Календарно-тематическое планирование 5 кл УМК "Сфера"
рабочая программа (5 класс) на тему

Красильникова Наталья Валерьевна

Календарно-тематическое планирование 5 кл УМК "Сфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_5_kl.docx116.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика  5  класс

5 часов в неделю,  всего 170 часов

УМК «Сферы» издательства «Просвещение»

Тема урока

Основные элементы содержания

Практика

Планируемые результаты обучения

Контроль

Планируемая дата

Глава  1. Линии  (9 уроков)

1

Разнообразный   мир   линий

Виды линий. Понятие внешней и внутренней области линии

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные.  Распознавать  на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые  линии,   самопересекающиеся  и без самопересечений. Описывать и характеризовать  линии.  Изображать различные линии. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Постановка цели учебной задачи. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Умение выделять и осознавать то, что уже пройдено.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Проявление терпения и аккуратности.

СП, ВП

1.09

2

Разнообразный   мир   линий

2.09

3

Прямая.   Части   прямой. Ломаная

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ:  Распознавать  на чертежах,  рисунках, и моделях прямую, части прямой, ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую, ломаную. Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием  линейки

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану. Осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Проявление терпения и аккуратности

СП, ВП, УО

3.09

4

Прямая.   Части   прямой. Ломаная

4.09

5

Длина  линий  

Как сравнить два отрезка. Единицы длины. Длина отрезка. Длина ломаной.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Измерять длины отрезков с  помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить длины ломаных.  Находить длину кривой  линии

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Регулятивные Уметь работать по плану. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Проявление терпения и аккуратности.

5.09

6

Длина  линий  

ПР, СР

8.09

7

Окружность  

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного  радиуса с помощью циркуля. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанную с окружностью. Узнавать свойства  окружности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации

Регулятивные Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Знакомство  с фактами,  иллюстрирующими  важные  этапы развития математики -  происхождение геометрии  из практических  потребностей  людей.

СП, ВП, УО

Т

9.09

8

Окружность  

10.09

9

Контрольная работа №1.

Описывать и характеризовать линии.  Выдвигать гипотезы  о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые       и Окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ:  Уметь структурировать знания. Самоопределение

КР

11.09

Глава  2. Натуральные  числа  (12  уроков)

10

Как записывают и читают  числа

Десятичная нумерация. Римская нумерация.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд.  Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим.  Читать и записывать   числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская  нумерация)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные Уметь работать по плану. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим.

ЛИЧНОСТНЫЕ: знакомство  с фактами,  иллюстрирующими  важные  этапы

развития математики - изобретение десятичной нумерации.

ВП, УО

12.09

11

Как записывают и читают  числа

15.09

12

Натуральный ряд

Натуральный ряд. Сравнение чисел. Координатная прямая.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (дли- ну, массу, время), выраженные в разных единицах измерения. Чертить координатную прямую, изображать  числа  точками  на  координат- ной прямой, находить координату отмеченной точки. Исследовать числовые  закономерности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

ЛИЧНОСТНЫЕ: знакомство  с фактами,  иллюстрирующими  важные  этапы

развития математики - изобретение десятичной нумерации.

ПР,

Т,

УО

16.09

13

Натуральный ряд

17.09

14

Натуральный ряд

18.09

15

 Округление натуральных  чисел  

Правило округления натуральных чисел.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Устанавливать на основе данной ин- формации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое.    Округлять  натуральные  числа по смыслу. Применять  правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий  на округление  чисел

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел

Регулятивные Уметь работать по плану. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .Умение выделять и осознавать то, что уже пройдено.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

СП, ВП, УО

Т

ПР

19.09

16

 Округление натуральных  чисел  

22.09

17

Комбинаторные   задачи

Примеры решения комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Решать комбинаторные задачи с по- мощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с по- мощью  дерева  возможных   вариантов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные умение   проводить   несложные   доказательные   рассуждения,   опираясь на изученные определения, свойства, признаки

Регулятивные Уметь работать по плану. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Умение выделять и осознавать то, что уже пройдено. 

ЛИЧНОСТНЫЕ: способность к эмоциональному восприятию математических объектов,  рассуждений,  решений  задач, рассматриваемых  проблем .

СП, ВП,

СР, ПР

23.09

18

Комбинаторные   задачи

24.09

19

Комбинаторные   задачи

25.09

20

Обобщение и систематизация  знаний.  

ПРЕДМЕТНЫЕ: Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе  в  ходе  решения  задач.  Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные   задачи    с   помощью    перебора всех возможных  вариантов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ:  Уметь структурировать знания. Самоопределение

26.09

21

Контрольная работа №2

КР

Глава  3. Действия  с натуральными  числами    (21  урок)

22

Сложение   и  вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении. Вычитание натуральных чисел как действие, обратное сложению. Свойства нуля при вычитании..

Прикидка и оценка суммы

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Называть компоненты действий сложения  и  вычитания.  Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь  сложения  и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких  слагаемых.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные умение   проводить   несложные   доказательные   рассуждения,   опираясь на изученные определения, свойства.

Регулятивные Находить ошибки и объяснять их. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

СП, ВП, УО

Т, ПР

29.09

23

Сложение   и  вычитание натуральных чисел

30.09

24

Сложение   и  вычитание натуральных чисел

1,10

25

Умножение   и  деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при умножении. Деление натуральных чисел как действие обратное умножению. Свойства нуля и единицы при делении.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей,  умножение  дроби  на  натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные  исследования,  связанные со свойствами дробных чисел, опираясь   на   числовые   эксперименты   (в том числе с помощью компьютера). Решать текстовые задачи, содержащие дробные  данные.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные умение   проводить   несложные   доказательные   рассуждения,   опираясь на изученные определения, свойства, признаки

Регулятивные Уметь работать по плану. Находить ошибки и объяснять их. Применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

СП, ВП, УО

Т, ПР

2,10

26

Умножение   и  деление натуральных чисел

3,10

27

Умножение   и  деление натуральных чисел

6,10

28

Умножение   и  деление натуральных чисел

7,10

29

Порядок  действий  в  вычислениях  

Правила порядка действий. Вычисление значений числовых выражений. Решение задач.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней,   со   скобками   и   без   скобок. Оперировать  математическими символами,  действуя  в соответствии с правилами записи математических выражений.  Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные     зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность,  время  и  т.п.):  анализировать и осмысливать  текст задачи; осуществлять  самоконтроль,  проверяя  ответ на соответствие  условию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные Уметь работать по плану. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

СП, ВП, УО

Т, ПР

8,10

30

Порядок  действий  в  вычислениях  

9,10

31

Порядок  действий  в  вычислениях  

10,10

32

Порядок  действий  в  вычислениях  

13,10

33

Степень  числа

Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степени.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ:  Оперировать  символической  записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приёмы прикидки  и  оценки  квадратов  и  кубов  натуральных  чисел,  осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений.  Анализировать  на основе числовых экспериментов закономерности  в  последовательностях цифр, которыми оканчиваются степе- ни небольших  чисел.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные Осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

СП, ВП, УО

Т, ПР

14,10

34

Степень  числа

15,10

35

Степень  числа

16,10

36

Задачи   на   движение

Скорость сближения, скорость удаления. Движение по реке. Скорость движения по течению, против течения.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировывать условие;  строить  логическую  цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять  самоконтроль,  проверяя  ответ на соответствие  условию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

ЛИЧНОСТНЫЕ: умение  строить  речевые  конструкции  (устные  и  письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать   смысл   поставленной   задачи,   осуществлять   перевод с естественного  языка  на математический  и   наоборот.

СП, ВП, УО, ПР

17,10

37

Задачи   на   движение

20,10

38

Задачи   на   движение

21,10

39

Задачи   на   движение

22,10

40

Обобщение и систематизация  знаний.  

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Вычислять значения числовых выражений.    Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Называть основание и показатель  степени,  находить  квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с   определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ: Уметь структурировать знания .Самоопределение

23,10

41

Обобщение и систематизация  знаний.  

24,10

42

Контрольная работа №3

КР

27,10

Глава  4. Использование  свойств  действий  при  вычислениях    (10  уроков)

43

Свойства  сложения  и умножения  

Переместительное и сочетательное свойства.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия.   Анализировать и рассуждать  в ходе   исследования  числовых  закономерностей

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

28.10

44

Свойства  сложения  и умножения  

29.10

45

Умножение   и  деление

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв. Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок  в цепочке  преобразования числового выражения. Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

30.10

46

Умножение   и  деление

31.10

47

Умножение   и  деление

10,11

48

Решение  задач  

Задачи на части. Задачи на уравнивание.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.  Решать  задачи  на части   и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. При- менять  новые  способы  рассуждения к решению задач, отражающих жизненные  ситуации

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану.

Оценивать полученный ответ, осуществлять   самоконтроль,   проверяя

ответ на соответствие условию. Планировать ход решения задачи   арифметическим   способом.

ЛИЧНОСТНЫЕ: умение  строить  речевые  конструкции  (устные  и  письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать   смысл   поставленной   задачи,   осуществлять   перевод с естественного  языка  на математический  и   наоборот.

СП, ВП, УО

Т, ПР

11,11

49

Решение  задач  

12,11

50

Решение  задач  

13,11

51

Обобщение и систематизация  знаний.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении.    Раскрывать скобки в произведении и выносить  в сумме  общий  множитель за скобки.  Применять  разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части,  на уравнивание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ: Уметь структурировать знания. Самоопределение

14,11

52

Контрольная работа №4

КР

17,11

Глава  5. Углы  и многоугольники    (9 уроков)

53

 Как  обозначают  и  сравнивают  углы

Угол. Биссектриса угла. Виды углов.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ:  Распознавать  на чертежах,  рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов  на  нелинованной   и  клетчатой  бумаге,  моделировать  из бумаги и др. материалов. Распознавать, моделировать  биссектрису  угла

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: знакомство  с фактами,  иллюстрирующими  важные  этапы

развития математики - происхождение геометрии  из практических  потребностей  людей

СП, ВП, УО

Т, ПР

18.11

54

 Как  обозначают  и  сравнивают  углы

19.11

55

Измерение углов

Величины углов. Построение угла заданной величины.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять с помощью  транспортира  и  сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение  градусной  меры углов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

РМК

20,11

56

Измерение углов

21,11

57

Измерение углов

24,11

58

Многоугольники

Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной  и клетчатой бумаге. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

УО,

Т,

СР

РМК

25,11

59

Многоугольники

26,11

60

Обобщение и систематизация  знаний.

ПРЕДМЕТНЫЕ: Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и вели- чины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников.   Определять   число   диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить  по алгоритму,  осуществлять

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ: Уметь структурировать знания. Самоопределение

УО

27,11

61

Контрольная работа №5

КР

28,11

Глава  6. Делимость  чисел   (16   уроков)

62

Делители    и   кратные

Делители числа. Кратные числа.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять  их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью  чисел

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

1,12

63

Делители    и   кратные

2,12

64

Делители    и   кратные

3,12

65

Простые и составные числа  

Числа простые, составные и число 1. Решето Эратосфена.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ:  Формулировать  определения  простого и составного    числа, приводить примеры   простых   и  составных   чисел.   Выполнять   разложение   числа на простые множители. Использовать  математическую  терминологию в рассуждениях для объяснения, верно  или  неверно  утверждение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

4,12

66

Простые и составные числа  

5,12

67

Простые и составные числа  

8,12

68

Делимость суммы и произведения

Делимость произведения. Делимость суммы. Контрпример.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам.   Конструировать математические утверждения с помощью  связки   «если…, то

…». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

9,12

69

Делимость суммы и произведения

10,12

70

Признаки     делимости

Признаки делимости  на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить  примеры   чисел,  делящихся   и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки    «если…,  то  …»,  объединять два утверждения в одно, используя словосочетание  «в том и только  том случае».  Применять   признаки   дели- мости. Использовать  признаки  дели- мости   в   рассуждениях.    Объяснять, верно или неверно  утверждение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные Объяснять, верно или неверно утверждение

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

11,12

71

Признаки     делимости

12,12

72

Признаки     делимости

15,12

73

Деление с остатком

Примеры деления чисел с остатком. Остатки от деления.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать  натуральные  числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления  на 3, на 5 и т.п.)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

16,12

74

Деление с остатком

17,12

75

Деление с остатком

18,12

76

Обобщение и систематизация  знаний.  

ПРЕДМЕТНЫЕ: Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости.  Доказывать  и  опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление  с остатком

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ: Уметь структурировать знания. Самоопределение

19.12

77

Контрольная работа №6

КР

22.12

Глава  7. Треугольники  и четырехугольники (10 уроков)

78

Треугольники  и их  виды

Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник. Классификация треугольников по углам.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры     аналогов     этих    фигур в окружающем  мире.  Изображать треугольники от руки и с использованием  чертёжных  инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения,  моделирования,   в  том  числе, с использованием компьютерных программ. Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать             равнобедренные и равносторонние треугольники. Использовать терминологию, связанную с треугольниками.  Выдвигать гипотезы о свойствах равно- бедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные  программы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников.

Регулятивные Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних

треугольников, обосновывать их.  Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

УО

Т

РМК

23,12

79

Треугольники  и их  виды

24,12

80

Прямоугольники

Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов  прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников.

Регулятивные Выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновы¬вать их.

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

УО

Т

25,12

81

Прямоугольники

26,12

82

Равенство фигур

Равные фигуры. Признаки равенства.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать равные фигуры, проверять   равенство   фигур   наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. Формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей. Конструировать орнаменты и парке- ты, изображая  их от руки, с по- мощью инструментов, а также используя  компьютерные  программы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Уметь работать по плану.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

УО

Т

РМК

12,01

83

Равенство фигур

13,01

84

Площадь   прямоугольника

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь арены цирка.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать   единицы   измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. Находить  приближённое  значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат  с условием  задачи

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Уметь работать по плану.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

УО,

Т, ПР

14,01

85

Площадь   прямоугольника

15,01

86

Обобщение  и систематизация знаний.

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники  с помощью  инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников.  Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием  компьютерных  программ.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур.

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ: Уметь структурировать знания. Самоопределение

КР

16,01

87

Контрольная работа №7

19,01

Глава  8. Дроби   (19   уроков)

ПРЕДМЕТНЫЕ: Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера). Оперировать  математическими символами:     записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками координатной пря- мой,  находить  координаты  точек, отмеченных на координатной пря- мой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. При- менять   дроби   для   выражения единиц измерения длины, массы, времени  в более крупных  единицах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Уметь работать по плану. Уметь выделять необходимую информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ: умение  строить  речевые  конструкции  (устные  и  письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать   смысл   поставленной   задачи,   осуществлять   перевод с естественного  языка  на математический  и   наоборот.

        

СП, ВП, УО

Т, ПР

88

Доли  и дроби  

Деление целого на доли. Дробь. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой.

РК

РУД

20,01

89

Доли  и дроби  

21,01

90

Доли  и дроби  

22,01

91

Доли  и дроби  

23,01

92

Доли  и дроби  

26,01

93

Доли  и дроби  

27,01

94

Основное  свойство  дроби

Основное свойство дроби. Сокращение
дробей.

Сократимые и несократимые дроби

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой  отношение  равенства  дробей. Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их. Анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования. Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь выделять необходимую информацию.

ЛИЧНОСТНЫЕ: знакомство  с фактами,  иллюстрирующими  важные  этапы

развития математики - изобретение обыкновенных дробей.

СП, ВП, УО

Т, ПР

28,01

95

Основное  свойство  дроби

29,01

96

Основное  свойство  дроби

30,01

97

Основное  свойство  дроби

2,02

98

Основное  свойство  дроби

3,02

99

Сравнение дробей

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Моделировать с помощью координатной  прямой  отношения  «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. Находить способы решения за- дач, связанных с упорядочиванием  и сравнением  дробей

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные Уметь работать по плану. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь выделять необходимую информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

4,02

100

Сравнение дробей

5,02

101

Сравнение дробей

6,02

102

Сравнение дробей

9,02

103

Натуральные числа и дроби

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Моделировать в графической и предметной  форме  существование  частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных  чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями.   Решать текстовые задачи, связанные с делением  натуральных  чисел,  в том  числе, задачи  из реальной  практики

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

ЛИЧНОСТНЫЕ: знакомство  с фактами,  иллюстрирующими  важные  этапы

развития математики - изобретение обыкновенных дробей.

СП, ВП, УО

Т, ПР

10,02

104

Натуральные числа и дроби

11,02

105

Обобщение и систематизация  знаний.  

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). Записывать и читать обыкновенные  дроби.  Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.  Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ: Уметь структурировать знания. Самоопределение

КР

12,02

106

Контрольная работа №8

13,02

Глава  9. Действия  с дробями   (35   уроков)

107

Сложение и вычитание  дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ:  Моделировать  сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать  и  записывать  с  помощью букв   правила   сложения   и  вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие  дробные  данные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь выделять необходимую информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

16.02

108

Сложение и вычитание  дробей

17,02

109

Сложение и вычитание  дробей

18,02

110

Сложение и вычитание  дробей

19,02

111

Сложение и вычитание  дробей

20,02

112

Сложение и вычитание  дробей

23,02

113

Сложение и вычитание  смешанных  дробей  

Смешанная дробь. Сложение и вычитание смешанных дробей

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать  числовые  закономерности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану. Использовать приёмы про¬верки результата вычисления. Уметь выделять необходимую информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

24,02

114

Сложение и вычитание  смешанных  дробей  

25,02

115

Сложение и вычитание  смешанных  дробей  

26,02

116

Сложение и вычитание  смешанных  дробей  

27,02

117

Сложение и вычитание  смешанных  дробей  

1,03

118

Сложение и вычитание  смешанных  дробей  

2,03

119

Умножение    дробей

Правило умножения дробей. Умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь. Решение задач.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей,  умножение  дроби  на  натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные  исследования,  связанные со свойствами дробных чисел, опираясь   на   числовые   эксперименты    (в том числе с помощью компьютера). Решать текстовые задачи, содержащие дробные  данные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь выделять необходимую информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

3,03

120

Умножение    дробей

4,03

121

Умножение    дробей

5,03

122

Умножение    дробей

6,03

123

Умножение    дробей

7,03

124

Деление дробей

Взаимно обратные дроби. Правило деления дробей. Решение задач.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробя- ми при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь выделять необходимую информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СП, ВП, УО

Т, ПР

9,03

125

Деление дробей

10,03

126

Деление дробей

11,03

127

Деление дробей

12,03

128

Деление дробей

15,03

129

Деление дробей

16,03

130

Нахождение части целого  и целого  по его  части  

Нахождение части целого. Нахождение целого по его части.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым  описанием.  Решать  задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий  приём  (умножение  или  деление на соответствующую  дробь)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану.Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Уметь выделять необходимую информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ: умение  строить  речевые  конструкции  (устные  и  письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать   смысл   поставленной   задачи,   осуществлять   перевод с естественного  языка  на математический  и   наоборот.

СП, ВП, УО

Т, ПР

17,03

131

Нахождение части целого  и целого  по его  части  

18,03

132

Нахождение части целого  и целого  по его  части  

19,03

133

Нахождение части целого  и целого  по его  части  

29,03

134

Нахождение части целого  и целого  по его  части  

30,03

135

Задачи   на  совместную  работу  

Задача на совместную работу. Задача на движение.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Решать задачи  на  совместную работу.   Использовать  приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь выделять необходимую информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ: умение  строить  речевые  конструкции  (устные  и  письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать   смысл   поставленной   задачи,   осуществлять   перевод с естественного  языка  на математический  и   наоборот.

СП, ВП, УО

ПР

31,03

136

Задачи   на  совместную  работу  

01,04

137

Задачи   на  совместную  работу  

02,04

138

Задачи   на  совместную  работу  

5,04

139

Обобщение и систематизация  знаний.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать   приёмы   решения   задач на нахождение  части целого и целого по его части

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ: Уметь структурировать знания. Самоопределение

6,04

140

Обобщение и систематизация  знаний.  

7,04

141

Контрольная работа №9

КР

8,04

Глава  10. Многогранники  (11 уроков)

9,04

142

Геометрические   тела и их изображение  

Геометрические тела. Многогранники. Изображение пространственных тел.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать многогранники, используя  бумагу,  пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению  граней,  рёбер,  вершин

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Описывать  свойства, многогранников, используя соответствующую терминологию.

Регулятивные Осуществлять самоконтроль, проверяя соответ-ствие полученного изображения за-данному. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

ЛИЧНОСТНЫЕ: знакомство  с фактами,  иллюстрирующими  важные  этапы

развития математики -происхождение геометрии  из практических  потребностей  людей

СР

12,04

143

Геометрические   тела и их изображение  

13,04

144

Параллелепипед и пирамида

Параллелепипед, куб. Пирамида.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды.  Копировать  параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие по- лученного изображения заданному. Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда. Находить измерения параллелепипеда. Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды,  опровергать  утверждения с помощью  контрпримеров

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Описывать  свойства параллелепипеда и пирамиды, используя соответствующую терминологию

Регулятивные Осуществлять самоконтроль, проверяя соответ-ствие полученного изображения за-данному. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

ЛИЧНОСТНЫЕ: знакомство  с фактами,  иллюстрирующими  важные  этапы

развития математики -происхождение геометрии  из практических  потребностей  людей

СР

УО

РМК

14,04

145

Параллелепипед и пирамида

15,04

146

Параллелепипед и пирамида

16,04

147

Объём параллелепипеда

Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Моделировать параллелепипеды из единичных  кубов,  подсчитывать число кубов. Вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объёма. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выбирать единицы измерения объёма в зависимости от ситуации. Выполнять практикоориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников, составленных  из параллелепипедов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: знакомство  с фактами,  иллюстрирующими  важные  этапы

развития математики -происхождение геометрии  из практических  потребностей  людей

ПР

РМК

19,04

148

Объём параллелепипеда

20,04

149

Развёртки

Развёртка. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развёртки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из развёрток. Исследовать развёртки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя  эксперимент,  наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения  свойств  развёрток.  Описывать их свойства

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану.Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

ЛИЧНОСТНЫЕ: знакомство  с фактами,  иллюстрирующими  важные  этапы

развития математики -происхождение геометрии  из практических  потребностей  людей

СР

ПР

РМК

21,04

150

Развёртки

22,04

151

Обобщение и систематизация  знаний.  

ПРЕДМЕТНЫЕ: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые  грани,  рёбра.  Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению.  Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёма. Решать задачи на нахождение объёмов  параллелепипедов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ: Уметь структурировать знания. Самоопределение

УО

23,04

152

Контрольная работа №10

КР

26,04

Глава  11. Таблицы  и диаграммы    (9 уроков)

27,04

153

Чтение   и  составление  таблиц  

Таблицы. Чтение таблиц.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные   в  таблицах  данные из реальной практики.   Заполнять простые таблицы, следуя инструкции

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

ЛИЧНОСТНЫЕ: умение  строить  речевые  конструкции  (устные  и  письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать   смысл   поставленной   задачи,   осуществлять   перевод с естественного  языка  на математический  и   наоборот.

УО

Т,

ПР

28,04

154

Чтение   и  составление  таблиц  

29.04

155

Чтение   и  составление  таблиц  

30,05

156

Диаграммы

Столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное  явление  или процесс.  Строить в несложных  случаях   простые столбчатые диаграммы,  следуя образцу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Т,

 ПР

04.05

157

Диаграммы

05.05

158

Опрос общественного мнения

Примеры опросов общественного мнения. Сбор и представление информации.

РК

ПРЕДМЕТНЫЕ: Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой  диаграммы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Уметь работать по плану. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

ЛИЧНОСТНЫЕ: умение  строить  речевые  конструкции  (устные  и  письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать   смысл   поставленной   задачи,   осуществлять   перевод с естественного  языка  на математический  и   наоборот.

СР

6.05

159

Опрос общественного мнения

7.05

160

Обобщение и систематизация  знаний.  

ПРЕДМЕТНЫЕ: Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить  столбчатые  диаграммы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ: Уметь структурировать знания. Самоопределение

10.05

161

Контрольная работа №11

КР

11.05

162

Повторение. Натуральные числа.

РК

РУД

ПРЕДМЕТНЫЕ: Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби.

Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений,  содержащих  натуральные  числа  и  дроби,  находить  квадрат и куб числа.

Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

Решать задачи, связанные с делимостью чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами.

Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого  по  его  части.  

Выражать  одни единицы измерения через другие.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

ЛИЧНОСТНЫЕ: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Уметь структурировать знания. Самоопределение

СП, ВП, УО,

Т,

ПР

12.05

163

Повторение. Углы и многоугольники.

13.05

164

Повторение. Делимость чисел.

14.05

165

Повторение. Треугольники и четырехугольники.

17.05

166

Повторение. Дроби.

18.05

167

Повторение. Действия с дробями.

19.05

168

Повторение. Многогранники.

20.05

169

Итоговая контрольная работа

КР

21.05

170

Повторение по результатам анализа контрольной работы. Подведение итогов года

22.05

Принятые сокращения:

Т – тест  СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

РУД – работа у доски

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет

РМК- результат моделирования и конструирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...