интерактивный урок "ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО" 8 класс , обществознание с раздаточным материалом, рабочим листом, презентацией
методическая разработка (8 класс) на тему
Интерактив в действии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitiki.doc | 26.5 КБ |
gruppy.doc | 26 КБ |
issledovateli.doc | 27 КБ |
lingvisty.doc | 30.5 КБ |
list_otsenki.doc | 26.5 КБ |
rabochiy_list_chelovek_priroda_obshchestvo.doc | 40.5 КБ |
razdatochnyy_material.doc | 1.53 МБ |
urok_chelovek_priroda_obshchestvo.doc | 67.5 КБ |
yuristy.doc | 35 КБ |
1.ppt | 2.08 МБ |
2.ppt | 2.7 МБ |
3.ppt | 2.21 МБ |
4.ppt | 2.54 МБ |
5.pptx | 377.44 КБ |
6.ppt | 965 КБ |
Предварительный просмотр:
«Исследователи»
Капитан 1 группы-
Астахова Татьяна
(Артемов Кирилл, Барсегян Юлиан, Гриценко Алина)
«Исследователи»
Капитан 2 группы-
Филина Кристина
(Болотин Павел,
КобзеваСветлана, Калошин Игорь)
«Исследователи»
Капитан-3 группы-
Калинина Карина (ФедосовДмитрий,
Золотарева Екатерина,
Барсегян Эдуард)
«Исследователи»
Капитан 4 группы- Французова Галина (Командирова Марина,
Молчанов Иван,
Дажин Родион)
«Аналитики»
Капитан 5 группы-
Круглова Екатерина
(Селиверстов Иван)
«Лингвисты»
Капитан 6 группы-
Музалева Маргарита
(Карев Игорь,
Яценкова Эвелина, Волохов Андрей)
«Юристы»
Капитан 7 группы-
Комарь Степан
(Пигарева Валерия,
Шкурков Николай ,
Сенчурова Александра)
Предварительный просмотр:
Задание для «Лингвистов» - используя телефон (для выхода в Интернет), учебники по назначению , для поиска новых терминов сегодняшней темы урока:
-экология
-природа (в узком и широком смысле0
-биосфера
-ноосфера
-глобальный
Термины | Ф.И. уч-ся, которые работали | Самооценка | Оценка капитана | Оценка учителя. |
-экология |
|
|
|
|
-природа (в узком и широком смысле0 |
|
|
|
|
-биосфера |
|
|
|
|
-ноосфера |
|
|
|
|
-глобальный |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Рабочий лист на тему: «Человек, природа, общество» 8 класс
/ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО ХОДУ УРОКА/
Фамилия ___________________Класс_________ Дата_________________
Тема____________________________________________________
Природа (в узком смысле)-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Природа (в широком смысле)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Биосфера_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ноосфера_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экология___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глобальный _________________________________________________________________
Три тайны жизни
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
Глобальный_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.
Носят планетарный характер | Результат развития нтп и нтр | Угрожают гибелью всему человечеству |
Требуют коллективных усилий мирового сообщества | Результат интеграции мирового сообщества | Тесно между собой взаимосвязаны |
Глобальные проблемы человечества________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа.
- Рассмотрите перо.
- Какой вес имеет перо (тяжелое, легкое, очень легкое) Подчеркните ответ
- Какое значение имеют перья для птиц ?__________________________
- Откройте пробирку и с помощью палочки нанесите нефть на небольшой участок пера.
- Попробуйте очистить с помощью ватного тампона и воды (сделайте вывод: удалось ли вам это ?___________________________________
- Рассмотрите еще раз перо. Осталось ли оно прежним ?____________
- Что произойдет с птицей, если она опустилась на воду с нефтью, маслом ?____________________________________________________
КТО МОЖЕТ РЕШИТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите характер отношений по нашей теме
Человек убил дикого зверя__________________________________________
Град побил урожай на дачном участке________________________________
Человека осудили за преступление __________________________________
Человек выдвинул свою кандидатуру на пост мэра____________________
На Буровой вышке компании Бритиш Петролиум произошла авария, и в воду вылились миллионы тонн нефти_______________________________
Лесные пожары заставили пересмотреть систему работы МЧС и его финансирование ________________________________________________
Жилец сгоревшего при лесном пожаре дома подал прошение о возмещении ему ущерба______________________________________________________.
В прочем, всё это достаточно условно. Человек неотделим от общества, а общество - от природы.
.
Домашнее задание №2 , РТ №1,5
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 8 классе
Человек, природа, общество
Цель: Цель урока: дать учащимся представление о взаимосвязи человека, общества и природы; продолжить формирование экологической культуры учащихся; сформировать активную экологическую позицию по защите природы.
Учебное оборудование:
Презентация, рабочие листы
4 ватмана для коллажей, 1 ватман для схемы, маркеры,
пробирки с нефтью, пробирки с водой, вата, кювет, ожерелье.
Оформление доски:
Тема урока новые слова (природа, биосфера, ноосфера, глобальный), домашнее задание
Ход урока:
- Орг . момент
- Опрос домашнего задания
Здравствуйте! Рада вас видеть. Мы продолжаем наше путешествие по страницам обществознания. Работаем в группах.
«Исследователи»
Капитан 1 группы- Астахова Татьяна (Артемов Кирилл, Барсегян
Юлиан, Гриценко Алина)
Капитан 2 группы- Филина Кристина (Болотин Павел, Кобзева Светлана,
Калошин Игорь)
Капитан-3 группы- Калинина Карина (Федосов Дмитрий, Золотарева
Екатерина, Барсегян Эдуард)
Капитан 4 группы- Французова Галина (Командирова Марина,
Молчанов Иван, Дажин Родион)
«Аналитики»
Капитан 5 группы- Круглова Екатерина,(Селиверстов Иван)
«Лингвисты»
Капитан 6 группы- Музалева Маргарита, (Карев Игорь, Яценкова Эвелина,
Волохов Андрей)
«Юристы»
Капитан 7 группы- Комарь Степан (Пигарева Валерия, Шкурков Николай ,Сенчурова Александра)
-Назовите тему прошлого урока и домашнее задание
(Мы изучали сферы общества и нужно было найти картинки, характеризующие ту или иную сферу общества.)
Задание для 4-х групп:
На ваших столах лежат ватманы , на каждом указана сфера. Приклеиваем картинки , соответствующие вашей сфере. Один из членов вашей команды объяснит нам ваш выбор .
5 группа «Аналитики» – нарисуют сферы и объяснят : как связаны сферы общества между собой. Какая из сфер главнее?
6 группа «Лингвисты» - используют телефон (для выхода в Интернет), учебники по назначению , для поиска новых терминов сегодняшней темы урока:
-экология
-природа (в узком и широком смысле)
-биосфера
-ноосфера
-глобальный
7 группа «Юристы» - подготовят материал о законах защищающих окружающую среду в нашей стране.
Итак, коллажи готовы, прошу к доске
1 группу ( 1 ученик поясняет выбор)
2 группу( 1 ученик поясняет выбор)
3 группу( 1 ученик поясняет выбор)
4 группу( 1 ученик поясняет выбор)
- Как взаимосвязаны эти сферы?
(Выступает группа 5 )
Мы провели невидимые связи и увидели, что, порвав одну ниточку, в человеческом обществе все может рухнуть как карточный домик. Но такие связи существуют и с природой . Как вы знаете, человек, общество не может жить изолировано от природы. Итак , тема нашего урока: «Человек, природа, общество». (Запись в тетрадь)
- Что появилось первым в этой цепочке?
(природа, человек, общество)
- А что такое природа? Давайте спросим у лингвистов
Запись в рабочий лист
( В узком смысле природа- совокупность естественных условий существования человеческого общества. Ее еще можно назвать биосферой.
В широком смысле – все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений (материя, универсум, Вселенная)
-А что такое биосфера?
(Биосфе́ра (от др.-греч. βιος — жизнь и σφαῖρα — сфера, шар) — оболочка Земли, заселённая живыми организмами)
-Ноосфера?
(Ноосфе́ра (греч. νόος — разум и σφαῖρα — шар) — сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы,)
- Природа тесно связана с понятием «экология». Что оно обозначает?
(Экология – это наука о связях между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между человеком и природой)
Наша задача на сегодня понять, как связаны между собой человек, природа, общество.
А помогут нам в этом 3 тайны жизни.
-«Экология» - слово греческое экос – дом ;логос – учение.
-Экология – это наука, которая изучает связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между человеком и природой.
-Чем отличаются тела живой природы от неживой природы ?
Я расскажу вам легенду о племени. Легенда о племени , которое называло себя «Дети Солнца». Она поможет нам понять какие связи существуют между живой и неживой природой, между человеком и природой.
«Племя жило на своих землях много лет, так много, как песчинок в горсти песни, сосчитать их невозможно. Оно владело бескрайними лесами, полями, лугами, долгое время люди жили привольно и спокойно. Но однажды они заметили, что там, где раньше бурлили воды, там, где когда-то была плодородная пашня , простиралась безжизненная пустошь, а там, где когда-то царила красота и гармония в природе, стало голо и уныло. Тогда старейшина созвал племя и обратился со словами: «Беда к нам пришла от того, что мы забыли древние секреты жизни. Нам нужны смелые и благодарные люди, которые найдут разгадку тайны и помогут нам выжить».
Вышли юноши и девушки. И было их столько, сколько вас сейчас в классе.
Старейшина отвел их в отдаленное урочище, где еще зеленели деревья, вода была еще чистой, птицы радовали слух своим пением. Там в укрытой ветвями пещере, он показал им волшебную лодку.
«Вы отправитесь вниз по реке»- сказал старейший, по пути познаете три тайны жизни, они должны помочь вам вернуть красоту и гармонию в природе. Лодка будет двигаться то медленно, то быстро в поисках истины, вы будите превращаться в различных живых существ.
(Каждому выдаются коробочки, в которых 3 разноцветные бусинки и шнур)
На своем пути вы трижды подвергнетесь испытанию. Внимательно следите за тем, что с вами случится. Все превращения помогут вам понять три тайны жизни и как они взаимодействуют между собой ?
Как только вы будите готовы к тому, чтобы познать тайну напишите на шнур белую бусину, познав цветную. Наша задача соединить три тайны в единое целое – жизнь.
Итак, мы отправляемся в путь по волшебной реке.
Внимание, река делает неожиданный поворот и перед вами виден луг.
Вы готовы к испытаниям ? (наденьте на шнур белую бусину).
(слайд «Одуванчик»)
Ноги ваши увязли в почве и превратились в корни одуванчика. Вам за несколько минут предстоит прожить жизнь растения за год.
Корень одуванчика всю зиму провел земле в ожидании солнечного света и тепла, сейчас весной, он стал впитывать воду и питательные вещества
- Откуда растение получает питательные (минеральные вещества) и воду?
Под воздействием солнечного тепла и света у одуванчика вскоре зазеленели листья, а еще через некоторое время появился цветочный бутон, расцвел желтый огонек
- Поздно вечером, когда солнце уже садится, что происходит с цветком?
Летняя жара иссушила растение, листья стали засыхать, но вот прошел дождь, и одуванчик вновь зазеленел, а на месте желтого огонька появилась пушистая головка, которая по дуновением ветра рассыпалась на мелкие парашутики. Ветер унес их далеко от этого луга.
- Какое значение для растения имеет это явление?
Дни становились холоднее, наступила осень, затем зима. Теплое пушистое одеяло укрыло растение.
-Почему я сравнила снег с теплым одеялом ? (заслушиваются ответы).
Путешественники вновь стали людьми. Они познали 1 тайну жизни- выяснили, чем является солнце для растений и какое значение имеет почва и ветер
- Что дает солнце, почва, ветер, дождь? Сделайте вывод:
Солнце – источник тепла и света.
Почва – источник питательных веществ и воды.
Ветер – распространяет семена
Дождь - дает влагу
- К какой природе относится одуванчик?
-А солнце, почва, воздух?
Следовательно, 1 тайна жизни- взаимосвязь живой и неживой природы
-Нанизываем желтую бусинку на нить, как символ этой связи
Человек тоже относится к живой природе, и тоже находится под влиянием неживой природы
Глаза путешественников устали , потребовался отдых.
(физкультминутка)
Путешественники поплыли дальше, вскоре они увидели лес, дубраву. Могучие дубы росли, широко раскинув свои ветви.
Пришло время второй белой бусинки, они нанизали ее и почувствовали, что их руки деревенеют, ноги вязнут в почве, становясь могучими корнями каждый из молодых людей стал деревом этого леса.
Попробуйте почувствовать, что в листве, коре, около дерева кто может жить и кто может здесь найти пищу.
Кто на дереве живет ?
Для кого дерево столовая ?
Если исчезнет дуб ?
Заселите Дуб.
Произошло обратное превращение деревьев в людей. Они познали 2 тайну жизни – тайну связи внутри живой природы . (запись в тетрадь)
Путешественники нанизали зеленую бусинку, символ связи внутри живой природы и поплыли дальше вниз по реке.
- Какую глобальную проблему можно здесь выделить? Но сначала давайте выясним, что значит «глобальный»
(выступают лингвисты)
Глобальный – касающийся всех и каждого
(1 глобальная проблема исчезновения биологических видов)
Вскоре река вынесла лодку в открытое море. Если вы готовы к приключению, то наденьте третью белую бусину. Внимание ваши руки стали белыми крыльями. Вы превратились в морских чаек.
(музыка «Крики чаек»)
Птицы лишь на несколько секунд садились на воду передохнуть и вновь кружились, кружились над морем. Увидев темное пятно, не придали ему значения. Черное пятно разливалось по воде, а чайки продолжали нырять в поисках рыбы. Вдруг крылья отяжелели, взлететь чайки не могли, перья были черные, маслянистые, грязные.
Лабораторная работа.
- Рассмотреть под лупой перо.
- Какой вес имеет перо (тяжелое, легкое, очень легкое).
- Какое значение имеют перья для птиц ?
- Откройте пробирку и с помощью палочки нанесите нефть на небольшой участок пера.
- Попробуйте очистить с помощью ватного тампона и воды (сделайте вывод: удалось ли вам это ?)
- Рассмотрите еще раз перо. Осталось ли оно прежним ?
- Что произойдет с птицей, если она опустилась на воду с нефтью, малом ?
Заслушать выступления групп.
Путешественники вновь превратились в людей и благодаря чайкам они познали 3 тайну жизни- «тайну связи человека с природой», ведь это по его вине погибли чайки и нанизали они красную бусинку- как символ этой связи.
-К каким глобальным проблема в природе привела деятельность человека.
2 глобальная проблема: климатические изменения, вызванные деятельностью человека ( парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди)
IY. ОБОБЩЕНИЕ, закрепление знаний
Появился старейшина и сказал: «Что означает бусины, вы открыли тайны ?»
А теперь завяжите крепким узлом шелковый шнур и пусть этот узел никогда не развяжется, пусть эти 3 тайны будут крепко связаны в вашем ожерелье и составляют единое целое.
Переберем наши бусины:
(отвечают дети)
Жёлтая бусина символ связи живого и неживого.
Пусть на одуванчик проливаются только чистые дожди, а не кислотные, ветер несет чистое дыхание, а не ядовитую пыль с заводов, почва будет питательной и плодородной
Зелёная бусина – символ связи внутри живой природы.
Пусть всегда растут могучие дубы и другие деревья, а рядом с ними обитают различные живые существа
Красная бусина - символ связи человека с природой.
Пусть действия человека в природе будут строго продуманы и неопасны для нее
Наденьте это ожерелье и помните о трех тайнах жизни, и о тех испытаниях , которые вы прошли.
Но главное испытание впереди , настало время вернуться к людям нашего племени и вместе с ними восстановить плодородие почвы, чистоту воздуха, вод разнообразие растений и животных
Восстановить те хрупкие природные связи , которые были разрушены по нашей вине. Племя должно понять – либо оно будет жить в мире и гармонии с природой , либо ему не жить вообще.
Мультфильм «Экологическая корова»
- Это может быть решением всех наших проблем?
КТО МОЖЕТ РЕШИТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ?
- ПРАВИТЕЛЬСТВА СТРАН И МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
- ОБЩЕСТВЕННЫЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
- ЛИЧНО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК
-А теперь слово юристам : Какие законы защищают окружающую среду в нашей стране?
(конституция РФ, «Об охране окружающей природной среды», Конвенция о сохранении климата и Конвенция о биологическом разнообразии. В стране действуют Международный союз охраны природы, Всемирный фонд охраны диких животных , Всероссийское общество охраны природы)
-Какую ответственность несут люди, нарушающие законы о защите природы7
( За нарушение в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов предусмотрена уголовная, административная и дисциплинарная ответственность )
- Итак, как связаны между собой : человек, природа, общество?
- Подведение итогов.
Определите характер отношений по нашей теме
Человек убил дикого зверя( человек-природа)
Град побил урожай на дачном участке( природа-человек)
Человека осудили за преступление ( общество -человек)
Человек выдвинул свою кандидатуру на пост мэра( человек общество)
На Буровой вышке компании бритиш петролиум произошла авария, и в воду вылились миллионы тонн нефти ( общество-природа).
Лесные пожары заставили пересмотреть систему работы МЧС и его финансирование ( природа-общество).
Жилец сгоревшего при лесном пожаре дома подал прошение о возмещении ему ущерба( взаимосвязь всех трёх элементов).
В прочем, всё это достаточно условно. Человек неотделим от общества, а общество - от природы.
4. Домашнее задание №2 , РТ №1,5
.
Предварительный просмотр:
7 группа «Юристы» - подготовить материал о законах защищающих окружающую среду в нашей стране (используя Интернет, учебники)
законы | Ф.И. уч-ся, которые работали | Самооценка | Оценка капитана | Оценка учителя. |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Юристы
-А теперь слово юристам : Какие законы защищают окружающую среду в нашей стране?
(конституция РФ, «Об охране окружающей природной среды», Конвенция о сохранении климата и Конвенция о биологическом разнообразии. В стране действуют Международный союз охраны природы, Всемирный фонд охраны диких животных , Всероссийское общество охраны природы)
-Какую ответственность несут люди, нарушающие законы о защите природы?
( За нарушение в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов предусмотрена уголовная, административная и дисциплинарная ответственность )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа (в узком смысле) - совокупность естественных условий существования человеческого общества. Ее еще можно назвать биосферой.
Природа (в широком смысле) – все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений (материя, универсум, Вселенная )
Биосфе́ра (от др.-греч. βιος — жизнь и σφαῖρα — сфера, шар) — оболочка Земли , заселённая живыми организмами
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экология — наука о связях между живыми существами и окружающим их миром, между человеком и природой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 глобальная проблема –проблема исчезновения биологических видов
Глобальный – касающийся всех и каждого
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 глобальная проблема: изменения, вызванные деятельностью человека ( парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди, загрязнение нефтью морей и океанов)
КТО МОЖЕТ РЕШИТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ? ПРАВИТЕЛЬСТВА СТРАН И МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточные материалы для урока-мастерской по стихотворениям о родной природе поэтов 20 века (6 класс)
Материалы, помеченные цифрой 1, предназначены для более сильных групп учащихся, цифрой 2 - для тех, кто послабее...
Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс
Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"...
Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Средних веков. 6 класс
Дидактические материалы по истории Средних веков (6 класс) включают в себя авторские рабочие листы с заданиями по темам:- "В рыцарском замке" - "В средневековом городе"...
Интерактивный урок "Быть взрослым" 7 класс обществознание, с презентацией , рабочим листом, раздаточным материалом
Интерактив в действии...
Воздействие человека на природу 7 класс Обществознание
Воздействие человека на природу 7 класс Обществознание...
Закон на страже природы 7 класс обществознание. Урок для учащихся с ЗПР
Это не простой урок в плане подготовки со стороны учителя, но интересный....
Воздействие человека на природу 7 класс. обществознание. Подходит для учащихся с ЗПР
Часть урока 2.4 можно заменить чем-то другим, менее затратным и трудоемким....