Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс соответствует учебнику «Математика» для пятого класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина. Рабочая программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5vrabochaya_programma.docx | 50.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного стандарта (полного) общего образования (приказ Минобразования от 05. 03. 2004 №1089 с изменениями, внесёнными Министерством образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 г №164, от 31.08. 2009 г №320, от19.10.2009 №4274, от10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39),
- Примерной программой основного (полного) общего образования по математике. Базовый уровень (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 03. 2004 № 1312),
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 № 255),
- Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (математика) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04. 10. 2010 №986),
- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 04. 2014 №1312),
- Учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2014 -2015 учебный год (приказ
)
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012г.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. В МОУ СОШ № 92 на изучение математики в 5-м классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). Дополнительные часы используются на административный контроль и для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Основой данной рабочей программы по математике для 5 класса является авторская программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представлений о математических идеях и методах, о математике, как форме описания и методе познания действительности, о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
КОМПЕТЕНЦИИ
Общеучебные
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- в систематическом развитие понятия числа;
- в развитии умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические.
Предметно-ориентированные
- развитие навыков вычислений с натуральными числами;
- овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
- получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
- формирование умения решать простейшие задачи на проценты;
- изучение свойств геометрических фигур, формирование навыков работы с геометрическими величинами на примере вычисления площадей и объемов;
- приобретение навыков построения геометрических фигур;
- первоначальное обучение доказательствам в математике;
- обучение устным вычислениям через систематическое выполнение прикидки
задачи на математический язык;
- формирование самостоятельной учебной деятельности, навыков самоконтроля;
- формирование техники осмысленного чтения;
- реализация деятельностного подхода к учебной деятельности
РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
| Название темы/урока | |
|
| |
20 | Натуральные числа и шкалы | |
| 1 | Обозначение натуральных чисел. |
| 2 | Обозначение натуральных чисел. |
| 3 | Обозначение натуральных чисел. |
| 4 | Отрезок. Длина отрезка.Треугольник |
| 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
| 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
| 7 | Плоскость. Прямая. Луч. |
| 8 | Плоскость. Прямая. Луч. |
| 9 | Плоскость. Прямая. Луч. |
| 10 | Шкалы и координаты. |
| 11 | Шкалы и координаты. |
| 12 | Шкалы и координаты. |
| 13 | Шкалы и координаты. |
| 14 | Административная контрольная работа. |
| 15 | Меньше или больше. |
| 16 | Меньше или больше. |
| 17 | Меньше или больше. |
| 18 | Меньше или больше. |
| 19 | """Натуральные числа и шкалы"" Контрольная работа №1. " |
| 20 | Анализ контрольной работы. |
24 | Сложение и вычитание натуральных чисел | |
| 21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
| 22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
| 23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
| 24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
| 25 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
| 26 | Сложение натуральных чисел и его свойства. |
| 27 | Вычитание. |
| 28 | Вычитание. |
| 29 | Вычитание. |
| 30 | Вычитание |
| 31 | "Сложение и вычитание натуральных чисел" Контрольная работа №2 |
| 32 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. |
| 33 | Числовые и буквенные выражения. |
| 34 | Числовые и буквенные выражения. |
| 35 | Числовые и буквенные выражения. |
| 36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
| 37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
| 38 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
| 39 | Уравнение. |
| 40 | Уравнение. |
| 41 | Уравнение. |
| 42 | Уравнение. |
| 43 | "Числовые и буквенные выражения. Уравнение." Контрольная работа №3. |
| 44 | Анализ контрольной работы. |
30 | Умножение и деление натуральных чисел | |
| 45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| 46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| 47 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| 48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| 49 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| 50 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| 51 | Деление. |
| 52 | Деление. |
| 53 | Деление. |
| 54 | Деление. |
| 55 | Деление. |
| 56 | Деление. |
| 57 | Деление. |
| 58 | Деление с остатком. |
| 59 | Деление с остатком. |
| 60 | Деление с остатком. |
| 61 | "Умножение и деление натуральных чисел ." Контрольная работа №4. |
| 62 | Упрощение выражений. |
| 63 | Упрощение выражений. |
| 64 | Упрощение выражений. |
| 65 | Упрощение выражений. |
| 66 | Упрощение выражений. |
| 67 | Упрощение выражений. |
| 68 | Порядок выполнения действий. |
| 69 | Порядок выполнения действий. |
| 70 | Порядок выполнения действий. |
| 71 | Степень числа. Квадрат и куб числа |
| 72 | Степень числа. Квадрат и куб числа |
| 73 | «Порядок выполнения действий.» Контрольная работа №5. |
| 74 | Анализ контрольной работы. |
16 | Площади и объёмы | |
| 75 | Формулы. |
| 76 | Формулы. |
| 77 | Площадь. Формула площади прямоугольника. |
| 78 | Площадь. Формула площади прямо-угольника. |
| 79 | Площадь. Формула площади прямо-угольника. |
| 80 | Единицы измерения площадей. |
| 81 | Единицы измерения площадей. |
| 82 | Единицы измерения площадей. |
| 83 | Единицы измерения площадей. |
| 84 | Прямоугольный параллелепипед. |
| 85 | Административная контрольная работа |
| 86 | Объемы. Объем прямоугольного парал-лелепипеда. |
| 87 | Объемы. Объем прямоугольного парал-лелепипеда. |
| 88 | Объемы. Объем прямоугольного парал-лелепипеда. |
| 89 | «Площади и объемы». Контрольная работа №6 |
| 90 | Анализ контрольной работы. |
28 | Обыкновенные дроби | |
| 91 | Окружность и круг. |
| 92 | Окружность и круг. |
| 93 | Доли. Обыкновенные дроби. |
| 94 | Доли. Обыкновенные дроби |
| 95 | Доли. Обыкновенные дроби |
| 96 | Доли. Обыкновенные дроби |
| 97 | Доли. Обыкновенные дроби |
| 98 | Сравнение дробей. |
| 99 | Сравнение дробей. |
| 100 | Сравнение дробей. |
| 101 | Правильные и неправильные дроби. |
| 102 | Правильные и неправильные дроби. |
| 103 | """Обыкновенные дроби."" Контрольная работа №7." |
| 104 | Анализ контрольной работы. |
| 105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
| 106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
| 107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
| 108 | Деление и дроби. |
| 109 | Деление и дроби. |
| 110 | Деление и дроби. |
| 111 | Смешанные числа. |
| 112 | Смешанные числа. |
| 113 | Смешанные числа. |
| 114 | Сложение и вычитание смешанных чи-сел |
| 115 | Сложение и вычитание смешанных чи-сел |
| 116 | Сложение и вычитание смешанных чи-сел |
| 117 | """Обыкновенные дроби."" Контрольная работа №8." |
| 118 | Анализ контрольной работы. |
18 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | |
| 119 | Десятичная запись дробных чисел. |
| 120 | Десятичная запись дробных чисел. |
| 121 | Десятичная запись дробных чисел. |
| 122 | Сравнение десятичных дробей. |
| 123 | Сравнение десятичных дробей. |
| 124 | Сравнение десятичных дробей. |
| 125 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 126 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 127 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 128 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 129 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 130 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 131 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
| 133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
| 134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
| 135 | «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление». Контрольная работа №9 |
| 136 | Анализ контрольной работы. |
34 | Умножение и деление десятичных дробей | |
| 137 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
| 138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
| 139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
| 140 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
| 141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
| 142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
| 143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
| 144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
| 145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
| 146 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
| 147 | "Обобщающий урок по теме: ""умножение и деление десятичных дробей""" |
| 148 | """ Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа."" Контрольная работа №10" |
| 149 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. |
| 150 | Умножение десятичных дробей. |
| 151 | Умножение десятичных дробей. |
| 152 | Умножение десятичных дробей. |
| 153 | Умножение десятичных дробей. |
| 154 | Умножение десятичных дробей. |
| 155 | Деление на десятичную дробь. |
| 156 | Деление на десятичную дробь. |
| 157 | Деление на десятичную дробь. |
| 158 | Деление на десятичную дробь. |
| 159 | Деление на десятичную дробь. |
| 160 | Деление на десятичную дробь. |
| 161 | Деление на десятичную дробь. |
| 162 | Деление на десятичную дробь. |
| 163 | Деление на десятичную дробь. |
| 164 | Среднее арифметическое. |
| 165 | Среднее арифметическое. |
| 166 | Среднее арифметическое. |
| 167 | Среднее арифметическое. |
| 168 | Среднее арифметическое. |
| 169 | «Действия с десятичными дробями.» контрольная работа №11. |
| 170 | Анализ контрольной работы. |
19 | Инструменты для вычислений и измерений | |
| 171 | Микрокалькулятор. |
| 172 | Микрокалькулятор. |
| 173 | Проценты. |
| 174 | Проценты. |
| 175 | Проценты. |
| 176 | Проценты. |
| 177 | Проценты. |
| 178 | Проценты. |
| 179 | """Проценты."" Контрольная работа №12" |
| 180 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. |
| 181 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. |
| 182 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. |
| 183 | Измерение углов. Транспортир. |
| 184 | Измерение углов. Транспортир. |
| 185 | Измерение углов. Транспортир. |
| 186 | Круговые диаграммы. |
| 187 | Круговые диаграммы. |
| 188 | """Инструменты для измерений и вычислений"". Контрольная работа №13." |
| 189 | Анализ контрольной работы. |
4 | Элементы статистики и комбинаторики | |
| 190 | Перебор возможных величин. Комбина-торные задачи. |
| 191 | Дерево возможных вариантов. |
| 192 | Случайные события. Возможное и не-возможное. |
| 193 | Достоверные, невозможные и случай-ные события. |
17 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | |
| 194 | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. |
| 195 | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. |
| 196 | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. |
| 197 | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. |
| 198 | Административная контрольная работа.(Итоговая) |
| 199 | Решение задач геометрического содержания. |
| 200 | Заключительный урок. |
| 201 | Повторение. Действия с десятичными дробями. |
| 202 | Повторение. Действия с десятичными дробями. |
| 203 | Повторение. Решение задач |
| 204 | Повторение. Действия с десятичными дробями. |
| 205 | Повторение. Решение задач |
| 206 | Повторение. Действия с десятичными дробями. |
| 207 | Повторение. Решение уравнений. |
| 208 | Повторение. Решение уравнений. |
| 209 | Повторение. Решение уравнений. |
| 210 | Повторение. Решение уравнений. |
СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов по программе 204 | Количество часов по рабочей программе 210 |
1. | Натуральные числа и шкалы | 18 | 20 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | 24 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 30 | 30 |
4. | Площади и объёмы | 16 | 16 |
5. | Обыкновенные дроби | 29 | 28 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | 18 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 32 | 34 |
8. | Инструменты для измерения | 20 | 19 |
9 | Элементы статистики и комбинаторики | 0 | 4 |
10. | Повторение | 17 | 17 |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
2 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 | 1 |
3 | Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения. Свойства сложения и вычитания». | 1 |
4 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
5 | Контрольная работа №.5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий». | 1 |
6 | Контрольная работа №6. «Площади и объемы». «Площади и объемы». | 1 |
7 | Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби». | 1 |
8 | Контрольная работа №8. «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 |
9 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление». | 1 |
10 | Контрольная работа №10 «Умножение, деление дроби на натуральное число». | 1 |
11 | Контрольная работа № 11 «Действия с десятичными дробями». | 1 |
12 | Контрольная работа №12 «Действия с дробями. Решение задач на проценты». | 1 |
13 | Контрольная работа № 13 «Измерение и построение углов». | 1 |
Кроме того предусмотрен административный контроль:
входной – сентябрь (1ч);
промежуточный – декабрь (1ч)
итоговый - в виде итоговой контрольной работы, май (1ч).
ИТОГО: 15 часов
РАЗДЕЛ Ш. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, так как в авторской программе "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов представлено тематическое планирование из расчета 5 часов в неделю, а в МОУ СОШ № 92 на математику добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения. Количество часов П/РП
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Натуральные числа и шкалы (18ч /20ч). | |
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. | -записывать и называть многозначные числа; -строить и измерять отрезки; -чертить многоугольник с заданным числом сторон; -на координатном луче отмечать точку с заданной координатой; -записывать неравенства, двойные неравенства; -понятие «цена деления» -знать единицы измерения, применяемые в Древней Руси, их связь с современными единицами измерения - иметь представление о различных системах счисления -понятие «цена деления»; -решать простейшие комбинаторные задачи, связанные с записью чисел -решать более сложные задачи на рассматриваемые темы. |
Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч/24ч) | |
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. | -складывать и вычитать многозначные числа; -применять сложение и вычитание при нахождении длины отрезка и периметра фигуры; -читать и записывать под диктовку числовые и буквенные выражения; -находить значение выражения при различных значениях переменной; -упрощать простейшие буквенные выражения; - решать простейшие уравнения; -использовать свойства сложения и вычитания при вычислениях; -иметь представление о допустимых значениях числовых и буквенных выражений и о позиционной системе счисления; - упрощать более сложные буквенные выражения; -приводить примеры уравнений не имеющих корней или имеющих более одного корня; -решать более сложные задачи на рассматриваемые темы. |
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч/30ч) | |
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. | -умножать и делить многозначные числа; -применять свойства умножения и деления при вычислениях; -делить с остатком; -применять распределительный закон; |
Площади и объёмы (16 ч/16ч) | |
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей | -записывать формулы по тексту задач; -использовать свойства площадей при решении задач; -переходить от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи; -определять виды четырехугольников; - иметь представление о старинных единицах измерения площадей и объемов и их связи с современными единицами измерения; -решать более сложные задачи на рассматриваемые темы |
Обыкновенные дроби (29 ч/28ч) | |
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | -находить дробь числа; -находить число по дроби; -выяснять, какую дробь одного числа составляет другое; -сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; -находить дробь числа; -находить число по дроби; -выяснять, какую дробь одного числа составляет другое; -сравнивать дроби с одинаковыми числителями; -сравнивать любую дробь с единицей; -изображать дробные числа на координатном луче; -складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -выделять целую часть из неправильной дроби; -представлять число в виде неправильной дроби; -складывать и вычитать смешанные числа; -сравнить дроби с разными знаменателями; -знать старинные названия дробей; -решать более сложные задачи на рассмотренные темы |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч/18ч) | |
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. | -записывать десятичные дроби; -сравнивать десятичные дроби; -складывать и вычитать десятичные дроби; -округлять числа; -решать более сложные задачи на рассмотренные темы. |
Умножение и деление десятичных дробей (32 ч/34ч) | |
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. | -умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; -умножать и делить десятичные дроби; -находить среднее арифметическое нескольких чисел; -находить среднюю скорость движения; -решать более сложные задачи на рассмотренные темы. |
Инструменты для измерения (20ч/19ч) | |
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. | -использовать микрокалькулятор для выполнения действий над десятичными дробями; -решать простейшие задачи на проценты; -измерять и строить углы с помощью транспортира; -строить круговые диаграммы; - иметь представление о различных вычислительных устройствах; -решать более сложные задачи на рассмотренные темы. |
Элементы статистики и комбинаторики (0ч/4ч) | |
Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. Случайные события. Возможное и невозможное. Достоверные, невозможные и случайные события. | - определять вид события; -составлять дерево вариантов; - решать простейшие комбинаторные задачи. |
Повторение (17ч/17ч) | |
- владеть основными алгоритмами, применяемые при решении задач по курсу математики 5 класса |
РАЗДЕЛ IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕУЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
РАЗДЕЛ V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина», 2012г.
- В. И. Жохов. Программа . Планирование учебного материала. Математика – 5-6 классы. Изд. «Мнемозина», 2012 г.
- В. И. Жохов. Математические диктанты. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2011
- А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Контрольные и самостоятельные работы для 5 класса. М.: Илекса, 2013
- Л. П. Попова. КИМ. Математика 5 класс. М.: ВАКО, 2013
- А. П. Попова. Поурочные разработки по математике. Изд. ВАКО, 2012
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
Образовательные сайты:
2)http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...