Формирование УУД на уроках технологии
материал (5 класс) на тему

Капустина Наталья Алексеевна

Прослеживание формирований коммуникативных учебных действий на уроках технологии  в групповой работе по теме " Рукоделие. Лоскутные техники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uud.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД на уроках технологии

К коммуникативным УУД относятся:

умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

 участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

 формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

строить небольшие монологические высказывания,

 осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

При этом очень важны такие формы работы:

-организация взаимной проверки заданий

-обсуждения участниками способов своего действия

- учебные игры, соревнования

-работа в группах

Групповая работа школьников предполагает свои правила:

 нельзя принуждать детей к групповой работе или высказывать свое неудовольствие тому, кто не хочет работать (позднее нужно выяснить причину отказа);

 совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности;

 не стоит требовать от детей абсолютной тишины, но необходимо бороться с выкрикиванием и т. п.

На уроках рукоделия по теме « Лоскутное шитье» часто дети работают группами и перед ними стоят задачи выбора:

-из предлагаемых вариантов блоков выбрать один ,( нужно договориться, подобрать выигрышный для всех и уметь обосновать свой выбор)

-из предложенной цветовой палитры ткани подобрать цветовое решение блока – одна из сложнейших задач ( уметь выслушать группу и прийти к общему решению)

И конечно мотивация на успех: группа работает на результат ( любая небрежность одного из группы может свести на нет работу всей команды). Этот момент оговаривается непременно, повышая ответственность каждого в работе группы.

Чтобы шло развитие коммуникативных УУД работа в группе должна всегда завершаться рефлексивной деятельностью учащихся.

Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, вместе с ними анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по некоторым категориям:

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

делало ее более эффектной

тормозило выполнение заданий

испортило отношения в группе

Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

недостаток информации

 трудности в общении

 Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках технологии в начальной школе.

В ходе работы над формированием универсальных учебных действий у учащихся начальной школы были созданы разработки уроков по данному направлению. Этот материал является тезисным, отправной точкой в ход...

Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии"...

«Формирование компетенций на уроке технологии по теме «Коса – девичья краса»»

Урок «Коса – девичья краса» призван  познакомить учащихся шестого класса с правилами определения типа волос, приемами правильного ухода за  своим типом волос,...

Формирование УУД на уроках технологии

Выступление на педагогическом совете....

Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО.

Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализацииФГОС ООО на примере темы : «Лоскутное шитье» 5 класс.Ссылка на перезентацию.https://cloud.mail.ru/public/8S2M/YmtXDBuYzСсылки на ви...

Формирование УУД на уроках технологии

В данной презентации представлены возможности формирования УУД на уроках технологии...

Технология системно-деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках технологии

Системно-деятельностный метод обучения на уроках технологии,  как одна из основных форм формирования УУД, дающая возможность самостоятельного  усвоения новых знаний и компетентностей, умения...