Интегрированное электронное учебное пособие «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» для формирования навыков самостоятельной работы
электронный образовательный ресурс по английскому языку

Демидова Валентина Германовна

Интегрированное электронное учебное пособие «Английский язык и художественный труд», предназначенного для организации самостоятельной работы студентов по теме «Празднование Дня Святого Валентина в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и изготовление сувениров к празднику».

Данное интегрированное электронное учебное пособие создано в программе Microsoft Office, Microsoft Office Power Point, содержит  фотографии, аудиозаписи английских песен, есть ссылки, ключевые кнопки, описана навигация работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Празднование Дня святого Валентина и изготовление сувениров для праздника

Слайд 2

Авторы пособия Амосенок Е. А., преподаватель технологии Демидова В.Г., преподаватель английского языка Киренский профессионально-педагогический колледж 2019 г.

Слайд 3

Цели и задачи мультимедийного пособия Теоретические и практические задания к дисциплинам «Английский язык» и «Трудовое обучение» Примерные презентации студентов для учащихся начальных классов Содержание мультимедийного пособия

Слайд 4

Общие цель и задачи мультимедийного пособия«Празднование Дня Святого Валентина в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и изготовление сувениров к празднику». Цель: способствовать разностороннему развитию студентов, их общему образованию и воспитанию (достигается за счет объединения воспитательных, образовательных и развивающих возможностей разных учебных дисциплин) и формировать у студентов более целостную картину мира. Задачи: прививать интерес к стране изучаемого языка, к своей стране через познание культуры страны изучаемого языка; формировать позитивное отношение к общечеловеческим духовным ценностям: любовь, дружба, счастье, доброта, народ, человечество, Родина, мир; совершенствовать умения работать с компьютером; совершенствовать умения работать самостоятельно; способствовать применению теоретических знаний на педагогической практике.

Слайд 5

Основные цель и задачи блока дисциплины «Английский язык», решаемые данным мультимедийным пособием Цель : развитие коммуникативной компетенции через ознакомление с историей и традициями празднования Дня Святого Валентина. Задачи: формировать потенциальный словарный запас студентов по теме «День Святого Валентина»; развивать грамматические навыки узнавания, образования и употребления структуры as …. as ; формировать страноведческие знания о праздновании Дня Святого Валентина в англоязычных странах и нашей стране; формировать умения и навыки чтения (учить читать студентов текст с полным пониманием содержания), аудирования, говорения и письма по данной теме с использованием продуктивной лексики и грамматики.

Слайд 6

Основные цель и задачи блока дисциплины «Трудовое обучение», решаемые данным мультимедийным пособием Цель: создание условий для самореализации студентов в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Задачи: закреплять и расширять полученные знания; формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности; осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание студентов; развивать способность к анализу и синтезу, гибкость и мобильность в поисках решения и генерирования идей.

Слайд 7

Формирование компетенций профессиональная компетенция; коммуникативная компетенция; информационная компетентность; социально-личностная компетентность.

Слайд 8

- кнопка вперед - кнопка назад Text – ссылка - музыкальная ссылка Навигация

Слайд 9

ST. VALENTINE’S DAY

Слайд 10

Scan the text and give the title of the text . Read the text and do task 1

Слайд 11

Task 1 Find the meaning of the following words and write them down (use the dictionary) Priest - ________________________ Marriage - ______________________ Couples - ______________________ To be beheaded - _______________ To be thrown in - _______________ To cure - ______________________ To worship - ____________________ To be imprisoned - _______________ To be executed - ________________ Heart - __________________ To pierce with an arrow - _________ To denote - __________________ Eternal - ________________ Lace - _________________________ Passionately - __________________ Tender - _________________ Invisible - ______________________ Target - ________________________

Слайд 12

Priest – священник, жрец Marriage – замужество, женитьба Couples – пары To be beheaded – быть обезглавленным To be thrown in – быть брошенным в To cure – лечить, исправлять To worship – поклоняться To be imprisoned – быть заключенный в тюрьму To be executed - быть казненным Heart - сердце To pierce with an arrow - пронзать стрелой To denote – означать, указывать Eternal – вечный Lace – кружево, тесьма Passionately – страстно Tender – нежный, мягкий Invisible - невидимый Target - цель, мишень The dictionary

Слайд 13

Task 2 Find the meaning of the underlined words from the text and get information from Linguistic and Cultural Guide (be ready to answer the teacher`s questions)

Слайд 14

Features Legend 1 Legend 2 Legend 3 Legend 4 The history of valentines cards Time Action (the main idea) Task 3 Fill in the table

Слайд 15

Task 4 Here are two hearts with many words on them. Your task is to put a circle around these words when you find them in a big heart LORS O m d h e V a l e n t i n e h u m k s e d E s h a b g m b n g h p o e w r Y d e r s a x s c k I x p I c h A o d t r d b c a n d y k I d d I k I s s t u c r o o h n e f l K f n e t p o r d a p y c y k s K e d r o m a n c e b e U i g y s u v p e F r I e n d f D e c a k e R d a f s Valentine, romance, candy, friend, cake, love, kiss, card ( добавила запятые, иначе воспринимается как законченный текст )

Слайд 16

С heck yourself L ORS O m d h e V a l e n t i n e h u m k s e d E s h a b g m b n g h p o e w r Y d e r s a x s c k I x p I c h A o d t r d b c a n d y k I d d I k I s s t u c r o o h n e f l K f n e t p o r d a p y c y k s K e d r o m a n c e b e U i g y s u v p e F r I e n d f D e c a k e R d a f s Valentine , romance , candy , friend , cake , love , kiss , card ,

Слайд 17

Task 5 Make up the sentences and translate from English into Russian My heart is … fire Your heart is …. ice Your lips are …. honey Your eyes are … an ocean My love is … the sky As sweet as As cold as As bright as As hot as As endless as

Слайд 18

С heck yourself My heart is as hot as fire Your heart is as cold as ice Your lips are as sweet as honey Your eyes are as endless as an ocean My love is as bright as the sky

Слайд 19

Task 6 Very often people speak about love in poems. Write poems, please! _____________________ day _____________________say _____________________you _____________________too! _____________________day _____________________say _____________________you _____________________too!

Слайд 20

Task 7 Un s cramble the words from phrases and fill in the gaps Love is very … feeling. Love is … of life. Love has … … since the days of Adam and Eve. Love is a bright … .

Слайд 21

A person whom someone loves. A special card sent on St. Valentine`s Day, usually anonymous.val card Valentine`s Day is celebrated during this month. This colour is symbol of love. A very strong feeling of liking someone. Something that is given as a gift on Valentine`s Day. box of chocolate, flowers, etc. The most romantic present which we can smell that is given to girls on St. Valentine`s Day.roses Something that is written on valentine cards and addressed to a boy or a girl. Task 8 Guess what it means/what it is

Слайд 22

Task 9 a) Listen to the song and fill the gaps. This was just meant … You are coming back … 'Cause, this is pure love 'Cause, this is pure love *** This was just meant … You are coming back … 'Cause, this is pure love 'Cause, this is pure love I know you are more … Then … I will … 'Cause, this is pure love 'Cause, this is pure love

Слайд 23

Task 9 b) Listen to the song for the second time and check your task This was just meant … You are coming back … 'Cause, this is pure love 'Cause, this is pure love *** This was just meant … You are coming back … 'Cause, this is pure love 'Cause, this is pure love I know you are more … Then … I will … 'Cause, this is pure love 'Cause, this is pure love to be to me afraid I’ll say wait

Слайд 24

Task 1 0 a) Make the frame and try to give the characteristic of celebrating St. Valentine’ Day St. Valentine’ Day k1 k3 k4 k2

Слайд 25

I’d like to give you some information about …….. The main idea of the text is …….. According to the text ……… I consider …….. I suppose ……. As for me …….. To my mind …… This information has some useful facts ……. In comparison of ……. It is important to note ……. I come to the conclusion … Task 1 0 b) Make a report about this holiday using the following phrases and frame:

Слайд 26

Task 1 1 Do a valentine`s card, using the materials from the course

Слайд 27

Task 1 2 Просмотрите разные виды валентинок . Какая техника была использована ?

Слайд 28

Task 1 3 Используя инструкционную таблицу , выполните валентинку в технике «плетение»

Слайд 29

Task 1 4 Используя инструкционную таблицу , выполните валентинку в технике «гризайль» (симметричное вырезывание)

Слайд 30

Работы, выполненные студентами

Слайд 31

Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. - М.: «Сентябрь», 2004. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках.- М.,1991. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – СПб: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2005. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1991. Литература

Слайд 32

THANK YOU!

Слайд 33

St . Valentine’s Day is a holiday which is celebrated in Great Britain, the USA, and in many European countries. St. Valentine’s Day has roots in several legends. This is the legend of how St. Valentine’s Day began. According to one story, St. Valentine was a kindly priest named Valentine. When the Roman Emperor Claudius II needed soldiers, he made a law against marrying. Claudius II thought that marriage made a man want to stay at home instead of fighting wars. At that time the priest named Valentine couldn’t agree with the emperor’s decision. So he decided to marry young couples secretly. This story goes back to about 200 A.D Another legend tells us that Valentine was a Christian priest in t he Roman empire three hundred years after the death of Jesus Christ. He had been thrown in prison for his teaching. On February 14, Valentine was beheaded, not only because he performed a miracle – he cured the jailer’s daughter of her blindness the night before he was executed. But he had written a letter to the girl, signing it “From your Valentine”. Some people believe that St. Valentine was the saint patron of birds. The legend tells that that birds choose their mates on February the 14 th and begin to build their nests on this day. There also was another St. Valentine who was a good friend to children. Because he would not worship the gods decreed by the Roman emperor, he was put in prison. While St. Valentine was imprisoned, the children missed him and brought him loving notes. This man was executed on February 14 in 270 A.D. Some people think this is why we exchange friendly and carrying messages on this day. Written valentines began around 1400. The oldest one we know of dates from 1415. A Frenchman, Charles, Duke of Orleans , was captured by the English in battle. He was prison in the Tower of London . There he wrote valentine poems. Many of them were saved and can be seen today in the British Museum. The custom of sending valentine cards in Europe started in the 1700s. For a long time valentines were made by hand. Commercial valentine cards were first made in the early 1800s. Kate Greenaway , a British artist, was one of the leading creators of valentines. Her valentines are known for her drawings of little children and the varied shades of blues and greens that she favored .

Слайд 34

Now sending valentine cards on the 14 th of February has become the most popular way of expressing love, affection and friendship. The ornaments that decorate valentines are symbols of love and friendship. In the language of symbols, a red or pink heart, pierced with an arrow denotes eternal love. It’s the most popular symbol of the holiday of love and romance. Lace symbolizes a net for catching a lover’s heart. So if you get a valentine with a piece of lace, it means that a person who has sent it is passionately in love with you. Lace means “You have caught my heart in a net”. Cupid, the Roman god of love, is a symbol of passionate, tender, or playful love. His arrows are invisible and his targets are our hearts. When his arrow hits your heart, you’ll fall hopelessly in love with someone. One symbol which has slipped into the background is the true love knot. With no beginning and no end, the love knot consists of graceful loops, sometimes in the form of hearts. It’s not easy to invent a true love knot of your own. A ribbon means that a person is tied up. It says “You are tied up” or “You’re my girl”. A red rose is the most romantic symbol of love. Nowadays people usually send greeting cards with words of love and affection to their sweethearts, friends and members of their families. They give roses, chocolates and other presents to then. Boys and girls have valentine parties at school or at home. Children decorate their classrooms with bright red paper hearts and celebrate the day with songs, games, poems and a valentine box. They have tea with cakes, candies and cookies made in heart shapes and decorated in pink or red .

Слайд 35

The Roman Emperor Claudius II Linguistic and Cultural Guide Marcus Aurelius Valerius Claudius (May 10, 213 – January 270), commonly known as Claudius II or Claudius Gothicus , was Roman Emperor from 268 to 270. During his reign he fought successfully against the Alamanni and scored a crushing victory against the Goths at the Battle of Naissus . He died after succumbing to a smallpox plague that ravaged the provinces of the empire.

Слайд 36

Anno Domini (abbreviated as AD or A.D. , sometimes found in the form Anno Domin i ) and Before Christ (abbreviated as BC or B.C. ) are designations used to label or number years in the Julian and Gregorian calendars. The AD or the Christian calendar era is based on the traditionally reckoned year of the conception or birth of Jesus of Nazareth, with AD counting years after the start of this epoch, and BC denoting years before the start of the epoch. There is no year zero in this scheme, so the year AD 1 immediately follows the year 1 BC. This dating system was devised in 525, but was not widely used until after 800, and even after that, other systems were still widely used throughout Europe. Linguistic and Cultural Guide A.D

Слайд 37

Linguistic and Cultural Guide The Roman empire The Roman Empire was the post-Republican period of the ancient Roman civilization, characterized by an autocratic form of government and large territorial holdings in Europe and around the Mediterranean. The term is used to describe the Roman state during and after the time of the first emperor, Augustus.

Слайд 38

Charles I (19 November 1600 – 30 January 1649) was the second son of James VI of Scots and I of England. He was King of England, King of Scotland, and King of Ireland from 27 March 1625 until his execution in 1649. Charles engaged in a struggle for power with the Parliament of England, attempting to obtain royal revenue whilst Parliament sought to curb his Royal prerogative which Charles believed was divinely ordained. Many of his English subjects opposed his actions, in particular his interference in the English and Scottish Churches and the levying of taxes without parliamentary consent which grew to be seen as those of a tyrannical absolute monarch. Linguistic and Cultural Guide Charles

Слайд 39

Philippe d'Orléans (Philippe Charles; 2 August 1674 – 2 December 1723) was a member of the royal family of France and served as Regent of the Kingdom from 1715 to 1723. Born at his father's palace at Saint-Cloud, he was known from birth under the title of Duke of Chartres. His father was Louis XIV's younger brother Philippe I, Duke of Orléans , known as Monsieur ; his mother was Elizabeth Charlotte of the Palatinate. Linguistic and Cultural Guide Duke of Orleans

Слайд 40

Linguistic and Cultural Guide The Tower of London The Tower of London , is a historic castle on the north bank of the River Thames in central London, England. It lies within the London Borough of Tower Hamlets, separated from the eastern edge of the City of London by the open space known as Tower Hill. It was founded towards the end of 1066 as part of the Norman Conquest of England.

Слайд 41

Linguistic and Cultural Guide The British Museum The British Museum is a museum of human history and culture in London. Its collections, which number more than seven million objects, are amongst the largest and most comprehensive in the world and originate from all continents, illustrating and documenting the story of human culture from its beginnings to the present

Слайд 42

Linguistic and Cultural Guide Kate Greenaway Kate Greenaway (Catherine Greenaway) (17 March 1846 – 6 November 1901) was an English children's book illustrator and writer. She studied at what is now the Royal College of Art in London, which at that time had a separate section for women . Her first book, Under the Window (1879), a collection of simple, perfectly idyllic verses about children, was a best-seller.

Слайд 43

St . Valentine’s Day is a holiday which is celebrated in Great Britain, the USA, and in many European countries. St. Valentine’s Day has roots in several legends. This is the legend of how St. Valentine’s Day began. According to one story, St. Valentine was a kindly priest named Valentine. When the Roman Emperor Claudius II needed soldiers, he made a law against marrying. Claudius II thought that marriage made man want to stay at home instead of fighting wars. At that time the priest named Valentine couldn’t agree with the emperor’s decision. So he decided to marry young couples secretly. This story goes back to about 200 A.D Another legend tells us that valentine was a Christian priest in t he Roman empire three hundred years after the death of Jesus Christ. He had been thrown in prison for his teaching. On February 14, Valentine was beheaded, not only because he performed a miracle – he cured the jailer’s daughter of her blindness the night before he was executed. But he had written a letter to the girl, signing it “From your Valentine”. Some people believe that St. Valentine was the saint patron of birds. The legend tells that that birds choose their mates on February the 14 th and begin to build their nests on this day. There also was another St. Valentine who was a good friend to children. Because he would not worship the gods decreed by the Roman emperor, he was put in prison. While St. Valentine was imprisoned, the children missed him and brought him loving notes. This man was executed on February 14 in 270 A.D. Some people think this is why we exchange friendly and carrying messages on this day. Written valentines began around 1400. The oldest one we know of dates from 1415. A Frenchman, Charles, Duke of Orleans , was captured by the English in battle. He was prison in the Tower of London . There he wrote valentine poems. Many of them were saved and can be seen today in the British Museum. The custom of sending valentine cards in Europe started in the 1700s. For a long time valentines were made by hand. Commercial valentine cards were first made in the early 1800s. Kate Greenaway , a British artist, was one of the leading creators of valentines. Her valentines are known for her drawings of little children and the varied shades of blues and greens that she favored

Слайд 44

Now sending valentine cards on the 14 th of February has become the most popular way of expressing love, affection and friendship. The ornaments that decorate valentines are symbols of love and friendship. In the language of symbols, a red or pink heart, pierced with an arrow denotes eternal love. It’s the most popular symbol of the holiday of love and romance. Lace symbolizes a net for catching a lover’s heart. So if you get a valentine with a piece of lace, it means that a person who has sent it is passionately in love with you. Lace means “You have caught my heart in a net”. Cupid, the Roman god of love, is a symbol of passionate, tender, or playful love. His arrows are invisible and his targets are our hearts. When his arrow hits your heart, you’ll fall hopelessly in love with someone. One symbol which has slipped into the background is the true love knot. With no beginning and no end, the love knot consists of graceful loops, sometimes in the form of hearts. It’s not easy to invent a true love knot of your own. A ribbon means that a person is tied up. It says “You are tied up” or “You’re my girl”. A red rose is the most romantic symbol of love. Nowadays people usually send greeting cards with words of love and affection to their sweethearts, friends and members of their families. They give roses, chocolates and other presents to then. Boys and girls have valentine parties at school or at home. Children decorate their classrooms with bright red paper hearts and celebrate the day with songs, games, poems and valentine box. They have tea with cakes, candies and cookies made in heart shapes and decorated in pink or red.

Слайд 45

beautiful the cause moved people feeling WORDS

Слайд 46

Плетение – один из древнейших видов рукоделия, широко распространенный у всех народов мира. Уже в каменном веке человек превратил его в искусство, украшая узорами одежду, плетя талисманы, изготавливая обувь и домашнюю утварь.

Слайд 47

Гризайль – в переводе с французского – серый. Монохромная живопись в сером тоне. В станковой живописи применялась при выполнении эскиза. Отсюда однотонную живопись любого цветового оттенка называют гризайлью.



Предварительный просмотр:

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

ДЕМИДОВА В.Г., АМОСЁНОК Е.А.

г. Киренск, Профессионально-педагогический колледж

В последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной работе студентов в организации учебного процесса на всех ступенях обучения иностранным языкам. Интерес к ней не случаен, так как он отражает новые требования, предъявляемые нашим обществом к образованию, роль которого значительно повысилось.

В современных условиях от сотрудников требуется профессиональная мобильность,  это означает умение быстро обновлять, а если потребуется то и менять квалификацию. Отсюда следует, что наряду с подготовкой новых кадров чрезвычайное значение приобретает массовое переучивание специалистов. Способность периодической переквалификации зависит, в большей мере, от первоначальной подготовки, полученной тем или иным работником в школе, колледже, вузе.

Поэтому коренным образом изменились и цели образования. Если раньше основной целью считалась передача обучающимся определённой, относительно законченной системы знаний, то в современных условиях на первый план выходит развитие способности самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности.

Надо отметить, что самостоятельная работа рассматривается как одна из основных концепций отечественной дидактики в исследованиях В.В. Давыдова Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина и др. Проблема организации самостоятельной работы при изучении иностранного языка вызывает большой интерес и у преподавателей колледжей. Но серьёзных исследований в этом направлении пока не проводилось. Поэтому данный вопрос и явился предметом исследования  в нашей статье.

Если мы обратимся к исследованиям Б.П. Есипова, то найдём у него следующее определение: «Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения,  это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия педагога, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся к поставленной в задании цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных и физических (или тех и других вместе) действий» [2; с.34]. В его понимании самостоятельная работа характеризуется следующими признаками:

  • наличие задания педагога;
  • наличие времени для выполнения;
  • наличие результата в виде устных ответов, письменных и других работ;
  • необходимость умственного напряжения;
  • умение творчески применять знания и умение добывать новые знания.

Также следует отметить большое воспитательное значение самостоятельной работы. В процессе её выполнения у студентов развивается самостоятельность, воспитывается познавательная активность. Самостоятельная работа «помогает повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умений и навыков, так и в отношении развития способностей в умственном и физическом труде» [2;с. 33].

Ещё одним из специфических признаков самостоятельной работы, который имеет непосредственную связь с её основной педагогической функцией является обучение творческому применению знаний и умение добывать новые.

Суммируя вышесказанное, думается, что к основным признакам самостоятельной работы студентов относится следующее:

  • умение планировать свою работу и оценивать результат своей работы;
  • осуществление обучающимися самоконтроля за ходом выполнения  и результатами своей работы, корректирование и усовершенствование способов её выполнения;
  • наличие познавательной и практической задачи, вопроса, проблемной ситуации;
  • проявление студентами самостоятельной и творческой активности при разрешении поставленных перед ними познавательных задач;
  • включение в задания для самостоятельной работы полноценного в образовательном, воспитательном и логическом отношении материала, усвоение которого способствовало бы целостному развитию личности обучающегося, овладению приёмами умственной деятельности, самообразованию и творчеству.

        Самостоятельная работа, как любая деятельность, складывается из отдельных элементов, представленных на рисунке 1. (автор А.В. Конышева)

        

Рис. 1. Элементы самостоятельной работы

Анализирую вышесказанное, за основу мы приняли следующее определение самостоятельной работы: «Самостоятельная работа обучающихся – это вид учебной деятельности, при которой обучающиеся с определённой долей самостоятельности, а при необходимости, при частичном руководстве преподавателя выполняют различного рода задания, прилагая необходимые для этого умственные усилия и проявляя навыки самоконтроля и самокоррекции» [3;17].

В процессе обучения английскому языку в нашем профессионально-педагогическом колледже используются два вида самостоятельной работы студентов:

  • аудиторная работа (в виде фрагмента урока, основной части урока, практическое задание и т.д.);
  • внеаудиторная работа (в виде выполнения домашнего задания, СРС, участие во внеурочной деятельности).

Мы считаем, что для организации эффективной самостоятельной работы необходимы:

  1. дословное и преобразующее воспроизведение информации;
  2. самостоятельная работа по образцу: вопросы к тексту, составление плана, разработка текстов;
  3. реконструктивно-самостоятельная работа: кроссворды, анкеты, интервью;
  4. эвристическая самостоятельная работа: разрешение проблемных ситуаций, поиск новых решений;
  5. творческая (исследовательская) самостоятельная работа, создание первичной информации.

Самостоятельную работу студентов строим на следующих принципах:

  • непрерывность (в течение всего периода обучения);
  • моделирование комплекса исследовательских знаний, умений, навыков на каждом этапе обучения, по каждой дисциплине, с учетом объема и сложности;
  • обеспечение единства содержания, форм и методов самостоятельной подготовки студентов, выбор целесообразных средств;
  • координирование и взаимодействие всех средств самостоятельной работы на уроке и вне его;
  • обеспечение взаимодействия между дисциплинарно-цикловыми комиссиями в руководстве самостоятельной  работой;
  • внедрение результатов исследования в практике (прикладной характер).

В нашем колледже проводится работа по поиску и разработке  эффективных методов, средств организации самостоятельной работы. Актуальность данной работы подтверждают и результаты, полученные при опросе студентов (опросник «Умеете ли вы самостоятельно  работать?»), проанализировав которые, мы пришли к выводу, что у студентов имеется ряд проблем, связанных с организацией самостоятельной работы:

  • низкий уровень знаний по предмету «иностранный язык»;
  • неумение работать с литературой;
  • неумение планировать работу;
  • неумение выбрать наиболее целесообразные способы выполнения работы;
  • неумение систематически проводить самоконтроль за ходом и результатами работы;
  • сложности в высказывании собственных взглядов и убеждений, в отстаивании своей точки зрения;
  • неумение самостоятельно мыслить, принимать правильные решения.

Для решения вышеперечисленные проблемы, надо успешно решить следующие задачи:

  1. повысить сознательность и прочность усвоенных знаний;
  2. выработать у студентов умения и навыки, требуемые программой учебного предмета;
  3. научить студентов пользоваться приобретёнными знаниями, умениями и навыками в жизни, в производственной и бытовой сферах;
  4. развивать у обучающихся познавательные способности (наблюдательность, логическое мышление, творческую активность);
  5. прививать студентам культуру умственного труда, учить их самостоятельно трудиться продуктивно и с интересом подходить к достижению поставленной цели;
  6. готовить студентов к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем.

Одним из эффективных путей решения вышеуказанных проблем является разработка интегрированного электронного учебного пособия «Английский язык и художественный труд», предназначенного для организации самостоятельной работы студентов по теме «Празднование Дня Святого Валентина в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и изготовление сувениров к празднику».

Данное интегрированное электронное учебное пособие создано в программе Microsoft Office, Microsoft Office Power Point, содержит  фотографии, аудиозаписи английских песен, есть ссылки, ключевые кнопки, описана навигация работы.

Элементами навигации являются средства управления в структуре электронного пособия, которые четко определяют свои назначения. Текстовая часть сопровождается ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, получить более подробные пояснения в наиболее трудных моментах, которые могут возникнуть. Наряду с текстом, информация представлена в аудиоформате для прослушивания используется радиокнопка, элемент навигации, позволяющий обратиться к внешним аудио файлам, содержащим, например, песни, музыку к заданию (Рисунок 2).

Рисунок1

Рис. 2 – элемент навигации Радиокнопка

Внизу страниц имеются кнопки перехода: «назад», который возвращает пользователя на материал, изучаемый ранее, и кнопка «далее», обеспечивающая переход на следующее задание (Рисунок 3).

Рисунок2  Рисунок3

Рис. 3 – Дополнительные кнопки навигации

Дизайн электронного пособия, его эргономические свойства играют важную роль в повышении эффективности обучения. При оформлении дизайна электронного пособия использовались мелкие детали – они не загромождают пространство пособия. Придерживались единого стиля во всем: начиная от общего дизайна пособия и заканчивая отдельными его элементами, достигая максимальной простоты ориентации в конструированной системе пособия.

Ведущей дисциплиной, выступающей интегратором, является английский язык, вспомогательными дисциплинами, способствующими углублению, расширению и уточнению материала – художественный труд и информатика.

Основной целью блока дисциплины «Английский язык», реализуемой в данном электронном пособии, является ознакомление студентов с историей празднования Дня Святого Валентина.

Задачи:

  1. формировать потенциальный словарный запас студентов по теме «День Святого Валентина»;
  2. развивать грамматические навыки узнавания, образования и употребления структуры  as….as;
  3. формировать страноведческие знания о праздновании Дня Святого Валентина в англоязычных странах и нашей стране;
  4. формировать умения  и навыки чтения (учить читать студентов текст с полным пониманием содержания);
  5. формировать навыки аудирования, говорения и письма по данной теме с использованием продуктивной грамматики через различные упражнения.

Основная цель и задачи блока дисциплины «Художественный труд», решаемые данным электронным пособием.

Цель: создание условий для самореализации студентов в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

  1. закреплять и расширять полученные знания;
  2. формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  3. осуществлять трудовое и эстетическое воспитание студентов;
  4. развивать способность к анализу и синтезу, гибкость и мобильность в поисках решения и генерирования идей.

Общие цель и задачи электронного учебного пособия.

Цель: способствовать разностороннему развитию студентов, их общему образованию и воспитанию (достигается за счет объединения воспитательных, образовательных и развивающих возможностей разных учебных дисциплин) и формировать у студентов более целостную картину мира.

Задачи:

  1. прививать интерес к стране изучаемого языка и своей стране через познание культуры  страны изучаемого языка;
  2. формировать позитивное отношение к общечеловеческим духовным ценностям: любовь, дружба, счастье, доброта, народ, человечество, Родина, мир;
  3. совершенствовать  умения работать с компьютером;
  4. совершенствовать умения работать самостоятельно;
  5. способствовать применению теоретических знаний на педагогической практике.

В процессе работы с пособием также формируется ряд  компетенций, среди которых:

  • профессиональная компетенция (презентация проектов для учащихся начальных классов, изготовление сувениров на уроках труда в начальной школе);
  • иноязычная коммуникативная компетенция и её составляющих (лингвистическая компетенция, социокультурная, компенсаторная, учебная  и т.д.)
  • информационная компетентность (использование компьютера, создание презентаций, использование интернет ресурсов);
  • социально-личностная компетентность (уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка).

Данное интегрированное электронное учебное пособие реализует следующие дидактические принципы:

  • принцип доступности;
  • принцип наглядности;
  • связь теории с практикой;
  • принцип коммуникативной направленности;
  • принцип  учета родного языка;
  • принцип  самостоятельности.

В данном электронном учебном пособии присутствуют следующие формы интегрирования:  

  • предметно-образная, используемая при воссоздании более широкого и целостного представления о предмете познания;
  • мировоззренческая, когда производится духовно-нравственное обоснование изучаемого наукой явления или духовно-нравственные постулаты доказываются научными фактами;
  • деятельностная, при которой производится процедура обобщения способов деятельности, переноса и их применения в новых условиях.

Основные преимущества его применения нам видятся в следующем:

  • информация подается графически выразительно и, как следствие, легче запоминается и понимается;
  • повышается эмоциональное восприятие предъявляемого материла;
  • учебный материал подается в мобильной, доступной и структурированной форме, следовательно, нет необходимости искать материал в различных источниках;
  • студентам демонстрируется более широкое поле проявления изучаемого явления, выходящее за рамки изучаемого предмета в результате интеграции трёх учебных дисциплин: английского языка, художественного труда и информатики.

Итогом работы с данным электронным учебным пособием является защита проекта по теме «Праздник Святого Валентина в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и изготовление сувениров к празднику». В процессе работы студентами заполняется индивидуальный дневник работы над проектом, который позволяет оценить уровень владения информацией по теме.

Англоязычная информация по теме «Праздник Святого Валентина в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии» используется студентами во время педагогической практики.

Работа с интегрированным электронным пособием содействует формированию навыков самостоятельной работы студентов, что подтверждается результатами тестов обученности, контрольных работ, качеством разработанных проектов. Поэтому, вслед за В.С. Безруковой, мы считаем, что следует интегрировать различные дисциплины с целью «…восстановления в процессе познания естественно существующей целостности объекта – предмета, события, явления и процесса, разделённого описанием различными науками» [1; с. 31].

Литература

  1. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. - М.: «Сентябрь», 2004.
  2. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках.- М.,1991.
  3. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – СПб: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2005.
  4. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003.
  5. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1991.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»

«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»...

Тема «Формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебным материалом».

Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном эт...

Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках истории как средство развития личности интегрированной в современном обществе.

Самостоятельная учебная работа – такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности  учеников во всех ее структурных компонентах – от постановки про...

Методическая работа: "Формирование навыков самостоятельной работы в классе гитары»

 Каждый ребенок – это индивидуальность, личность, искусство педагога заключается в том, чтобы любой учащийся стал прекрасным исполнителем, приобрел устойчивый интерес к музыкальным з...

Формирование навыков самостоятельной работы у ученика при работе над музыкальным произведением»

Важно, чтобы активность педагога стимулировала активность самого ученика: если ученик творчески пассивен, то первая задача педагога состоит в том, чтобы пробудить его активность, научить его самого на...

Формирование навыков самостоятельной работы у ученика при работе над музыкальным произведением»

Очень важен урок с педагогом, но еще важнее время, проведенное учеником с музыкой наедине. Но из-за неразумно организованных занятий даже взрослый теряет время впустую. Тем более детям нужно прививать...