Современный урок.
материал на тему

Еремина Елена Геннадьевна

Структура. Анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok._struktura_analiz.pptx218.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок: структура, анализ ФГОС ШМО учителей-предметников 26.03.2014 г.

Слайд 2

П о данным социологических исследований: 20 % учащиеся удерживают в памяти, если слышат материал; 30 %- если видят; 50 %- если видят и слышат; 90 %- если говорят, в то время, как делают; 95 %- если исследуют, создают сами. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…»

Слайд 3

Современный урок по ФГОС – это Профессиональная и методическая подготовка учителя Целеполагание и мотивация учения Системно-деятельностный подход Современные средства обучения Выбор оптимальных средств обучения Создание условий для саморазвития Анализ каждого учебного занятия

Слайд 4

Структурные элементы учебного занятия, соответствующего требованиям ФГОС: У рок «открытия» нового знания: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 5

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил : Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Слайд 6

Критерии эффективности современного урока Памятка-алгоритм для самоанализа урока: 1. Каков план, замысел данного урока и почему он является таким? - Каково место урока в теме, разделе, курсе? - Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? - Как он «работает» на изучение последующих вопросов данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с другими предметами? - Каким образом были учтены программные требования к уроку? - Как были учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения? - Почему был избран именно этот тип урока? 2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему? 3. Почему была избрана именно такая структура урока и почему? 4. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? 5. Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?

Слайд 7

6. Какие условия были созданы для проведения урока: - учебно-материальные - морально-психологические - гигиенические - эстетические - временные 7. Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока? Если да, то какие? Почему в них возникла необходимость? К ч ему привели эти отклонения или усовершенствования? 8. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся? 9. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? 10. Что в данном уроке стоило бы изменить, сделать по-другому? 11. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее? 12. Какова общая самооценка урока учителя?

Слайд 8

Так что же для нас современный урок ? Это урок - познание , открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность…

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.

Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г.   В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.

Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...