Выступление на педагогическом совете
материал на тему
Педагогический совет в вечерней школе по теме"Организация учебного процесса в условиях введения ФГОС ООО".
Цель нашей работы заключается в том, чтобы помочь подросткам и взрослым продолжить обучение после некоторого перерыва, тем самым обеспечить личностное развитие обучающихся, их адаптацию в обществе. Нам необходимо создать такую образовательную среду, которая обеспечивала бы формирование готовности выпускников вечерней школы к продолжению образования с учетом их возможностей и реальной социальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsoveta_na_18_fevralya_2013.doc | 49.5 КБ |
pedagogicheskiy_sovet_18.02.2013.rar | 708.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сысоенко Е.В. 18.02.2013г.
Цель нашей работы заключается в том, чтобы помочь подросткам и взрослым продолжить обучение после некоторого перерыва, тем самым обеспечить личностное развитие обучающихся, их адаптацию в обществе. Нам необходимо создать такую образовательную среду, которая обеспечивала бы формирование готовности выпускников вечерней школы к продолжению образования с учетом их возможностей и реальной социальной ситуации. Важно, чтобы каждый выпускник мог реализовать себя как субъект деятельности, общения и саморазвития.
Заслушав коллег, можно выделит следующие противоречия и проблемы при обеспечении основного и среднего (полного) общего образования в условиях развития школы и внедрения ФГОС:
Выявленные проблемы: | |
стимулирование познавательных интересов и мотивации учения у обучающихся на основе системно-деятельностного подхода; | - низкий уровень мотивации учебной деятельности учащихся; |
- формирование базовых знаний, универсальных умений и навыков самостоятельной учебной работы и самообразования на основе компетентностного подхода; | - значительный перерыв в обучении, изначально слабые знания обучающихся, неготовность их к самообразованию; - слабая обеспеченность рабочих программ по предметам методическими материалами для учителей и учащихся вечерних школ; |
- овладение ИКТ обучения: дистанционное обучение, скайп и т.п. | - неоптимальные методы установления связи с обучающимися-заочниками. |
В соответствии с планом работы в школе проводится индивидуальная работа с учащимися, снижающими показатели качества учения, их родителями. Проблемы успеваемости постоянно затрагиваются на заседаниях педагогического совета, методических советов, на совещаниях при директоре. | Показатели успеваемости не увеличиваются, остается низким качество; уменьшилось количество хорошистов; уменьшилось количество участников олимпиад, нет призеров олимпиад. |
85% педагогов школы имеют высшую и первую квалификационную категорию. Учителя постоянно проходят курсовую подготовку. | Посещаемость учебных занятий обучающихся не улучшилась. Сменяемость контингента остается на прежнем уровне. |
Формирование физически и нравственно здоровой личности:
Выявленные проблемы: | |
- создание ситуации достаточной учебной нагрузки учащихся; - оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм; - формирование навыков здорового образа жизни: | - формирование здорового образа жизни обучающихся. |
- социально-педагогическая поддержка и социально-психологическое сопровождение обучающихся в течение всего периода обучения в школе: - реабилитация и адаптация учащейся молодежи для полноценной жизни в обществе | - профилактика преступлений и правонарушений; |
Школа работает в рамках здоровья сбережения обучающихся, соблюдены все санитарно-гигиенические нормы организации учебно-воспитательного процесса | количество детей с хроническими заболеваниями не уменьшается |
формирование кадровой политики:
Выявленные проблемы: | |
- совершенствование системы комплектования школы педагогическими кадрами; | - необходимость совершенствования работы научно-методического направления; |
- обеспечение режима самообразования педагогических кадров. | - необходимость внедрения передового педагогического опыта дистанционного обучения в практику вечерней школы. |
Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса по работе с молодежью:
Выявленные проблемы: | |
-совершенствование рабочих учебных программ по предметам; -участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня; | - низкий уровень познавательных интересов учащихся; - низкий уровень навыков самостоятельной работы учащихся; -отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио). |
укрепление материально-технической базы школы
Выявленные проблемы: | |
реализации внедрения современных образовательных информационных технологий ИКТ | владение учителей ИКТ компетенциями на недостаточном уровне |
Создание педагогических условий, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач:
Выявленные проблемы: | |
- Формирование гражданственности, общей культуры и высоких духовно-нравственных качеств личности. - Формирование новых и закрепление лучших традиций вечерней школы. | - низкий уровень общей культуры обучающихся и их родителей |
Может быть, одним из путей решения данных проблем будет в условиях развития школы и внедрения ФГОС:
- постановка новой цели образования,
- новое содержание образования, согласно ФГОС 2 поколения,
- новое целеполагание для обучающихся и учителей;
- новые требования к подготовке педагогических кадров.
Основные направления реализации целей и задач программы развития школы:
- Популяризация успешного педагогического опыта работы через СМИ, интернет, конкурсы профессионального мастерства.
- Повышение профессиональной компетентности 100% педагогических работников.
- Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.
- Повышение социально-профессионального статуса учителя.
- Активизация внеурочной деятельности учителей по предмету
- Создание эффективной системы школьного мониторинга по приоритетным направлениям развития школы
- Сохранение и расширение заочной и индивидуальной форм обучения, самообразования.
- Сохранение единого образовательного пространства, гарантированного федеральным государственным образовательным стандартом.
- Предоставление реальной возможности обучаться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим в удобной форме и в удобное для них время.
- Создание условий для развития самореализации и социализации несовершеннолетних обучающихся.
Подписи к слайдам:
Выявленные проблемы:
стимулирование познавательных интересов и мотивации учения у обучающихся на основе системно-деятельностного подхода;
- низкий уровень мотивации учебной деятельности учащихся;
- формирование базовых знаний, универсальных умений и навыков самостоятельной учебной работы и самообразования на основе компетентностного подхода;
- значительный перерыв в обучении, изначально слабые знания обучающихся, неготовность их к самообразованию; - слабая обеспеченность рабочих программ по предметам методическими материалами для учителей и учащихся вечерних школ;
- овладение ИКТ обучения: дистанционное обучение, скайп и т.п.
- неоптимальные методы установления связи с обучающимися-заочниками.
Обеспечение основного и среднего (полного) общего образования в условиях развития школы и внедрения ФГОС
Формирование физически и нравственно здоровой личности
Выявленные проблемы:
- создание ситуации достаточной учебной нагрузки учащихся;- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм;- формирование навыков здорового образа жизни:
- формирование здорового образа жизни обучающихся.
- социально-педагогическая поддержка и социально-психологическое сопровождение обучающихся в течение всего периода обучения в школе:- реабилитация и адаптация учащейся молодежи для полноценной жизни в обществе
- профилактика преступлений и правонарушений;
Школа работает в рамках здоровья сбережения обучающихся, соблюдены все санитарно-гигиенические нормы организации учебно-воспитательного процесса
количество детей с хроническими заболеваниями не уменьшается
Формирование кадровой политики
Выявленные проблемы:
- совершенствование системы комплектования школы педагогическими кадрами;
- необходимость совершенствования работы научно-методического направления;
- обеспечение режима самообразования педагогических кадров.
- необходимость внедрения передового педагогического опыта дистанционного обучения в практику вечерней школы.
Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса по работе с молодежью:
Выявленные проблемы:
-совершенствование рабочих учебных программ по предметам;-участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- низкий уровень познавательных интересов учащихся;- низкий уровень навыков самостоятельной работы учащихся;-отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).
Укрепление материально-технической базы школы
Выявленные проблемы:
реализации внедрения современных образовательных информационных технологий ИКТ
владение учителей ИКТ компетенциями на недостаточном уровне
Создание педагогических условий, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач:
Выявленные проблемы:
- Формирование гражданственности, общей культуры и высоких духовно-нравственных качеств личности.- Формирование новых и закрепление лучших традиций вечерней школы.
- низкий уровень общей культуры обучающихся и их родителей
постановка новой цели образования,новое содержание образования, согласно ФГОС 2 поколения,новое целеполагание для обучающихся и учителей;новые требования к подготовке педагогических кадров.
Популяризация успешного педагогического опыта работы через СМИ, интернет, конкурсы профессионального мастерства.Повышение профессиональной компетентности 100% педагогических работников.Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.Повышение социально-профессионального статуса учителя.Активизация внеурочной деятельности учителей по предмету
Основные направления реализации целей и задач программы развития школы:
Создание эффективной системы школьного мониторинга по приоритетным направлениям развития школыСохранение и расширение заочной и индивидуальной форм обучения, самообразования.Сохранение единого образовательного пространства, гарантированного федеральным государственным образовательным стандартом.Предоставление реальной возможности обучаться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим в удобной форме и в удобное для них время.Создание условий для развития самореализации и социализации несовершеннолетних обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете
Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...
Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"
В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...