анализ урока с позиций требований ФГОС
консультация на тему

Карпекина Светлана Петровна

Данный материал использую при подготовке учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_s_pozitsiy_trebovaniy_fgos.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока с позиций  требований ФГОС.

1. Целеполагание.

а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы.

б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД.  

в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

2. Содержание.

а). Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК.

б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК.

в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности).

а). Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов.

б). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени.

в). Этапы четкие, логичные, завершенные.  Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация  учебной деятельности оптимальная.

4. Методы организации УД.

а). Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно.

б). Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются

продуктивные  методы. Структура методов в основном продумана и логична.

в). Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально  

стимулирует познавательную активность учащихся, учтены  их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.

5. Формы организации УД.

а). Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности.

б). Формы адекватны целям и задачам.  Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную)

в). Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности.

6. Организация контрольно-оценочной деятельности.

а) Контроль слабо  обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя.  Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

б) Организация контроля  обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе,  но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки.

в) Организация контроля рациональна.  Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

7. Результаты проведенного урока.

а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД  и знаний  прослеживается очень слабо.

б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже.

в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

 Высокий обучающий,  воспитывающий и развивающий эффект.

Количественные показатели оценки урока:

а) – 1 балл; б) – 2 балла; в) – 3 балла;

Возможно оценивание в промежуточных баллах при  затруднении выбора показателя.

1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту б);

2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту в);

Максимальный балл – 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока с позиций требований ФГОС.

Анализ урока с позиций  требований ФГОС....

Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения

В настоящее время все чаще говорится о необходимости введения новых форм организации учебного процесса. Среди них называют межпредметные уроки, уроки-семинары, уроки-тренинги, урок-презентация, урок-м...

Доклад на тему "Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения"

Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколенияФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и ...

Анализ урока в свете требований ФГОС

Мы часто посещаем уроки своих коллег, бываем на семинарах. Схема анализа урока поможет проанализировать эффективность занятия с точки зрения реализации регулятивных, коммуникативных, познавательных УУ...

Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения

Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения...

Статья" Проектирование урока с позиций требований ФГОС "

Тема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов последнее время, бесспорно, является одной из самых обсуждаемых в среде тех людей, которые имеют отношение к школе....

Проектирование урока с позиций требований ФГОС

Изменения в проектировании урока заключаются в том, что учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и деятельность ученика. Причем дея...