Применение фитбол аэробики на уроках физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Использование упражнений с фитболами на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 944 КБ |
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Бочарова О.И. – преподаватель физической культуры Санкт- Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Колледж Петербургской моды (СПб ГБ ПОУ КПМ)
За годы учебы происходит становление личности каждого студента, раскрытие и развитие его способностей, воспитание у него интереса и желания обладать новыми знаниями, умениями, навыками. Это в полной мере относится к педагогическому процессу в области физического воспитания, где происходит процесс развития двигательных способностей обучающегося, формируется интерес к физическим упражнениям.
Преподавание физической культуры в системе среднего профессионального образования должно быть направленно, прежде всего, на формирование физических, физиологических и психологических качеств, способствующих достижению и поддержанию достаточной готовности к успешной профессиональной деятельности, а так же направленного воздействия на сохранение и укрепление здоровья молодежи.
Упражнения по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм и вызывают большой интерес у девушек, а это 94% из общего контингента студентов нашего колледжа.
Задачи профессиональной двигательной подготовки для студентов колледжа Петербургской моды, в рамках профессий сферы обслуживания и швейной промышленности, будут следующие: укрепление здоровья; формирование ЗОЖ; воспитание стойкой потребности, благодаря осознанию значения двигательной активности, в систематических занятиях физическими упражнениями; развитие общей и статистической выносливости; обучение самостоятельному выполнению упражнений вводной, производственной и релаксационной гимнастики; овладение приемами массажа и самомассажа; совершенствование дифференцировок (пространственных, временных, динамических); воспитание доброжелательности, уравновешенности.
Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.
Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и др. При выполнении данного вида упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах, а так же способствует профилактике профессиональных заболеваний.
Фитбол-гимнастика, несомненно, является средством решения основных задач физической культуры с молодежью: укрепление опорно-двигательного аппарата и профилактика заболеваний, а так же способствует воспитанию осознанного выбора здорового образа жизни и желания заниматься двигательной деятельностью самостоятельно.
Прежде всего, все программы по фитбол-гимнастике можно классифицировать по цели занятий.
Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность.
Схема построения занятий
- Положение стоя, мяч на полу. Варианты упражнений:
- прокаты мяча по прямой;
- различные виды ходьбы с прокатом мяча, вокруг мяча;
- наклоны к мячу вперед, в сторону.
- Положение стоя мяч в руках. Варианты упражнений:
- все виды ходьбы и бега;
- отбивы мяча на месте с ходьбой;
- приседания с мячом в руках;
- наклоны вперед в сторону, назад;
- виды прыжков на одной на двух ногах;
- броски и ловля;
- сжатие мяча руками.
- Положение сидя на мяче. Варианты упражнений:
- покачивание на мяче;
- движение прямыми руками вперед, в стороны, назад;
- то же согнутыми;
- выполнение шагов вперед с наклоном назад;
- наклоны вперед, в стороны в комбинации с движениями руками и ногами;
- попеременные махи ногой вперед.
- Положение лежа на полу на животе. Варианты упражнений:
- движение мячом вверх; в стороны, назад;
- ползание вперед, в сторону, назад;
- повороты на спину;
- сжатие мяча;
- комбинации движения мячом с движениями руками и ногами.
- Положение лежа спиной на мяче. Варианты упражнений:
- подъем плечевого пояса от мяча;
- поворот на живот;
- удержание равновесия с опорой на одну;
- различные движения ногами (сгибание- разгибание в голеностопном суставе, в коленном отведение в сторону).
- Положение лежа на животе на мяче стоя на коленях. Варианты упражнений:
- различные движения руками;
- отведение ноги в сторону, назад;
- сжимание мяча, повороты в стороны, переход в положение с прямыми ногами; покачивание вперед-назад с небольшой амплитудой; повороты на спину и обратно; перемещая ладони по полу вперед, изменять точку контакта с мячом и, принимая положение в упоре на руках, выполнять отжимание от пола с опорой на мяч двумя ногами, одной ногой; упражнение ногами «ножницы».
- Положение стоя на коленях. Варианты упражнений:
- движения мячом вверх, в сторону, назад;
- наклоны вперед, назад, в сторону;
- броски вперед лицом и спиной к основному направлению.
- Положение сидя на полу. Варианты упражнений:
- наклоны вперед, в стороны с мячом в руках;
- броски мяча вверх, вперед, назад;
- сжатее мяча двумя руками;
- прокат мяча руками или ногами.
- Положение лежа на полу. Варианты упражнений:
- все виды ползания с вариантом хвата мяча;
- движения мячом вверх, в сторону, вперед (мяч в руках), комбинирование движений с ногами;
- различные движения ногами (мяч в ногах), комбинирование движений с руками.
Большое количество и разнообразие упражнений на фитболах требует их упорядочения и, следовательно, классификации, что, в свою очередь, позволит разработать наиболее целесообразную последовательность их освоения и применения в программах.
Основными средствами фитбол-гимнастики являются физические упражнения, которые можно классифицировать по педагогическому признаку:
СРЕДСТВА ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ |
Гимнастические упражнении, разновидности ходьбы, бега, прыжков, ОРУ |
Основные (базовые) движения аэробики, соединенные в блоки и комбинации |
Танцевальные упражнения и элементы ритмики, хореографии и современных танцев |
Упражнения лечебной физкультуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний |
Подвижные и музыкальные игры и эстафеты |
Упражнения из других оздоровительных и спортивных видов физической культуры |
Представленная классификация средств фитбол-гимнастики дает возможность подобрать и составить определенные комплексы упражнений, выполняемые с музыкальным сопровождением в зависимости от направления педагогических задач: для развития мышечной силы, гибкости, быстроты движений, выносливости, координационных способностей. При этом создаются условия для анатомического воздействия на определенные мышечные группы, суставы, связки, внутренние органы и органы чувств.
- Первую группу представляют "Гимнастические упражнения". В нее входят разновидности ходьбы, бега и прыжков, а также общеразвивающие упражнения (ОРУ), выполняемые с целью оздоровления и развития двигательных способностей.
- Вторую группу упражнений на фитболах составляют "Основные (базовые) движения аэробики".
Оказывая существенное воздействие на функциональные системы организма, комплексы фитбол-гимнатики могут быть преимущественно направлены на совершенствование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитие мышечно-связочного аппарата, на поддержание нервной системы.
Следовательно, повысят стрессоустойчивость и увеличат адаптивные возможности организма, что, несомненно, является средством для наиболее эффективной и успешной профессиональной деятельности.
Литература
1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.
2. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с.
3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2 т. Т.1 Теория и методика.- М.: Федерация аэробики России. 2002. - 232 с.
4. Сайкина Е.Г. Фитнес: становление, тенденции и перспективы развития в России: Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 210-летию РГПУ им. А.И. Герцена, 60-летию факультета физической культуры. – СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2006.-231
5. Сайкина Е.Г. Концептуальные основы подготовки специалистов по фитнесу в современных социокультурных условиях: Монография.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.-394с.
6. Шипилина И.А. Оздоровительная аэробика: метод. пособ./И.А. Шипилина.- Краснодар: КГУФКСТ, 2003. – 66 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры
Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-39592-1419177594.jpg)
Презентация" Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе"
В презентации дается определение аэробики, ее классификация, основные направления и стили оздоровительной аэробики, краткая характеристика классической аэробики, степ-аэробики и фитбол-аэробики. Приво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-39592-1419177594.jpg)
Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"
В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-39592-1419177594.jpg)
Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"
В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843687-1478346138.jpg)
Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».
Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».Цель моего мастера-класса: Распространение педагогического опыта работы школ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840778-1477981331.jpg)
Фитнес-аэробика на уроках физической культуры с девушками 10-11 классов
Рекомендафии как интереснее построить крок для девушек в 10-11кл....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/28/picture-1224850-1709127982.jpg)
Использования фитбол-аэробики на занятиях физической культуры, как одно из эффективных средств здоровьесберегающих технологий.
Внедрение и использование фитбол - аэробики на занятиях физической культуры, направленной на укрепление, развитие, повышение физических качеств у обучающихся и формирование физической культуры личност...