Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Средних веков. 6 класс
учебно-методический материал по истории (6 класс) по теме
Дидактические материалы по истории Средних веков (6 класс) включают в себя авторские рабочие листы с заданиями по темам:
- "В рыцарском замке"
- "В средневековом городе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_listy_po_istorii_srednevekovya.docx | 197.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ
Задание 1. Соотнесите понятия:
1. Замок
2. Донжон
3. Рыцарь
4. Палица
5. Кольчуга
6. Латы
7. Забрало
8. Турнир
9. Герольды
10. Герб
11. Девиз
12. Феодал
а) владелец крупного земельного владения;
б) тяжёлая дубина с металлическим утолщённым концом;
в) металлическая пластинка с прорезями для глаз;
г) конный воин;
д) главная башня, возвышающаяся над всеми постройками в замке феодала;
е) доспехи из стальных пластин;
ж) жилище феодала и его крепость;
з) краткое изречение, обычно объясняющее смысл герба;
и) рубаха, сплетённая из железных колец;
к) отличительный знак рода;
л) глашатаи, объявляющие имена рыцарей, вступающих в бой во время турнира;
м) военное состязание рыцарей в силе и ловкости.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. |
Задание 2. Вопрос:
При возведении замков использовался рельеф местности, чтобы усилить оборону крепости.
Как использованы особенности ландшафта для укрепления замков на рисунках?
Тема: В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ
I. Возникновение городов
Процесс возникновения городов как центров ремесла и торговли относится к ________ векам.
Причины возникновения и развития городов в Европе:
а) отделение ремесла от земледелия; в) слияние труда ремесленников и земледельцев;
б) отток сельских умельцев из деревень; г) ведение военных действий.
Отделение ремесла от сельского хозяйства связано с:
а) обеспечением феодала всем необходимым для жизни;
б) появлением среди крестьян ремесленников;
в) усложнением орудий труда, изготовление которых требовало особых знаний и навыков.
Территориально города возникали:
а) вдали от замков, монастырей, крепостей; б) на пересечении торговых путей;
в) в местах, где проживали короли и правители областей.
Задание:
Значительное число городов в средневековой Европе сохранилось с античных времён. Такие города существовали в Италии, Франции, Англии, Германии и Испании.
Новые города возникали в различных местах: вокруг замков феодалов (на это указывают окончания в названиях городов на «бург» - крепость), вокруг монастырей (названия таких городов обычно начинаются словами «санкт», «сан», «сен» - святой), при переправах через реки (названия таких городов могут оканчиваться в немецком языке на «фурт» - брод, в английском – на «форд» - брод, «бридж» - мост).
Впишите названия городов в соответствующие колонки таблицы: Франкфурт-на-Майне, Трир, Санкт-Галлен, Фрейбург, Павия, Кёльн, Сент-Омер, Милан, Марсель, Любек, Оксфорд, Лион, Сен-Кантен, Кембридж, Равенна.
Города, существовавшие с античных времён | Города, возникшие в период Средневековья |
II. Борьба городов с сеньорами
В городах развитию ремесла и торговли мешали:
а) набеги грабителей; б) ежегодно устраиваемые ярмарки; в) притеснения и поборы сеньоров.
В борьбе с сеньорами города добились независимости в результате:
а) восстаний и долгих войн; б) мирных переговоров; в) откупа.
Города, освободившиеся от власти сеньоров, во Франции и Северной Италии назывались:
а) коммунами; б) ратушами; в) общинами.
Вставьте пропущенные слова:
Независимым городом управлял __________________________________. В его ведении находились _________, _______________, ___________________________________________. Во Франции и Англии глава городского совета назывался __________________________, а в Германии - ________________________________. В средневековом городе здание городского совета называлось __________________________.
III. Ремёсла в средневековом городе
Кто работал в ремесленной мастерской?
Для того, чтобы стать мастером, подмастерье должен был изготовить на собственные средства:
а) шедевр – лучший образец изделия;
б) какой-либо предмет ручным способом; в) подделку какой-либо работы матера.
Что получал подмастерье за свой труд:
а) зерно; б) продукты питания; в) зарплату.
В средневековых городах ЦЕХИ - это:
а) союзы ремесленников разных специальностей; б) союзы ремесленников одной специальности;
в) союзы патрициев и сеньоров.
В средневековых городах цехи стремились к тому, чтобы:
а) одни мастера обогащались за счёт других; б) производимые изделия были высокого качества;
в) все мастера имели равные условия в производстве и продаже изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс
Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...
Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс
Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"...
Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...
Дидактические материалы к уроку "Торговля в средние века". 6 класс.
Дидактические материалы к уроку истории....
Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов
В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...
Комментарии
Спасибо, очень толково!
Спасибо, очень толково!