Формирование УУД на уроках технологии
материал (5 класс) на тему
Прослеживание формирований коммуникативных учебных действий на уроках технологии в групповой работе по теме " Рукоделие. Лоскутные техники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД на уроках технологии
К коммуникативным УУД относятся:
умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,
формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
строить небольшие монологические высказывания,
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
При этом очень важны такие формы работы:
-организация взаимной проверки заданий
-обсуждения участниками способов своего действия
- учебные игры, соревнования
-работа в группах
Групповая работа школьников предполагает свои правила:
нельзя принуждать детей к групповой работе или высказывать свое неудовольствие тому, кто не хочет работать (позднее нужно выяснить причину отказа);
совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности;
не стоит требовать от детей абсолютной тишины, но необходимо бороться с выкрикиванием и т. п.
На уроках рукоделия по теме « Лоскутное шитье» часто дети работают группами и перед ними стоят задачи выбора:
-из предлагаемых вариантов блоков выбрать один ,( нужно договориться, подобрать выигрышный для всех и уметь обосновать свой выбор)
-из предложенной цветовой палитры ткани подобрать цветовое решение блока – одна из сложнейших задач ( уметь выслушать группу и прийти к общему решению)
И конечно мотивация на успех: группа работает на результат ( любая небрежность одного из группы может свести на нет работу всей команды). Этот момент оговаривается непременно, повышая ответственность каждого в работе группы.
Чтобы шло развитие коммуникативных УУД работа в группе должна всегда завершаться рефлексивной деятельностью учащихся.
Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, вместе с ними анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по некоторым категориям:
Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
делало ее более эффектной
тормозило выполнение заданий
испортило отношения в группе
Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?
недостаток информации
трудности в общении
Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроках технологии в начальной школе.
В ходе работы над формированием универсальных учебных действий у учащихся начальной школы были созданы разработки уроков по данному направлению. Этот материал является тезисным, отправной точкой в ход...
Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии"...
«Формирование компетенций на уроке технологии по теме «Коса – девичья краса»»
Урок «Коса – девичья краса» призван познакомить учащихся шестого класса с правилами определения типа волос, приемами правильного ухода за своим типом волос,...
Формирование УУД на уроках технологии
Выступление на педагогическом совете....
Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО.
Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализацииФГОС ООО на примере темы : «Лоскутное шитье» 5 класс.Ссылка на перезентацию.https://cloud.mail.ru/public/8S2M/YmtXDBuYzСсылки на ви...
Формирование УУД на уроках технологии
В данной презентации представлены возможности формирования УУД на уроках технологии...
Технология системно-деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках технологии
Системно-деятельностный метод обучения на уроках технологии, как одна из основных форм формирования УУД, дающая возможность самостоятельного усвоения новых знаний и компетентностей, умения...