Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ
статья на тему
Выступление на заседании проблемно - методического центра технических дисциплин "Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_obuchayushchihsya_9_klassa_k_oge.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка обучающихся 9-А класса к ОГЭпо математике»
Учитель: Деева И.В.
В девятом классе ученики впервые сдают свои первые экзамены. Для них это важный этап в жизни. Очень важно подготовить ребят к этому ответственному этапу.
Часть учеников теряется при виде тестовых заданий. Им порой непонятна формулировка задания, у многих есть пробелы в знаниях, проблемы с вычислительными заданиями: они забыли правила действий с числами. Значит, чем раньше начнётся подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена. Очень важно иметь позитивный настрой на сдачу экзамена, верить в свои силы, и верить, что если приложить усилия, то всё должно получиться.
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие:
-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо ликвидировать пробелы в знаниях, научить ребят приёмам прикидки результата и приемам самопроверки.
-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Большая часть повторения осуществляется на занятиях элективного курса. Элективный курс «Решение задач повышенной сложности по математике»
предназначен для учащихся 9 классов для подготовки к ОГЭ и рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю )
Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения.
В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ.
Первый принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Второй принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Третий принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Четвертый принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
В основу системы моей работы положены следующие принципы:
Деятельностный метод обучения. Развитие и уровень знаний учащихся зависят от овладения ими методом познания. Именно деятельностный метод позволяет построить учебный процесс так, чтобы ребенок сам “открывал” знания через самостоятельные деятельностные шаги, организованные учителем. Это позволяет не только обеспечить необходимый уровень подготовки учащихся, но и способствует формированию у них универсальных учебных действий, воспитывает устойчивый интерес к обучению, развивает творческие способности. Владение навыками самостоятельной работы, методами самопроверки и самоконтроля является основой для успешного прохождения ОГЭ.
Дифференцированный подход в обучении.
Задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне. Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. В основе уровневой дифференциации лежат два основных принципа. Первый – это достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки, второй – создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к математике и желание освоить больше.
Педагогика успеха, сотрудничества, где учитель выступает в роли организатора процесса.
Принцип совместного прогнозирования результатов.
Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат, на какую отметку он должен сдать экзамен. Это не означает, что “потолок” должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю.
Формы обучения:
- коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.);
- групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т.п.);
- индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).
Принцип системности отслеживания уровня подготовки выпускников.
Подготовку к новой форме итоговой аттестации в 9 классе провожу в несколько этапов:
1.Этап мотивации. Прежде всего, обучающихся необходимо убедить, что экзамен в новой форме показывает истинную картину знаний, умений и навыков, а, значит, нужно надеяться только на себя и свои знания. В начале учебного года подробно знакомлю учащихся с нормативными документами по проведению ОГЭ, особенностями содержания и оценивания экзаменационной работы, бланками и правилами их заполнения, с демонстрационным вариантом экзаменационной работы.
2.Повторение по темам.
Исходя из содержания и спецификации экзаменационной работы, выделяю следующие темы для повторения:
- числа и вычисления;
- алгебраические выражения;
- задачи на проценты;
- чтение графиков реальных зависимостей, таблиц и диаграмм;
- функции и их графики;
- уравнения, системы уравнений;
- неравенства, системы неравенств;
- текстовые задачи;
- вероятность и статистика;
- геометрические задачи.
3.Переход к комплексному решению заданий первой части экзаменационной работы. Этот переход лучше осуществлять, когда отработаны все темы курса в отдельности, и у обучающихся уже накоплен опыт способов и приемов решения основных типов задач. Обычно это происходит во втором полугодии.
Повторение осуществляется также на уроках алгебры и геометрии. В устную работу включаю задания по различным темам в виде математического диктанта, устного счета, решение задач на готовых чертежах, беседы по повторению основных понятий, алгоритмов решения заданий. Провожу письменные опросы по теории, по отдельным главам учебника геометрии. Для повторения геометрического материала учащиеся составляют в отдельной тетради конспект основных понятий, опираясь на вопросы для повторения к каждой главе.
Главной трудностью в осуществлении подготовки учащихся к ОГЭ является низкая мотивация учащихся, нежелание восполнять пробелы в знаниях, недобросовестное отношение группы учащихся к выполнению заданий, их уверенность в том, что они «благополучно сдадут экзамен без особых усилий». Для устранения этой проблемы поддерживаю тесную связь с классным руководителем, с родителями учащихся, провожу индивидуальные разъяснительные беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»
Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....
Рабочая программа учебного курса по математике « Подготовка учащихся к ГИА» (Интенсив) для учащихся 9 класса
Рабочая программа по математике "Подготовка учащихся к ГИА" «Интенсив» для учащихся 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Рассчитана на 72 часа...
«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Часть 1. Вступительное слово. Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...
Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища.
Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища....
Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».
Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....