Метод интеллект-карт
презентация к уроку на тему
Интеллект-карта - это:
1. Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.
2. Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
3. Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
4. Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
5. Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
6. Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Также метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения:
1. адаптироваться к условиям подготовки учебного материала;
2. задействовать оба полушария головного мозга;
3. повышать работоспособность.
Формировать общеучебные умения и навыки:
1. запоминание информации при быстром и полном обзоре темы;
2. создание конспектов лекций, докладов, выступлений, рефератов, статей, разработка проектов, презентаций
3. осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности:
4. улучшать все виды памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_intellekt-kart_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskikh_sposobnostey.rar | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Метод интеллект – карт, как средство развития творческих способностей.
2 слайд: Графические методы записи знаний и систем моделирования давно используются в методиках обучения, мозгового штурма, запоминания, визуального мышления для решения проблем, возникающих в процессе деятельности педагогов, инженеров, психологов и представителей многих других специальностей.
3 слайд: Одни из самых ранних примеров таких графических записей были разработаны философом 3 века н. э. Порфирием из Тироса он графически изобразил концепцию категорий философии Аристотеля. Философ Раймунд Луллий(1235—1315) также использовал подобную методику.
4 слайд: Современная методика была разработана в конце 50-х годов 20 века для интенсификации процесса обучения человека, в дальнейшем эта теория получила своё развитие благодаря работам Аллана Коллинза и Росса Куиллиана в начале 60-х.
5 слайд: Метод интеллект-карт был предложен американским учёным и бизнесменом Т. Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Адекватного перевода на русский язык слов "mind maps" не существует. Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума", что допускает весьма вольную трактовку из-за чрезвычайно широкого спектра значений слова "ум". Не лучше выглядят и другие варианты перевода: "карты разума", "интеллект-карты" или "карта связей", "карты сознания", "ментальные карты", "карты памяти", "карты представлений", "мысленные карты", "умственные карты" и т. д. В переводах книг Т. Бьюзена чаще всего используется термин "интеллект-карты", которым мы и будем пользоваться в дальнейшем, хотя по способу построения карты отражают процесс ассоциативного мышления, поэтому их уместнее было бы называть картами ассоциаций.
6 слайд: одну и ту же информацию мы можем выражать разными способами; словами, жестами, знаками. Как видите знаков придумано довольно много, человек всегда старался свою информацию передать другим в обычном или закодированном (зашифрованном виде), даже на заре цивилизации – 7 слайд:
9 слайд: я думаю, вы прекрасно помните, кому принадлежат термины – «опорный сигнал, опорная схема». Да, Шаталов придумал, разработал и эффективно применял данную методику, которую психологи относят к так называемым ассоциативным картам.
10 слайд: в настоящее время Для учебных целей выделяются три вида информации, отличающиеся средствами выражения:
- слова (текст);
- система условных обозначений;
- предметные изображения
11 слайд: С помощью текста можно дать:
- определение
- правило
- цитату
12 слайд: систему условных обозначений определяют
- формулы
- диаграммы
- Графики
- таблицы
13 слайд: ну а здесь представлены изображения
14 слайд: принципы построения опорных схем:
- симметричная композиция
15 слайд: - ассиметричная
16 слайд: с концентрическим расположением элементов
17 слад: с ритмичным расположением;
18 слайд:
Диаграмма связей, известная также как интелле́кт-ка́рта, карта мыслей или ассоциативная карта, — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи.
19 слайд:
Интеллект карта реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи.
20-23 слайды: последовательность создания интеллект карты
24-26 слайды: примеры интеллект карт, созданных нашими обучающимися.
Подводя итоги, можно сказать: интеллект-карты имеют следующие отличительные свойства:
- Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.
- Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
- Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
- Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
- Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
- Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Также метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения:
- адаптироваться к условиям подготовки учебного материала;
- задействовать оба полушария головного мозга;
- повышать работоспособность.
Формировать общеучебные умения и навыки:
- запоминание информации при быстром и полном обзоре темы;
- создание конспектов лекций, докладов, выступлений, рефератов, статей, разработка проектов, презентаций
- осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности:
- улучшать все виды памяти.
По материалам интернет- сайтов.
Рогожин М.В. МКОУ Среднецарицынская СОШ доклад на РМО учителей технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"
Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала написание до...
Методическое пособие "Метод интеллект-карт - эффективная подготовка к ЕГЭ"
Данное методическое пособие предлагает использование инновационного метода обучения – метода интеллект-карт, который обеспечивает решение важнейших проблем образования: использование информационных ре...
Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка»
Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка»Слайд № 1.В целях повышен...
метод интеллект-карт в подготовке к ГИА и ЕГЭ
Определение, цели, место в системе подоготовки к экзаменам и принципы создания интеллект-карт...
Метод интеллект-карт Моделирование как универсальное учебное действие
Одним из основных положений Федерального Государственного стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Одной из форм представления учебной информации с учетом принципов систем...
применение метода интеллект-карт на уроках немецкого языка
выступление учителя на районных педагогические чтениях...
Метод интеллект-карт на уроках английского языка
Методическая разработка: Метод интеллект-карт на уроках английского языка...