Мастер – класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС»
презентация к уроку на тему

Паршукова Надежда Алексеевна

 

 
Мастер – класс: «Универсальные учебные действия на    основе ФГОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uud.ppt715.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Слайд 2

Прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 классов. К урсив – повышенный уровень для 5–6 классов или необходимый уровень для 7–9 классов.

Слайд 3

Познавательные учебные действия.

Слайд 4

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать , доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Слайд 5

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей , использовать их в решении задач Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы ), в т.ч. используя ИКТ

Слайд 6

Регулятивные учебные действия.

Слайд 7

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать версии , выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект) , используя ИКТ Работать по плану , сверяясь с целью , находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях , самостоятельно исправлять ошибки

Слайд 8

Коммуникативные учебные действия.

Слайд 9

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами , выдвигая контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого , выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

Слайд 10

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели , роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми , уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Слайд 11

Личностные учебные действия.

Слайд 12

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать свои эмоции , адекватно выражать и контролировать , понимать эмоциональное состояние других людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

Слайд 13

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя , идти на взаимные уступки в разных ситуациях Осваивать новые социальные роли и правила , учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Слайд 14

Карта универсальных учебных действий.

Слайд 15

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. «1» - Не желает точно выражать свои мысли, вступать в диалог; не осмысливает поставленную задачу. «2» - Не умеет самостоятельно выражать свои мысли; не владеет навыками монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. «3» - Частично владеет навыками устной речи при значительной поддержке учителя. «4» - Умеет вступать в коммуникацию; излагает свои мысли; понимает собеседника; договаривается с собеседником с определенной целью (совместное выполнение задания). «5» - Использует языковые средства для отображения в своих высказываниях, в речи своих чувств, мыслей, суждений, владеет современными средствами коммуникации; проявляет социальную активность; умеет строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Слайд 16

Постановка и формулирование проблемы. «1» - Не умеет ставить и формулировать проблему; не может видеть проблему; ищет проблемы извне. «2» - Видит проблему, но не может сформулировать; осуществляет попытки с помощью учителя. «3» - Дает решение проблемы, но без алгоритма; работает при поддержке учителя; неосознанно (стихийно) выстраивает алгоритм. «4» - Владеет технологией построения алгоритма деятельности; активно сотрудничает с партнерами; инициирует общение по проблеме, предлагает варианты решения. «5» - Творческий и поисковый характер постановки проблемы и ее решения; выстраивает целостный алгоритм с несколькими возможными вариантами решений проблемы; мобилизирует других; ищет и находит оптимальный путь решения проблемы.

Слайд 17

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. «1» - Не сформированы контроль и оценка процесса и результатов деятельности; непонимание способов и условий действия; нежелание. «2» - Осознает необходимость контроля и оценки, но не может провести рефлексию результатов собственной деятельности; неадекватное завышение или занижение результатов своей деятельности «3» - Нуждается в сопровождении, помощи учителя; частично проводит рефлексию, контроль и оценку результатов деятельности. «4» - Владеет техникой, формулирует собственное мнение, инициирует деятельность по контролю и оценке; может вступать в оппозицию. «5» - Использует шкалу оценивания; высказывается логично, поясняет, прогнозирует возможные пути совершенствования; выстраивает долгосрочную линию по коррекции процесса и результатов деятельности.

Слайд 18

Смысловое чтение как осмысление. «1» - Не понимает основной мысли текста; неосознанное чтение текста. «2» -Не умеет извлекать необходимую информацию из текста; отсутствие навыков самостоятельной работы с текстом; цель чтения текста ставит под давлением взрослых. «3» - Частичное осмысление прочитанного текста; не всегда умеет самостоятельно выявлять проблему текста; на практике испытывает сложности; частично информацию использует при подсказке. «4» - Извлекает необходимую информацию из текста; определяет основную и второстепенную информацию; ошибки допускает редко, старается сам их исправлять; использует информацию с незначительной помощью учителя. «5» - Демонстрация полного понимания текст и всех его деталей; выявляет связь между отдельными частями текста с темой; работа с идеями текста; умение извлекать необходимую информацию из прочитанного; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; владение навыком использования материала в дальнейшем.

Слайд 19

Целеполагание (регулятивные действия). «1» - Не хочет ставить цели; не понимает, что такое цель; умеет ставить цели, но использует в своих корыстных интересах, противоречащих нормам морали и нравственности. «2» - Может сформулировать цель, но под давлением взрослых. «3» - Формулирует задачи, ставит цели; в нестандартных ситуациях теряется; необходимо сопровождение учителя. «4» - Частично реализует задачи целеполагания; находит механизмы достижения целей, но допускает ошибки; быстро их исправляет. «5» - Самостоятельно ставит цели и выстраивает стратегию деятельности; прогнозирует результаты своей деятельности.

Слайд 20

Планирование (регулятивные действия). «1» - Отказывается от процесса планирования; не умеет планировать, определять промежуточные цели; действия носят нравственный характер. «2» - Неправильно определяет промежуточные цели; самостоятельно затрудняется составить план; действует стихийно. «3» - С помощью учителя определяет цели с учетом конечных результатов; составляет план действий, но не учитывает средства для достижения целей; запрашивает необходимые ресурсы. «4» -Умеет планировать и определять последовательность действий; иногда допускает ошибки, но быстро их исправляет; использует свои ресурсы, но иные ресурсы не пользует. «5» - Знает, владеет, применяет се этапы планирования; мобилизует все силы для достижения цели; достигает желаемого конечного результата; использует внешние и внутренние ресурсы.

Слайд 21

Список литературы Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина. — М., 2008. Асмолов А. Г., Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. М.: Просвещение. 2008 г. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ М.: Просвещение. 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"

Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...

Формирование у учащихся 4 класса универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме «Спряжение глагола»

Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, которые обеспечивали бы успешный п...

Методическая разработка мастер-класса "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс по теме "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО" был проведен с учителями математики в рамках районного семинара. Ц...

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия по ФГОС.

                           Функции универсальных учебных действий, виды универсальных учебных действий...