ШМО учителей русского языка и литературы
материал на тему
Анализ работы ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Балюк Ирина Николаевна Учителя методического объединения Толмачёва Татьяна Витальевна Волкова Татьяна Николаевна Кукина Лариса Егоровна Фильчакова Татьяна Александровна
Банк данных членов МО Балюк Ирина Николаевна Стаж работы : 14 Образование :высшее ,КГИ Квалификационная категория: 1 Тема самообразования : Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе через использование информационных технологий. Руководитель МО
Банк данных членов МО Волкова Татьяна Николаевна Стаж работы : 34 Образование :высшее ,КГПИ Квалификационная категория: высшая Тема самообразования : Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования
Банк данных членов МО Кукина Лариса Егоровна Стаж работы : 22 Образование :высшее ,КГПИ Квалификационная категория: 1 Тема самообразования : Использование художественного текста на уроках русского языка и литературы в целях языкового и нравственного развития учащихся
Банк данных членов МО Фильчакова Татьяна Александровна Стаж работы : 24 Образование :высшее ,КГИ Квалификационная категория: 1 Тема самообразования : Развитие творческих способностей учащихся путём включения их в проектно-исследовательскую деятельность с использованием ИКТ
Банк данных членов МО Толмачёва Татьяна Витальевна Стаж работы : 9 Образование :высшее ,ОГУ Квалификационная категория: 1 Тема самообразования : Духовно-нравственное воспитание личности на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время
Тема работы МО П овышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования.
Цель работы МО Создание и организация системы гуманитарного образования в школе , ориентированной на гарантированный результат ,каковым является творческое мышление , креативность , универсальные знания.
Задачи работы МО 1 .Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению. 2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества. З.Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс. 4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения. 5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся. 6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий. 7.Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников. 8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности. 9.Организация работы с одаренными детьми. 10.Организация интеграционных процессов внутри конкретных образовательных областей. 11 .Установление и развитие творческих связей и контактов.
Нормативные документы Обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования по русскому языку и литературе; Примерные программы по русскому языку и литературе; Требования к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы по русскому языку и литературе; Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе; Информационно-методические письма МО РФ, Департамента образования о преподавании русского языка и литературы.
Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания Text in here Text in here Text in here Количество часов, отведённых на изучение предметов, соответствует БУП. Преподавание русского языка ведётся по разным УМК, в основной школе преобладает УМК под ред. Н.М. Шанского , в некоторых классах используется УМК под ред . В.В. Львовой . В старшей школе преподавание русского языка ведется по учебнику А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой . В классах используется учебник-практикум по литературе под ред. Г.И.Беленького , что способствует организации проблемного изучения литературы в школе и качественной подготовке выпускников к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ.. При выборе УМК в среднем звене и в старших классах соблюдается принцип преемственности между школами 1, 2 и 3 ступени (соблюдение концептуальных основ программ ).
Организация методической работы Методическая работа школьного МО строится в нескольких направлениях: - заседания МО; -проведение районных семинаров с целью обмена опытом работы ; - индивидуальная работа с учителями русского языка и литературы по возникающим в практической деятельности вопросам (методическое обеспечение процесса аттестации на квалификационные категории и др.). Методическая работа в школе является систематической и разноплановой, в неё активно включены все учителя русского языка и литературы школы, её результаты находят своё отражение в практической деятельности образовательного учреждения. Повышать общий уровень преподавания помогают учителям нашего МО обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах, организация круглых столов по обмену опытом.
Балюк И.Н. Волкова Т.Н. Кукина Л.Е. Фильчакова Т.А. Толмачева Т.В. . Отчет о работе МО за 2013-2014 уч.год
Выступления на заседаниях МО 2000 2004 2008 Descritio of the contents Description of the contents № Ф.И.О. учителя Тема выступления Заседание МО 1 Учителя МО (круглый стол) 1.Исследовательская деятельность как способ совершенствования профессионально пед . Компетентности 2. «Развитие социальной компетентности личности учащихся в процессе изучения русского языка и литературы» 3. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии 4. Творческое взаимодействие учителя и учащихся при обучении русскому языку. Управление процессом развития творческих способностей учеников. ноябрь декабрь март апрель 2 Фильчакова Т.А. Толмачева Т.В. « Особенности формирования метапредметных умений у учащихся на уроках русского языка в условиях ФГОС» октябрь 3 Кукина Л.Е. Волкова Т.Н. Формирование лингвистической компетентности учащихся в классе КО январь 4 Балюк И.Н. Инновационные технологии как средство развития творческого потенциала учащихся февраль 5 Балюк И.Н. Подведение итогов работы за год. май
Участие в школьном , районном ,областном этапах Всероссийских предметных олимпиад Школьный этап Районный этап Областной этап Победители и призеры
Русский язык (школьный этап) Text in here Text in here Text in here Text in here Победители на школьной олимпиаде по литературе Ф.И.О. учащегося класс балл место победитель /призёр Ф.И.О. учителя Зигангирова Анастасия 5 32,5 3 призёр Толмачёва Т.В. Конорев Дмитрий 5 46,5 1 победитель Фильчакова Т.А. Пенькова Софья 6 48 1 победитель Балюк И.Н. Фомин Владислав 6 32 3 призёр Чернов Илья 7 64,5 2 призёр Фильчакова Т.А. Алехина Полина 7 58,5 3 призёр Барышева Елизавета 8 75 1 победитель Балюк И.Н. Паньшина Ирина 8 75 1 победитель Лысенкова Анастасия 9 57 1 победитель Богатырёва Дарья 9 48 2 призёр Апалькова Ангелина 9 57 1 победитель Волкова Т.Н. Козлова Анастасия 9 57 1 победитель Воскобойникова Юлия 10 51 2 призёр Фильчакова Т.А. Юшкова Александра 10 51 2 призёр Медведева Софья 11 68 1 победитель Волкова Т.Н. Потапенко Анастасия 11 68 1 победитель
Литература (школьный этап) Text in here Text in here Text in here Text in here Победители на школьной олимпиаде по литературе Ф.И.О. учащегося класс балл место победитель /призёр Ф.И.О. учителя Чернов Илья 7 28 2 призёр Фильчакова Т.А. Каськова Алина 7 22 3 призёр Анисимова Юлия 8 17,5 3 призёр Балюк И.Н. Лаппа Кристина 8 17,5 3 призёр Лихачёва Екатерина 8 20 2 призёр Паньшина Ирина 8 19,5 3 призёр Барышева Елизавета 8 20,5 2 призёр Богатырёва Дарья 9 15 3 призёр Воскобойникова Юлия 10 105 1 победитель Фильчакова Т.А. Потапенко Анастасия 11 47 1 победитель Волкова Т.Н. Грибанова Анастасия 11 26 3 призёр Фильчакова Т.А.
Русский язык и литература (районный и областной этапы) Text in here Text in here Text in here Text in here Ф.И. учащегося Этап олимпиад Победитель/ призер Ф.И.О. учителя
Неделя русского языка и литературы Согласно плана работы школы с 21 по 30 января 2014 г. была проведена предметная неделя русского языка, литературы. Успех проведения предметной недели во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Поэтому обсуждение идеи и содержания предметной недели в нашем МО началось уже на заседаниях в октябре. Подготовка к проведению недели включала в себя составление плана, использование лучшего опыта коллег, накопленного в школе, и, конечно, подготовку обучающихся. Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся и повышения профессиональной компетентности учителей. Исходя из анализа результатов предшествующих предметных недель, были сформулированы следующие задачи : вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области; совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий. Вовлеченность обучающихся в мероприятия недели остается не особенно высокой. Обучающиеся 5 «б», 8 «а» ,6 «б» классов приняли участие в конкурсах, викторинах, интегрированных мероприятиях. Проведение предметной недели сопровождалось наглядной информацией. Был проведен конкурс газет, посвященных русскому языку и литературе. Участие в конкурсе приняли обучающиеся 5 – 11 классов. Этот год стал знаковым для нашей страны, благодаря проведению 22 Олимпийских игр в г. Сочи. И мы, как истинные патриоты ,не обошли вниманием это событие. Учитель русского языка и литературы Толмачева Т.В. подготовила и провела для обучающихся 5 «б» класса « Лингвистические олимпийские игры » .На мероприятии ребята были посвящены в олимпийцы, познакомились с историей игр, прошли «олимпийские виды программ», а за правильные ответы награждались лавровым листом. Оценивало игру компетентное жюри в составе Пожидаевой Т.С., Кукиной Л.Е..Апальковой А. Литературную встречу ,посвященную 110 годовщине памяти А.П.Гайдара ,подготовили обучающиеся 6 «б» класса под руководством учителя русского языка и литературы Волковой Т.Н. На встречу ребята пригласили обучающихся 1 – 2 классов, рассказали им о творчестве знаменитого земляка, познакомили с его произведениями. Для обучающихся 8 «а» класса учителем русского языка и литературы Балюк И.Н . было подготовлено и проведено «Говорун – шоу». Девизом мероприятия стала пословица «Хочешь грамотно разговаривать – учись проговаривать!».Мероприятие проводилось с целью ,традиционной для всех мероприятий, - привитие любви к родному языку. Ребята отвечали на занимательные вопросы викторин, пробовали себя в роли журналистов и людей «важных» профессий, учились уступать друг другу, не теряя при этом духа соревнования! В итоге команды и наиболее отличившиеся конкурсанты получили памятные грамоты. Хочется отметить, что все обучающиеся и учителя ответственно отнеслись к подготовке и проведению намеченных мероприятий согласно плана Недели .
Участие в олимпиадах ,конкурсах по русскому языку и литературе ( Областные,Всероссийские,Международные ) Step 1 Step 2 Step 3 Мероприятия/ учитель Сроки Ф.И участников Результаты участия 1 Всероссийская олимпиада « Олимпус » по русскому языку и литературе ( Балюк И.Н.) Зимняя,весенняя сессия Барышева Е, Паньшина И, Лаппа К, Лихачева Е, Анисимова Ю, Богатырева Д, Лысенкова А, Фомин В. Дипломы I , II , III степени 2 Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку « Инфоурок » ( Балюк И.Н.) Декабрь 2013, февраль 2014 Демина Н, Лихачева Е, Елагина В, Оломская А, Лысенкова А, Богатырева Д. Сертификаты участников (призеры) 3 Международный дистанционный конкурс по русскому языку «Новый урок » ( Балюк И.Н.) Апрель 2014 Анисимова Ю, Овсянникова М, Лаппа , Лихачева Е, Барышева Е. Дипломы I степени 4 Международный дистанционный конкурс по литературе «Новый урок » ( Балюк И.Н.) Апрель 2014 Анисимова Ю, Елагина В, Подколзин П, Пшеничных Е, Лаппа К. Дипломы I степени 5 Международный интеллектуальный интернет-марафон для школьников « Эдукон » ( Балюк И.Н.) Март 2014 Барышева Е, Паньшина И, Лихачева Е, Анисимова Ю, Лаппа К. Серебряные сертификаты (2 место) 6 Областной конкурс «Зеленая планета » ( Балюк И.Н.,Фильчакова Т.А., Толмачева Т.В) Лысенкова А, Стаханов И, Конарев Д, Алехина П, Долженкова А, Новикова Т. Дипломы II степени 7 Областной конкурс «Семь чудес Курской области » ( Балюк И.Н., Толмачева Т.В.) Май 2014 Лысенкова А, Богатырева К, Новикова Т. 8 Областной конкурс «По почте России» (Волкова Т.Н.) Октябрь 2013 Головня М,Коломыцын Д, Потапенко А. Благодарность
Цели и задачи работы на новый учебный год 1 2 3 подготовка учащихся к Единому государственному экзамену (11 классы) и Государственной итоговой аттестации (9 классы); формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций учащихся; освоение нового содержания образования и в связи с этим переход на учебники и курсы нового поколения; организация проектной и исследовательской деятельности учащихся; участие педагогов-словесников в сетевых активностях; и за всем этим школьный учитель русского языка и литературы не должен забывать, что основной задачей его работы является формирование высоко нравственной и духовно богатой личности ученика.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »
Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.
Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...
Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.
Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...