Формирование навыка самостоятельного труда, ответственного отношения к учебе во время самоподготовки.
статья на тему
В материале рассказывается о проведении самоподготовки в группе продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navyka_samostoyatelnogo_truda_na_samopodgotovke.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыка самостоятельного труда, ответственного отношения к учебе во время самоподготовки в ГПД.
Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов как для детей, так и для воспитателя.
Самоподготовка – организованная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной деятельности.
При организации самоподготовки воспитателю необходимо учитывать следующее: уровень учебных умений и навыков учащихся, уровень навыков самостоятельной работы, возрастные и индивидуальные особенности детей.
Рассматривая самоподготовку по предметам как своеобразную форму организации учебной деятельности в условиях продленного дня, необходимо выделить основные структурные элементы:
. организация начала самоподготовки
. подготовка к самостоятельной работе
. самостоятельная работа детей
. индивидуальная помощь воспитателя
. самооценка, взаимопроверка, оценка работы
Первым структурным элементом самоподготовки является организационный момент. Он занимает не более одной-двух минут. Организуя детей на учебную работу, воспитатель предлагает детям подготовить свое рабочее место: сложить учебники и тетради в том порядке, в котором будут выполняться задания, приготовить письменные принадлежности. Можно ввести элемент краткого соревнования: «Кто быстрее и лучше подготовит свое рабочее место».
На подготовительном этапе ученик осмысливает задание, составляет план работы, на исполнительском – выполняет и проверяет его. Отсюда определяется структура самостоятельной работы для ученика: анализ работы, задания, поиск способов его выполнения, планирование работы, выполнение задания, самопроверка, самооценка.
Условия для формирования навыков самостоятельной работы – это система приемов, которая помогает ученику самостоятельно и качественно выполнять домашние задания. Эти условия создаются учителем на уроке и воспитателем на самоподготовке. Они включают в себя подробный инструктаж. Требование к ребенку – сначала выучи правило, а затем выполняй упражнение – должно стать привычкой в его учебной работе.
Самостоятельная работа младших школьников – основной элемент самоподготовки, на нее отводится большая часть времени. Дети работают самостоятельно, воспитатель не делает замечаний, индивидуально оказывает помощь тем, кто не справляется.
Поскольку темп работы учащихся различен, что определяется индивидуальными особенностями детей, это создает определенные трудности для воспитателя. Можно использовать такой прием: на столе стоят часы с крупным циферблатом, и воспитатель приучает детей работать по часам, экономя время.
Важным моментом является физкультминутка. Опытный воспитатель определяет степень усталости детей и проводит ее.
Последний структурный элемент самоподготовки – проверка и оценка знаний учащихся. Прежде чем проверить работы детей, воспитатель организует самопроверку. Необходимо приучать детей прочитывать написанное в тетради по любому предмету.
В некоторых случаях полезно организовать взаимопроверку, что способствует воспитанию ответственности, требовательности к себе и товарищам, вырабатывает умение давать оценку работе.
Необходимым этапом самоподготовки является подведение итогов работы. Воспитатель дает оценочное суждение работы каждого учащегося; отмечает , кто работал самостоятельно, подбадривает неуверенных в себе, поощряет добросовестных, демонстрирует отличные работы.
Таким образом, воспитатель выступает в роли организатора учебного процесса, заранее продумывая весь ход самоподготовки. Совместно с учителями он осуществляет единые требования к устной и письменной речи детей, к оформлению работ. Профессиональные умения и навыки, сотрудничество учителя и воспитателя, заинтересованность в результатах своей работы – факторы, которые обеспечивают успех в формировании умений и навыков самостоятельной работы у младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Система работы по формированию навыков учебного труда»
Понятие “самоподготовка” предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. В этой работе органически сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи:...
Формы и методы работы классного руководителя по формированию у учащихся ответственного отношения к учебе
Данная презентация - обощение опыта работы по организации работы класса в направлении улучшения успеваемости....
Как воспитать у ребенка ответственное отношение к учебе?
Ответственность - залог успеха в жизни....
Технология формирования навыков самостоятельной работы обучающихся как необходимое условие формирования универсальных учебных действий
Выступление на совместном заседании родственных ОД в ТвСВУ...
"Формирование навыков самостоятельного учебного труда. Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида".
Тема: Формирование навыков самостоятельного учебного труда.Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида.Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в услов...
Методическое обеспечение работы по формированию жизнестойкости и профилактике аутодеструктивного поведения. Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся
Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся...
Интегрированное электронное учебное пособие «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» для формирования навыков самостоятельной работы
Интегрированное электронное учебное пособие «Английский язык и художественный труд», предназначенного для организации самостоятельной работы студентов по теме «Празднование Дня Свято...