Обследование органов артикуляции
консультация на тему
Предложенный материал поможет специалистам подробно изучить речевой аппарат ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovanie_organov_artikulyatsii.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Обследование органов артикуляции.
Сегодня мы с тобой познакомимся с язычком и его домиком. Сначала познакомимся с домиком.
движения нижней челюсти
- открыть рот
- закрыть рот
- попеременно открыть, закрыть рот
- подвигать нижней челюстью из стороны в сторону
А теперь посмотрим какие двери у домика.
движения губ
- «улыбка» с оскалом резцов
- «хоботок»
- попеременно «улыбка» - «хоботок»
Давай познакомимся поближе с язычком.
движения языка
- высунуть язык, удержать по средней линии
- широкий язык («лопатка»)
- узкий язык («иголочка»)
- попеременно «лопатка» - «иголочка»
- поднять кончик язык за верхние резцы
- опустить кончик языка за нижние резцы
-попеременно поместить кончик языка за верхние - за нижние резцы
-узким кончиком языка коснуться правого, затем левого углов рта
А сейчас я хочу тебя послушать
движения мягкого нёба
- покашлять с открытым ртом (язык на нижней губе)
- произнести звук <а> с широко открытым ртом
Посмотри кого ты видишь.
работа мышц лицевой мускулатуры
- надуть щеки
- поднять брови
- нахмурить брови
- поочередно зажмурить глаза
- наморщить нос
- поднять верхнюю губу
Вывод: наличие или отсутствие движения;
объем движений (полный, неполный);
активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство);
темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный);
способность нахождения и удержания позы (находит, удерживает, заменяет одно движение другим, длительный поиск и трудность удержания позы);
мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный, изменчивый);
наличие синкинезий (отсутствуют, отличаются);
способность к переключению движений (переключается, пропуски, перестановки, лишние движения);
тремор кончика языка при повторных движениях и удержании позы;
отклонение кончика языка при высовании;
увеличение гиперкинезов или замедление темпа при повторных движениях;
слюнотечение;
отклонение маленького язычка в сторону;
тип смыкания мягкого нёба с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный);
гипокинез мягкого нёба; сглаженность носогубных складок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Понятие о речевых и неречевых звуках. Знакомство с органами артикуляции».
План-конспект логопедического занятия по ознакомлению с органами артикуляции....
Семинар - практикум на тему «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».
В презентации отражены нормы появления звуков в речи. А так же основные артикуляционные упражнения. Даны советы родителям по развитию речи детей....
Нормализация моторики органов артикуляции (по Е.Ф. Архиповой)
Для детей с дизартрией артикуляционная гимнастика проводится в трех вариантах: пассивно, пассивно-активно, активно....
Карта диагностического обследования старшеклассника (Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов)
Материал является адаптированным вариантом Тестовой методики диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотековой)...
Содержание и описание диагностического материала при обследовании детей с 11 до 14 лет на ГПМПК (по этапам обследования)
Методика Белоконевой, Гращенковой...
Методические рекомендации для родителей по развитию органов артикуляции детей с различными речевыми нарушениями
Подготовка органов артикуляции к работе над звукопроизношением начинается с артикуляционной гимнастики. Систематическое проведение упражнений сокращает сроки логопедической работы. Кроме того, е...
Биоэнергопластика как метод развития кинестетических ощущений органов артикуляции
Принцип биоэнергопластики — сопряженная работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата. Это активизирует интеллектуальную деятельность детей, развивает координацию движений и мелку...