Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"
учебно-методический материал на тему
В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_innovatsionnogo_opyta.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О.: Шипелкин Владимир Иванович
Учреждение: МБОУ СОШ с.Аван Вяземского района Хабаровского края
Должность: учитель физической культуры
Стаж работы в должности: 42 года
- Сущностные характеристики опыта
1.Тема инновационного педагогического опыта | Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры |
2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) | Источник изменений – противоречие между программами школьного физического воспитания и возрастающими современными модными тенденциями в спортивном мире. Отсюда вытекает и низкая мотивация к занятиям физической культурой. Бурный рост фитнеса с его разнообразными методами и средствами, рассматривающего здоровье человека во взаимосвязи с его двигательной активностью, требует нового подхода к оздоровительной деятельности школьника. |
3.Идея изменений (в чем сущность ИО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных и других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) | Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании новых методов и приемов организации оздоровительной деятельности обучающихся на уроках физической культуры. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для активного участия школьников, как в оздоровлении своего организма, так и для достижения высоких спортивных результатов, так как фитнес-технологии базируются на определенных закономерностях – биологических, педагогических, психологических, из которых формулируются определенные принципы, имеющими много общего с дидактическими принципами, принятыми в педагогике, и принципами спортивной тренировки, разработанными в спорте высоких достижений, но имеющими и свои специфические отличия. |
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Новизна опыта состоит в том, что он включает новое направление в спорте: оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма. Все формы и средства, используемые в работе учителя, способствуют формированию у учащихся знаний и умений в области оздоровительной аэробики, которая заняла лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий. Риски: занятия фитнес-аэробикой при неправильном применении могут нанести вред. Для снижения фактора риска и вероятности травматизма необходимо проведение оценки состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Трудоемкость внедрения фитнес-технологий состоит в нехватке фитнес-оборудования, которое приходится делать своими руками. |
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | План самообразования, работа в социальной сети работников образования, работа в муниципальной творческой группе помогает развивать мои профессиональные качества и совершенствовать мастерство. В реализации опыта помогает наличие высшего образования, а также постоянная учеба на курсах в Университете «1 сентября», где, в том числе закончены курсы «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе». |
6.Результат изменений | 1.Освоение возможностей фитнес-технологий на уроках физической культуры во всех классах. 2.Использование авторской программы «Чудесный мяч» во внеурочной деятельности в 1 классе. 3.Применение фитнес-технологий в проведении мастер-классов для учителей физкультуры района. 4.Применение фитнес-технологий во внеклассной и внешкольной деятельности: показательные выступления группы «Фитнес-ассорти». 5.Показ ежегодных открытых уроков с применением фитнес-технологий для учителей района. 6.Выступление для участников творческой группы учителей района «Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры». |
- Описание инновационного опыта учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры
Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....
Применение фитбол аэробики на уроках физической культуры
Использование упражнений с фитболами на уроках...
Презентация" Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе"
В презентации дается определение аэробики, ее классификация, основные направления и стили оздоровительной аэробики, краткая характеристика классической аэробики, степ-аэробики и фитбол-аэробики. Приво...
Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"
В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....
Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».
Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».Цель моего мастера-класса: Распространение педагогического опыта работы школ...
Фитнес-аэробика на уроках физической культуры с девушками 10-11 классов
Рекомендафии как интереснее построить крок для девушек в 10-11кл....
Здоровьесберегающие технологии. Оздоровительная аэробика на уроках физической культуры
Данная статья поможет учителям физической культуры на уроках с девушками старшего школьного возраста...