"Талисман олимпийской команды России на уроках математики и информатики"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Интегрированный урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki_i_matematiki.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Топкановская СОШ»
Каширского района Московской области
Интегрированный урок комплексного применения
знаний, умений и навыков в 5 классе
«Талисман олимпийской команды России
на уроках математики и информатики».
(2 урока)
Автор: Гусак Елена Николаевна
Цели:
Образовательные: отработать самостоятельное применение вычислительных умений и навыков; применить для решения реальной задачи знания в графическом редакторе о способах копирования, переноса фрагментов рисунка; расширить знания детей о спортивных достижениях.
Развивающие: развивать мыслительные операции посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала; развивать зрительную память, речь учащихся, потребность к самообразованию, интерес к изучаемому предмету; способствовать творческой деятельности учащихся; продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.
Воспитательные: воспитывать у учащихся навыки учебного труда, эстетического оформления компьютерного рисунка, ответственность за конечный результат; воспитывать такие чувства как гордость за достижения наших спортсменов.
Оборудование:
компьютеры;
мультимедийный проектор;
экран;
принтер;
оценочная карточка;
карточка-инструкция;
выставка журналов об Олимпийский играх в Афинах и Турине;
игрушка Чебурашка.
План-конспект.
- Организационный момент.
/Перед началом урока звучит музыка /.
Учитель: ребята, сегодня мы с вами проведём не совсем обычные уроки, на которых повторим ранее изученный материал.
Объявить тему урока и поставить цель (слайд№1-2)
Эпиграфом к нашим сегодняшним урокам я взяла Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» (слайд№3) .
И сегодня в гостях у нас…
(слайд №4)
Он дружок зверям и детям
Он живое существо
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, ни лисица
Не волчонок, не сурок
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовётся??? /Чебурашка/
- Вводная беседа.
(беседа сопровождается показом слайдов №5 – 8).)
Учитель: Чебурашка – самый тёплый, самый добрый персонаж нашего детства. Этот симпатичный персонаж по праву пользуется любовью и у детей, и у взрослых. И не случайно он стал талисманом российской олимпийской сборной в Афинах и в Турине.
Достаточно перечитать жизнеописание этого неизвестного науке зверя, чтобы обнаружить его любовь к активному образу жизни. То он по улицам бегает, расклеивает объявления для желающих найти друга, то – школам в поисках круглых двоечников. А каким кроссом обернулась для Чебурашки погоня за хулиганистым носорогом Птенчиком. Слабаку такого не выдержать. Ещё Чебурашка умеет высоко прыгать от радости, и набил лапу в товарищеских матчах по крестикам-ноликам и лото. Как и любой спортсмен, Чебурашка понимает значение серьёзных тренировок, целую ночь репетировал ответственное выступление. Знает, как важны для поддержания физической формы витамины (по поеданию апельсинов он просто чемпион) и крепкий сон (это же надо столько проспать в ящике из-под фруктов). Прибавьте ко всему этому выносливость, трудолюбие и надёжность ушастого героя. Чем не лучшие характеристики для спортсмена? Словом, на стартах Олимпиады Чебурашка «свой человек», к тому же очень обаятельный, родной и душевный. Герой мультфильма принёс удачу нашим спортсменам и помог им на пути к победе.
Для того чтобы вам достичь победы на нашем уроке, необходимы ваши знания по теме «Действия с десятичными дробями» и «Графический редактор Paint», которые вы должны показать и набрать максимальное количество баллов. А поднимать настроение и беречь вас от неудач будет талисман олимпийской сборной - Чебурашка. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены медалями с изображением героя олимпиады – Чебурашки.
У каждого из вас оценочная карточка, которая будет заполняться вами в течение урока, а в конце поставите сами себе оценку. Подпишите её.
Ф.И. ______________________________________________________
Класс _______ | |
Задание | Количество баллов |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
Практическая работа на компьютере |
Учитель: прежде чем перейти к состязаниям, давайте вспомним правила.
- Проверка домашнего задания /слайд №9/
Вопросы:
- Как складывают и как вычитают десятичные дроби?
- Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
- Как делят десятичную дробь на натуральное число?
- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
- Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Учитель: правила мы повторили, переходим к нашим состязаниям.
IV. Устная работа.
Первый этап состязаний: «Порази цель».
Учитель: Чебурашка предлагает вам начать с разминки «Порази цель»
(слайд №10 –13).
Задание: выберите цель и решите пример. Цель считается пораженной, если ответ дан верный. Ученик называет цель, только после этого учитель показывает пример. За правильный ответ на примеры с №1- №4 ставится по 1 баллу, с №5- №9 пример по 2 балла, за верный ответ на пример №10 –3 балла.
Учитель: ребята, давайте покажем Чебурашке, что мы умеем не только хорошо считать устно, но и решать примеры, находить ошибки, решать задачи с помощью уравнений.
V. Найди ошибки.
Второй этап состязаний: «Лыжня России» (слайд №14-15).
Задание: выполнив соответствующие вычисления, найди ошибки, и ответь на вопрос: 1) Кто из лыжников идет по верному маршруту? За каждый верный ответ - по 1 баллу и за ответ на вопрос 1 балл.
На листочках записать цифры и буквы правильно решенных примеров, ответ на вопрос.
Самопроверка /слайд с заданием, и слайд с ответами к заданию/
VI. Найти значение выражения.
Третий этап состязаний: «Олимпиада в Афинах и Турине»
(слайд№16-17).
На летних Олимпийских играх в Афинах Россию представлял коричневый Чебурашка. А на зимней Олимпиаде в Турине белый Чебурашка.
Нашему гостю очень хотелось бы, чтобы вы, выполнив соответствующие вычисления, узнали и запомнили в каком году проходили эти олимпийские игры.
- (3,1∙5,3-14,39):0,017+1884=2004/ЛЕТНИЕ/
- 3,1∙5,3=16,43
- 16,43-14,39=2,04
- 2,04:0,017=120
- 120+1884=2004
- (21,98-4,2∙4,6):0,019+1866=2006/ЗИМНИЕ/
- 4,2∙4,6=19,32
- 21,98-19,32=2,66
- 2,66:0,019=140
- 140+1866=2006
На листочках записать решение примеров. Первые 3 человека правильно решившие примеры, получают по 5 баллов, остальные за каждое правильно выполненное действие по 1 баллу.
Самопроверка /слайд с примерами и слайд с проверкой/.
Физкультминутка
Учитель: а сейчас нам необходимо немного размяться, чтобы мы были таким ловкими и гибкими, как наши спортсмены (выполняется зарядка).
Чебурашка потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Мячик, видно, не нашел.
Чтобы мячик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VII. Решение задачи с помощью уравнения.
Четвёртый этап состязаний: «Награды российских спортсменов» (слайд№18-19).
Учитель: наш гость приготовил для вашего ума задачи, чтобы вы думали, смекали, рассуждали.
На играх VIII летней Олимпиады в Афинах российские спортсмены завоевали 92 медали: по 27 золотых и серебряных и 38 бронзовых.
На XX зимних играх в Турине российские спортсмены завоевали всего 22 медали. Золотых столько, сколько и бронзовых, а серебряных в 0,75 раза больше. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевали российские спортсмены?
/Коллективное обсуждение задачи/
Учащиеся самостоятельно составляют и выполняют решение уравнения, с последующей проверкой. За верно составленное уравнение ученик получает 2 балла. Задание оценивается 5 баллов.
VIII. Подведение итогов первой части урока (слайд№20)
|
Во время подведения итогов звучит музыка.
Учитель: а сейчас, перейдем ко второй части нашего урока «Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей». Но перед этим повторим ранее изученный материал
IX. Повторение ранее изученного /слайд №21/
- Какая программа позволяет нам работать с графикой?
- Как открыть графический редактор Paint?
- Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?
- Как определить, какой инструмент выбран?
- Для чего нужна панель настройки инструментов?
- Какие вы знаете способы выделения?
- Как отменить неверное действие? Сколько действий можно отменить?
Ответы детей.
X. Практическая работа творческого характера.
Учитель: ребята, посмотрите на рисунок №1 (слайд № 22). На нём изображён наш любимец Чебурашка.
А вот на рисунке №2 (слайд№23) изображены детали, из которых можно собрать Чебурашку.
На предыдущих уроках мы научились с вами рисовать, используя инструменты: эллипс, прямая и кривая линии, кисть, карандаш и заливка. Поэтому нарисовать детали, изображенные на рисунке, для нас не составит труда. Как же собрать нашего героя из этих деталей, используя инструменты графического редактора Paint?
Ответы учащихся: сделать копии деталей, переместить, собрать Чебурашку из полученных деталей.
Работа за компьютером.
/во время работы звучит легкая музыка/
/Учащимся раздаются карточки-инструкции/.
Инструкция к выполнению задания:
|
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
XI. Итоги практической части урока:
- Просмотр рисунков;
- Разбор ошибок.
(По желанию учащихся, рисунки могут быть распечатаны на принтере).
XII. Подведение итогов.
Учитель:
Ребята, вам понравился наш урок?
Какие задания показались самыми сложными?
Какие задания, на ваш взгляд, были самыми интересными?
Ответы детей.
Учитель: я думаю, что наш гость остался очень доволен. Он восхищен вашим умом, сообразительностью и очень рад, что подрастают такие умные и смекалистые дети.
На память, тем, кто набрал самое большое количество баллов, мы вручаем медали с изображением героя олимпиады – Чебурашки.
XII. Домашнее задание (слайд №24)
Придумать, решить, и красиво оформить на компьютере, используя графический редактор Paint задачу, связанную с достижениями Российских спортсменов на олимпийских играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»
В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Цели, задачи и способы использования межпредметных связей на уроках...
Комбинированный урок математики и информатики "Введение элементов математической статистики с помощью офисных средств" "
Разработка урока по теме: ""Введение элементов математической статистики с помощью программы EXCEL (WORD)".Урок введения новых понятий для девятиклассников, которые не изучали элементы математич...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...