Выступление на педагогическом совете
материал на тему

Сысоенко Елена Викторовна

Педагогический совет в вечерней школе по теме"Организация учебного процесса в условиях введения ФГОС ООО".

 Цель нашей работы заключается в том, чтобы помочь подросткам и взрослым продолжить обучение после некоторого перерыва, тем самым обеспечить личностное развитие обучающихся, их адаптацию в обществе. Нам необходимо создать такую образовательную среду, которая обеспечивала бы формирование готовности выпускников вечерней школы к продолжению образования с учетом их возможностей и реальной социальной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сысоенко Е.В.        18.02.2013г.

Цель нашей работы заключается в том, чтобы помочь подросткам и взрослым продолжить обучение после некоторого перерыва, тем самым обеспечить личностное развитие обучающихся, их адаптацию в обществе. Нам необходимо создать такую образовательную среду, которая обеспечивала бы формирование готовности выпускников вечерней школы к продолжению образования с учетом их возможностей и реальной социальной ситуации. Важно, чтобы каждый выпускник мог реализовать себя как субъект деятельности, общения и саморазвития.

Заслушав коллег, можно выделит следующие противоречия и проблемы при обеспечении основного и среднего (полного) общего образования в условиях развития школы и внедрения ФГОС:

Выявленные проблемы:

стимулирование познавательных интересов и мотивации учения у обучающихся на основе системно-деятельностного подхода;

- низкий уровень мотивации учебной деятельности учащихся;

- формирование базовых знаний, универсальных умений и навыков самостоятельной учебной работы и самообразования на основе компетентностного подхода;

- значительный перерыв в обучении, изначально слабые знания обучающихся, неготовность их к самообразованию;

 - слабая обеспеченность рабочих программ по предметам методическими материалами для учителей и учащихся вечерних школ;

- овладение ИКТ обучения: дистанционное обучение, скайп и т.п.

- неоптимальные методы установления связи с обучающимися-заочниками.

В соответствии с планом работы в школе проводится индивидуальная работа с учащимися, снижающими показатели качества учения, их родителями.

Проблемы успеваемости постоянно затрагиваются на заседаниях педагогического совета, методических советов, на совещаниях при директоре.

Показатели успеваемости не увеличиваются, остается низким качество;

уменьшилось количество хорошистов;

уменьшилось количество участников олимпиад, нет призеров олимпиад.

85% педагогов школы имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Учителя постоянно проходят курсовую подготовку.

Посещаемость учебных занятий обучающихся не улучшилась.

Сменяемость контингента остается на прежнем уровне.

Формирование физически и нравственно здоровой личности:

Выявленные проблемы:

- создание ситуации достаточной учебной нагрузки учащихся;

- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом  санитарно-гигиенических норм;

- формирование навыков здорового образа жизни:

- формирование здорового образа жизни обучающихся.

- социально-педагогическая поддержка и социально-психологическое сопровождение обучающихся в течение всего периода обучения в школе:

- реабилитация и адаптация учащейся молодежи для полноценной жизни в обществе

- профилактика преступлений и правонарушений;

Школа работает в рамках здоровья сбережения обучающихся, соблюдены все санитарно-гигиенические нормы организации учебно-воспитательного процесса

количество детей с хроническими заболеваниями не уменьшается

формирование кадровой политики:

Выявленные проблемы:

- совершенствование системы комплектования школы педагогическими кадрами;

- необходимость совершенствования работы научно-методического направления;

- обеспечение режима самообразования педагогических кадров.

- необходимость внедрения передового педагогического опыта дистанционного обучения в практику вечерней школы.

Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса по работе с молодежью:

Выявленные проблемы:

-совершенствование рабочих учебных программ по предметам;

-участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

- низкий уровень познавательных интересов учащихся;

- низкий уровень навыков самостоятельной работы учащихся;

-отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).

укрепление материально-технической базы школы

Выявленные проблемы:

реализации внедрения современных образовательных информационных технологий ИКТ

владение учителей ИКТ компетенциями на недостаточном уровне

Создание педагогических условий, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач:

Выявленные проблемы:

- Формирование гражданственности, общей культуры и высоких духовно-нравственных качеств личности.

- Формирование новых и закрепление лучших традиций вечерней  школы.

- низкий уровень общей культуры обучающихся и их родителей

Может быть, одним из путей решения данных проблем будет в условиях развития школы и внедрения ФГОС:

  • постановка новой цели образования,
  • новое содержание образования, согласно ФГОС 2 поколения,
  • новое целеполагание для обучающихся и учителей;
  • новые требования к подготовке педагогических кадров.

Основные направления реализации целей и задач программы развития школы:

  • Популяризация успешного педагогического опыта работы через СМИ, интернет, конкурсы профессионального мастерства.
  • Повышение профессиональной компетентности 100% педагогических работников.
  • Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.
  • Повышение социально-профессионального статуса учителя.
  • Активизация внеурочной деятельности учителей по предмету
  • Создание эффективной системы школьного мониторинга  по приоритетным направлениям развития школы
  • Сохранение и расширение заочной и индивидуальной форм обучения, самообразования.
  • Сохранение единого образовательного пространства, гарантированного федеральным государственным образовательным стандартом.
  • Предоставление реальной возможности обучаться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим в удобной форме и в удобное для них время.
  • Создание условий для развития самореализации и социализации несовершеннолетних обучающихся.


Подписи к слайдам:

Выявление противоречий и проблем как основания для планирования работы школы.
 
Выявленные проблемы:
стимулирование познавательных интересов и мотивации учения у обучающихся на основе системно-деятельностного подхода;
- низкий уровень мотивации учебной деятельности учащихся;
- формирование базовых знаний, универсальных умений и навыков самостоятельной учебной работы и самообразования на основе компетентностного подхода;
- значительный перерыв в обучении, изначально слабые знания обучающихся, неготовность их к самообразованию; - слабая обеспеченность рабочих программ по предметам методическими материалами для учителей и учащихся вечерних школ;
- овладение ИКТ обучения: дистанционное обучение, скайп и т.п.
- неоптимальные методы установления связи с обучающимися-заочниками.
Обеспечение основного и среднего (полного) общего образования в условиях развития школы и внедрения ФГОС
Формирование физически и нравственно здоровой личности
 
Выявленные проблемы:
- создание ситуации достаточной учебной нагрузки учащихся;- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм;- формирование навыков здорового образа жизни:
- формирование здорового образа жизни обучающихся.
- социально-педагогическая поддержка и социально-психологическое сопровождение обучающихся в течение всего периода обучения в школе:- реабилитация и адаптация учащейся молодежи для полноценной жизни в обществе
- профилактика преступлений и правонарушений;
Школа работает в рамках здоровья сбережения обучающихся, соблюдены все санитарно-гигиенические нормы организации учебно-воспитательного процесса
количество детей с хроническими заболеваниями не уменьшается
Формирование кадровой политики
 
Выявленные проблемы:
- совершенствование системы комплектования школы педагогическими кадрами;
- необходимость совершенствования работы научно-методического направления;
- обеспечение режима самообразования педагогических кадров.
- необходимость внедрения передового педагогического опыта дистанционного обучения в практику вечерней школы.
Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса по работе с молодежью:
 
Выявленные проблемы:
-совершенствование рабочих учебных программ по предметам;-участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- низкий уровень познавательных интересов учащихся;- низкий уровень навыков самостоятельной работы учащихся;-отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).
Укрепление материально-технической базы школы
 
Выявленные проблемы:
реализации внедрения современных образовательных информационных технологий ИКТ
владение учителей ИКТ компетенциями на недостаточном уровне
Создание педагогических условий, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач:
 
Выявленные проблемы:
- Формирование гражданственности, общей культуры и высоких духовно-нравственных качеств личности.- Формирование новых и закрепление лучших традиций вечерней школы.
- низкий уровень общей культуры обучающихся и их родителей
постановка новой цели образования,новое содержание образования, согласно ФГОС 2 поколения,новое целеполагание для обучающихся и учителей;новые требования к подготовке педагогических кадров.
Популяризация успешного педагогического опыта работы через СМИ, интернет, конкурсы профессионального мастерства.Повышение профессиональной компетентности 100% педагогических работников.Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.Повышение социально-профессионального статуса учителя.Активизация внеурочной деятельности учителей по предмету
Основные направления реализации целей и задач программы развития школы:
Создание эффективной системы школьного мониторинга по приоритетным направлениям развития школыСохранение и расширение заочной и индивидуальной форм обучения, самообразования.Сохранение единого образовательного пространства, гарантированного федеральным государственным образовательным стандартом.Предоставление реальной возможности обучаться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим в удобной форме и в удобное для них время.Создание условий для развития самореализации и социализации несовершеннолетних обучающихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...