«Учить и учиться по-новому» РОБОТОТЕХНИКА на уроках математики и информатики
план-конспект урока (6 класс) на тему

Литвинова Ирина Николаевна

На мой взгляд, в последние годы дети разучились фантазировать, придумывать. Им достается все готовое множество  разнообразных игр, гаджетов, они имеют конкретные решения во многих вопросах, они перестали искать в библиотеках, перечитывая  море книг, перестали пробовать и ошибаться,  иметь личное мнение и т.д. Моя личная цель данной программы научить придумывать. Ибо хорошая идея ценится больше всего. Все могут научиться рисовать или математики, но не все станут художниками и учеными именно потому, что нет ИДЕИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_26.04.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учить и учиться по-новому» (опыт учителя информатики МОУ СШ №21 г. Волгограда Литвиновой И.Н.) Робототехника « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире » Д. Медведев

Слайд 2

Конструирование роботов - что же это такое? Еще одно веяние моды или требование времени? Чем занимаются школьники в кружках лего - конструирования: играют или учатся? Для повышения МОТИВАЦИИ к изучению предметов: информатика, технология, а так же механики, физики, математики, и конечно же развития познавательной, исследовательской деятельности учеников.

Слайд 5

Lego позволяет обучающимся: совместно обучаться в рамках одной группы; распределять обязанности в своей группе; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы.

Слайд 6

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Машина получилась тяжелой и хрупкой, к сожалению. Это автомобиль. Почти как настоящий. У него есть двигатель, сцепление, коробка передач, три дифференциала и их три блокировки.

Слайд 7

ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ Наша программа «МИНИМУМ»: Собрали 12 оригинальных моделей (по инструкции), и написали простейшие программы движения. Научились пользоваться датчиками.

Слайд 8

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ НА ЗАНЯТИЯХ Одно занятие - это два урока по 40 минут. Обычно команда из двух человек работает с одним конструкторским набором и одним компьютером. По инструкции собираем модель, составляем для неё программу, проводим испытания. Модели очень оригинальные, самим такие не придумать! С некоторыми моделями можно провести эксперименты, а с некоторыми – игры. Для каждой модели можно написать несколько вариантов программ, добавить звуковое и графическое сопровождение. Программа «МАКСИМУМ»: мы можем придумывать, конструировать и программировать робота, исходя из технического задания .

Слайд 9

А ЕЩЁ? Собрать модель по инструкции легко. Важно разобраться, какие механизмы позволяют ей двигаться. Мы изучили принципы действия мотора, вращающего ось, рычага, кулачка. Познакомились с зубчатой и ременной передачами. Узнали, что такое шкив и червячное колесо. Теперь в новых моделях мы сможем использовать эти механизмы.

Слайд 10

А ЕЩЁ-ЕЩЁ? Мы изучаем основы алгоритмизации. Строим блок-схемы, сравниваем способы программирования для исполнителей графического программирования Робототехники.

Слайд 11

В результате Создаем мультимедийные проекты

Слайд 12

А ЧТО ДАЛЬШЕ? Будем изучаться конструктор Mindstorms NXT. Его возможности неисчерпаемы. Применять датчики для уроков биологии, химии, физики

Слайд 13

А РЕЗУЛЬТАТ? На последних занятиях, изучив все модели, мы создали своих роботов и показали их учащимся начальной школы. В будущем будем наращивать парк собственных моделей, знакомить ребят с роботом NXT , участвовать в соревнованиях роботов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Талисман олимпийской команды России на уроках математики и информатики"

Интегрированный урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 5 классе....

интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»

В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Цели, задачи и способы использования межпредметных связей на уроках...

Комбинированный урок математики и информатики "Введение элементов математической статистики с помощью офисных средств" "

Разработка урока по теме: ""Введение элементов математической статистики с помощью программы EXCEL (WORD)".Урок  введения новых понятий для девятиклассников, которые не изучали элементы математич...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Робототехника на уроке математики

Робототехника - новое направление в развитии современного общества. Окружающий мир наполнился различными электронными устройствами и продолжает стремительно развиваться. Использование образовательных ...