОД в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта Через инновационную (экспериментальная) деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ
Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС?
1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД) 2. Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД) 3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования
Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?
Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист Пояснительная записка Учебно- тематический план Содержание курса Методическое обеспечение Список литературы Структура программы ВД Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов Структура учебной программы (ООП) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней) Структура программы ВД
Типы программ ВД комплексные программы , предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности 2. тематические программы , направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, программа патриотического воспитания
Типы программ ВД 3 . программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 4. программы по конкретным видам внеурочной деятельности 5. индивидуальные программы внеурочной деятельности
Где брать для реализации программы ВД? В сборнике «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» (Н. Новгород: НИРО, 2011). В сборниках программ ВД (издательство «Просвещение» г.Москва) Разрабатывать самостоятельно
Какова наполняемость групп при реализации программ ВД? Количество учащихся (воспитанников) в группе в рамках внеурочной деятельности составляет не менее 12 человек (Приложение к письму МО НО от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11)
Следует ли лицензировать программы ВД? ВД направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП), которая и лицензируется. Отдельно программы ВД лицензировать не надо
Нужно ли экспертировать применяемые программы ВД? Экспертная оценка программ ВД может осуществляться на разных уровнях: Школьного МО; Педагогического совета школы; Районного экспертного совета, НМЭС ГОУ ДПО НИРО; областного экспертного совета МО НО.
Сколько часов должно отводиться на ВД? Количество часов на внеурочную деятельность, определяется ОУ самостоятельно (до 10 часов в неделю)
Каким образом лучше формировать состав программ ВД? программы ВД могут формироваться по модульному принципу; определение групп учащихся, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями; расписание занятий по внеурочной деятельности может включать инвариантную часть и вариативные модули (по выбору), исходя из условий конкретной школы
Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?
Модели организации внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель Базовая модель (смешанная) Другая (своя)
Как построить модель организации ВД?
1. Проектный этап Диагностика интересов детей и запросов их родителей Разработка нормативной базы организации ВД (положение о ВД, должностные инструкции, договора о сотрудничестве и пр.) Разработка плана ( программы ) организации внеурочной деятельности ( подбор или создание разных типов программ ВД, расписание занятий и пр.)
2. Организационно –деятельностный этап функционирование системы ВД координация индивидуальных и коллективных траекторий ВД школьников
3. Аналитический этап разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния системы внеурочной деятельности школьников анализ и оценка созданной системы ВД
Где содержательно и структурно располагается модель (система) организация ВД? В программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ООП) В программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (ООП)
Где узнать подробнее об организации ВД? Учебный модуль «Организация ВД в условиях введения ФГОС» (36 ч.) – ГОУ ДПО НИРО Сборник методических материалов (электронный вариант) «Стратегия воспитания в рамках ФГОС» (24.08 11) Сборник программ ВД «Организация ВД» (кафедра начального образования ГОУ ДПО НИРО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
«Научно – исследовательская деятельность – одно из направлений организации внеурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения»
Научно-исследовательская деятельность на уроках английского языка различные виды деятельности....
"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур
В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...
Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.
Видеостудия "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...
Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов
Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...