Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена из расчета 5 часов в неделю: 3 часа в неделю на алгебру и 2ч. в неделю на геометрию.
По алгебре за основу взята авторская программа. Программы образовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. а/авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. 3 изданиеЮ, М.: Просвещение, 2013.
По геометрии за основу взята авторская программа по геометрии. Программы образовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. а/авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. 3 издание Просвещение, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев Атанасян 5 часов | 52.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА | УТВЕРЖДЕНА |
На заседании ШМО Руководитель _____________ Протокол № ___ «___» ____________20__ г. | Зам. директора по УВР «___» ____________20__ г. | Директор МБОУ СОШ № 92 Н. В. Пыхова_____________ Приказ по школе № ____ «___» ____________20__ г. |
РАССМОТРЕНА
На заседании ШМС
Протокол № ___
«___» ____________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 8 «а», «б», «в» классов
(базовый уровень)
Учитель: Данилова И.А.
г. Воронеж 2015
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,
- Примерной программой основного общего образования по математике,
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
- Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО от 09.03.2004 2004г 3 1312)
- Учебного плана МБОУ СОШ № 92 на 2015 -2016 учебный год.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2015 – 2016 учебный год рабочая программа составлена из расчета 5 часов в неделю: 3 часа в неделю на алгебру и 2ч. в неделю на геометрию. Преподавание алгебры и геометрии ведётся блочно-последовательно.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:
По алгебре:
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского. Алгебра 8 .Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
2. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2013.
3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. М.: Просвещение, 2013.
По геометрии:
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2013
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Изд. Илекса, 2013.
По алгебре за основу взята авторская программа. Программы образовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. а/авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. 3 изданиеЮ, М.: Просвещение, 2013.
По геометрии за основу взята авторская программа по геометрии. Программы образовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. а/авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. 3 издание Просвещение, 2013.
Основные цели и задачи изучения математики:
Содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить её по законам математической речи.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Компетенции
Общеучебные
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Предметно – ориентированные
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающие при идеализации.
АЛГЕБРА.
Преподавание ведется с использованием УМК по алгебре 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского).
Исходные положения концепции курса алгебры:
В основу структуры курса положены такие концепции как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействия. Рассмотрение новых видов алгебраических выражений связывается с изучением свойств и графиков, соответствующих классов функций. Преобразования выражений по мере их изучения используются для решения новых задач вычислительного характера, для расширения круга рассматриваемых уравнений, для исследования функций. Решение уравнений и неравенств связывается с вычислениями и тождественными преобразованиями с различными заданиями функционального характера. Свойства функций являются опорными при исследовании уравнений и систем уравнений, сравнении значений выражений, решении неравенств. При изучении вероятностно-статистического материала находит применение вычисления, решение уравнений, графические представления.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе.
Данная программа позволяет реализовать следующие цели обучения математики:
-выработать умения выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений;
-дать представление о действительных числах, выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
-выработать умение решать квадратные уравнения, а также решать задачи с помощью рациональных уравнений;
-выработать умение решать числовые неравенства, а также умение решать системы неравенств с одной переменной;
-выработать умения выполнять действия с приближенными значениями, применять свойства степени с целым показателем.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем в связи с тем, что несмотря на то, что в программе представлено тематическое планирование в двух варианта из расчета 3 часа и 4 часа в неделю, но разбивка часов в содержании программы представлена из расчета 3 ч в неделю (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема (глава) | Кол-во часов по программе (102) | Количество часов по рабочей программе (105) |
1 | Вводное повторение | - | 3 |
2 | Рациональные дроби | 23 | 23 |
3 | Квадратные корни | 20 | 20 |
4 | Квадратные уравнения | 20 | 20 |
5 | Неравенства | 21 | 21 |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 11 |
7 | Повторение | 4 | 4 |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 |
2 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 |
3 | Контрольная работа №3 «Квадратный корень и его свойства» | 1 |
4 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 |
5 | Контрольная работа №5 « Квадратные уравнения» | 1 |
6 | Контрольная работа №6 «Решение дробных иррациональных уравнений» | 1 |
7 | Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств» | 1 |
8 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 |
9 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем, действия над приближенными значениями» | 1 |
10 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Кроме того предусмотрен административный контроль:
входной – сентябрь (1ч);
промежуточный - декабрь (1ч)
итоговый в виде итоговой контрольной работы – апрель (1ч).
ИТОГО: 13 часов
Содержание образовательной программы
Содержание программы направлено на освоение учащимися стандарта основного общего образования на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Количество часов П/РП.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Вводное повторение (0ч./3ч) | |
Глава I . Рациональные дроби (23ч /23ч ) | |
Рациональные дроби и их свойства. Сокращение дробей. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень. Дробно-рациональная функция. Представление дроби в виде суммы двух дробей. | владеть понятием рациональной дроби; находить допустимые значения переменных; сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю, преобразовывать сумму и разность дробей в дробь, находить произведение и частное дробей, возводить дроби в степень; преобразовывать рациональные выражения. |
Глава I I .Квадратные корни (20 ч/20ч) | |
Рациональные и иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и её график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование двойных радикалов. | понимать значения терминов: рациональные и иррациональные числа, квадратный корень, арифметический квадратный корень; находить приближенное значение квадратного корня; решать квадратное уравнение ; строить график функции ; владеть свойствами арифметического квадратного корня, применять их при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. |
Глава I I I. Квадратные уравнения.(20 ч/20 ч) | |
Квадратное уравнение и его корни Дробные рациональные уравнения. | распознавать квадратные и дробные уравнения. применять решения неполных квадратных уравнений; формулу корней квадратного уравнения. решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения; исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений. |
Глава IV. Неравенства. (21ч/21ч.) | |
Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы. | Знать определение числового неравенства; свойства числовых неравенств; что значит решить систему неравенств. находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств при решении задач; решать линейные неравенства; системы неравенств с одной переменной. |
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11ч/11ч) | |
Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики. | Знать определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателем; применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений; записывать числа в стандартном виде; выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде; организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм; строить гистограммы. |
Повторение (7ч/7ч) | |
Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства;
- примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма;
- примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
- примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
- приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
- примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
На протяжении изучения материала решаются следующие цели и задачи:
Цели изучения курса:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема (глава) | Кол-во часов по по программе (78) | Количество часов по рабочей программе (70) |
1 | Повторение курса 7 класса | - | 2 |
2 | Четырехугольники | 14 | 14 |
3 | Площадь | 14 | 14 |
4 | Подобные треугольники | 19 | 19 |
5 | Окружность | 17 | 17 |
6 | Повторение | 4 | 4 |
Итого | 68 | 70 |
Контроль уровня обученности
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа №1 Четырехугольники | 1 |
2 | Контрольная работа №2 Площадь | 1 |
3 | Контрольная работа №3 Признаки подобия треугольников | 1 |
4 | Контрольная работа №4 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
5 | Контрольная работа №5 Окружность | 1 |
Содержание учебного материала
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Повторение курса геометрии 7 класса (0ч / 2ч) | |
Четырехугольники. (14ч /14ч ). | |
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб квадрат. | владеть понятиями многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции; применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника; применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач; делить отрезок на n равных частей; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; |
Площадь. (14ч/14ч) | |
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника. Теорема Пифагора. | Знать представление о способе измерения площади, свойства площадей; формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы Пифагора и обратной ей. находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; применять формулы при решении задач; находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. выполнять чертеж по условию задачи. |
Подобные треугольники. (19ч/19 ч). | |
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Знать: определение подобных треугольников; формулировки признаков подобия треугольников; формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников; формулировку теоремы о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º; находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников; находить отношение площадей подобных треугольников; применять признаки подобия при решении задач; применять метод подобия при решении задач на построение; находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
|
Окружность. ( 17ч/17ч.). | |
Касательная и окружность. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. | Владеть понятиями касательной, точек касания, свойство касательной; вписанного и центрального углов; серединного перпендикуляра; вписанной и описанной окружностей. определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности; окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него; распознавать и изображать центральные и вписанные углы; находить величину центрального и вписанного углов; применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач; выполнять чертеж по условию задачи; решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства. |
Повторение (4ч/6ч) |
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен:
- уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;
- знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
- знать суммы углов выпуклого многоугольника;
- уметь находить углы многоугольников, их периметры;
- знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач;
- уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки;
- используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения;
- уметь выполнять задачи на построение четырехугольников;
- знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков;
- уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;
- знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
- уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией;
- знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;
- уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника;
- знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач;
- уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал;
- знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач;
- знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;
- уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач;
- знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков;
- уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач;
- знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
- уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;
- знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи;
- уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач;
- знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;
- уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;
- знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач;
- знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;
- уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач;
- уметь выполнять построение замечательных точек треугольника;
- знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников;
- уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;
- знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач;
- знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;
- уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач;
- уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Список литературы:
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. . М.: Просвещение, 2013.
- Т.А. Бурмистрова. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Программы образовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. 3 издание, М.: Просвещение, 2013.)
- Т.А. Бурмистрова. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Программы образовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. а/авт.-сост. 3 издание Просвещение, 2013.)
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского. Алгебра 8 .Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
- 2. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2013.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. М.: Просвещение, 2013.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2013
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Изд. Илекса, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...