Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.
презентация к уроку по теме
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Татарска
Доклад на заседание РМО учителей химии и биологии
Татарского района по теме:
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.
Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.
Подготовила:
Никитенко Ольга Дмитриевна
учитель биологии и химии
высшей категории
2015 г.
Творчество - это деятельность, в которой
раскрывается духовный мир личности,
это своеобразный магнит, который
притягивает человека к человеку!
Идеальное сочетание педагогических технологий - это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников. Именно инновации в современном биологическом образовании способствуют повышению мотивации учащихся к изучению предмета.
Основная цель моей педагогической деятельности - освоение и применение инновационных технологий обучения биологии на информационно-коммуникативной, исследовательской и развивающей основе.
Особенно актуально использование информационных технологий при обучении биологии на профильном уровне.
В основе профильного биологического образования лежит принципиально новый курс биологии, построенный на основе принципов систематичности воспитывающего и развивающего характера обучения, преемственности, широкой дифференциации при минимально необходимых образовательных стандартах.
Перед тем, как начинать преподавать биологию на профильном уровне, я определила для себя основные задачи , исходя из целевых и функциональных аспектов профильного обучения:
- Чему обучать? – содержание профильного обучения. Разработала рабочую программу и определилась с методическим сопровождением к учебному процессу.
- Для чего обучать? – цели профильного обучения. Поставила перед собой цель профильного обучения, которая связана с мотивационно - ценностными ориентациями учащихся (биология необходима для поступления в учебные заведения различного ранга).
- Как обучать? – методы и средства обучения. Отбираю дидактические принципы, методы и формы обучения, способствующие повышению эффективности моей педагогической деятельности.
Считаю, что таковыми являются информационно – коммуникативные технологии. В основе моей деятельности лежат три основных типа уроков по способу использования информационных технологий: уроки с использованием интерактивной доски; уроки-презентации; уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме в классе с выходом в Интернет (в кабинете настроена система Wi-Fi).
Использую современные информационные технологии обучения для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации биологического содержания.
Разрабатываю информационно-компьютерные материалы и внедряю их в учебный процесс: интерактивные уроки, презентации, фотоматериалы, интерактивные тесты, Online тестирование, лабораторные работы, документ камеру и др.
Уроки с использованием интерактивной доски SMART Notebook 2014 насыщенны информацией, что необходимо при обучении биологии на профильном уровне, повышают мотивацию учащихся, проходят на одном дыхании, помогают мне максимально использовать средства обучения, доступные в классе и в современном мире Интернет. В начале урока обычно использую научную статью, стихотворение, мифологический рассказ или загадку из чего учащиеся должны сформулировать тему урока. Затем идет целеполагание - процесс выбора одной или нескольких целей, которых должны достигнуть учащиеся на данном уроке. Процесс достижения целей может быть разным (например, просмотрев InternetUrok.ru, анимацию school-collection.edu.ru заполнить таблицу, составить характеристику, схему, план и т.д.), но, в конечном итоге, учащиеся приходят к их достижению. Результаты освоения темы урока отслеживаются сразу же на этом уроке через тестирование в режиме Online на следующих порталах: http://onlinetestpad.com/ru-ru/OnlineTests/Default.aspx; http://www.ege.edu.ru/; http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/; http://4ege.ru/; biouroki.ru и др. Для отработки ЗУН, использую интерактивные средства и мультимедиа самой доски SMART Notebook 2014: анаграммы, сортировку, опорные точки, тестирование и др.
Подготовка уроков с использованием интерактивной доски требует затрат времени, особенно при создании кроссвордов, тестов, сортировок (нужно подобрать соответствующие фото и рисунки), но, если это делается в системе и отработано учителем до мелочей, постоянно происходит накопление созданного материала, который можно использовать в последующей работе. По возможности, я делюсь созданными материалами с другими учителями биологию на заседаниях районного методического объединения учителей биологии и химии.
Ежегодно мои ученики выбирают биологию в качестве итоговой аттестации. Подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по биологии провожу, используя online тестирование (testirovanie.org, alleng.ru, www1.ege.ru, educent.ru, podgotovka k ege po biologii, http://bio-faq.ru/map3.html#ege , http://mirege.ru, http://ege.yandex.ru/biology-gia/, ege.yandex.ru и др.). Учащимся, после прохождения online теста, сразу выдается результат – это активизирует процесс тестирования, повышает мотивацию на успех.
Инновационные технологии необходимо использовать современному учителю в своей работе, так как это отвечает веянию времени и основным требованиям к современному уроку в целом. Используя данные технологии можно повысить мотивацию учащихся к изучению своего предмета, что влияет на качество полученных знаний и учит учащихся применять эти знания на практике в повседневной жизни, при подготовке к итоговой аттестации.
Электронные ресурсы, используемые для подготовки к урокам биологии и химии и при подготовке к итоговой аттестации.
- http://festival.1september.ru/
- http://pwpt.ru/
- http://www.myshared.ru/
- http://powerpoint-ppt.ru/
- http://interneturok.ru/
- http://mirurokov.net/
- http://gotovkege.ru/
- http://ege.yandex.ru/
- http://www.ctege.info/
- http://egetrener.ru/
- http://4ege.ru/
- http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/ (учусь учусь)
- http://www.examen.ru/
- http://www.fipi.ru/
- http://www.ege.edu.ru/
- http://gia.edu.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://bio.1september.ru/
- http://biology-online.ru/
- http://www.uchportal.ru/
- http://biouroki.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://www.uroki.net/
- http://biolog188.narod.ru/
- Уроки биологии Онлайн http://biology-online.ru/
- http://videoscope.cc/129989-ehvoljucija-cheloveka.html
- Ахметов Марат Анварович http://maratakm.narod.ru/index.files/pub_Akhm.htm
- Вебинары http://www.vgf.ru/pedagogu/Webinars/SubscribeToWebinar/tabid/1135/mid/1582/forId/128/Default.asp
- Виртуальная химическая школа http://him-school.ru/?page_id=1485
- Навигатор по УМК
https://drive.google.com/file/d/0B9ZhnAtCEgTmUFJCYnU5b19qbmM/edit
- Готовые презентации по всем предметам
http://ppthub.ru/pedagogy/metapredmetnyiy_podhod_chto_eto_takoe/
МОИ САЙТЫ:
http://nikitenkojlga68.ucoz.ru/
http://nsportal.ru/nikitenko-olga-dmitrievna
http://nikitenkoolga1968.weebly.com/
http://www.proshkolu.ru/user/nikitenko68/
http://multiurok.ru/nikitenkoolga1968/lenta
http://nikitenkoolga68.jimdo.com/
http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
Сайты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
- ФИПИ http://www.fipi.ru/
- ЕГЭ на 100 http://4egena100.ru/ege-po-ximii/ege-biologiya.html
- Онлайн подготовка к ЕГЭ на Биофак http://bio-faq.ru/biorobot.html
- ЗУБРОМИНИМУМ http://bio-faq.ru/33ubrominimum.html
- Подготовка к ЕГЭ на Биофак Дмитрия Позднякова http://www.bio-faq.ru/
- Репетитор по биологии http://www.biorepet-ufa.ru/ege/fipi/organizm-kak-biologicheskaya-sistema-1.html
- http://ege.yandex.ru/
- Биология – подготовка к ЕГЭ http://www.ctege.info/
- ЕГЭ портал http://4ege.ru/
- Оnline тестирование http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/
- Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА http://www.ege.edu.ru/
- http://gotovkege.ru/
- http://www.tutoronline.ru/
- http://egetrener.ru/
- http://www.examen.ru/
- http://gia.edu.ru/
- Образовательный портал по биологии.
http://bio-lib.org/gosudarstvennaya-attestaciya-variant-1-2-16-03-2012/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дистанционно-образовательных технологий в преподавании биологии и химии в рамках модернизации образования (из опыта работы)
Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. Поэтому в основу школьного образования положен системно-деятельностный подход, который отражен в стандартах нового поколения. П...
Статья "Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии".
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии....
Методика преподавания биологии: новый взгляд на практику применения
В пособии для учителя «Приемы педагогической техники» Анатолия Гина, отражены всем нам известные пять принципов педагогической техники, которые я использую на уроках биологии согласно эффективности их...
Семинар-практикум учителей ОБЖ по теме: "Использование интегрированных педагогических технологий как условие качественного обновления образовательного пространства по предмету ОБЖ"
Доклад + презентация к семинару-практикуму.Интегрированный урок ОБЖ+химия в 8 классе по теме: "Воздействие оксидов на окружающую среду и здоровье человека".Самоанализ урока....
Использование интернет-ресурсов в методике преподавания столярного дела.
Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресу...
«Современный урок: методика преподавания биологии для эффективной организации образовательного процесса»
Одной из главных задач в преподавании биологии на сегодняшний день является, достижение высоких результатов в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся, путем их заинтересованности в изучае...
Выступление "Содержание и методика преподавания биологии в условиях обновленных ФГОС ООО"
Содержание 1. Нормативно-правовое обеспечение перехода на обновленный ФГОС ООО.2. Методические рекомендации по переходу на ФГОС 2021 года в общеобразовательных ...