Презентация "Социальная работа с детьми- сиротами, выпускниками интернатных учреждений"
презентация к уроку на тему
Презентация подготовлена на ЗМП с целью информирования специалистов социозащитных учреждений о технологиях работы с выпускниками интернатов с целью обмена опытом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальная постинтернатная адаптация – процесс приспособления детей сирот и детей, лишенных родительского попечения, к условиям социальной среды вне интернатного учреждения.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ - жилищно- бытовая неустроенность - отсутствие социальных навыков - отсутствие позитивных связей - отсутствие мотивации к развитию
- не готовность самостоятельно решать жизненные проблемы - отсутствие модели семейных отношений - не доверие к миру - ранние сексуальные и патологические влечения (бродяжничество, воровство) - трудности в адаптации ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКО В
Алгоритм работы с выпускниками интернатов на базе профессиональных учебных заведений Подготовительный этап Основной этап Итоговый этап Взаимодействие с администрацией СПО, оказывающей содействие в формировании целевой группы Формирование банка данных, выпускников интернатных учреждений. Формирование группы. Первичная диагностика, выяснение нуждаемости. Работа с целевой группой Профилактическая работа Реабилитационная работа Проведе ние групповых занятий Проведе ние индиви дуальных консультаций 1.Мониторинг эффективности работы. Проведение итоговой диагностики Оказание комплексной помощи (психологической, правовой) Организация взаимодействия с учреждениями (ГКУ ЦЗН, ГКУ СО УСПН, ООПН, Министерство ЖКХ и строительства) в процессе решения социальных проблем выпускников.
Программа «Во взрослую жизнь» Технология работы с выпускниками
Цель программы : оказание помощи воспитанникам школ-интернатов в процессе их постинтернатной адаптации и социализации; содействие в повышении уровня уверенности в себе, осознании ответственности за свои поступки ; формирование навыков взаимодействия с различными организациями; оказание комплексной (юридической, педагогической, психологической, социальной) помощи выпускникам интернатных учреждений на начальном этапе их самостоятельной жизни.
Целевая группа: выпускники интернатных учреждений обучающиеся в профессиональных учебных заведениях города Энгельса, имеющие статус детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителе й .
Этапы реализации программы 1 этап – Организационный. 1. Заключение договора о сотрудничестве с администрацией профессионального учебного заведения о проведении занятий в рамках программы «Во взрослую жизнь». 2. Формирование группы (подростки в возрасте 16-18 лет) обучающиеся в профессиональном учебном заведении. 3. Первичная диагностика (анкетирование), выявление имеющихся трудностей в социализации.
ЦЕЛЬ : *Коррекция неадекватной самооценки *Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетнего . * Диагностика интересов и склонностей . ФОРМЫ РАБОТЫ: групповые тренинговые занятия, индивидуальные консультации 2 этап - Основной Блок «Я познаю себя»
ЦЕЛЬ: * Правовое просвещение. * Подготовка к самостоятельной жизни . * Формирование правовой культуры . * Знакомство с: Жилищным правом Семейным правом Трудовым правом Административным правом Формы работы: лекции , беседы, индивидуальные консультации Блок « Школа правовых знаний»
ЦЕЛЬ: * Формирование навыков взаимодействия с различными организациями. * Формирование адекватного понимания своих профессиональных возможностей. *Формирование начальных знаний о семейном бюджете , умении распределять средства. ФОРМЫ РАБОТЫ: групповые занятия, ролевые игры Блок « Социальный»
Подведение итогов проведённой социально-реабилитационной работы (итоговая психолого- педагогическая диагностика). Ожидаемые результаты: повышение самооценки подростков , внесение позитивных изменений в личностные и межличностные взаимоотношения , формирование основ правосознания и правовой культуры , адаптация в социуме. З этап- Итоговый
Презентация подготовлена социальным педагогом Валеевой Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы с детьми дезадаптивного поведения в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В статье отмечены основные направления работы с детьми девиантного поведения, являющимися воспитанниками детского дома, среди которых необходимо отметить индивидуальную и профилактическую работу, орга...
работа с детьми-сиротами и детьми, находящимися под опекой
методические рекомендации...
Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Для коррекции у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков, умения выражать свои...
4.4. Работа с детьми-сиротами и (или) детьми, оставшимися без попечения родителей
Справка, копии дипломов...
индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей
Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...
методическая разработка, созданная на освнове работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с использованием приемов сказкотерапии.
Данная разработка создана с целью знакомства детей с обычаями, традициями родного края, развития воображения и художественного восприятия окружающего мира. Развитие навыков конструктивного...
Роль кружковой работы в учебно-воспитательном процессе с детьми и подростками интернатных учреждений
Кружок является благоприятной почвой для удовлетворения различных потребностей....