«Учить и учиться по-новому» РОБОТОТЕХНИКА на уроках математики и информатики
план-конспект урока (6 класс) на тему
На мой взгляд, в последние годы дети разучились фантазировать, придумывать. Им достается все готовое множество разнообразных игр, гаджетов, они имеют конкретные решения во многих вопросах, они перестали искать в библиотеках, перечитывая море книг, перестали пробовать и ошибаться, иметь личное мнение и т.д. Моя личная цель данной программы научить придумывать. Ибо хорошая идея ценится больше всего. Все могут научиться рисовать или математики, но не все станут художниками и учеными именно потому, что нет ИДЕИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_26.04.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование роботов - что же это такое? Еще одно веяние моды или требование времени? Чем занимаются школьники в кружках лего - конструирования: играют или учатся? Для повышения МОТИВАЦИИ к изучению предметов: информатика, технология, а так же механики, физики, математики, и конечно же развития познавательной, исследовательской деятельности учеников.
Lego позволяет обучающимся: совместно обучаться в рамках одной группы; распределять обязанности в своей группе; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы.
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Машина получилась тяжелой и хрупкой, к сожалению. Это автомобиль. Почти как настоящий. У него есть двигатель, сцепление, коробка передач, три дифференциала и их три блокировки.
ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ Наша программа «МИНИМУМ»: Собрали 12 оригинальных моделей (по инструкции), и написали простейшие программы движения. Научились пользоваться датчиками.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ НА ЗАНЯТИЯХ Одно занятие - это два урока по 40 минут. Обычно команда из двух человек работает с одним конструкторским набором и одним компьютером. По инструкции собираем модель, составляем для неё программу, проводим испытания. Модели очень оригинальные, самим такие не придумать! С некоторыми моделями можно провести эксперименты, а с некоторыми – игры. Для каждой модели можно написать несколько вариантов программ, добавить звуковое и графическое сопровождение. Программа «МАКСИМУМ»: мы можем придумывать, конструировать и программировать робота, исходя из технического задания .
А ЕЩЁ? Собрать модель по инструкции легко. Важно разобраться, какие механизмы позволяют ей двигаться. Мы изучили принципы действия мотора, вращающего ось, рычага, кулачка. Познакомились с зубчатой и ременной передачами. Узнали, что такое шкив и червячное колесо. Теперь в новых моделях мы сможем использовать эти механизмы.
А ЕЩЁ-ЕЩЁ? Мы изучаем основы алгоритмизации. Строим блок-схемы, сравниваем способы программирования для исполнителей графического программирования Робототехники.
В результате Создаем мультимедийные проекты
А ЧТО ДАЛЬШЕ? Будем изучаться конструктор Mindstorms NXT. Его возможности неисчерпаемы. Применять датчики для уроков биологии, химии, физики
А РЕЗУЛЬТАТ? На последних занятиях, изучив все модели, мы создали своих роботов и показали их учащимся начальной школы. В будущем будем наращивать парк собственных моделей, знакомить ребят с роботом NXT , участвовать в соревнованиях роботов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Талисман олимпийской команды России на уроках математики и информатики"
Интегрированный урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 5 классе....
интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»
В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Цели, задачи и способы использования межпредметных связей на уроках...
Комбинированный урок математики и информатики "Введение элементов математической статистики с помощью офисных средств" "
Разработка урока по теме: ""Введение элементов математической статистики с помощью программы EXCEL (WORD)".Урок введения новых понятий для девятиклассников, которые не изучали элементы математич...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Робототехника на уроке математики
Робототехника - новое направление в развитии современного общества. Окружающий мир наполнился различными электронными устройствами и продолжает стремительно развиваться. Использование образовательных ...